Кордовский халифат Аль Хакам. Аверроэс. Аль Гамбра значение орнамента
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 26.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Собственное мнение 4
1. Кордовский халифат. История и культура. Аль Хакам 6
1.1. Абд ар-Рахман III ан-Насир 7
1.2. Аль-Хакам II 9
1.3. Вклад в европейскую культуру 12
2. Биография и философские идеи Аверроэса 14
2.1. Философия Аверроэса 15
2.2. Психология, этика, труды 18
3. Аль Гамбра. Значение орнамента 21
1.1. Числа 23
1.2. Гирих 25
1.3. Каллиграфия 26
1.4. Светотень и вода 27
Заключение 29
Литература 30
Рядом с дворцом Комарес находится «Львиный дворик» с садом, гаремом и покоями правителя. Это название появилось из-за 12 каменных львов, на спинах которых большая мраморная чаша, из которой фонтанирует вода. На мраморе чаши изящной арабской калиграфиейвыведены слова знаменитых людей и философские изречения. Возле «Львиного дворика» находится «Зал сестёр», в котором по легенде томились девушки, разлучённые с женихами. «Зал сестёр» известен своей искуснейшей каменной резьбой, покрывшей воздушные колонны и потолок. Ещё более грустная легенда рассказывает про «Зал Абенсерхав», расположенный напротив. В нем палач казнил 36 претендентов на главный престол Гранады по приказу султана, желавшего передать власть своему наследнику. Теккия - октагональная палата, известная как «комната секретов», является небольшой частью дворца, построенного в 16-м веке Карлом V. Документальных памяток о том, что было на этом месте при мавританских правителях Альгамбры, не сохранилось – вполне возможно, эта комната существовала там и ранее, с похожей функцией. Дворец Карла V заметно диссонирует в стиле с мавританской частью Альгамбры - исключение только эта небольшая восьмиугольная комната, геометрия которой, основанная на пропорциях √2, вписывается в целое вполне органично. Альгамбра, при всей ее отделке и утонченности дизайна, была создана из дешевых материалов. Удивительные узорно-каллиграфические рельефы стен были вырезаны на обычной алебастровой штукатурке и покрыты известью, декоративные панели со сложными геометрическими мозаиками – из покрытых эмалью глиняных плиток, а узоры сводов, вторящие космическим законам, просто раскрашены красками.О архитекторах, спроектировавших чудо Альгамбрынет почти никаких письменных записей или свидетельств. В средние века науки «архитектура» как таковой не существовало. Мастера-Строителя в мавританской Испании называли мухандис, в переводе «геометр», так как главной наукой, которую он применял, была геометрия. Мухандис был ученым-универсалом, овладевшим навыками землемера и инженера.Физики в то время не существовало, строители моглиориентироватьсятолько на приобретенный ими или их предшественниками опыт.ЧислаУникальность Альгамбры в ее соотношениях и геометрическом дизайне детально продуманной утонченности. В ее архитектуре и орнаментах прослеживается влияние культа чисел, который существовал у арабов в то время, например числа Четыре и Семь, а также прогрессия иррациональных чисел √2, √3, √5. Среди прочих теорий наиболее популярна теория влияния на строителей идей тайного сообщества, известного как Братья Чистоты (Ихван ас-Сафа). Это Братство существовало в 10 и 11-м веках на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, с предположительным центром в Басре. Имена членов сообщества остались неизвестными. Трактаты Ихван-и-Сафа изучались как мистиками, так и учеными, их идеи, к примеру, находят отклик в работахизвестного андалузского суфия Ибн-Араби.Главнаякнига Ихван ас-Сафа – Расаил («Письма») была энциклопедией всех известных на то время наук и являло собой 26 трактатов, первый из которых описывал числа, второй – геометрию и третий – астрономию. Пропорция Золотого Сечения, как и многое другое созданное греками, была важной составляющей.Как и пифагорейцы, Ихван ас-Сафа понимали единицу как матерь всех чисел, а постижение сути любого числа вело, в итоге, к пониманию Божественного Единства.