Принципы обучения английскому языку детей раннего возраста(0-3)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Раннее обучение иностранным языкам: общие вопросы, проблемы и перспективы 5
1.1. Теоретические аспекты раннего обучения иностранным языкам 5
1.2. Обоснование перспективности раннего обучения детей иностранным языкам с рождения 8
Выводы по 1 главе 11
Глава 2. Система принципов обучения английскому языку детей раннего возраста (0-3) 12
2.1. Описание принципов раннего обучения детей английскому языку с рождения 12
2.2. Возможности реализации принципов обучения английскому языку детей раннего возраста (0-3) 14
Выводы по 2 главе 18
Заключение 19
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Систематичность также связана с повторением изученного материала, а также со стабильностью использования только одного метода обучения.6. Принцип дозированной подачи материала.Сущность принципа заключается в дозировании языкового материала в соответствии с возрастом ребенка, а также в необходимости учебного планирования. Рекомендуется составить план на месяц и подобрать игровые ситуации и книги.7. Интенсивность чтения как вида речевой деятельности.Здесь возрастные ограничения не играют особой роли, поскольку разработаны и активно внедряются методики обучения детей с 6 месяцев. Однако наиболее продуктивным обучение чтению на английском языке считается в возрасте 3-4 лет. Важной рекомендацией при реализации данного принципа является тот факт, что нельзя совмещать чтение на родном языке ребенка и на английском языке. У детей в этом возрасте очень хорошо развит фонетический слух, поэтому они вполне способны научиться читать на одинаковом уровне на обоих языках одновременно.Итак, мы рассмотрели основные частнометодические принципы раннего обучения детей английскому языку с рождения и пришли к следующему выводу. Все разработанные в отечественной и зарубежной методике раннего обучения принципы базируются на возрастных и психологических особенностях детей данного возраста (0-3 лет) и реализуются в комплексе.2.2. Возможности реализации принципов обучения английскому языку детей раннего возраста (0-3)Рассмотрим варианты организации занятий по английскому языку с опорой на названные выше принципы.Наименование принципаВозможности реализацииМоделирование языковой средыИспользование различных источников английской речи: песен, стихов, телепередач, мультфильмов. Пример:Catch me! (Поймай меня)СтихПроизношениеПереводI am a mouse*,/Ай эм э маус/Я мышонок,You are a cat*!/Ю ар э кэт/А ты – котенок!One, two, three,/Уан ту фри/Раз, два, три,You catch me!/Ю кэтч ми/Ты меня лови!Принцип мотивации общенияМотивирующий эффект может быть создан за счет интересных заданий без опоры на родной языкПример:Принцип ситуативного раздельного изученияРеализация принципа идет через дробление темы на жизненные ситуации.Пример: Eeny, meeny, miny, moe,Иини, мини, майни, моу,Иини, мини, майни, муCatch a tiger by the toe.Кэчэтайгэрбайзэтоу.За ногу тигра я словлю,If he hollers, let him go,Иф хи холэрс, лэт хим гоу.Но, если крикнет – отпущу!Eeny, meeny, miny, moe.Иини, мини, майни, моу.Иини, мини, майни, муПринцип стимулирования общения через похвалуНеобходимо реагировать на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.Пример:ФразаПереводExcellent!Отлично!That’s perfect!Замечательно!Good job!Хорошая работа!You’ve got it!Ты сделал это!High Five!Дай пять!I’m proud of you!Я горжусь тобой!Congratulations!Поздравляю!You’re the champion!Ты чемпион!You’re the best!Ты лучший!Принцип систематичности в проведении занятий и прочности усвоенияПринцип реализуется на основе повторения языкового материала.Пример: Принцип дозированной подачи материалаПредполагается разделение материала на блоки, дозированная подача материала с повторением.Пример:Интенсивность чтения как вида речевой деятельностиРеализуется путем обучения технике чтения на английском языке, а также пониманию смысла читаемого текста.Пример:https://vk.com/doc85056921_441220578?hash=31e49c48c2fb2b3a54&dl=8515807be4eaa3e88cИтак, мы рассмотрели возможности реализации принципов обучения английскому языку детей раннего возраста (0-3) на материале имеющихся разработок разных авторов и пришли к выводу, что в настоящее время имеется достаточное количество методических материалов для реализации раннего обучения по всем аспектам языка и речи.Выводы по 2 главеК принципам раннего обучения детей английскому языку с рождения относятся: моделирование языковой среды; принципы мотивации общения; ситуативного раздельного изучения; стимулирования общения через похвалу; систематичности в проведении занятий и прочности усвоения; дозированной подачи материала и интенсивности чтения как вида речевой деятельности.В настоящее время имеются широкие возможности реализации принципов обучения английскому языку детей раннего возраста, поскольку разработаны учебники, пособия и методические материалы для обучения разным аспектам языка и речи.ЗаключениеКонцепция раннего обучения иностранным языкам позиционирует формирование языковой и общей культуры детей в качестве приоритетных задач. Также указывается, что ранее обучения иностранным языкам может стать и становится мотивационной платформой для изучения родного языка.Поскольку ранее обучение иностранному языку происходит в условиях искусственной языковой среды, необходимым является обеспечение процесса обучения образцами английской звучащей речи. Занятия по иностранному языку детей в возрасте 0-3 лет способствуют развитию фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления и речи. Эффективность достигается путем интеграции различных видов деятельности (игровой, предметной, речевой и т.д.) с реальной деятельностью (все режимные моменты, чтение книг и т.д.). Во время занятий у ребенка развиваются лингвистические способности с учетом возрастных особенностей.Педагогический процесс, связанный с ранним обучением иностранным языкам, строится на основе соответствующих принципов. В нашей работе мы рассмотрели некоторые из них, а также описали возможные варианты реализации данных принципов. К ним мы отнесли: моделирование языковой среды; принципы мотивации общения; ситуативного раздельного изучения; стимулирования общения через похвалу; систематичности в проведении занятий и прочности усвоения; дозированной подачи материала и интенсивности чтения как вида речевой деятельности. Мы полагаем, что комплекс данных принципов охватывает все виды языковой и речевой подготовки детей.Самое важное в обучении английскому с раннего возраста - понимать, что язык - лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.Список использованных источниковГорлова, Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге 3-го тысячелетия / Н.А. Горлова // Иностранные языки в школе, № 3-6, 2000, с. 11.Жирнова, Е.В. Обучение иностранному языку в возрасте от рождения до 3-х лет как средство развития мышления: дисс. ...канд. пед. наук / Е.В. Жирнова. М., 1999. - 109 с.Ломакина, Г.Р. Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы / Г.Р. Ломакина, А.А. Лаер // Молодой ученый, № 20, 2014, с. 597-599.Митькина, А.В. Влияние раннего изучения иностранного языка на интеллектуальное развитие ребёнка / А.В. Митькина. - Сборники конференций НИЦ Социосфера: № 39/2010. – С. 21-25. Calabrese, R., Dawes, B. (2008). Early language learning and teacher training: a foreign language syllabus for primary school teachers. StudidiGlottadidattica,1, 32–53. Kubanek‐German, A. (2000). Early language programmes in Germany. In M. Nikolov & H. Curtain (Eds.), An Early Start: young learners and modern languages in Europe and beyond. Graz: European Centre for Modern Languages, Strasbourg: Council of Europe Publishing, 59–69. Leont'ev AA. Ethno - und psycholinguische Dimensionen des frühen Fremdspsprachenlernens // Loccumer Protokolle 63/90 Frühes Fremdsprachen lernen - Schulreform für Europa. - 285 s. - (s. 12-22) Meisel, Urgen М: The bilingual child. The handbook of bilingualism / Urgen M. Meisel. Editied by Tej K. Bhatia and William С. Ritchie. - Blackwell Publishing Ltd., 2006. - 884 p. Schmidt Y. Das Spiel als ein Mittel lernstimulierender Unterrichtsgestaltung.// Fremdsprachen Unterricht N 5, Berlin, 1990 (s. 217-219). TEDTalks, PatriciaKuhl: Thelinguisticgeniusofbabies. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.lingq.com/ru/lesson/patricia-kuhl-the-linguistic-genius-of-147160/ проверено 21.12.2018VIA LIGHT Language for Integration and Global Human Tolerance. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vialight.eu/проверено 21.12.2018Загудайлова Г. Обучения детей иностранному языку детей 3–6 лет [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mama66/ru/child/310проверено 21.12.2018

