Туристические и рекреационные потребности их место и роль в системе потребностей человека.
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 25.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения туристических и рекреационных потребностей человека 6
1.1. Определения понятия «рекреация» 6
1.2. Туристские и рекреационные потребности и мотивы 16
Глава 2. Современное состояние развития служб обслуживания гостей в процессе проживания 26
2.1. Специфика предоставления услуг в гостиницах 26
2.2. Обслуживание гостей в гостинице 31
Глава 3. Анализ особенностей организации обслуживания гостей в процессе проживания 35
3.1. Общие сведения и характеристика субъекта хозяйственной деятельности 35
3.2. Технология обслуживания посетителей в гостинице 37
3.3. Рекомендации по развитию рекреационного туризма в регионе 41
Заключение 49
Список литературы 52
Предполагается, что значение этих отраслей в долгосрочной перспективе будет расти - в соответствии с определенными данной Стратегией задачами по структурной перестройке тверской экономике. В этих отраслях необходим устойчивый, опережающий рост. В ближайшей перспективе он еще не позволит изменить «лицо» бологовской экономики, которое будут определять предприятия-флагманы, как нынешние, так и строящиеся новые.
В отличие от производственного сектора, сфера услуг и рекреационный бизнес характеризуются высокой оборачиваемостью средств, что позволяет получить отдачу в более короткие сроки. Это - один из ключевых факторов инвестиционной привлекательности данного сектора экономики. В целом, сфера услуг на сегодняшний день является бурно развивающимся экономическим сегментом в мире.
Важным аргументом является и фактор внешней конъюнктуры - активная экспансия столичного бизнеса (имеются в виду обе столицы), работающего в потребительском секторе, за пределы «родных» территорий. При этом транспортно- географическое положение региона как раз и является тем конкурентным преимуществом, которое позволяет «оттянуть на себя» существенную долю этой экспансии (область имеет возможность ориентироваться и на питерские, и на московские группы).
Социальное значение данного сектора состоит в том, что оно позволит привести в порядок важнейшие территории, лежащие на московско-питерской оси и во многом представляющие «лицо» области, в частности исследуемый регион. Развитие рекреационной экономики значимо для достаточно большого числа территорий (хотя сектором массовой занятости населения туризм и отдых не станет).
Наконец, развитие сферы услуг и рекреационной экономики, а также проведение спортивных и культурных мероприятий федерального уровня призваны сыграть ключевую роль в раскрутке региона, привлечению к ней всеобщего внимания. Это в свою очередь будет способствовать притоку инвестиций в другие сектора экономики.
На данном этапе сфера услуг и рекреационная экономика играют неадекватно малую роль в экономике региона. Например, торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг дают лишь 11,3% валового регионального продукта. Торговля и общественное питание обеспечивают всего 10,6% налоговых поступлений. Гостиничный бизнес практически не развит и не играет сколько-нибудь заметной роли в экономике. Не создан рынок земли, который можно эффективно использовать в интересах рекреационной экономики.
При этом данное направление имеет значительный потенциал, связанный с естественными условиями - географическим положением региона, богатством природы и культурного наследия, земельными ресурсами, пригодными для рекреации. Эффективное использование этих ресурсов позволит создать одну из важных основ для экономического роста. Помимо прочего это означает модернизацию всей тверской экономики, развитие региона в направлении постиндустриального общества.
Сфера услуг является чрезвычайно обширным и многообразным сегментом экономики. Сейчас в регионе есть потенциал для развития самых разных направлений: от придорожного сервиса до расширения ассортимента услуг на потребительском рынке. При этом потенциал развития сферы услуг распределен по территории региона крайне неравномерно, что связано с очень сильными колебаниями платежеспособного спроса местного населения и разными перспективами территорий по привлечению внешних потребителей. Наиболее привлекательны:
городские центры, лежащие в «московско-питерском коридоре». Массовая маятниковая миграция, которой подвержены именно эти города, здесь начинает играть положительную роль, - усиливается платежеспособный спрос. Бесспорно, самая перспективная с точки зрения сферы услуг территория - областной центр;
в перспективе - туристические центры. По мере усиления наплыва туристов локальные центры развития сферы услуг могут возникать в городах «Золотого кольца Твери» и др.
