Россия и ОБСЕ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Международные организации
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Россия и ОБСЕ 5
Заключение 9
Список литературы 10



Фрагмент для ознакомления

Во-первых, ОБСЕ обвиняют в политике «двойного стандарта», в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей и попытках обвинить во всех проблемах исключительно противников киевской власти, поддерживаемых Россией.
Во-вторых, и это самое главное, ОБСЕ не смогла предложить конкретных методов выхода из украинского кризисами в основном ограничивается общими фразами и благими пожеланиями
В июне 2014 г. генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер, посетивший лагерь беженцев с юго-востока Украины заявил о желании остановить жестокость и агрессию на Украине, наказать людей, виновных в совершенных преступлениях, организовать круглый стол, в котором приняли бы участие все стороны, так или иначе замешанные в конфликте. При этом, однако, он отметил, что «нет единого уникального решения, которое могло бы предоставить международное сообщество, его должен предложить сам народ». По сути дела, этой фразой Л. Заньер признал, что возглавляемая им организация не может оказать достаточно эффективное воздействие на решение украинской проблемы.
Дело, разумеется, не в нежелании секретаря ОБСЕ и его сотрудников помочь Украине выйти из кризиса. Проблема заключается в названных выше фундаментальных недостатках ОБСЕ.
Единственное, что ОБСЕ делает для стабилизации ситуации на Украине в практической плоскости – выполняет роль посредника, связующего звена между сторонами конфликта.
Таким образом, в ходе украинского политического кризиса ОБСЕ так и не смогла внести сколь-нибудь значимый вклад в его разрешение. Урегулирование кризиса так и осталось делом государств, непосредственного в него вовлеченных, то есть в первую очередь Украины и противостоящих ей непризнанных Донецкой и Луганской народных республик, а так же стоящих за ними России, США и стран Евросоюза.





Заключение
Рассмотрение деятельности ОБСЕ в современной Европе, прежде всего в ходе украинского кризиса, показывает то, что организация явно не справляется со своими обязанностями. ОБСЕ не в состоянии стать эффективным инструментом обеспечения европейской безопасности. Главными политическими силами, определяющими развитие геополитической ситуации на европейском континенте, являются ведущие государства мира – Россия, США, страны Евросоюза. Деятельность же ОБСЕ явно носит второстепенный характер. Главной задачей ОБСЕ, основным направлением ее реформирования должно стать превращение из совещания в настоящую организацию. Требуется повысить уровень ответственности государств – участников ОБСЕ, добиться более строгого выполнения их обязательств, обеспечить более твердое политическое и руководство организацией. С другой стороны, реформирование ОБСЕ должно идти в направлении предоставления организации по-настоящему действенных инструментов контроля над ситуацией в Европе с целью обеспечения европейской безопасности. Пока этого не произошло. В ходе как югославского, так и украинского кризиса ОБСЕ явно находится на второстепенной позиции, уступая главную роль в урегулировании кризисов ведущим мировым державам и блоку НАТО.
Однако самым главным условием повышения эффективности работы ОБСЕ сегодня является изменение политического климата в Европе. Главная проблема Европы сегодня заключается в том, что у России и Запада в лице НАТО, ООН, ОБСЕ и Совета Европы, которые являются главными гарантами европейской безопасности, по сути дела отсутствует общее видение европейских проблем, некая общая система ценностей, норм и правил поведения. Причина этого заключается в том, что по истечении двадцати с лишним лет, прошедших с момента окончания «холодной войны», сложились основы нового миропорядка и новых принципов функционирования международных отношений. Однако подходы лидеров государств мира к решению возникающих проблем остаются прежними, то есть основанными на черно-белом принципе восприятия ситуации, характерном для эпохи «холодной войны», делению по принципу «свой – чужой».
В 1975 г. практически все государства Европы взяли на себя обязательства не пересматривать границы Европы, уважать права и свободы человека, сотрудничать в области экономики, науки и т. д. Однако фактически хельсинкские соглашения давно не работают. Соглашения, подписанные в Хельсинки, были полностью отброшены еще в XX в. – в период распада СССР, Югославии, Чехословакии, и, напротив, объединения Германии. Примечательно, что все эти события, являющиеся явным нарушением хельсинкских договоренностей, не встретили никаких возражений со стороны стран Запада. Именно в результате краха хельсинкских соглашений Европа сегодня оказалась в крайне сложной политической ситуации, по сути дела вернувшись к временам «холодной войны». В результате последовавшего в начале 1990-х гг. ревизии хельсинкских договоренностей из отношений между европейскими государствами исчез климат доверия и сотрудничества и, что еще более важно, исчезло общее видение и общее понимание методов решения проблем, стоящих перед Европой. Это можно наглядно проиллюстрировать на примере украинского кризиса.










