Россия и Всемирная Торговая Организация: перспективы и проблемы взаимодействия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 75 75 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.03.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Всемирная торговая организация как новая форма международных торговых и политических отношений 5
1.1 Краткая ретроспектива процесса создания и развития ВТО 5
1.2 Цели и направления работы ВТО 8
1.2. Организационная основа, принципы и функции ВТО 10
1.3. Эффективность деятельности ВТО по регулированию международных торговых и политических отношений 18
Раздел 2. Россия и ВТО: цели и результаты взаимодействия, влияние внешнеполитической ситуации на это взаимодействие 28
2.1 Динамика развития торговых и политических отношений в контексте присоединения России к ВТО 28
2.2 Влияние санкций на внешнеторговую деятельность России со странами-участницами ВТО 36
Раздел 3. Политико-экономические последствия членства России в ВТО в условиях санкционной политики 40
3.1. Политические и правовые последствия 40
3.2. Социально-экономические последствия 43
3.3 Ближайшие задачи ВТО по урегулированию международных отношений в контексте членства России 56
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 66

Фрагмент для ознакомления

Исключение составляют только аудиторские и бухгалтерские услуги, где пять ведущих транснациональных компаний уже имеют 60% российского рынка, и связь (более 40%).
В целом угроза захвата российского рынка услуг иностранными конкурентами явно преувеличена. Исследователи отмечают, что иностранных конкурентов сдерживает неблагоприятный инвестиционный климат и отсутствие потребности в некоторых услугах, поэтому чрезмерного притока иностранных компаний не ожидается.
Рынок финансовых услуг (банковских, страховых, брокерских и др.) можно охарактеризовать как принадлежность к начальному периоду развития. По данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 127-е место в мире по уровню развития финансового сектора. Эффективность организации труда в банках страны в 4 раза ниже, чем в иностранных банках (например, американских).
Рассмотрение финансового сектора важно с точки зрения национальной экономической безопасности в контексте вступления в ВТО. На практике Россия сохранила существующий комплекс финансовых услуг после вступления в ВТО, о чем говорилось выше.
Эксперты в области страхования считают увеличение числа участников рынка обоснованным в связи с выходом на рынок иностранных страховых компаний и возможным улучшением качества обслуживания. Повышение роли иностранных страховщиков может привести к существенному снижению стоимости страховых услуг. Аналогично это может быть применено и к перестрахованию, в первую очередь выгодному для российских финансовых компаний.
Что касается банковских услуг, то резких изменений не ожидается, так как позиции иностранных банков в некоторых сегментах достаточно сильны, в других сегментах конкуренция будет возрастать (например, в инвестиционно-банковской сфере). С другой стороны, иностранным банкам будет сложно конкурировать с крупными российскими банками с государственным участием из-за устоявшейся репутации, крупной филиальной сети и серых схем работы с корпоративными клиентами, основанных на связях топ-менеджмента и владельцев крупных банков. Таким образом, эксперты не ожидают больших изменений в банковской сфере.
Рынок брокерских и других финансовых услуг был наиболее вовлечен в глобальную финансовую систему еще до вступления в ВТО. Режим его работы либеральный, поэтому никаких существенных изменений не ожидается, за исключением небольшого роста конкуренции. Снижение импортных тарифов на продовольственные товары несколько облегчит положение ритейлеров из-за обострения ценовой конкуренции между иностранными и российскими производителями продовольствия.
Снижение тарифов на импорт продовольственных товаров несколько облегчит положение ритейлеров за счет более жесткой ценовой конкуренции зарубежных и российских производителей продуктов питания.
Что касается негативных последствий вступления, то снижение тарифов не станет основным источником выгод от членства в ВТО Россия обязалась установить окончательный юридически обязательный потолок тарифов в среднем на уровне 7,8% по сравнению со средним показателем 2011 года в 10%.12 сокращение не является большим, поскольку Россия постепенно либерализует свои тарифы с 1990-х годов. таким образом, обязательства по обеспечению доступа к рынкам не будут являться основным источником выгод для российской экономики, хотя и будут иметь важное значение в некоторых областях. Например, окончательные тарифы будут привязаны к нулю для хлопка и продуктов информационных технологий, для которых в настоящее время применяется ставка 5,4%. e средние тарифы на древесину и бумагу снизятся до 8% по сравнению со ставкой аренды в 13,4%.
Членство в ВТО также окажет влияние на рядовых граждан. По данным Всемирного банка, членство в ВТО принесет доход 99,9% домохозяйств России в пределах 2-25%.15 бедные домохозяйства, вероятно, получат чуть больше, чем богатые. Квалифицированной рабочей силы и городское население должны выиграть больше, чем в среднем за счет увеличения прямых иностранных инвестиций в наукоемкие сектора деловых услуг.