Каждая геометрическая фигурапонималась в «Расаил» как индивидуальность, выражающая различные качества Творца. Число, гармония и пропорция структурируют космос, поэтому астрономия и математика считались y Ихван ас-Сафа неразрывными. Братья Чистоты считали, что числа Семь и Четыре управляют миром. Схожая идея Братства, кстати, отображена в строчках из рубаи суфия Омара Хайяма. Число семь можно наблюдать повсюду в Альгамбре: средислоев орнамента,декоративных элементов (арок, окон, дверей) и т.д. – на вездесущую семиричность тут указывает все.К примеру вид на южный фасад Миртового Дворика, который разделенна двух уровнях колоннами на семь частей.Братья Чистоты представляли, что Вселенная создана из четырех сегментов, а восхождение души человека к Богу и устройство космоса подчиняются Закону Семи. Такое понимание Вселенной воспроизведено в сводах Зала Послов Альгамбры, разделенных на четыре части с семью восходящими уровнями, в каждом из которых есть свой особенный набор геометрических узоров.Шестой трактат книги Братьев был посвящен пропорции. Братья считали красоту результатом правильных соотношений и пропорций. Сложный геометрический дизайн наиболее систематически применен в Львином Дворике, возможно потому, что это единственная часть Альгамбры, спроектированная и построенная полностью от начала до конца одним человеком.Львиный Дворик предположительно изначально был построен как завийя или медресе – место обучения суфии (по мнению Р.Ирвина). Исследователи сомневаются в использовании пропорции Золотого Сечения в Альгамбре (хотя на этот счет идут споры). Зато несомненно, что в чертежах Альгамбры использовались матрицы, основы которых прямоугольники, полученные из пропорций √2, √3, √5 и т.д. Многие узоры мозаичных панелей и орнаментов были основаны на этих соотношениях.Фигуры, которым присущи пропорции √2 и √3 – всевозможные производные от треугольника и квадрата: тетраэдр, куб и так далее – похожи на построения атомов и кристаллических решеток.И если посмотреть с этого ракурса на исламский орнамент, он напоминает электронные снимки молекулярных структур. Ислам запрещает изображение Бога и любых тварных существ, считая это идолопоклонством, и как следствие в арабском мире развился орнамент мозаика и росписи существенно глубже, чем в христианском мире.ГирихИспользование геометрических симметричных узоров (называемых по-арабски гирих) на эмалированных плитках – важная часть орнаментов Альгамбры. Если давать ему математические определения, то гирих – это заполнение плоскости многоугольниками, без просветов и наложения друг на друга. Исходя из типа симметрии, узоры делятся на три вида. В первом («обои») идентичный узор без конца повторяется во всех направлениях–ивертикально и горизонально, во втором («фриз») – только в одном из направлений.Пример этих типов симметрии в наблюдается везде, эти типы наиболее явные. Третий тип симметрии «розетка», в котором элементы дизайна отражаются, как в зеркале, или бесконечно повторяются путем вращения вокруг оси.Математиками было выявлено, что возможны лишьсемнадцать базовых узоров - типа «обои»и девять узоров типа «фриз». Все семнадцать узоров присутствуют в исламском искусстве гириха, а тринадцать из них – в самой Альгамбре, сполна оправдывавшей свое прозвище «музея геометрических форм». Геометрия 2 и 3 типов использована в узорах панелей Альгамбры, повторяя принципы дизайна ее зданий. Орнаменты, в основе которых квадрат и октагон, относятся к геометриитипа 2, а основанные на треугольниках и гексагоне –к типу 3.Альгамбра может восприниматься и как шедевр искусства и как математический шедевр. Созерцание различныхпримеров гириха может вводить восприятие изображений в состояние парадокса, когда сознание не способно определить, которая часть узора фоновая, а которая – основная. Подобная демонстрация зрителю иллюзорности картины мира, выстраиваемой для нас нашим зрением, в свое время вдохновила наиболее парадоксального художника прошлого века Маурица Эшера на создание его картин, выражающих неразрешимую двойственность.