Презентация по теме: Путешествия в иностранной аудитории
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект формирования языковых знаний на уроках английского языка 5
1.1. Межкультурная коммуникация как основа лингвострановедческого подхода 5
1.2. Обучение культурным реалиям как основа раскрытия РКИ 10
Глава 2. Обучение теме «Путешествия» китайских студентов 13
2.1. Цели изучения темы «Путешествия» 13
2.2. Разработка заданий для работы с иностранными учащимися 16
Заключение 18
Список литературы 20
Большинство видеоблогов на YouTube имеет сегодня текстовую трансляцию, потому ее вполне можно использовать для развития навыков аудирования. Использование видеоблогов как средства демонстрации речи заметно улучшают текстовое обучение, но многие учащиеся не могут эффективно использовать записанный материал, жалуясь на скуку, усталость и отсутствие значимого взаимодействия. Что касается развития навыков письма, исследователи также считают, что «контекстуальная поддержка значительно помогает» письму. Задача написания проще для учащихся, когда они знают больше информации об объекте. Гораздо проще написать о людях, которых вы действительно видели, и о которых вы сформировали впечатления; написать о местах, которые вы можете себе представить; посетив, описать события, которые вы фактически видели, а не просто воображали.Прекрасным способом приобщения к картине мира русского языка становится знакомство с видеороликами, которые раскрывают особенности путешествия по России Для анализа нами были выбраны ряд роликов на YouTube, которые рассказывают об особенностях культуры Дальнего Востока и столичных городов. Связано это с тем, что данные направления особенно популярны у китайских туристов, а Байкал является культовым местом. Материалы хостинга могут обеспечить тему в контексте, в деталях, и дать больше справочной о культуре России. Как следствие, просмотрев ролики, не только легче писать, потому что у них больше информации из первых рук, но они укрепляют уверенность и помогают им писать лучше. Исследователь Р. Керн собрал данные, показывающие, что использование форм обучения, включающих работу с компьютером, способствует гораздо большему взаимодействию в классе, чем это наблюдается в «безкомпьютерной» среде обучения. С другой стороны существуют разногласия относительно того, следует ли активно использовать компьютер для развития навыков письма. По мнению некоторых исследователей, если учащиеся чаще пользуются вводом текста при помощи компьютера, это может способствовать забыванию написания ввиду уменьшившегося количества практики рукописного ввода. Однако также ясно, что использование компьютера в качестве инструмента для письма дает определенные преимущества для учащихся, изучающих иностранные языки, за пределами его очевидной полезности в целом.Для достижения эффективного использования видео в обучении иностранному языку необходимо соблюдать ряд условий:содержание видеоматериала должно соответствовать изучаемому учебному материалу, посвященного народным промыслам, теме занятия и уровню владения языком студентами;видео должно предоставлять учащимся возможность развития языковой, коммуникативной, социокультурной компетенции; демонстрация видео должна сопровождаться четкой инструкцией преподавателя, направленной на решение конкретной учебной задачи.Эффективность методики формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе их изучения французского языка находится в прямой зависимости от условий организации педагогического процесса в рамках формирования иноязычной компетенции. Это стало причиной создания мультимедийного сопровождения, на основании которого были созданы наработки для реализации, которые содержали в себе дополнительные «свежие» видеоматериалы, видеоклипы, содержащиеся на страницах видеоблогов, и были использованы для формирования коммуникативной компетентности учащихся.2.2. Разработка заданий для работы с иностранными учащимисяОбратимся к конкретным заданиям, которые лягут в основу коммуникативной компетенции. Первый раздел – концентрируется на теме «Особенности природы Байкала». Так как озеро считается мировой достопримечательностью и привлекает внимание китайских студентов. Начать работу стоит с простого ролика о Байкале, в частности, об его особенностях. Его стоит использовать для простого пересказа. Суть записи состоит в аутентичном материале, который демонстрирует гражданам других стран специфику культуры страны. Достаточно просмотреть видео и составить его пересказ, отметив основные черты обучения. Фильм ООН об озере Байкал станет прекрасным способом для раскрытия особенностей территории https://www.youtube.com/watch?v=1KKecbgbzPw.Просмотренный материал обсуждается, подготавливаются ответы на вопросы:Чем знаменито озеро Байкал Почему оно отнесено в фонд наследия ООНКак сохранить озеро Байкал Второй раздел раскрывает особенности северной столицы России . Для того, чтобы рассмотреть особенности учащимся предлагается посмотреть ролик, в котором рассказывается о специфике Санкт-Петербурга. При просмотре учащиеся фиксируют слова, имеющие отношение к данному направлению. Читаетсяописание.Следующим этапом становится составление рассказа об одной из известных учащимся достопримечательности города. В частности поднимается вопрос о сущности современной культуры, о том, каким образом она представлена, обучающиеся после текста выполняют задание на листе.ЗаключениеСовременность такова, что к обучению языку предъявляются большие требования, которые воплощаются в комплексе занятий. