Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 36 36 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Анализ выполнения заданий и динамики погрузочно-разгрузочных работ 9
1.2 Анализ структуры грузопереработки и влияние структурных сдвигов на выполнение заданий по грузопереработке 11
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Анализ численности и состава работников 14
2.2. Анализ движения рабочей силы 15
2.3. Анализ использования рабочего времени 16
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1. Анализ наличия, состава и структуры основных фондов 19
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов 21
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
4.1. Общая оценка выполнения задания и динамики расходов 22
4.2. Анализ факторов, влияющих на себестоимость погрузочно-разгрузочных работ 22
4.3. Анализ структуры расходов по статьям 23
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 25
5.1.Общая оценка выполнения задания по доходам, расходам, прибыли и их динамики 25
5.2. Анализ структуры доходов, расходов и прибыли по хозяйствам порта, видам работ и операций 26
5.3. Анализ рентабельности работы предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Эти факты говорят о неэффективном использовании основных производственных фондов предприятия, на что указывает отрицательная динамика показателя фондоотдачи.РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ4.1. Общая оценка выполнения задания и динамики расходовДля анализа строится таблица следующей формы (табл. 11):Таблица 11Динамика расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работПоказателиПредыдущий годАнализируемый годТемп роста, %ЗаданиеФакт.выполн.% выпол задания1.       Расходы на погрузочно-разгрузочные работы 251192015020918103,8183,282.       Грузопереработка491231153705118,9475,43 3. Себестоимость переработки 1 т. груза5,116,475,6587,28110,40Темпы роста расходов на погрузочно-разгрузочные работы превышают темпы роста объемов грузопереработки. Это говорит о нерациональном и неэффективном управлении затратами предприятия.4.2. Анализ факторов, влияющих на себестоимость погрузочно-разгрузочных работСебестоимость переработки 1 т груза возросла на 10,4%, план выполнен на 87,28 %. Это негативная тенденция.На себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, в первую очередь, влияют два фактора:• сумма эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость погрузочно-разгрузочных работ; • грузопереработка.Для определения количественного влияния факторов на себестоимость можно воспользоваться индексным методом анализа для кратной модели.Влияние фактора «Сумма расходов»:Влияние фактора «Грузопереработка»:ΔС=0,833*1,326=1,104На рост себестоимости переработки 1 тонны груза большое влияние оказал снижение грузопереработки. Изменение этого показателя вызвал рост себестоимости 1 т груза на 32,6%.4.3. Анализ структуры расходов по статьямДальнейший анализ предусматривает разукрупнение эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, по калькуляционным статьям. Для этого составляется таблица следующей формы (табл.12).Таблица 12Структура эксплуатационных расходов Всего по портуПогрузочно-разгрузочные работысуммауд.вес.суммауд.вес.Заработная плата (основная и дополнительная) производственного персонала812031,07681532,58Отчисления на социальное страхование291511,15237111,33Отчисления на медицинское страхование1140,44820,39Рацион коллективного питания и выплата инвалюты взамен суточных450,17–0,00Топливо и электроэнергия7122,725142,46Материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря7012,686803,25Амортизация основных фондов312411,95251712,03Ремонт (отчисления в ремонтный фонд)681226,06511024,43Арендная плата за основные производственные фонды, принятые в аренду00,0000,00Содержание аппарата управления9033,467193,44Общеэксплуатационные расходы21008,0417148,19Прочие расходы5892,253961,89ИТОГО2613510020918100Таким образом, по результатам анализа, проведенного в данном разделе работы, сделан следующий вывод: расходы на ПРР растут опережающими темпами по сравнению с объемами грузопереработки. Себестоимость переработки 1 т. груза возросла на 10,4%, причина : снижение объемов грузопереработки.РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ5.1.Общая оценка выполнения задания по доходам, расходам, прибыли и их динамикиВ общем видe прибыль можно представить как разность между доходами и расходами предприятия, поэтому анализ следует начинать с оценки выполнения задания по этим показателям и изучить их динамику.Исходные данные для анализа необходимо представить в таблице 13.Таблица 13 Оценка выполнения задания и динамики финансовых показателейПоказателиПредыдущий годАнализируемый годТемп роста, %ЗаданиеФакт.% выпол заданиявыполн.1. Доходы153718107820122634113,7479,78 в том числе от ПРР 884005920070420118,9579,662. Расходы 434523370034288101,7478,91 в том числе от ПРР251192015020918103,8183,283. Прибыль 1102667412088346119,1980,12 в том числе от ПРР632813905049502126,7778,23Для успешного функционирования и развития предприятия темп роста прибыли должен превышать темп роста выручки.на данном предприятии это правило соблюдается.5.2. Анализ структуры доходов, расходов и прибыли по хозяйствам порта, видам работ и операцийВ работе необходимо изучить структуру доходов, расходов и прибыли по хозяйствам порта для определения резервов роста прибыли. Составляется таблица 14.