Одна из популярных работ Эшера «Небо и воды», вдохновленная узорами Альгамбры. Альгамбра, возможно, была одним из наиболее ранних сооружений, в котором исламские архитекторы применили элемент, называемый мукарнас, состоящий из множества небольших выступов с углублениями. Данный элемент, с виду очень похожий на соты, сильно увеличивает впитывающую площадь сводов и стен.КаллиграфияКаллиграфия (хатт или хутут – араб.) с ее различными формами букв,фигуративными рисунками, динамикой расположения на странице, является широко распространенным искусством арабских стран. Изначально арабская каллиграфия появилась на базе копирования Корана, творение Аллаха, переписанное слово котороготакже получило сакральный смысл.Сначала арабы использовали стиль хиджази, который сохранял стиль клинописного прямоугольного письма. Понемногу стали создаваться новые почерки, большинство которых былипроизводными «великолепной шестерки» – шести почерков, считавшихся каноническими. Это насх, мухаккак, сульс, рикаа, тауки, райхани. Каждый почерк имел применение в определенной сфере, к примеру почерком дивани писали только дипломатические документы, почерк рикаа использовался в быту, почерком насталик писали Коран, а почерк куфи, (возникший на базе хиджази) до сих пор используют (в различных вариантах) в декоративном искусстве и архитектуре.Как и архитекторы, средневековые каллиграфы использовали сакральные пропорции.В мавританской Испании большим почетом пользовался наиболее древний стиль калиграфии - куфический. Его отличительной чертойбыло то, что верхние окончания вытянутых вверх букв переходили плавно в растительные орнаменты или, переплетаясь, создавалигеометрические узоры. Переплетение каллиграфии с геометрическими формамии растительным орнаментом дополнительно усиливало эффект глубины и рельефности.Традиционная каллиграфическая надпись на стенах Альгамбры, где в куфический угловатый шрифт естественным образом вплетается растительный орнамент. Светотень и водаАльгамбру строили в той части планеты, где очень много солнца. Поэтому, например, окна здесь намного меньше размерами и размещены так, чтобы зимой внутрь помещений попадало больше солнца, чем летом.Как описывает Роберт Ирвин в своей книге об Альгамбре (The Alhambra), архитекторы, построившие ee, работали над светом и тенью так же тщательно, как с камнем и деревом. Они сделали деревянные ширмы и ставни с резными узорами в качестве фильтров, a их позолоченные поверхности в качестве рефлекторов. Также использовались медные и бронзовые лампы и светильники с резными узорами, отбрасывающими причудливые тени.Некоторые исследователи считают, что, в отличии от большей части архитектурных сооружений созданных с расчетом произвести впечатление на посетителя при дневном свете, Альгамбра была спланирована так, чтобы ею можно было любоваться ночью. Некоторые ее детали проявляются совершенно по другому при ночном освещении. В исламской архитектуре угол и ракурс зрения имеют ключевое значение, а расположение каждой арки, дверного проема или окна тщательно спланировано с учетом воздействия на гостя открывающегося благодаря им вида.Как описывал в своей книге ученик Омара Али-Шаха (Аги), Оливер Хоар: «Отличительной особенностью Альгамбры и Хенералифе является использование воды: фонтаны, бассейны, потоки и водопады – все они питались от системы, которая является одним из чудес гидрологической инженерии». Фонтаны Альгамбры, как правилов объектах исламской архитектуры, устраивались так, чтобы вода в них не плескалась с шумом, а скорее стекала, тихо журча. Водные поверхности использовались строителями Альгамбры как элемент дизайна, добавляющий нечто новое, иррациональное измерение ее строениям. Отражения должны были быть безупречными, для этого поверхность воды должна была быть без ряби совершенно ровной, подобно зеркалу. Форма водостока в Миртовом Дворике сделана так, чтобы два противоположных потока воды направлялись в круглое углубление, где взаимно погашали силу друг друга, и стекающая вода не нарушала покой поверхности.