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Работа с видеоблогами имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.Прогресс в технологии позволил педагогам быть более творческими и, следовательно, более эффективными в процессе обучения иностранному языку. Технология помогла разнообразить деятельность в классе, мотивировать студентов и привлечь их к занятиям. Это особенно верно в отношении преподавания иностранных языков, поскольку во время таких занятий требуется больше взаимодействия, чем во время изучения других дисциплин. В данном ключе важно обеспечить контекст и заставить студентов практиковать то, что они изучают в языковом курсе. Именно по этой причине люди быстрее учатся языку в зарубежной стране, чем в классе в своей родной стране. Что касается общего состояния исследований в области обучения с использованием видеоблогов, можно утверждать, что данная тема практически не исследована. Существует еще очень ограниченное количество статей и экспериментов, и большинство из них имеют дело с фактическим инструментом, но недостаточно сосредоточены на методологическом аспекте его использования. Отсутствие всеобъемлющей методологической основы для существующих инструментов изучения языка может также быть одной из основных причин страха учителей или нежелания применять языковые средства, поддерживаемые компьютерными технологиями. Существует явное свидетельство многочисленных препятствий, которые сохраняются и мешают изменению учебной среды с преобладающей классической модели на более интерактивную и поддерживаемую передовыми технологиями систему. Как подтверждает наше исследование, преподаватель по-прежнему является важнейшим звеном в цепочке компьютеризации образования, поэтому ему необходимо овладеть определенным методическим уровнем владения мультимедийными технологиями для успешного их применения в обучении иностранным языкам.Однако чрезвычайно важно, чтобы процесс информатизации не сводился только к формальному использованию новых технических средств в процессе обучения, а служил основой создания принципиально новой системы образования, разработки и использования инновационных методик, соответствующих требованиям периода перехода от индустриальной к информационной цивилизации. Списоклитературы
Вопрос-ответ:
Что такое межкультурная коммуникация и как она связана с лингвострановедческим подходом?
Межкультурная коммуникация - это процесс обмена информацией и взаимодействия между представителями различных культур. Она связана с лингвострановедческим подходом, так как при изучении иностранного языка необходимо учитывать культурный и социальный контекст, в котором этот язык используется. Лингвострановедческий подход позволяет учащимся не только овладеть языковыми навыками, но и понять особенности культурного кода и общения в разных странах.
Какими заданиями можно обучать культурным реалиям на уроках английского языка?
На уроках английского языка можно использовать различные задания, направленные на раскрытие культурных реалий. Например, можно предложить студентам изучить традиции и обычаи определенной страны и создать презентацию или доклад на эту тему. Также можно проводить дискуссии или ролевые игры, в которых студенты будут играть роли представителей разных культур и обсуждать различные ситуации на иностранном языке.
Какие цели изучения темы "Путешествия" предлагает статья?
Статья предлагает несколько целей изучения темы "Путешествия" для китайских студентов. Во-первых, целью является расширение словарного запаса и овладение специальной терминологией, связанной с темой. Во-вторых, статья предлагает целью развитие навыков межкультурной коммуникации и понимания культурных особенностей разных стран. Наконец, статья подчеркивает важность развития навыков письма и устной речи на тему "Путешествия".
Какими заданиями можно работать с иностранными учащимися на уроках английского языка?
С иностранными учащимися на уроках английского языка можно работать посредством различных заданий. Например, можно предложить им составить аудио- или видео-презентацию о своей стране или городе на английском языке. Также можно проводить дискуссии на актуальные темы и оценивать учащихся по их участию в обсуждении. Кроме того, полезным заданием является написание эссе или рефлексии на заданную тему.
Какие аспекты формирования языковых знаний освещаются в первой главе статьи?
В первой главе статьи рассматриваются теоретические аспекты формирования языковых знаний на уроках английского языка. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и обучению культурным реалиям.
Какую роль играет межкультурная коммуникация в обучении английскому языку?
Межкультурная коммуникация является основой лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку. Она позволяет студентам понять и применять языковые и культурные нормы, формируя коммуникативные навыки и способности в различных межкультурных ситуациях.
Какие задания разработаны для работы с иностранными учащимися во второй главе статьи?
Во второй главе статьи предлагаются различные задания для работы с иностранными учащимися, связанные с темой "Путешествия". Они включают в себя упражнения на понимание текстов, ролевые игры, дискуссии и написание эссе на эту тему.
Какие исследования по данной теме рекомендуются для дополнительного чтения?
Для дополнительного чтения по данной теме рекомендуется обратиться к списку литературы, представленному в статье. В нем находятся научные работы и исследования, которые позволят более глубоко изучить обучение теме "Путешествия" и межкультурную коммуникацию.