Повышение доступности высококачественных товаров и услуг по более низким ценам. Высокие тарифы означают высокие цены. Вступление в ВТО и связанное с этим снижение тарифов и нетарифных тарифов на иностранные товары, вероятно, приведет к небольшому снижению или, по крайней мере, замедлению ежегодного роста цен на импортируемые товары и услуги. ИГ повысит доступность иностранных товаров и услуг для многих российских граждан в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В краткосрочной перспективе, вероятно, иностранные производители, дилеры и розничные сети выиграют больше, чем домашние хозяйства.
Риск потенциальной безработицы
Как упоминалось ранее, определенные секторы российской экономики будут подвергаться большему риску снижения производства или даже краха после вступления России в ВТО. Несмотря на значительные выгоды для домохозяйств в течение переходного периода после присоединения, многие работники могут потерять работу в фирмах, которые не могут конкурировать в новых условиях.
Анализ последствий вступления в ВТО имеет для национальной экономики как экономические потери, так и выгоды. Экономические потери обусловлены, в первую очередь, частичной либерализацией таможенных тарифов. С другой стороны, либерализация тарифов в отдельных отраслях приводит к росту объемов производства. Другие позитивные последствия присоединения к ВТО включают улучшение доступа российских экспортеров на внешних рынках и ростом объема прямых инвестиций в либерализации секторов услуг.
Для минимизации потерь в первую очередь необходимы меры социальной политики, направленные на ускорение миграции рабочей силы из неконкурентоспособных компаний и отраслей в те, которые обладают лучшим растущим потенциалом. Наиболее сложной задачей в этом отношении являются города-компании с их формирующимися предприятиями, подверженными более высокому риску. Поэтому наибольшее внимание региональных и федеральных органов власти следует уделять решению проблем моногородов.
Для усиления положительного эффекта от вступления России в ВТО необходимо повысить потенциал российского несырьевого экспорта за счет снижения барьеров, препятствующих доступу отечественных компаний на внешние рынки, и принятия мер по поддержке экспорта, которые допускаются в рамках ВТО. Эти меры включают как снижение административной нагрузки экспортного бизнеса, так и инвестиции в экспортную инфраструктуру. Также очень важны меры, направленные на улучшение делового климата в стране. Это позволит осуществить либерализацию экономической сферах более привлекательной для прямых иностранных инвестиций и смягчение негативных последствий от вступления в ВТО.
Развитие транспортной инфраструктуры обеспечит связь города с другими регионами страны и сделает его открытым для торговли. В этом отношении следует учитывать естественные преимущества расположения города. Пограничные города, например, могут служить экспортными воротами. Таким образом, Китай сейчас реализует множество программ по созданию особых экономических зон, в том числе по строительству городов на границе с Россией.
Создание стимулов для привлечения крупных инвесторов. Крупные предприятия как производственного, так и банковского секторов, работающие по любым государственным заказам, должны взять на себя обязательства по закупке товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в проблемных регионах и городах. Использование этого ограничения в США в интересах малого бизнеса, принадлежащего представителям населения американских индейцев, способствовало росту инвестиций крупного бизнеса в проблемные города. Снижение затрат, связанных с доступом к коммунальной инфраструктуре, также важно для привлечения инвестиций.
Обеспечение доступа представителей малого и среднего бизнеса в этих городах для финансирования. Следует разработать стимулы для создания союзов между государственными и региональными банками. Это необходимо потенциальным предпринимателям для получения банковских кредитов, в том числе необходимых для участия в приватизации непрофильных активов. Особые условия могут также касаться приобретения оборудования в лизинг. Такая практика уже существует в России, но ее масштабы пока незначительны. Меры по стимулированию фонда малого бизнеса могут включать финансирование процентной ставки по кредиту на открытие предприятия путем предоставления специальных ваучеров работникам предприятий, образующих город-компанию, в случае их добровольного освобождения.
Рассмотрим важнейшие функции государственной службы занятости в условиях экономического кризиса:
региональные органы государственной службы занятости оказывают государственные услуги, в том числе содействие в поиске работы,
профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. Тот
значимость этой деятельности возрастает в случае ухудшения ситуации на рынке труда, поскольку
адаптации к изменившимся экономическим условиям зависит от качества и своевременности предоставляемых услуг. Между тем нагрузка на центры занятости возрастает по мере того, как все больше людей обращаются за помощью. В связи с этим возникает вопрос о том, готова ли служба занятости эффективно помогать гражданам в профессиональной подготовке и трудоустройстве в кризисных условиях.
