Молодежь и культурная политика
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 24.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Увеличение объемов научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона, особенно его периферийных частей.- деятельность общественных организаций и творческих союзов - активизация работы добровольных объединений граждан на основе общей цели – содействие развитию культурных процессов территориальных общностей людей.- управление в сфере культуры и искусства - осуществление руководства и построение культурной политики местными органами власти на основе принципа культурного регионализма;- отдых, досуг, развлечения - освоение и использование имеющихся ресурсов, достопримечательностей для продуцирования креативных идей относительно позиционирования региона, как одного из лучших мест для проведения свободного времени и отдыха молодежи;- арт-туризм – организация для молодежи познавательных туров, путешествий, арт-хобби-туров на основе туристических ресурсов региональной культуры, праздников, традиций, обычаев, ремесел, кухни и т.д.- деятельность арт-кафе - наряду с особой кухней отражение трендов современного искусства и яркая передача местного «духа» времени и пространства.В современной России необходимым является сохранение и развитие как русской праздничной культуры среди молодежи, так и этнокультурного плюрализма иных народов разного возраста, населяющих государство. Воспитывая среди молодежи посредством приобщения к праздничной культуре положительное восприятие своей страны, у молодого поколения формируется чувство принадлежности к конкретной государственно-национальной общности. Благодаря такой идентификации патриотизм консолидирует отдельных индивидов, социальные группы, этносы, развивая общественную солидарность. В обозначенном аспекте патриотизм рассматривается как один из главных компонентов общенациональных идей, объединяющих на базе духовных ценностей молодежь различных этносов и наций. Его ресурс может повлиять на интеграцию российского социума, а также восприятие в его сознании категорий «российская идентичность» и «российская нация».Подытоживая, стоит отметить, что культурный потенциал нации зависит от ряда факторов, среди которых взаимное согласование интересов всех этнических сообществ, использования консолидационного потенциала государственного языка, общей исторической памяти, национальной религии, общенациональных героев, демократизации государственной власти, культурных ценностей. Достижение национальной консолидации зависит от понимания обществом важности этого феномена и от объединения усилий органов власти и всех граждан страны с целью выхода государства и общества из кризиса, дальнейшего развития демократии, сохранения и развития национальных исторических ценностей и традиций народа. Именно поэтому сегодня высшая государственная власть России, педагогические кадры и другие социальные институты придает большое значение участию гражданского общества страны в реализации политики межнациональных отношений. Сейчас есть шанс превратить нашу Родину в процветающую страну, укрепив тем самым ее статус одной из ведущих мировых держав. Особенно способствует народному сплочению понимание обществом, гражданами своей миссии, своего вектора развития. Вопросы гармонизации межнациональных отношений в стране должны выйти на новый уровень, и роль педагогов в процессе донесения этой информации к сведению молодого поколения - чрезвычайно важна.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании культурологического анализа выяснены особенности становления праздничной культуры и ее влияние на развитие человека. Она формировалась в несколько этапов: в первобытные времена (социальное происхождение праздника, метод социального подражания для всех членов племени) государственно обязательные в эпоху Архаики (фактор регулирования общегосударственного жизни) и Античности (праздник как продуктивное состояние свободного человека, механизм гармонизации духовного и физического развития людей; создание инфраструктуры сферы досуга); ограничительно-сословный в Средневековье (жесткая религиозно-христианская обусловленность и сословная детерминация), прагматически-социализующий в индустриальный период (праздник как возможность свободной самореализации и общественной жизнедеятельности; разнообразия инфраструктуры). Установлено, что происходила дифференциация провождения свободного времени, организации праздников различных социальных групп (верующие, воины, горожане, рабочие, крестьяне, студенты и др.), которая влияла на их социально-культурное развитие.Консолидирующий потенциал нации зависит от ряда факторов. Среди них, прежде всего, - наличие у народа совместной территории проживания, культурных традиций, системы традиционных праздников, исторической памяти, самосознания, идентичности экономического пространства, религии, языка. Традиционная праздничная культура определяется как историческое и социально-культурное явление, которое основывается на удовлетворении досуговых потребностей молодежи в свободное время и в специально созданной пространственно-институциональной среде. Традиционная праздничная культура – это также составляющая общего социально-культурного пространства, которая отражает актуальное состояние досуговых потребностей, разнообразие видов и содержательного наполнения досуговой деятельности в соответствующей инфраструктуре. Праздничная культура тесно связана с досуговой деятельностью, в качестве которой выступает ценностно обусловленное свободное избрание и осуществление активных действий социальными субъектами, например, молодежью, с целью удовлетворения духовных и социальных потребностей в досуговой пространственно-институциональной среде.Сфера традиционной праздничной культуры имеет различные уровни реализации (личность, группа, общество) и специфику управления (научная обоснованность, законодательное регулирование, кадровый и ресурсный потенциал, самоуправление).Специфика приобщения отечественной молодежи к традиционной праздничной культуре средствами социально-культурной деятельности обусловлена особенностью социального становления этой социальной группы в России, возможностью непосредственного участия молодежи в процессах общественного развития государства, укрепления и консолидации общества, сбережения традиционной культуры и духовных ценностей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М., 1993.