Возможно развитие многопрофильного туристического комплекса, который будет включать в себя:
природно-климатические курорты (озерные, лесные районы),
познавательный туризм в старинных русских городах и исторических усадьбах,
паломнические маршруты,
охотничьи хозяйства,
организованный дачный туризм,
бизнес-туризм (проведение деловых мероприятий).
К системным мерам в области развития сферы услуг можно отнести содействие развитию малого бизнеса. Здесь могут быть реализованы следующие меры:
Разработка системы льгот для малого бизнеса и снижение административных барьеров;
Создание бизнес-инкубаторов по развитию малого предпринимательства в наиболее перспективных для малого бизнеса;
Создание под эгидой областной администрации специализированного фонда для поддержки (в т.ч. финансовой) малого бизнеса.
В сфере туризма необходимо проведение системной политики, при которой областная администрация будет играть роль единого координирующего центра.
Важнейшее значение имеет усиление контроля областной администрации за стратегическим ресурсом региона - землей. В настоящее время в ключевых рекреационных зонах, нередко - в природоохранных зонах происходит стихийная застройка. Снижение рисков инвестирования в рекреационную сферу напрямую зависит от наведения порядка в землепользовании, создания цивилизованного земельного рынка и четких механизмов перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.
Ключевую роль для развития туризма играет информационное обеспечение в этой сфере, причем в отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей. Целесообразна консолидация рекламно-информационной работы различных участников туристического рынка в руках независимой от влияния отдельных туристических компаний структуре - Туристическом информационном центре - в целях оказания информационно-справочных и иных услуг приезжающим туристам и заинтересованным туристическим фирмам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности. Среди конкретных шагов по рекламно-информационной деятельности можно назвать следующие:
- разработка регионального имиджа в целом и фирменного стиля туризма в регионе, создание единой концепции рекламной деятельности. Разработка и продвижение региональных туристических брэндов;
создание и регулярное обновление информационных баз данных в сети Интернет;
использование «ресурса трассы» - создание системы рекламного продвижения туризма в регионе на автодорогах. Она может включать как щитовую рекламу, так и распространение буклетов при обслуживании в придорожных комплексах (на АЗС и т.д.). Есть смысл рассмотреть возможность размещения рекламы на станциях Октябрьской железной дороги.
создание и распространение рекламных материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях; продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.
проведение специальных мероприятий в по формированию общественного мнения о регионе как туристском; продвижение новых туристских и санаторно-курортных ресурсов; организация презентаций новых туристических услуг и рекламных туров с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;
работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями, в перспективе - создание постоянно действующего стенда в крупном московском выставочном комплексе;
организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм;
изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами;
установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами, специализирующимися на российском направлении.
Продвижение туристической отрасли региона на федеральном и международном уровне необходимо осуществлять в комплексе с системой мер по раскрутке регионального имиджа в целом.
Для развития туризма принципиальное значение имеют улучшение внешнего вида области, развитие инфраструктуры, усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие загрязнению окружающей среды. В этой связи нужна большая осторожность при реализации новых промышленных проектов с четким разграничением рекреационных и индустриальных зон. Строительство крупных промышленных объектов, загрязняющих окружающую среду, в этой зоне не предполагается, а действующие промышленные объекты проходят наиболее жесткую экологическую экспертизу.
В части работы с отдельными предприятиями целесообразно оказание им помощи в проведении маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов. При этом необходима, во-первых, ориентация на разные группы потребителей туристических услуг, во-вторых, работа по подготовке новых продуктов, таких как:
экскурсионные маршруты в дни школьных каникул, туры выходного дня. При этом необходима разработка новых организованных туристических маршрутов познавательного характера (автобусных туров). Туры выходного дня могут быть связаны с пушкинскими местами, русскими усадьбами, старинными малыми городами, православными монастырями и др.;
сочетание разных видов туризма (например, рекреационного и познавательного - летний отдых на озерах может сочетаться с экскурсиями по примечательным местам региона);
проведение выездных конференций, семинаров, в т.ч. международных;
включение региона в известные межрегиональные туристские маршруты.
Целесообразно привлечение ученых - специалистов по культурному ландшафту при подготовке маршрутов и принятии решений о развитии туристических комплексов. Такое сотрудничество будет эффективно для решения задач грамотного выбора и обустройства туристических мест, ландшафтного проектирования, сохранения гармонии туристических объектов и природной среды.
