Роль и место бизнес планированы в управлении предприятием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 44 44 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1. Бизнес – план и его роль, цели и задачи в управлении предприятием 4
2. Методы анализа эффективности бизнес-планов 9
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ФОТОХХI» 12
1. Резюме 12
2. Краткое содержание 12
3. Описание бизнеса 13
5 План маркетинга 23
6 План производства 26
7 Организационный план 29
8 Финансовый план 30
9 Оценка риска 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Фрагмент для ознакомления

Процедура открытия интернет-магазина требует обязательной регистрации, найма персонала, нахождения поставщиков и вложения денег в рекламу.Оформить предприятие предполагается качестве ООО (общество с ограниченной ответственностью). Такой вариант оформления привлекателен тем, что в будущем компания планирует расширяться, привлекая других участников для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности на рынке. Так же в этом случае есть возможность продать её.Потребуется оформление следующей документации: свидетельство, полученное от Роспотребнадзора и Госпожарнадзора о том, что помещение соответствует их требованиям; разрешение на ведение торговой деятельности в регионе; свидетельство о внесении предприятия в общий торговый реестр; официально заключенный договор аренды; документы регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции.8 Финансовый планОбщие первоначальные вложения представлены в таблице 2 и их процентное соотношение в рис. 5.Таблица 2Первоначальные вложенияВиды первоначальных затраттыс. руб.Создание дизайна сайта интернет магазина59Проектирование интернет магазина188Программирование интернет магазина236Написание актуального контента интернет магазина188Продвижение магазина разными способами в интернете120Аренда офисного и складского помещений на 1 квартал78Покупка компьютеров и офисного оборудования170Покупка складского оборудования120ВСЕГО:1 277 Рисунок - Структура первоначальных вложенийЧтобы магазин заработал в полном объёме, необходим следующие кадры: управляющий – 1, менеджер продаж, консультант – 2, менеджер отдела закупок - 1, курьер – 2 (не на постоянной основе), менеджер по рекламе, оптимизатор продвижения сайта -1.Продавцы-консультанты должны владеть информацией о продаваемом товаре, главное качество персонала – это вежливость. Таблица 3Ежемесячные расходыАренда помещений78Заработная плата280Реклама в интернете45Коммунальные платежи12Офисные расходы8Прочие затраты12Итого435Таблица 4Расчет численности и заработной платы персоналаНаименованиеЗарплата мес. тыс. руб.КоличествоЗарплата всего тыс. руб.Управляющий60160Менеджер продаж, консультант40280Менеджер отдела закупок35135Курьер25250Менеджер по рекламе, оптимизатор продвижения сайта45145Итого 7280Итого в квартал  830Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 5. Таблица 5Расчет амортизационных отчисленийНаименованиеСтоимость тыс. руб.Процент амортизации, %Амортизация в год тыс. руб.Амортизация в квартал тыс. руб.Интернет магазин74733,324962Компьютеры и офисное оборудование17033,35714Складское оборудование12016,7205Итого 1 037 325,781Финансирование проектаОбщая потребность в инвестициях составляет1 746 тыс. руб. Источниками финансирования проекта служат: кредит банкав сумме900 тыс. руб. под 12% годовых и собственные средства.Схема финансирования представлена в таблице 6.Таблица 6Источники финансирования тыс. руб.Источники финансированияСтруктураИтогоКвартал1234Собственные средства48%8463773756331Кредит банка52%900900ВСЕГО:100%174612773756331График погашениякредитаприведен в таблице7.Таблица 7Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)№Виды обязательствИтогоквартал123451Возврат кредита банка 9002252252252252Остаток долга по кредиту банка90067545022503Проценты по кредиту банка6827201474Суммарные выплаты0252245239232Анализ отчета о движении денежных средств показывает, что накопленная сумма денежных средств положительна в течение всего срока жизни проекта, что говорит о его финансовой состоятельности.Проектно-балансовый план показывает динамику изменения структуры имущества проекта (активов) и источников его финансирования (пассивов). Проектно-балансовый план показывает активы и пассивы проекта, сформированные в процессе реализации проекта.Приведен расчет чистой текущей стоимости. Ставка дисконтирования – 16%. NPV равна4571 тыс. руб., что означает преемственность проекта по данному критерию.На рисунке 6приведен финансовый профиль проекта. Рисунок - Финансовый профиль проекта.Индекс доходности равен 3,74.Срок окупаемости равен 1,03 года.Все эти показатели свидетельствуют об эффективности проекта и его инвестиционной привлекательности.9 Оценка рискаДля учета всех возможных рисков, связанных с реализацией проекта, учитываются внутренние и внешние факторы. К внутренним можно отнести:перебои с функционированием магазина – необходимо постоянное проведение аудита работоспособности сайта;низкий уровень продаж, связанный с некачественным продвижением – необходим постоянный мониторинг рынка на предмет наличия адекватных предложений по продвижению;низкая квалификация персонала. Подобный фактор может существенно снизить получаемую прибыль и негативно отразиться на функционировании магазина.