Основные этапы формирования канона Нового Завета
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15
Ириней Лионский являлся учеником Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского, соответственно, именно от них он и принял традицию апостольского Перевода. К числу наиболее известных его трудов относятся «Пять книг против ересей», в которых автор признает истинными 21 книгу: 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий ап. Павла, И Петра, ІІ Иоанна и Откровение (325, 381, 431) [1].
Также сохранилось свидетельство Иринея Лионского, писателя ІІІ века, о его учителе Поликарпе. В письме к Флорину он пишет: «Я мог бы теперь изобразить место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп. его беседы к народу, как он рассказывал о своих отношениях с Иоанном и другими очевидцами Господа, как он вспоминал их слова и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учениках, и о чудесах» [5].
Четвертый период охватывает временной промежуток от ІІІ — до начала ІV вв. В этот период происходит завершение формирования канона и утверждение его церковным авторитетом. Очень многое об этом периоде можно узнать благодаря произведениям Климента Александрийского, Тертулиана, Оригена, Евсевия Кесарийского и постановлений церковных соборов (451, 553 г.).
Климент Александрийский (150—215 гг.) — выдающийся богослов Александрийской школы, наиболее известны его произведения «Уговор язычников» и «Педагог». В них часто можно найти цитаты из новозаветных книг.
Тертуллиан (150—220 гг.) — выдающийся учитель Церкви, апологет, им создано много произведений, защищающих христианское вероучение. Как и Климент Александрийский, Тертуллиан приводит цитаты (около 3000 стихотворений) из новозаветных книг.
Ориген (185—254 гг.) — один из наиболее известных представителей Александрийской богословской школы, библеист и текстолог, очень много его трудов посвящено научному исследованию библейских книг. Согласно свидетельству историка Евсевия, Ориген написал около 1000 книг, однако сохранились лишь немногие. Среди них: «О началах», «Толкование Евангелия от Матфея», «Толкование Евангелия от Иоанна», «Ответ Цельсу» и другие. В его произведениях можно найти около 6000 цитат из Библии. Ориген признавал истинно апостольскими все книги, которые перечислены в «Пешито» и «Мураториевом каноне», исключая «Послание к евреям». Он сомневался, действительно ли оно принадлежит апостолу Павлу.
Большую роль в формировании и закреплении новозаветного канона сыграли труды Евсевия, епископа Кесарийского — богослова и историка. Им были написаны «История Церкви», «Жизнь Константина», а также и другие исторические произведения. Особое внимание Евсевий уделял исследованию всех новозаветных книг (как принятых Церковью, так и отвергнутых). Евсевий разделил все новозаветные книги на четыре группы. В первую группу попали книги «общепризнанные», то есть те, которые включены в кодекс «Пешито», и перечислены «Мураториевом каноне». А именно: 4 Евангелия, Деяния, 14 посланий ап. Павла, Петра, Иоанна, Апокалипсис. Во вторую группу отнесены так называемые «противоречивые» книги, а именно: послание Якова, Иуды, Петра, и Иоанна. Третья группа книг имела название «фальшивые», это апокрифические книги: Деяние ап. Павла, Откровение ап. Петра и некоторые другие книги. Четвертая группа — «нечестивые книги», которые были приписаны авторству святых апостолов, кроме того, в них содержатся ошибочные утверждения. Это Евангелие Петра, Деяние Фомы, Андрея и др. [2]
Важно заметить, что Евсевием не все 27 новозаветных книг признавались каноническими. Однако впоследствии святые отцы и поместные соборы признали несомненно каноническими уже все новозаветные книги. Так сформировался известный на сегодняшний день новозаветный канон.
Перечень 26 книг (без Откровения) приведен у святого Кирилла Иерусалимского, Григория Назианзина. Святой Ефрем Сирин использовал уже полный кодекс Нового Завета. Св. Афанасий Большой в 39-ом пасхальном слове (в 365 г.) дает список всех 27 книг Нового Завета. Постановления Лаодикийского (в 363 г.), Иппонийского (в 393 г.) и Карфагенского (в 397 г.) соборов окончательно утвердили новозаветный канон [5].
Заключение
Как видим, только к концу ІV века новозаветный канон сформировался. Процесс формирования канона сопровождался постоянной борьбой Церкви с еретическими взглядами и убеждениями. На сегодняшний день Отцы Церкви и христианские исследователи истории Церкви не подвергают сомнению подлинность новозаветных книг, признанных каноническими.
Список литературы
Лопухин А.П. Толковая Библия. Т. 3./Электронный ресурс// http://www.kursmda.ru/books/biblia_lopuhin_bytie.htm
Лопухин А.П. Толкование на Евангелие от Матфея.// http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lopuhin/evang_matfey/txt01.html
Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. В двух томах. М., 1992 .// http://dugward.ru/library/barsov/barsov_sbornik1.html
Православная энциклопедия.// http://www.pravenc.ru/
Аверкий, арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. СПб., 1995.// http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_01-all.shtml
Приложение
Формирование новозаветного канона (таблица)
14
1. Лопухин А.П. Толковая Библия. Т. 3./Электронный ресурс// http://www.kursmda.ru/books/biblia_lopuhin_bytie.htm
2. Лопухин А.П. Толкование на Евангелие от Матфея.// http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lopuhin/evang_matfey/txt01.html
3. Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. В двух томах. М., 1992 .// http://dugward.ru/library/barsov/barsov_sbornik1.html
4. Православная энциклопедия.// http://www.pravenc.ru/
5. Аверкий, арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. СПб., 1995.// http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_01-all.shtml
Вопрос-ответ:
Кем был Ириней Лионский и какие труды он написал?
Ириней Лионский был учеником Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского. Он написал "Пять книг против ересей", в которых признал истинными 21 книгу, 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий ап Павла, Петра, Иоанна и Откровение.
Какие основные этапы можно выделить в формировании канона Нового Завета?
В формировании канона Нового Завета можно выделить несколько основных этапов: начало записи учений Иисуса Христа, сбор и упорядочивание писем и посланий апостолов, утверждение канонического списка книг и провозглашение авторитета Нового Завета.
Какие книги входят в апостольский Перевод Иринея Лионского?
В апостольский Перевод Иринея Лионского входят 21 книга, включая 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий ап Павла, Петра, Иоанна и Откровение.
В каких годы Ириней Лионский жил и работал?
Ириней Лионский жил и работал в III веке, примерно между 130 и 202 годами.
Какие ещё труды Иринея Лионского стали известными?
Помимо "Пяти книг против ересей", известными трудами Иринея Лионского являются его комментарий к Евангелию от Луки и различные письма, в которых он раскрывает свои учения и апологетические аргументы.
Кто являлся учеником Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского?
Ириней Лионский являлся учеником Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского.
Какие труды Иринея Лионского наиболее известны?
Наиболее известными трудами Иринея Лионского являются "Пять книг против ересей", где автор признает истинными 21 книгу 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий апостола Павла, послания Петра, Иоанна и Откровение.
Какие этапы формирования канона Нового Завета известны?
Известны этапы формирования канона Нового Завета: 325 год, 381 год и 431 год.
Какие книги автор признает истинными в "Пяти книгах против ересей"?
В "Пяти книгах против ересей" автор Ириней Лионский признает истинными 21 книгу 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий апостола Павла, послания Петра, Иоанна и Откровение.
Какую традицию Ириней Лионский принял от Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского?
Ириней Лионский принял от Поликарпа Смирнского и Папия Иеропольского традицию апостольского Перевода.
Кто были учителями Иринея Лионского?
Учителями Иринея Лионского были Поликарп Смирнский и Папий Иеропольский.