ЗаключениеИстория Кордовского халифата представляет собой один из главных пиков арабской культуры и истории, пускай краткий но стремительный взлет науки искусства архитектуры образования философии и сознания общества того времени. Избавивший на короткий период от тисков ислама, который как и прочие религии того времени держал под своим контролем любое проявление науки и искусства, благодаря нескольким умным правителям, лишенным религиозного радикализма, рывок, совершенный Кордовским халифатом способствовал по инерции культурному развитию того региона даже после прекращения своего существования. Выдающиеся умы которые появились в то время дали новый виток в развитии европейской культуры, ускорив его.Аверроэс испытав на себе все сложности и тяготы сопутствующие средневековых ученых и мыслителей, сумел дать миру новый взгляд на религиозные теологические логические и мистические понятия бытия, Бога, кастовости общества того времени. Своими смелыми идеями, вопреки соперничеству с религией он смог дать много пищи для размышлений споров и опровержений среди современников и последующих противников и сторонников его идей. Это стимулировало поиски истины и ответов на многие годы.Альгамбра являясь шедевром средневекового арабского искусства и архитектуры раскрывает нам большой пласт культуры того времени, заставляя задумываться и восхищаться синтезом мистики, религии архитектуры, декора и изобразительного искусства средневековой арабской Европы.ЛитератураАльтамира -и-Кревеа Р. История Испании. М., 1951Большаков О.Г.История халифата. М., 1993Ирвинг В.Альгамбра, М., 1967Леви-Провансаль Э. Арабская культура в Испании. М., 1967Ибн-Рушд. Опровержение опровержения (фрагменты). — «Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX–XIV вв.». М., 1961Сагадеев А. В. Ибн-Рушд (Аверроэс), М., 1971
1) Альтамира -и-Кревеа Р. История Испании. М., 1951
2) Большаков О.Г.История халифата. М., 1993
3) Ирвинг В.Альгамбра, М., 1967
4) Леви-Провансаль Э. Арабская культура в Испании. М., 1967
5) Ибн-Рушд. Опровержение опровержения (фрагменты). — «Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX–XIV вв.». М., 1961
6) Сагадеев А. В. Ибн-Рушд (Аверроэс), М., 1971
Вопрос-ответ:
Что такое Кордовский халифат и какую роль он сыграл в истории Аль Хакам?
Кордовский халифат был мусульманским государством, существовавшим в Испании с VIII по XI век. Он был основан аристократией при власти Омейядов, и его центром был город Кордова. Кордовский халифат процветал во время правления Аль Хакама, который запустил большое количество культурных и научных исследований, а также развил архитектуру и искусство.
Какие достижения были сделаны Абд ар Рахманом III ан Насиром во время его правления?
Абд ар Рахман III ан Насир был правителем Кордовского халифата с 912 по 961 год. Во время его правления государство процветало. Он расширил территорию халифата, добившись контроля над большей частью Испании. Он также провел реформы, в результате чего Кордовский халифат стал культурным и научным центром, привлекая ученых и художников со всего мира.
Какие вклады в европейскую культуру внес Кордовский халифат?
Кордовский халифат сыграл значительную роль в развитии европейской культуры. Он стал центром трансляции знаний из восточных стран, привлекая ученых, астрономов, математиков и философов. Здесь были переведены и сохранены древние греческие и римские труды, а также исламские научные и философские работы. Кордова также известна своей архитектурой и искусством, в которых использовался сложный орнамент и геометрические узоры.
Кто такой Аверроэс и какие идеи он пропагандировал?