Помимо помощи в маркетинговой деятельности работа с предприятиями включает в себя поиск инвесторов для строительства гостиничных комплексов (ориентированных на людей с самым разным уровнем доходов), развития других видов туристических объектов. Заинтересованными структурами могут стать крупные фирмы, занимающиеся внутренним туризмом. Возможно привлечение ведущих российских туристических фирм, работающих на зарубежных маршрутах, но заинтересованных в диверсификации своей деятельности. В дальней перспективе могут рассматриваться западные туристические фирмы и/или владельцы гостиничных цепочек (например, проект создания международного центра делового туризма).
Важным для развития туризма является координация работы с федеральными структурами:
систематическая работа с профильными федеральными ведомствами (в том числе департаментом туризма в составе федерального министерства) по обеспечению режима наибольшего благоприятствования региональным проектам, эффективной рекламной деятельности;
добиться признания территории озер курортом федерального значения;
привлечение на отдых и для проведения деловых мероприятий крупных государственных чиновников (с развитием инфраструктуры соответствующего уровня);
совместное усиление природоохранной деятельности.
В части межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей необходимы такие шаги, как:
налаживание контактов с Союзом малых городов России. Это - очень активная организация, и ее ресурсы могут быть эффективно использованы для продвижения проектов по малым городам региона (как туристических, так и связанных с ЖКХ);
развитие связей с соседними регионами (прежде всего Ярославской, Новгородской областями) для обмена опытом и создания совместных туристических маршрутов.
Кроме того, необходим еще ряд специфичных для туристической отрясли шагов:
содействие развитию художественных промыслов и ремесел (в т.ч. за счет предоставления льгот по региональным и местным налогам), сувенирной продукции, разработка брэнда «Тверской сувенир». Целесообразно налаживание производства традиционных сувениров - настенных тарелок, пивных кружек, водочных стопок, полотенец и т. п. - с видами края. Необходимо всячески поддерживать организацию сувенирных лавок (киосков).
- решение проблемы поддержания в достойном состоянии памятников архитектуры. Наряду с привлечением бюджетных средств, здесь важно налаживание активного сотрудничества с Русской православной церковью в деле восстановления религиозных памятников. Взаимодействие с РПЦ может быть налажено по линии религиозно-познавательного туризма и паломничества.
Опорным инвестиционным проектом является «придорожная» сфера услуг, что обусловлено транспортно-географическим положением территории. Это - наиболее «очевидная» для инвесторов область потенциальной деятельности.
Перспективное направление - создание придорожных сервисных комплексов, где самый насыщенный трафик. Придорожные комплексы могут включать в себя автозаправочные станции, магазины, кафе, пункты автосервиса. Отдельным направлением может стать придорожный гостиничный бизнес (мотели), рассчитанный на «дальнобойщиков» (тех, кто везет продукцию с отдаленных территорий, из-за рубежа).
Заключение
С помощью имеющихся ресурсов общество в целом и каждый его член в частности удовлетворяют собственные потребности. К наиболее выразительным потребностям человечества относятся: энергетическая, в конструкционных материалах, потребительская, коммуникационная, духовная, научно-информационная, рекреационная.
Современное общество ставит перед человеком все более высокие требования по уровню его квалификации. Во всех сферах человеческой деятельности стоимость рабочей силы людей высокой квалификации постоянно растет. Целые отрасли хозяйства испытывают большой недостаток высококвалифицированных специалистов. Получая большие вознаграждения за работу, все большее количество людей вынуждено постоянно и интенсивно работать. Поэтому они не успевают с помощью семейного отдыха восстановить собственные жизненные силы и вынуждены искать их в организованном соответствующим образом рекреационным учреждением досуге и лечении. В обществе сейчас отношение к отдыху трансформировалось от неосознанной к осознанной рекреационной потребности.
Разные страны и регионы мира, не является исключением и наша страна, все еще довольно сильно отличаются по всему комплексу условий жизнедеятельности своего населения. Это является основой для формирования различных рекреационных потребностей. Различные культурные ценности, разные цивилизационная ментальность народов, разнообразие национальных характеров, способов мышления, предпочтений, особенностей повседневной жизни, социально-экономический его уровень очень влияют на рекреационные потребности, их трансформацию в пространстве и времени.