Список литературы
Безрукова А. Ю. Россия и ОБСЕ – новое будущее начинается сегодня//Современная Европа.-2015.-№4(64).-С. 81-92
Белобров Ю. Я. Нато и ОБСЕ – партнеры или соперники?//Международная жизнь.-2018.-№10.-С. 14-26
Зиневич А. В. ОБСЕ против транснациональных угроз//Международная жизнь.-2018.-№8.-С. 179-183
Ковалев А. А. Военная безопасность России и проблемы геополитики//Вестник дипломатической академии МИД России. Россия и мир.-2016.-№2(8).-С. 41-50
Кожухов Ю.В. Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. ОБСЕ – опасная безопасность// Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2017. – №1. – С. 18-19
Корчагина К. И. Роль России в системе европейской безопасности: вызовы и перспективы/Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности: сборник работ VI Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием) (Санкт-Петербург, 30 марта 2018 г.).- СПб.: Скифия-принт, 2018.-С.41-50


Ковалев А. А. Военная безопасность России и проблемы геополитики//Вестник дипломатической академии МИД России. Россия и мир.-2016.-№2(8).-С. 41

Безрукова А. Ю. Россия и ОБСЕ – новое будущее начинается сегодня//Современная Европа.-2015.-№4(64).-С. 84

Безрукова А. Ю. Россия и ОБСЕ – новое будущее начинается сегодня//Современная Европа.-2015.-№4(64).-С. 85
Кожухов Ю.В. Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. ОБСЕ – опасная безопасность// Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2017. – №1. – С. 18

Белобров Ю. Я. Нато и ОБСЕ – партнеры или соперники?//Международная жизнь.-2018.-№10.-С. 18

Безрукова А. Ю. Россия и ОБСЕ – новое будущее начинается сегодня//Современная Европа.-2015.-№4(64).-С. 86
Кожухов Ю.В. Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. ОБСЕ – опасная безопасность// Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2017. – №1. – С. 18













9

1. Безрукова А. Ю. Россия и ОБСЕ – новое будущее начинается сегодня//Современная Европа.-2015.-№4(64).-С. 81-92
2. Белобров Ю. Я. Нато и ОБСЕ – партнеры или соперники?//Международная жизнь.-2018.-№10.-С. 14-26
3. Зиневич А. В. ОБСЕ против транснациональных угроз//Международная жизнь.-2018.-№8.-С. 179-183
4. Ковалев А. А. Военная безопасность России и проблемы геополитики//Вестник дипломатической академии МИД России. Россия и мир.-2016.-№2(8).-С. 41-50
5. Кожухов Ю.В. Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. ОБСЕ – опасная безопасность// Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2017. – №1. – С. 18-19
6. Корчагина К. И. Роль России в системе европейской безопасности: вызовы и перспективы/Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности: сборник работ VI Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием) (Санкт-Петербург, 30 марта 2018 г.).- СПб.: Скифия-принт, 2018.-С.41-50

Вопрос-ответ:

Чем обвиняют ОБСЕ?

ОБСЕ обвиняют в политике двойного стандарта в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей и попытках обвинить во всех проблемах исключительно противников киевской власти поддерживаемых Россией.

Какие методы предлагает ОБСЕ для выхода из украинского кризиса?

ОБСЕ не смогла предложить конкретных методов выхода из украинского кризиса, их предложения в основном ограничиваются общими фразами и благими пожеланиями.

Что говорится о России и ОБСЕ в связи с украинским кризисом?

Россию и ОБСЕ обвиняют в политике двойного стандарта и нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей. Также их обвиняют в попытках обвинить во всех проблемах только противников киевской власти, которые поддерживаемы Россией.

Что говорят о России в связи с украинским кризисом?

Россию обвиняют в поддержке противников киевской власти и вмешательстве в украинский кризис.

Что ОБСЕ сказала о нарушениях в Украине?

ОБСЕ обвиняют в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей.

Какие претензии у России к ОБСЕ?

У России есть претензии к ОБСЕ, которую обвиняют в политике двойных стандартов, в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей, а также в попытках обвинить только противников киевской власти, поддерживаемых Россией, во всех проблемах.

Какая методика предлагается ОБСЕ для выхода из украинского кризиса?

ОБСЕ не смогла предложить конкретных методов выхода из украинского кризиса. Ее предложения в основном ограничиваются общими фразами и благими пожеланиями.

Какие причины у претензий России к ОБСЕ?

Россия обвиняет ОБСЕ в политике двойных стандартов, в том, что она не замечает факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей. Также Россия утверждает, что ОБСЕ попыталась обвинить только противников киевской власти, которых поддерживает Россия, во всех проблемах.

Какие предложения ОБСЕ для решения украинского кризиса?

ОБСЕ не предложила конкретных методов для решения украинского кризиса. Ее предложения ограничиваются общими фразами и благими пожеланиями.

В чем заключается основная претензия России к ОБСЕ?

Основная претензия России к ОБСЕ заключается в политике двойных стандартов, которую она обвиняет в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей, а также в попытках обвинить только противников киевской власти, поддерживаемых Россией, во всех проблемах.

Какую политику ведет ОБСЕ в отношении конфликта на Украине?

ОБСЕ обвиняют в политике двойного стандарта в нежелании замечать факты насилия и нарушения прав человека со стороны киевских властей и попытках обвинить во всех проблемах исключительно противников киевской власти, поддерживаемых Россией.

Что предлагает ОБСЕ для решения украинского кризиса?

ОБСЕ не смогла предложить конкретных методов выхода из украинского кризиса, в основном ограничиваясь общими фразами и благими пожеланиями.