Бельская С. Проблема сохранения и развития культурного наследия и культурного многообразия в международных нормативно-правовых актах ЮНЕСКО / С.А. Бельская // Гуманитарные научные исследования. – Март 2013. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru (дата обращения: 20.06.2016).Бердяев Н. Судьба России / Н.А. Бердяев. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 240 с. – С. 117Гегель Г. Феноменология Духа / Г. Гегель; Перевод под редакцией Э. Л. Радлова. – Спб.: Философское общество, 1913. – 378 с.Геллнер Э. Нации и национализм / Э. Гэллнер; Пер. с англ. - М. – 1991. - С. 42-43.Гердер И.Г. Мысли, относящиеся к философической истории человечества, по разумению и начертанию Гердера СПб.: Б.и., 1829 (Тип. Н. Греча). - 4, IV, 302 с.Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекцій / М.Г. Делягин. - М., 2003. – 768 с. – С.51.Культурология. Энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. и авт. проекта С. Я. Левит. - М. политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. - Т. 2. - 1184 с. - (Summa culturologiae). – С. 271.Мазаев А. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М., 1978. – 391 с. – С.119.Путин В. Россия: национальный вопрос. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ng.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года); Путин В. Сила России заключается в единстве и вековых ценностях – [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ntv.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года); Путин В. Единство страны напрямую зависит от знания русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.stoletie.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года)Русский народ: историческая судьба в XX веке. - М.: ТОО «АНКО», 1993. - 352 с. – С. 58.Семененко И. Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий / И.С. Семененко. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. - С. 208.Указ Президента Российской Федерации «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://demoscope.ru/ (дата обращения – 12 ноября 2015 года);Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд. – М.: Издательство «Современные проблемы», Н. А. Столляр, 1926.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон / Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с. – С. 85 (Серия: Библиотека зарубежной психологии).
2. Бельская С. Проблема сохранения и развития культурного наследия и культурного многообразия в международных нормативно-правовых актах ЮНЕСКО / С.А. Бельская // Гуманитарные научные исследования. – Март 2013. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru (дата обращения: 20.06.2016).
3. Бердяев Н. Судьба России / Н.А. Бердяев. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 240 с. – С. 117
4. Гегель Г. Феноменология Духа / Г. Гегель; Перевод под редакцией Э. Л. Радлова. – Спб.: Философское общество, 1913. – 378 с.
5. Геллнер Э. Нации и национализм / Э. Гэллнер; Пер. с англ. - М. – 1991. - С. 42-43.
6. Гердер И.Г. Мысли, относящиеся к философической истории человечества, по разумению и начертанию Гердера СПб.: Б.и., 1829 (Тип. Н. Греча). - 4, IV, 302 с.
7. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекцій / М.Г. Делягин. - М., 2003. – 768 с. – С.51.
8. Культурология. Энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. и авт. проекта С. Я. Левит. - М. политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. - Т. 2. - 1184 с. - (Summa culturologiae). – С. 271.
9. Мазаев А. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М., 1978. – 391 с. – С.119.
10. Путин В. Россия: национальный вопрос. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ng.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года);
11. Путин В. Сила России заключается в единстве и вековых ценностях – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ntv.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года);
12. Путин В. Единство страны напрямую зависит от знания русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stoletie.ru (дата обращения – 12 ноября 2015 года)
13. Русский народ: историческая судьба в XX веке. - М.: ТОО «АНКО», 1993. - 352 с. – С. 58.
14. Семененко И. Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий / И.С. Семененко. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. - С. 208.
15. Указ Президента Российской Федерации «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://demoscope.ru/ (дата обращения – 12 ноября 2015 года);
16. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд. – М.: Издательство «Современные проблемы», Н. А. Столляр, 1926.
17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон / Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с. – С. 85 (Серия: Библиотека зарубежной психологии).
Вопрос-ответ:
В чем заключается роль молодежи в культурной политике?
Молодежь играет важную роль в культурной политике, так как она является драйвером культурных процессов и инноваций. Молодежь способна вносить свежие идеи в культурную сферу, активно участвовать в создании и организации культурных мероприятий, а также содействовать развитию молодежной культуры.
Какие меры можно предпринять для активизации работы молодежных объединений в области культуры?
Для активизации работы молодежных объединений в области культуры можно предпринять следующие меры: проводить информационные кампании о существующих молодежных объединениях, организовывать обучающие семинары и мастер-классы для молодежи, предоставлять финансовую поддержку и гранты для реализации проектов молодежных объединений, создавать условия для активного взаимодействия молодежи с культурными организациями и творческими работниками.
Что можно сделать, чтобы привлечь молодежь к управлению в сфере культуры и искусства?
Для привлечения молодежи к управлению в сфере культуры и искусства можно проводить специальные программы обучения и стажировки для молодых специалистов, создавать молодежные советы при культурных организациях и властных структурах, предоставлять молодым людям возможность принимать участие в принятии решений и формировании культурной политики, а также активно использовать современные коммуникационные платформы для привлечения внимания молодежной аудитории.