непривлекательный дизайн сайта;сложная структура интернет-ресурса;неэффективная рекламная кампания;необоснованная ценовая политика и непродуманная программа лояльности;игнорирование отзывов клиентов, отсутствие обратной связи;долгая коммуникация; Несвоевременные ответы на звонки и обращения клиентов.К внешним факторам можно отнести деятельность конкурентов и падение платежеспособного спроса.Высокая конкуренция. Необходимо отслеживать деятельность конкурентов, чтобы быстро реагировать на изменения.Модные тенденции. Нужно учитывать при формировании ассортимента, постоянно пополнять каталог новинками.Сезонность. Бизнесмен должен своевременно подстраивать ассортимент под потребности клиентов в каждом сезоне.Ужесточение российского законодательства по отношению к малым предпринимателям, в том числе введение онлайн-касс.Колебания цен на продукцию со стороны производителей и поставщиков.Снижение покупательской способности клиентов.Увеличение текущих затрат. Причина, по которой можно столкнуться с этой проблемой: рост арендной платы либо поставляемой продукции. Необходимо заключить эксклюзивный договор с арендодателем и с поставщиком, где будут прописаны долгосрочные условия сотрудничества. Сфера интернет-торговли, как и любой бизнес, имеет свои особенности. Рассмотрим риски, с которыми может столкнуться владелец онлайн-магазина. Их детальная проработка позволит предпринимателю обезопасить себя от серьезных материальных и временных потерь.Неправильное позиционирование на рынке.При открытии интернет-магазина важно сразу понять, какие есть конкуренты на рынке и в каком примерно количестве они присутствуют. Технические проблемы.Любой сайт подвержен сбою. Причем, здесь нужно учитывать, что это может случиться, как из-за технических проблем, так и из-за намеренных действий конкурентов.Некомпетентность персонала.Если от курьера особых знаний не требуется, то от менеджера, как минимум, нужна стрессоустойчивость, грамотно поставленная речь и умение продавать.Сложности с доставкой.Знание всех этих нюансов приходит с опытом. В какие-то регионы доставка может производиться быстро, а в какие-то – медленно. Проблемы с поставщиками.Во избежание различных проблем лучше работать сразу с несколькими поставщиками – это позволит снизить риски и возможные недоработки со стороны одного партнера.Цель анализа чувствительности состоит в сравнительном анализе влияния различных факторов проекта на ключевой показатель эффективности проекта, например, чистую текущую стоимость.Анализ динамики денежных потоков (Таблица 29) показывает, что сальдо накопленным потоком больше нуля, что говорит о устойчивости проекта.Расчет границ безубыточностиПод «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. Расчет точки безубыточности производится по формуле:Тб = Пост расходы / (Цена 1 изделия - Переменные затраты на 1 изделие) На рисунке низкая квалификация персонала. Подобный фактор может существенно снизить получаемую прибыль и негативно отразиться на функционировании магазина. 10 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4квартала. Рисунок 7 - Точка безубыточностиЕе значение равно 1400условных фотоаппарата в квартал.Для данного проекта был приняты следующие пессимистические варианты:объем продаж снижается на 20%;цена снижается на 10%;капитальные затраты повышаются на 50%;затраты на закупки повышаются на 20%.Для каждого из этих параметров был произведен расчет NPV. Изменение NPV(чистой приведенной стоимости) показано на рисунке 8. Рисунок - Изменение NPV при различных неблагоприятных воздействияхРезультаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов сведены в таблицу 8.Таблица 8Изменение NPV при неблагоприятных воздействияхВариантБазовое значение параметраВеличина изменения % NPVNPV% Измене-ние NPVИзмене-ние NPV% Базовый  4571100%00%Снижение цены 2,611065414,3%391785,7%Снижение объема продаж2 16020275060,2%182139,8%Увеличение закупочной цены1,40203146,9%425893,1%Увеличение первоначальных затрат1 27750396486,7%60713,3%Результаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов приведены на рис. 9. Рисунок - Оценка устойчивости проекта Оценка устойчивости может производиться также путем определенияпредельных значений параметров проекта, т.е. таких их значений, при которых интегральный коммерческий эффект становится равным нулю.Проверим устойчивость инвестиционного проекта относительно следующих факторов: уровня цен на продукцию, объемов сбыта, стоимости закупки, первоначальных капитальных затрат. Результаты приведены в таблице 9.Таблица 9Анализ чувствительности и устойчивости проектаПоказательИсходное значениеПредельное значение параметраУровень чувствительностиВывод об устойчивости проектаСнижение цены 2,612,3111,7%УстойчивСнижение объема продаж2 1601 074,750,2%УстойчивУвеличение закупочной цены1,401,7021,5%УстойчивУвеличение первоначальных затрат1 2776 089,8376,9%УстойчивОпределим уровень устойчивости и чувствительности инвестиционного проекта как относительное отклонение в процентах: МОD (Х-х) / Х*100%,Х - исходное значение показателя;х- предельного негативного значение показателя.Рисунок - Предельные значения параметров проекта Анализ устойчивости показал, что проект имеет положительный ЧДД при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его приемлемости. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице10.