Информатизация системы управления: роль руководителя в координации информационными потоками
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность информационных технологий в управлении организацией 4
2. Информационное обеспечение как система 7
3. Этапы интеграции и координация процессов информатизации в систему управления развитием предприятия 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Главной задачей данного центраявляется контроль и регулирование потоков информации, способствование защите данных от вирусов и несанкционированного доступа и др. Данный информационный центр находится в подсистемеоперативного управления и нацелен наускорение достижения стратегическихцелей предприятия.На рис. 2 представлена функциональная схема такого координационно-информационного центра. Схема отражает взаимосвязанные элементы информационного обеспечения предприятия. Каждый такой элемент имеет свой входнойи выходной информационный поток. Насхеме информационные потоки, которыесвидетельствуют об имеющихся документах, показаны пунктирными линиями,а информационные потоки сообщений,образующиеся в связи с обменом информацией между пользователями, отраженысплошными линиями.Информационные потоки, отражающие документы, образованы в результате принятия решений. Данное принятие решений основывается на постоянном анализе информации, которая поступает из подразделений предприятия.Рис 2. Функциональная схема координационно-информационногоцентра предприятияОсновные компоненты, которые характерны для координационной функции: поиск, предоставление и обмен необходимой информацией для эффективной работы предприятия; осуществлениепостоянного контроля и аудита отчетов овыполнении работ; установление дедлайнов выполнения работ; регистрация распоряжений; распределение распоряженийпо направлениям среди работников иподразделений.Координационная функция связанас системой информационного обеспечения, которая содержит следующие элементы: проверка информационных носителей на наличие вирусов; описаниедвижения информации; регистрация входящих данных; формирование базы данных; предоставление необходимых данных пользователям; архивирование информации.Метафункции координационно-информационного центра для различныхпредприятий (независимо от их размерови направлений деятельности) особо неотличаются. Однако следует отметить,что распределение задач среди отделовцентра приводит к значительным отличиям организационной структуры. Главными подразделениями координационноинформационного центра являются: информационной экспертизы; учета и отчетности; планирования; информационного обеспечения и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоординационная функция связана с системой информационного обеспечения, которая содержит следующие элементы: проверка информационных носителей на наличие вирусов; описание движения информации; регистрация входящих данных; формирование базы данных; предоставление необходимых данных пользователям; архивирование информации. Метафункции координационно-информационного центра для различных предприятий (независимо от их размеров и направлений деятельности) особо не отличаются. Однако следует отметить, что распределение задач среди отделов центра приводит к значительным отличиям организационной структуры. Главными подразделениями координационноинформационного центра являются: информационной экспертизы; учета и отчетности; планирования; информационного обеспечения и др. На более крупных предприятиях функции координации разделяют между двумя специализированными подразделениями. Данные исследования будут отражены в последующих работах.Таким образом, целью внедрения процесса информатизации будет трансформация существующих систем связи, которые будут движущей силой развития организации. Интеграция процессов информатизации в систему управления развитием предприятия позволяет значительно продлить жизненный цикл организации. Данный аспект управления предприятием является достаточно быстро эволюционирующим, что позволяет адаптироваться под изменения во внешней и внутренней среде. Разработанная функциональная схема координационно-информационного центра предприятия позволит оптимизировать процесс обмена данными между структурными подразделениями, а также обеспечить своевременность принятия управленческих решений, определить эффективное стратегическое направление инновационного развития.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкулова Л.Г. Информационные технологии в управлении персоналом [Текст] / Л.Г. Акулова. – М.: Магистр, 2016. – 415 с.Бакланов В. В. Введение в информационную безопасность. Направления информационной защиты: Учеб. пособие [Текст] / В.В. Бакланов. – М.: Наука, 2012. 235 с.Ильина О.П. Служба информационного обеспечения [Текст] / О.П. Ильина, И.А. Смирнов, А.Б. Юровский. – Л: Лениздат, 2016. – 150 с.Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст] / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: Форум – Инфра-М, 2013. – 185 с.TEC 2014 HRM Market Survey Report: What Organizations Want in Human Resources Management Software – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.technologyevaluation.com/research/TEC-report/TEC-2014-HRM-Market-Survey-Report-What-Organizations-Want-in-Human-Resources-Management-Software.html (Датаобращения: 24.12.2018)TechRadar™: Customer-Centric HRM Technology, Q2 2014 by Paul D. Hamerman, Claire Schooley – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.forrester.com/TechRadar+CustomerCentric+HRM+Technology+Q2+2014/fulltext/- /E-RES110445 (Датаобращения: 24.12.2018)
1. Акулова Л.Г. Информационные технологии в управлении персоналом [Текст] / Л.Г. Акулова. – М.: Магистр, 2016. – 415 с.