Каким образом деятельность молодежи может способствовать развитию культурных процессов в индивидуальных территориальных общностях?
Деятельность молодежи может способствовать развитию культурных процессов в индивидуальных территориальных общностях путем организации культурных мероприятий, проведения образовательных программ и рабочих групп, участия в создании культурных объектов и развитии молодежной инфраструктуры, а также путем активного взаимодействия с культурной средой и гражданами территориальной общности.
Какие меры можно предпринять для увеличения объемов научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона?
Для увеличения объемов научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона можно предпринять ряд мер. Во-первых, необходимо создать специализированные научные центры, которые будут заниматься исследованием культуры и искусства в регионе. Во-вторых, стоит организовывать конференции, семинары и другие научные мероприятия, где ученые смогут поделиться своими исследованиями и обменяться опытом. Также полезно проводить исследования в рамках государственных и общественных программ, предоставляющих гранты на научно-исследовательскую работу. Наконец, необходимо сотрудничать с другими регионами и международными организациями для обмена опытом и погружения в мировой научный контекст.
Как можно активизировать деятельность общественных организаций и творческих союзов в регионе?
Для активизации деятельности общественных организаций и творческих союзов в регионе можно предпринять несколько шагов. Во-первых, стоит создать благоприятные условия для их работы, например, предоставить помещения или финансовую поддержку. Также полезными будут различные программы и проекты, которые будут поддерживать и стимулировать деятельность организаций и союзов. Важно также обеспечить связь и взаимодействие между разными организациями и союзами, чтобы они могли совместно решать различные задачи. Для привлечения большего числа участников и интереса к деятельности организаций и союзов важно проводить информационные кампании и мероприятия, которые будут показывать их значимость и результаты работы.
Какова роль молодежи в культурной политике региона?
Молодежь играет важную роль в культурной политике региона. Она является движущей силой в развитии культурных процессов и формировании культурного облика местности. Молодежные организации и общественные объединения способствуют активизации работы в этой сфере, организуют различные мероприятия, фестивали, выставки и конкурсы, которые позволяют молодым талантливым людям проявить себя и внести свой вклад в культурное разнообразие региона.
Какие меры могут быть предприняты для увеличения научно-исследовательской работы по культуре региона?
Для увеличения научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона, особенно его периферийных частей, можно применить следующие меры: проводить конференции и семинары, направленные на обмен опытом исследования культуры региона, создавать научные центры и лаборатории для проведения исследований, поддерживать инициативы молодых исследователей, осуществлять грантовую поддержку научных проектов в этой области. Такие меры позволят увеличить объемы научно-исследовательской работы и обогатить знания о культуре региона.
Какие организации и объединения помогают активизировать работу в культурной сфере региона?
Для активизации работы в культурной сфере региона существуют различные организации и объединения. К ним относятся общественные организации, такие как культурные фонды, культурно-просветительские сообщества, которые организуют и поддерживают различные мероприятия, выставки, концерты, театральные постановки. Также значительную роль играют творческие союзы, объединения художников, музыкантов, актеров, которые проводят свои мероприятия, помогают талантливым молодым людям проявить себя и развиваться в сфере культуры и искусства.
Какие меры могут быть предприняты для увеличения объемов научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона и его периферийных частей?
Для увеличения объемов научно-исследовательской работы по искусствоведческому изучению региона и его периферийных частей можно предпринять ряд мер. Во-первых, следует активизировать деятельность общественных организаций и творческих союзов, которые могут организовывать научные конференции, симпозиумы и другие мероприятия, способствующие обмену опытом и расширению научных знаний. Во-вторых, важно поддерживать и развивать добровольные объединения граждан, которые объединяются на основе общей цели проведения научных исследований и могут совместно исследовать и анализировать искусствоведческие аспекты региона. Наконец, стоит оказывать поддержку и стимулировать интерес молодежи к научным исследованиям в области искусствоведения, например, путем проведения конкурсов, грантов и стипендий.
Что может содействовать развитию культурных процессов территориальных общностей?
Развитию культурных процессов территориальных общностей могут содействовать различные меры. Во-первых, важно активировать работу общественных организаций и творческих союзов, которые могут организовывать и проводить культурные мероприятия для населения, такие как концерты, выставки и театральные постановки. Во-вторых, стоит поощрять участие добровольных объединений граждан в культурной жизни общины, например, поддерживать их инициативы и предоставлять средства для реализации проектов. Кроме того, управление в сфере культуры и искусства должно строиться на принципах развития и удовлетворения интересов территориальных общностей, что поможет способствовать развитию культурных процессов на местном уровне.
Какие методы активизации работы добровольных объединений граждан используются для содействия развитию культурных процессов в регионах?
В рамках содействия развитию культурных процессов в регионах активизируется работа добровольных объединений граждан на основе общей цели. Это достигается путем проведения различных мероприятий, культурных фестивалей, конкурсов и выставок, которые способствуют привлечению молодежи к участию в культурной жизни региона. Также может проводиться работа с молодежными организациями и общественными объединениями, чтобы молодежь включалась в процесс обсуждения и принятия решений по вопросам культурной политики.