В курсовой работе выполнены следующие задачи:
- изучены основные направления обслуживания гостей в отелях;
- проанализированы особенности организации и технологию обслуживания потребителей в отеле «Аркадия».
Проживание гостей организуется в жилой части гостиницы. Организация проживания является основным звеном технологического процесса приема и обслуживания в отеле и в свою очередь тоже состоит из ряда последовательных этапов.
Обеспечивает всю работу по приему и обслуживанию на этаже персонал службы этажей - горничные, уборщицы, технические и подсобные рабочие.
Горничная является основной должностной единицей персонала этажей. В ее обязанности входит своевременная и качественная уборка номеров, обеспечение надлежащего санитарного состояния жилого этажа, сохранности мебели, инвентаря и оборудования. Она оказывает помощь гостям при поселении в номер и принимает у них комнаты при выезде, выполняет заказы проживающих в соответствии с перечнем дополнительных услуг на этаже, следит за выполнением правил пользования отелем, противопожарной безопасности и т.д..
Для эффективной работы гостиницы создана функциональная организационная структура. Отель «Аркадия» имеет свою линейную организационную структуру, а именно, линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, что полностью отвечает за деятельность отеля и его структурных подразделений. При таком управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все управленческие команды. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности объектов, которыми управляются. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого заключается в том, что подчиненные выполняют волю только своего непосредственного руководителя. Высший орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Список литературы
Агеева О. А., Акуленок Д. Н., Васильев Н. М., Васянина Ю. Л., Жукова М. А. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2004. - 400 с.
Азоев Г.Л., Баранчеев В.П. и др. Управление организацией: Учебник для студ. вузов / А.Г. Поршнев (ред.). — 3 изд., пе- рераб. и доп. -М: ИНФРА- М, 2003. — 715 с.
Алаев, Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь / Э.Б. Алаев. - М. : Мысль, 1983. - 350 с.
Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/ Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. — М.: Экономика, 2003. —703 с.
Арманд, А. Д. Механизмы устойчивости геосистем. Запас устойчивости и критические состояния / А. Д. Арманд // Механизмы устойчивости геосистем. — М. : Наука, 1992. — С. 15 - 33.
Багрова Л.А. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия) / Л.А. Багрова, Н.В. Багров, В.С. Преображенский // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1977. - №2. - C. 5-12.
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - М.: Государственная академия Городского хозяйства, - 2004.
Берталанфи, Л. Общая теория систем - критический обзор / Л. Берталанфи //Исследования по общей теории систем. — М. : Прогресс, 1969. — С. 18 - 31.
Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.) - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. - 320 с.
Бойко Н.Г. Современное состояние и особенности развития предпринимательства в гостиничном хозяйстве / / Вестн. Акад. труда и соц. отношений Федерации профсоюзов. -2011. - № 4. - С. 59-66.
Бойко Н.Г. Суть и задачи стратегии развития предприятий гостиничного хозяйства в условиях трансформационной экономики / / Вестн. ДИТБ. - 2002. - № 6. - С.108 -113.
Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем / Ю.А. Веденин. - М.: Наука, 1982. - 190 с.
Веденин Ю.А. К изучению эволюции рекреационных функций территории / Ю.А. Веденин // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1977. - №4. - С. 69-82.
Веденин Ю.А. Оценка природных условий для организации отдыха / Ю.А. Веденин, Н.Н. Мирошниченко // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1969. - №4. - С. 51-60.
Веденин Ю.А. Принципы и методы исследования функционирования территориальных рекреационных систем: автореф. дис. ... д-ра геогр. наук / Ю.А. Веденин. - М., 1982. - 52 с.
Веденин Ю.А. Социальные аспекты изучения территориальных рекреационных систем / Ю.А. Веде-нин, И.В. Зорин // Вопросы географии. - М., 1973. - Вып. 93. - С. 21-28.
Выдрин В. М. Физическая рекреации - вид физической культуры / В. Выдрин, А. Д. Джумаев / / ТиПФК. - 1989. - № 3. - С. 2-3..
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - Вот -89, М., 1999 г. С.90 -98.
Ильина Е. Н. Туризм: организация деятельности: Учебник. - М., 2000 – 239 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с. ил.