2. Бакланов В. В. Введение в информационную безопасность. Направления информационной защиты: Учеб. пособие [Текст] / В.В. Бакланов. – М.: Наука, 2012. 235 с.
3. Ильина О.П. Служба информационного обеспечения [Текст] / О.П. Ильина, И.А. Смирнов, А.Б. Юровский. – Л: Лениздат, 2016. – 150 с.
4. Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст] / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: Форум – Инфра-М, 2013. – 185 с.
5. TEC 2014 HRM Market Survey Report: What Organizations Want in Human Resources Management Software – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.technologyevaluation.com/research/TEC-report/TEC-2014-HRM-Market-Survey-Report-What-Organizations-Want-in-Human-Resources-Management-Software.html (Дата обращения: 24.12.2018)
6. TechRadar™: Customer-Centric HRM Technology, Q2 2014 by Paul D. Hamerman, Claire Schooley – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forrester.com/TechRadar+CustomerCentric+HRM+Technology+Q2+2014/fulltext/- /E-RES110445 (Дата обращения: 24.12.2018)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет руководитель в координации информационными потоками?
Руководитель играет ключевую роль в координации информационными потоками в организации. Он отвечает за установление системы обмена информацией между различными подразделениями, контролирует процесс передачи информации, участвует в принятии решений на основе имеющихся данных.
Как можно определить сущность информационных технологий в управлении организацией?
Информационные технологии в управлении организацией представляют собой комплекс методов, процедур и инструментов, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, передачу и использование информации в целях эффективного управления предприятием.
В чем заключается сущность информационного обеспечения как системы?
Информационное обеспечение представляет собой комплекс организационных, технических и программных решений, которые обеспечивают сбор, обработку и передачу информации внутри организации. Оно включает в себя аппаратное и программное обеспечение, базы данных, системы связи и другие компоненты, необходимые для функционирования информационной системы.
Какие этапы проходит процесс интеграции и координации информатизации в систему управления развитием предприятия?
Процесс интеграции и координации информатизации в систему управления развитием предприятия проходит следующие этапы: анализ существующих бизнес-процессов и информационных потоков, разработка и внедрение информационных систем, оценка эффективности использования информационных технологий, постоянное обновление и развитие информационной инфраструктуры.
Какую роль играет центр информационной безопасности в организации?
Главной задачей центра информационной безопасности в организации является контроль и регулирование потоков информации, обеспечение защиты данных от вирусов и несанкционированного доступа, мониторинг и анализ уязвимостей информационной системы, разработка и внедрение политики безопасности, обучение персонала в области информационной безопасности и принятие мер по предотвращению инцидентов связанных с информационной безопасностью.
Какую роль выполняет руководитель в информатизации системы управления?
Руководитель играет ключевую роль в информатизации системы управления. Он отвечает за внедрение и развитие информационных технологий в организации, координирует информационные потоки, контролирует безопасность данных и обеспечивает эффективное использование информационного обеспечения. Кроме того, руководитель отвечает за обучение сотрудников и создание благоприятной информационной среды, способствующей росту организации.
Какова сущность информационных технологий в управлении организацией?
Информационные технологии являются средством обработки, передачи и хранения информации в организации. Они позволяют автоматизировать бизнес-процессы, улучшить эффективность работы, повысить качество принимаемых решений и ускорить обмен информацией. Информационные технологии включают в себя различные программные системы, базы данных, сетевое оборудование и другие технические средства, необходимые для обработки информации и ее передачи между сотрудниками и структурными подразделениями организации.