Таблица 14Структура доходов, расходов и прибыли по хозяйствам порта и видам работ и операцийНаименование хозяйств, работ и операцийДоходыРасходыПрибыльсуммауд.вессуммауд.вессуммауд.вес1. Погрузочно-разгрузочные работы, в том числе:7042057,422091861,014950256,03основные погрузочно-разгрузочные работы6831455,711029430,025802065,67складские операции15221,2413073,812150,242. Служебно-вспомогательные операции и местный флот15171,2414254,16920,10в том числе: перевозки местным флотом3290,274941,44-165-0,19из них перевозки пассажиров3290,274941,44-165-0,193. Автотранспорт170,011080,31-91-0,104. Внепортовые работы11120,916291,834830,555. Портовые и другие сборы (гр.1), содержание обстановки пути (гр.2)2570020,96320,092566829,056. Канальный сбор (гр.1), ремонтное землечерпание (гр.2)00,001540,45-154-0,177. Гидротехнические сооружения0,008292,42-829-0,948. Портовая территория и акватория4180,34710,213470,399. Электрохозяйство690,061180,34-49-0,0610. Морские вокзалы100,01320,09-22-0,0211. Судоподъемные и подводно-технические работы по очистке акваторий портов0,0000,0000,0012. Инспекция портового надзора00,001010,29-101-0,1113. Прочие работы и операции6270,5117185,01-1091-1,23Итого по портовому хозяйству9989081,452613576,227375583,48Вспомогательные производства и хозяйства9290,7619355,64-1006-1,14Непланируемые доходы и расходы2181517,79621818,131559717,65ВСЕГО122634100,003428810088346100,005.3. Анализ рентабельности работы предприятияПри анализе рентабельности работы порта необходимо изучить сначала динамику изменения рентабельности за два года. Для этого строится таблица (табл. 15).Таблица 15 Динамика уровня рентабельностиПоказателиПредыдущий годАнализируемый годТемп роста, %1. Прибыль1102668834680,122. Среднегодовая стоимость основных фондов11648610813092,833. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств5824,35406,592,834. Рентабельность0,900,7886,31Согласно приведенным выше расчетам, при снижении стоимости производственных фондов на 7,17%, прибыль от продаж снизилась на 19,88%, рентабельность также снизилась на 13,69 %.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведем итога анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.В анализируемом периоде наблюдается падение объема грузоперевозок, по сравнению с предыдущим периодом. План по грузопереработки выполнен на 118 %..При анализе выявлено очень неэффективное использование трудовых ресурсов и основных производственных фондов.Коэффициенты использования календарного и табельного времени в динамике имеют тенденцию к снижению. Это отрицательная тенденция.Несмотря на то, что стоимость ОПФ предприятия в анализируемом периоде снизилась на 7,17%, объем грузопереработки снизился за тот же период на 24,57%. При этом удельный вес машин и оборудования в общей стоимости ОПФ предприятия возрос. Эти факты говорят о неэффективном использовании основных производственных фондов предприятия, на что указывает отрицательная динамика показателя фондоотдачи.Себестоимость переработки 1 т груза возросла на 10,4%.На рост себестоимости переработки 1 тонны груза большое влияние оказал снижение грузопереработки. Изменение этого показателя вызвал рост себестоимости 1 т груза на 32,6%.При снижении стоимости производственных фондов на 7,17%, прибыль от продаж снизилась на 19,88%, рентабельность также снизилась на 13,69 %.Таким образом, практически все проанализированные показатели деятельности предприятия указывают на ухудшение финансового положения организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЭкономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятель-ности организаций. : учебник для вузов/ под.ред. Н.В. Войтоловского и др. – 4-е изд., пе-рераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013- 548 с.- (Серия «Бакалавр»). (Гриф УМО)Г.В. Савицкая. Экономический анализ: учебник- 14-е издание, переработанное и допол-ненное- Москва: Инфра-М, 2014- 649 с. (Высшее образование.Бакалавриат)Е.Ю. Грасс. Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта. Учебное пособие.- Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011.- 160 с.Ротко Л.А., Кочеганова И.А. Основы экономики морского транспорта- учебное пособие.- Новороссийск, 2011- 100 с.Панамарева О.Н. Экономика транспортного предприятия (морской транспорт): учебное пособие- МГА им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2009- 172Жихарева В.В. Экономика морского транспорта: Учебник. 2012.http://www.morkniga.ru/p818994.htmlПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятель-ности организаций. : учебник для вузов/ под. ред. Н.В. Войтоловского и др. – 4-е изд., пе-рераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013- 548 с.- (Серия «Бакалавр»). (Гриф УМО)
2. Г.В. Савицкая. Экономический анализ: учебник- 14-е издание, переработанное и допол-ненное- Москва: Инфра-М, 2014- 649 с. (Высшее образование. Бакалавриат)
3. Е.Ю. Грасс. Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта. Учебное пособие.- Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011.- 160 с.
4. Ротко Л.А., Кочеганова И.А. Основы экономики морского транспорта- учебное пособие.- Новороссийск, 2011- 100 с.
5. Панамарева О.Н. Экономика транспортного предприятия (морской транспорт): учебное пособие- МГА им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2009- 172
6. Жихарева В.В. Экономика морского транспорта: Учебник. 2012.
http://www.morkniga.ru/p818994.html