Кирсанов В. К определению предмета рекреации в контексте педагогических проблем досуга / В.В. Кирсанов / / Вестник книжной палаты. - 2004. - № 10. - 32 с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7 - 25 116-123, 137-160.
Мальская М.П. Гостиничный бизнес: теория и практика: Учебник. 2 - вид. перераб. и доп. - К.: Центр учебной литературы, 2012. - 472 с.
Минич И.М. Социальные аспекты развития гостиничного хозяйства как элемента инфраструктуры туризма / / XXI века и современная научно -практическая инновационная культура. Материалы III - х аспирантских чтений (11 апреля 2001 г.). - М.: Изд- во МИТЕП, 2001. - С. 12-16
Мироненко Н.С. Гуманитарные аспекты исследования рекреационных систем / Н.С. Мироненко, Э.М. Эльдаров / Вестн. МГУ Сер. Гография. - 1998. - №1. - С. 22-27.
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в ред. от 05.02.2007) / ФЗ № 132 от 24.11.96 г. // www.russiatourism.ru
Орлов А. С. Социология рекреации / А. С. Орлов - М.: Наука, 1995. - 118 с.
Пирожник И.И. Применение факторного анализа для рекреационной оценки территорий / И.И. Пирожник // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1975. - №2. С. 113-119.
Ресторанное хозяйство и туристическая индустрия в рыночных условиях: Сб. наук. пр. / М.И. Рядовой (видп.ред.). - М.: НТЭУ, 2004. - 208с.
Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учеб. пособие. - К.: Кондор, 2005. - 408с.
Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400с.
Сокол Т.Г. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. - М. Альтерпрес 2009. - 447 с.
Социально-культурный сервис и туризм - инновационные направления регионального развития. Международная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию факультета сервиса и рекламы ИГУ. Иркутск, 21-23 сентября 2007 г.: тезисы докладов // Вестник факультета сервиса и рекламы Иркутского Государственного университета. №8. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та. - 123 с.
Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М., 2001 г. с.130 -131.
Федорченко В.К. Унифицированные технологии гостиничных услуг: Учеб. пособие. / / Под ред. проф. В.К. Федорченко; Л.Г. Лукьянова, Т.Т. Дорошенко, И. Минич. - М.: Высшая школа., 2001. - 237 с.
Суртаев В.Я. Социально - педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие. - Ростов - на -Дону, 1997. - 200с
Бочелюк В. И., Бочелюк В.В. Организация досуга: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с
Стрельцова Ю.А. Свободное время / Ю. А. Стрельцова. - Клуб, 2000. - № 1. - С. 29-35
Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. - М.: МГУК, 2002 – С.22
Дуликов В. С. Об организационных принципах социально - культурной деятельности / / Инновационные технлогиы подготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст. / Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38 -39
Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003
Samuel N. The Future of Leisure Time / / New Routes for Leisure. Lisbon, Portugal: Institute de Ciencias Sociales da Universidade de Lisboa, 1994
Бейдик А. Рекреационно-туристские ресурсы Украины: Методология и методика анализа, терминология, районирование / А. Бейдик - М.: Издательско-полиграфический центр "Киевский университет", 2001. - 395 с, Хьюз Э.. Работа и досуг. Американская социология / Э. Хьюз. - М.: Прогресс, 1972. - С. 68-81, Podstawy rekreacji i turystyki / Pod red. Sylwii Toczek - Werner. - Wrolcaw: A WF. - 2002. - 150 s.
Выдрин В. М. Физическая рекреации - вид физической культуры / В. Выдрин, А. Д. Джумаев / / ТиПФК. - 1989. - № 3. - С. 2-3.. Рыжкин Ю. Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации: учебное пособие / Ю.Е. Рыжкин. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена. - 1997. - 36 с.
Кирсанов В. К определению предмета рекреации в контексте педагогических проблем досуга / В.В. Кирсанов / / Вестник книжной палаты. - 2004. - № 10. - 32 с.