Список использованных источников
1. Горлова, Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге 3-го тысячелетия / Н.А. Горлова // Иностранные языки в школе, № 3-6, 2000, с. 11.
2. Жирнова, Е.В. Обучение иностранному языку в возрасте от рождения до 3-х лет как средство развития мышления: дисс. ...канд. пед. наук / Е.В. Жирнова. М., 1999. - 109 с.
3. Ломакина, Г.Р. Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы / Г.Р. Ломакина, А.А. Лаер // Молодой ученый, № 20, 2014, с. 597-599.
4. Митькина, А.В. Влияние раннего изучения иностранного языка на интеллектуальное развитие ребёнка / А.В. Митькина. - Сборники конференций НИЦ Социосфера: № 39/2010. – С. 21-25.
5. Calabrese, R., Dawes, B. (2008). Early language learning and teacher training: a foreign language syllabus for primary school teachers. Studi di Glottadidattica,1, 32–53.
6. Kubanek‐German, A. (2000). Early language programmes in Germany. In M. Nikolov & H. Curtain (Eds.), An Early Start: young learners and modern languages in Europe and beyond. Graz: European Centre for Modern Languages, Strasbourg: Council of Europe Publishing, 59–69.
7. Leont'ev AA. Ethno - und psycholinguische Dimensionen des frühen Fremdspsprachenlernens // Loccumer Protokolle 63/90 Frühes Fremdsprachen lernen - Schulreform für Europa. - 285 s. - (s. 12-22)
8. Meisel, Urgen М: The bilingual child. The handbook of bilingualism / Urgen M. Meisel. Editied by Tej K. Bhatia and William С. Ritchie. - Blackwell Publishing Ltd., 2006. - 884 p.
9. Schmidt Y. Das Spiel als ein Mittel lernstimulierender Unterrichtsgestaltung.// Fremdsprachen Unterricht N 5, Berlin, 1990 (s. 217-219).
10. TED Talks, Patricia Kuhl: The linguistic genius of babies. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.lingq.com/ru/lesson/patricia-kuhl-the-linguistic-genius-of-147160/ проверено 21.12.2018
11. VIA LIGHT Language for Integration and Global Human Tolerance. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vialight.eu/ проверено 21.12.2018
12. Загудайлова Г. Обучения детей иностранному языку детей 3–6 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mama66/ru/child/310 проверено 21.12.2018