Таблица 10Показатели эффективности проекта Показатель  Единица измеренияЗначениеДлительность проектагод3Величина инвестиций, в том числе:тыс. руб.1 746Основные средстватыс. руб.1 277Оборотные средстватыс. руб.469Финансирование  Собственные средстватыс. руб.846Кредит банкатыс. руб.900Ставка кредита%12Ставка дисконтирования%16Дисконтированный период окупаемостигод1,03Чистая текущая стоимостьтыс. руб.4 571Индекс доходности 3,74ЗаключениеФотография за свою достаточно долгую историю существования сделала огромный шаг в развитии – от камер-обскур до современных цифровых технологий. Сегодня фотоаппараты стали доступны широкому кругу потребителей, при этом помимо самого аппарата фотографу нужно сопутствующее оборудование. И если для простого агрегата может потребоваться только дополнительная память, то для зеркальных фотоаппаратов необходимо множество разнообразных аксессуаров. Но несмотря на достаточный спрос специализированных магазинов фотоматериалов и фотооборудования даже в больших городах не очень много. Причина заключается в том, что во многих магазинах разнообразной техники и даже в салонах сотовых магазинов сегодня продают пару-тройку моделей зеркальных фотоаппаратов и некоторое количество обычных цифровых. При этом потребитель и не знает о разнообразии, а продавцы успешно реализуют товар незнающему человеку, успешно убеждая его в том, что огромное разрешение – показатель качества аппарата. На фоне всего этого профессиональные фотографы испытывают трудности с приобретением качественного оборудования, из-за чего и делают заказы в интернет-магазинах, зачастую – иностранных. Если предприниматель имеет желание открыть магазин фототоваров, ему нужно в первую очередь дать потребителю возможность выбора, предоставить для покупки множество моделей.Планируется открыть интернет магазин фототехники ООО "ФотоХХI». Самым главным преимуществом открытия интернет магазина фототехники является экономия, ведь при таком варианте ведения бизнеса не нужно арендовать специальное помещение, устанавливать витриныи прочее оборудование. Общая потребность в инвестициях в открытие интернет магазина фототехники составляет 1 746 тыс. руб. Источниками финансирования проекта служат: кредит банка в сумме 900 тыс. руб. под 12% годовых и собственные средства.Анализ отчета о движении денежных средств показывает, что накопленная сумма денежных средств положительна в течение всего срока жизни проекта, что говорит о его финансовой состоятельности.Период покрытия стартовых финансовых вливаний равен 1,03 года, это очень хорошие показатели для нового бизнесаа.Чистая текущая стоимость4 571тыс. руб. положительна, что говорит о приемлемости проекта. Индекс доходности равен 3,74, больше 1, что говорит о приемлемости проекта. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности проекта и его инвестиционной привлекательностиСфера интернет-торговли, как и любой бизнес, имеет свои особенности.Риски, с которыми может столкнуться владелец онлайн-магазина: неправильное позиционирование на рынке, технические проблемы, некомпетентность персонала, сложности с доставкой, проблемы с поставщиками, Анализ устойчивости показал, что проект имеет положительный ЧДД при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его приемлемости. Показатели экономической эффективности проекта открытия интернет магазина характеризует его как приемлемый для реализации и позволяет рекомендовать проект к внедрению.список использованной литературыБаринов, В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - М.: Форум-Инфра, 2010. - 204 с.Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2014, - 240 с.Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 183 с.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 486 с.Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2013. - 166 с.Головань, С.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2013. – 203с.Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2012. - 245 с.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2012. – 80с.Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2014. - 420 с.Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. - 128 с.Теплова Т.В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо. 2017. - 368 с.Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2014. - 244 с.Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2015. - 320 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - М.: Форум-Инфра, 2010. - 204 с.
2. Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2014, - 240 с.
3. Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 183 с.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 486 с.
5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2013. - 166 с.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2012.
7. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2013. – 203с.
8. Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2012. - 245 с.
9. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2012. – 80с.
10. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2014. - 420 с.
11. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. - 128 с.
12. Теплова Т.В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо. 2017. - 368 с.
13. Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2014. - 244 с.
14. Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2015. - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль и место занимают бизнес-планы в управлении предприятием?