Словарь иностранных слов / Сост. Л. А. Пустовит и др.. - М., 2000. - 1018 с.., Толковый словарь русского языка / Под. ред. С. И. Ожегова. - 2-е изд., Испр. и доп. - М.: Азь. - 1995. - 908 с.. Teoria i metodyka rekreacji (zagadnienia podstawowe) / Pod red. Iwony Kielbasiewicz-Drozdowskiej, Wieslawa Siwinskiego. - Poznan: AWF. - 2001. - 305 s., Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
Кирсанов В. К определению предмета рекреации в контексте педагогических проблем досуга / В.В. Кирсанов / / Вестник книжной палаты. - 2004. - № 10. - 32 с.
Орлов А. С. Социология рекреации / А. С. Орлов - М.: Наука, 1995. - 118 с.
Dumazedle G. Towards a society of Leisure / G. Dumazedиe. - N.Y., 1967. - P. 25.
Teoria i metodyka rekreacji (zagadnienia podstawowe) / Pod red. Iwony Kielbasiewicz-Drozdowskiej, Wieslawa Siwinskiego. - Poznan: AWF. - 2001. - 305 s
Рыжкин Ю. Е. Физическая рекреации в сфере досуга человека / Ю. Е. Рыжкин / / ТиПФК. - 2002. - № 5. - С. 17-19.
Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (Взгляд из Канады) / / Социс. - М., 2000. - № 7
Формы организации досуга детей и молодежи: Метод. материалы к тренингу / Под общ. ред. И. Зверевой. - М.: Научный мир, 2004. - 58 с
Бочелюк В. И., Бочелюк В.В. Организация досуга: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с
2
1. Агеева О. А., Акуленок Д. Н., Васильев Н. М., Васянина Ю. Л., Жукова М. А. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2004. - 400 с.
2. Азоев Г.Л., Баранчеев В.П. и др. Управление организацией: Учебник для студ. вузов / А.Г. Поршнев (ред.). — 3 изд., пе- рераб. и доп. -М: ИНФРА- М, 2003. — 715 с.
3. Алаев, Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь / Э.Б. Алаев. - М. : Мысль, 1983. - 350 с.
4. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/ Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. — М.: Экономика, 2003. —703 с.
5. Арманд, А. Д. Механизмы устойчивости геосистем. Запас устойчивости и критические состояния / А. Д. Арманд // Механизмы устойчивости геосистем. — М. : Наука, 1992. — С. 15 - 33.
6. Багрова Л.А. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия) / Л.А. Багрова, Н.В. Багров, В.С. Преображенский // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1977. - №2. - C. 5-12.
7. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - М.: Государственная академия Городского хозяйства, - 2004.
8. Берталанфи, Л. Общая теория систем - критический обзор / Л. Берталанфи //Исследования по общей теории систем. — М. : Прогресс, 1969. — С. 18 - 31.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.) - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. - 320 с.
10. Бойко Н.Г. Современное состояние и особенности развития предпринимательства в гостиничном хозяйстве / / Вестн. Акад. труда и соц. отношений Федерации профсоюзов. -2011. - № 4. - С. 59-66.
11. Бойко Н.Г. Суть и задачи стратегии развития предприятий гостиничного хозяйства в условиях трансформационной экономики / / Вестн. ДИТБ. - 2002. - № 6. - С.108 -113.
12. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем / Ю.А. Веденин. - М.: Наука, 1982. - 190 с.
13. Веденин Ю.А. К изучению эволюции рекреационных функций территории / Ю.А. Веденин // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1977. - №4. - С. 69-82.
14. Веденин Ю.А. Оценка природных условий для организации отдыха / Ю.А. Веденин, Н.Н. Мирошниченко // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1969. - №4. - С. 51-60.
15. Веденин Ю.А. Принципы и методы исследования функционирования территориальных рекреационных систем: автореф. дис. ... д-ра геогр. наук / Ю.А. Веденин. - М., 1982. - 52 с.
16. Веденин Ю.А. Социальные аспекты изучения территориальных рекреационных систем / Ю.А. Веде-нин, И.В. Зорин // Вопросы географии. - М., 1973. - Вып. 93. - С. 21-28.
17. Выдрин В. М. Физическая рекреации - вид физической культуры / В. Выдрин, А. Д. Джумаев / / ТиПФК. - 1989. - № 3. - С. 2-3..
18. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - Вот -89, М., 1999 г. С.90 -98.
19. Ильина Е. Н. Туризм: организация деятельности: Учебник. - М., 2000 – 239 с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с. ил.