Аверроэс, известный также как Ибн Рушд, был андалусским философом, жившим в XII веке. Он был одним из главных пропагандистов исламской философии и дал значительный вклад в развитие арабского и европейского мышления. Аверроэс исследовал философские идеи Аристотеля и предложил свою интерпретацию их совмещения с исламской теологией. Он также затрагивал вопросы о природе и разуме, этике и политике, оказавшие влияние на развитие философии и мышления в Европе.
Какая была роль Кордовского халифата в истории и культуре Андалусии?
Кордовский халифат, основанный Абд ар-Рахманом III, сыграл важную роль в истории и культуре Андалусии. Он стал одним из самых могущественных и процветающих государств своего времени. Халифат стал центром высокой культуры и науки, которая притягивала ученых со всего мира. Здесь процветала музыка, поэзия, архитектура, искусство. Халифату удалось сохранять мирное сосуществование разных этнических групп и религий, что способствовало разнообразию и богатству культуры.
Кто был Аль-Хакам и какую роль он сыграл в истории Кордовского халифата?
Аль-Хакам II, также известный как Аль-Хакам ан-Насир, был правителем Кордовского халифата с 961 по 976 годы. Он продолжил политику своего отца, Абд ар-Рахмана III, и продолжил развитие культуры и науки в халифате. Он был покровителем искусств и науки, а также активным строителем. Благодаря его усилиям многие культурные достижения были сохранены и переданы будущим поколениям.
Какую роль сыграл Аверроэс в развитии философии и науки?
Аверроэс, или Ибн Рушд, был выдающимся арабским философом, ученым и врачом, жившим в Кордовском халифате. Он сыграл важную роль в развитии философии и науки благодаря своим работам и комментариям к работам Аристотеля. Он продвигал идеи рационализма и активно участвовал в дискуссиях о религиозных и философских вопросах. Его работы были переведены на многие языки и оказали значительное влияние на развитие европейской философии.
Какова история и культура Кордовского халифата Аль Хакама?
Кордовский халифат Аль Хакама был одним из самых значимых государств Востока в X веке. Он основан его предшественниками Абд ар-Рахманом III и ан-Насиром. Этот халифат славился своей культурой и научными достижениями, включая медицину, астрономию, математику и архитектуру. Он также благоприятствовал развитию исламского искусства и литературы, включая строительство множества прекрасных дворцов, мечетей и садов.
Кто был Абд ар-Рахман III ан-Насир и какой вклад он внес в Кордовский халифат?
Абд ар-Рахман III ан-Насир - это один из наиболее значимых халифов Кордовского халифата. Он правил в X веке и считается основателем этого халифата. Он осуществил ряд реформ, которые сделали Кордовский халифат одним из самых развитых государств своего времени. Он также укрепил влияние халифата на внешних территориях, расширив его границы и завоевав территории на юге Испании.
Какой вклад в европейскую культуру внес Кордовский халифат Аль Хакама?
Кордовский халифат Аль Хакама сыграл важную роль в развитии и распространении знаний и культуры в Европе. Он стал центром, где собирались ученые и философы из разных частей света. Здесь были созданы Большая мечеть Кордобы, которая являлась одним из величайших образцов исламской архитектуры, и богато украшенные дворцы, где искусство и культура процветали. Кордова стала центром изучения философии, науки и литературы, и ее значения проникли в Европу через различные пути, оказав влияние на европейскую культуру.
Какие основные события произошли в истории Кордовского халифата?
В истории Кордовского халифата произошло несколько основных событий, включая установление арабского правления в Испании, расцвет культуры и науки во время правления аль-Хакама II, и совместное сосуществование мусульман, христиан и евреев.
Какой вклад в европейскую культуру внес Кордовский халифат?
Кордовский халифат внес значительный вклад в европейскую культуру. Он стал центром науки и культуры, где происходили переводы греческих и римских произведений, и были сделаны важные открытия в области математики, астрономии и медицины. Также, халифат способствовал развитию искусства, архитектуры и литературы.