Бизнес-планы играют важную роль в управлении предприятием. Они помогают определить цели и задачи компании, планировать деятельность, прогнозировать результаты, а также оценивать эффективность и риски. Бизнес-планы являются основой для принятия решений и помогают руководству предприятия в достижении поставленных целей.

Что такое бизнес-план и какую роль он выполняет в управлении предприятием?

Бизнес-план – это документ, который описывает цели и задачи предприятия, а также план действий для их достижения. Он позволяет определить направления развития, прогнозировать результаты и оценивать эффективность компании. Бизнес-план выступает важным инструментом для руководства предприятия, помогая принимать обоснованные решения и управлять рисками.

Какие методы анализа эффективности бизнес-планов существуют?

Существует несколько методов анализа эффективности бизнес-планов. Один из них – это метод чистой приведенной стоимости (NPV), который позволяет оценить финансовую эффективность проекта. Другие методы включают в себя индекс доходности (PI), внутреннюю норму доходности (IRR) и период окупаемости инвестиций (Payback Period). Все эти методы позволяют оценить рентабельность и эффективность бизнес-планов.

Как разрабатывается бизнес-план для предприятия?

Для разработки бизнес-плана предприятия необходимо выполнить несколько этапов. Сначала следует составить резюме, которое содержит краткую информацию о предприятии и его целях. Затем следует описать бизнес, описав его концепцию, продукты или услуги, рынок и конкурентов. После этого нужно разработать план маркетинга, определив целевую аудиторию, стратегию продвижения и ценообразования. Затем следует разработать план производства, определить необходимое оборудование и ресурсы. Также важно разработать организационный план, определить структуру управления и задачи сотрудников. Наконец, нужно составить финансовый план, включающий прогноз продаж, расходы и доходы, а также оценку рисков.

Зачем нужен бизнес план?

Бизнес план необходим для определения целей и задач предприятия, планирования их достижения и управления бизнесом. Он помогает структурировать деятельность, анализировать рынок, определять конкурентные преимущества и прогнозировать финансовые результаты. Бизнес план является основным инструментом в управлении предприятием.

Какие методы анализа эффективности бизнес планов существуют?

Существует несколько методов анализа эффективности бизнес планов, таких как метод дисконтированной стоимости денежных потоков, метод окупаемости инвестиций, метод рентабельности инвестиций, метод внутренней нормы доходности и др. Каждый из этих методов позволяет оценить потенциальную прибыльность проекта и его эффективность.

Какой процесс включает в себя разработка бизнес плана?

Разработка бизнес плана включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и конкурентов, определяются ключевые преимущества и целевая аудитория. Затем разрабатывается маркетинговая стратегия, план производства и организационная структура предприятия. После этого составляется финансовый план и оценивается риск проекта. В конце процесса разрабатывается резюме бизнес плана, которое содержит краткую информацию о проекте для потенциальных инвесторов или партнеров.

Какие разделы должны быть включены в бизнес план предприятия?

Бизнес план предприятия должен включать описание бизнеса, план маркетинга, план производства, организационный план и финансовый план. Кроме того, необходимо провести оценку риска и разработать процедуру открытия предприятия. Все эти разделы составляют полноценный бизнес план, который поможет эффективно управлять предприятием и достигать поставленных целей.

Какую роль играет бизнес планирование в управлении предприятием?

Бизнес планирование в управлении предприятием играет ключевую роль, так как позволяет определить стратегические цели, задачи и пути их достижения. Оно помогает планировать ресурсы, оптимизировать бизнес-процессы, анализировать эффективность предприятия и принимать обоснованные решения.