21. Кирсанов В. К определению предмета рекреации в контексте педагогических проблем досуга / В.В. Кирсанов / / Вестник книжной палаты. - 2004. - № 10. - 32 с.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7 - 25 116-123, 137-160.
23. Мальская М.П. Гостиничный бизнес: теория и практика: Учебник. 2 - вид. перераб. и доп. - К.: Центр учебной литературы, 2012. - 472 с.
24. Минич И.М. Социальные аспекты развития гостиничного хозяйства как элемента инфраструктуры туризма / / XXI века и современная научно -практическая инновационная культура. Материалы III - х аспирантских чтений (11 апреля 2001 г.). - М.: Изд- во МИТЕП, 2001. - С. 12-16
25. Мироненко Н.С. Гуманитарные аспекты исследования рекреационных систем / Н.С. Мироненко, Э.М. Эльдаров / Вестн. МГУ Сер. Гография. - 1998. - №1. - С. 22-27.
26. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в ред. от 05.02.2007) / ФЗ № 132 от 24.11.96 г. // www.russiatourism.ru
27. Орлов А. С. Социология рекреации / А. С. Орлов - М.: Наука, 1995. - 118 с.
28. Пирожник И.И. Применение факторного анализа для рекреационной оценки территорий / И.И. Пирожник // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1975. - №2. С. 113-119.
29. Ресторанное хозяйство и туристическая индустрия в рыночных условиях: Сб. наук. пр. / М.И. Рядовой (видп.ред.). - М.: НТЭУ, 2004. - 208с.
30. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учеб. пособие. - К.: Кондор, 2005. - 408с.
31. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400с.
32. Сокол Т.Г. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. - М. Альтерпрес 2009. - 447 с.
33. Социально-культурный сервис и туризм - инновационные направления регионального развития. Международная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию факультета сервиса и рекламы ИГУ. Иркутск, 21-23 сентября 2007 г.: тезисы докладов // Вестник факультета сервиса и рекламы Иркутского Государственного университета. №8. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та. - 123 с.
34. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М., 2001 г. с.130 -131.
35. Федорченко В.К. Унифицированные технологии гостиничных услуг: Учеб. пособие. / / Под ред. проф. В.К. Федорченко; Л.Г. Лукьянова, Т.Т. Дорошенко, И. Минич. - М.: Высшая школа., 2001. - 237 с.
Вопрос-ответ:
Как определить понятие рекреация?
Рекреация - это общая совокупность мероприятий, направленных на удовлетворение туристических и рекреационных потребностей человека, включающая отдых, развлечения, спорт, путешествия и др.
Какие мотивы могут привести человека к туристическим и рекреационным потребностям?
Мотивы могут быть разными: от желания отдохнуть и расслабиться, до исследования новых мест, культур и традиций.
В чем специфика предоставления услуг в гостиницах?
Гостиницы предоставляют различные услуги, такие как размещение, питание, уборка номеров, обеспечение безопасности и др. Важно, чтобы эти услуги были качественными и удовлетворяли потребности гостей.
Как осуществляется обслуживание гостей в гостинице?
Обслуживание гостей в гостинице включает в себя прием и регистрацию посетителей, предоставление информации о гостинице и услугах, услуги организации развлечений и экскурсий, обеспечение комфорта в номерах и др.
Что включает анализ особенностей развития туристических и рекреационных потребностей?
Анализ особенностей включает изучение структуры и динамики потребностей, причин и мотивов, влияния внешних факторов на эти потребности, а также возможности удовлетворения потребностей через различные туристические и рекреационные программы и услуги.
Что такое рекреация?
Рекреация - это отдых, восстановление сил и расслабление человека через различные виды активной или пассивной деятельности.
Какие мотивы могут быть у туристов и рекреантов?
У туристов и рекреантов могут быть различные мотивы, такие как желание познакомиться с новыми местами, исследовать другие культуры, расслабиться и отдохнуть от повседневной рутины, заняться спортом или активными видами отдыха, провести время с семьей и друзьями, насладиться красотой природы и т.д.
В чем специфика предоставления услуг в гостиницах?
Специфика предоставления услуг в гостиницах заключается в том, что они должны обеспечить комфортное проживание для гостей, предоставлять качественное и своевременное обслуживание, удовлетворять потребности клиентов в различных услугах, таких как размещение, питание, услуги прачечной и т.д.