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты связаны с ранним обучением иностранным языкам?

Теоретические аспекты, связанные с ранним обучением иностранным языкам, включают в себя изучение периода критического созревания, который определяет оптимальные возрастные рамки для обучения языку, изучение языковых механизмов, которые активизируются в раннем возрасте, а также анализ факторов, влияющих на успешность раннего обучения.

Почему раннее обучение иностранным языкам считается перспективным для детей?

Раннее обучение иностранным языкам считается перспективным для детей, потому что их мозги находятся в фазе интенсивного развития и способны легко и быстро усваивать новую информацию. Кроме того, раннее обучение позволяет сформировать правильное произношение и понимание языка с самого начала, что дает преимущество в будущем обучении.

Какие принципы обучения английскому языку детей раннего возраста существуют?

Существует несколько принципов обучения английскому языку детей раннего возраста, включая использование игры и интерактивных методик, создание атмосферы погружения в языковую среду, использование зрительных и слуховых материалов, повторение и закрепление материала, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

Какой возраст считается оптимальным для начала раннего обучения иностранным языкам?

Оптимальным возрастом для начала раннего обучения иностранным языкам считается период с рождения до трех лет. В этом возрасте дети имеют наивысшую способность к усвоению нового языка и легко осваивают его без напряжения и усилий.

Какие преимущества дети получают от раннего обучения английскому языку?

Дети, которые проходят раннее обучение английскому языку, получают ряд преимуществ, включая более развитые коммуникативные навыки, лучшую адаптацию к межкультурной среде, повышенную способность к аналитическому мышлению и легкость в изучении других языков.

Какие теоретические аспекты раннего обучения иностранным языкам рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты раннего обучения иностранным языкам, такие как их влияние на развитие ребенка, особенности обучения на ранних стадиях развития, а также принципы и методы, которые можно использовать при обучении.

Почему раннее обучение иностранным языкам считается перспективным?

Раннее обучение иностранным языкам считается перспективным, так как исследования показывают, что дети легче и быстрее усваивают новый язык на ранних стадиях развития. Раннее обучение способствует развитию мозга, улучшает когнитивные навыки и повышает межкультурную компетентность ребенка.

Какие принципы обучения английскому языку детей раннего возраста описаны в статье?

В статье описаны принципы обучения английскому языку детей раннего возраста, такие как использование родного языка ребенка для создания комфортной обучающей среды, активное использование игр и развлечений для обучения, создание ситуаций коммуникации на английском языке, использование визуальных материалов и повторение материала в разных ситуациях.

Какое влияние обучение иностранному языку с рождения может иметь на ребенка?

Обучение иностранному языку с рождения может положительно влиять на развитие ребенка. Оно способствует развитию речи, повышает когнитивные навыки, улучшает память и внимание, развивает музыкальность и творческое мышление. Кроме того, обучение иностранному языку помогает развить межкультурную компетентность и открытость к другим культурам.

Какие принципы можно использовать при обучении английскому языку детей раннего возраста?

При обучении английскому языку детей раннего возраста можно использовать такие принципы, как создание комфортной обучающей среды на родном языке ребенка, использование игр и развлечений для активного обучения, создание ситуаций коммуникации на английском языке, использование визуальных материалов и повторение материала в разных ситуациях.

Какие проблемы возникают при раннем обучении детей иностранным языкам?

При раннем обучении детей иностранным языкам могут возникать такие проблемы, как ограниченная восприимчивость ребенка к новым звукам и словам, недостаточное развитие артикуляционного аппарата, затруднения в понимании и использовании грамматических правил, а также возможные психологические проблемы, связанные с недостаточной мотивацией ребенка или его негативным отношением к обучению.