Таким образом, для снижения потерь российской экономики от вступления в ВТО необходимо принять соответствующие меры на всех уровнях власти. В связи с резким ухудшением экономической составляющей устойчивого развития в результате вступления России в ВТО сформулированы следующие предложения:
Минэкономразвития должно сформировать четкую государственную политику по развитию отдельных отраслей, четко сформулировать цели и задачи и определить инструменты их достижения с привлечением представителей бизнеса и торгово-промышленных палат;
Минэкономразвития России должно организовать мониторинг товарных рынков во всех субъектах Российской Федерации, а также контролировать ситуацию с наиболее чувствительными для населения позициями, прежде всего с продуктами питания;
Необходимо инициировать формирование региональных советов по подготовке региональных экономик к развитию в рамках ВТО;
Министерству образования и науки Российской Федерации следует оперативно организовать подготовку юристов, экономистов и менеджеров в российских регионах, специализирующихся на ВТО;
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации должны всесторонне анализировать современное состояние и реальные перспективы развития важнейших отраслей национальной экономики на ближайшие годы в рамках продолжения членства в ВТО ;
Торгово-промышленные палаты регионов должны сформировать комитеты по координации деятельности региональных предпринимателей в условиях ВТО.
Вступление в ВТО-важный шаг в экономическом развитии России. Для того чтобы достичь своих экономических целей и найти адекватное место во все более открытой мировой экономике, очевидно, что Россия должна присоединиться. Сегодня ведущие мировые экономики должны быть конкурентоспособными на внешних рынках, но они также должны открыть свои внутренние рынки для иностранной конкуренции. Диверсификация, модернизация и рост экономики улучшатся, если вступление страны в ВТО будет дополнено улучшением делового климата в России.
Присоединение создало новые возможности и проблемы. Вполне вероятно, что в экономике произойдет много позитивных изменений, таких как рост ПИИ в секторе экономики, развитие конкуренции, расширение МСП, технологическая модернизация и повышение производительности. Вероятно также увеличение доходов домохозяйств, а также улучшение доступа российских граждан к высококачественным товарам и услугам по более низким ценам. Прогнозируемый экономический рост России после вступления в ВТО должен увеличиваться примерно на 3,3% в год. Однако возможны и неудачи, включая негативное воздействие на традиционные сектора с высокой добавленной стоимостью и риск безработицы.
Выгоды от системы ВТО не придут автоматически. Российскому частному и государственному секторам необходимо будет адаптироваться и научиться работать в условиях все более открытой, прозрачной и многосторонней торговой системы, чтобы ощутить долгосрочное позитивное воздействие членства в ВТО.

3.3 Ближайшие задачи ВТО по урегулированию международных отношений в контексте членства России
Анализ последствий для экономики, связанных с вступлением в ВТО показывает, как экономические потери, так и выгоды. Экономические потери связаны прежде всего с частичной либерализацией тарифов. В то же время либерализация тарифов в некоторых отраслях приводит к увеличению объемов производства. Кроме того, положительным эффектом вступления в ВТО является улучшение доступа российских экспортеров на внешние рынки и рост прямых инвестиций в либерализованный сектор услуг.
Для минимизации потерь в первую очередь необходимо сформировать социальную политику, направленную на ускорение движения рабочей силы от неконкурентоспособных предприятий и отраслей к тем секторам и регионам, которые имеют потенциал роста. Наиболее сложной проблемой является внедрение в моногорода предприятиям, которые находятся в зоне повышенного риска. Главная задача правительства-решить проблемы, связанные с моногородами.
Для усиления положительного влияния вступления России в ВТО не следует наращивать потенциал российского сырьевого экспорта за счет снижения барьеров выхода отечественных компаний на внешние рынки и мер поддержки экспорта, не запрещенных ВТО. Эти меры включают как снижение административной нагрузки на экспортный бизнес, так и инвестиции в экспортную инфраструктуру. Не менее важно улучшить деловой климат в стране. Это не только сделает либерализованные сектора экономики более привлекательными для прямых иностранных инвестиций, но и смягчит негативные последствия ВТО.
Развитие транспортной инфраструктуры позволит связать город с другими регионами страны и даст возможность развивать внешнюю торговлю, ориентироваться на природные преимущества, связанные с расположением города. Например, приграничные города могут использоваться в качестве ворот для экспортной торговли. Таким образом, Китай реализует различные программы по созданию специальных экономических зон, в том числе строительство городов на границе с Россией.
Стимулы для крупных инвестиций. Крупных предприятий (как в промышленности, так и в банковском секторе), работающие в рамках госзаказа любого рода, должны быть обязаны обеспечивать покупку товаров и услуг у малого и среднего бизнеса в проблемных регионах и городах. Использование подобных ограничений в США в пользу малого бизнеса представителями американских индейцев способствовало росту инвестиций крупного бизнеса в проблемные города. Снижение затрат, связанных с получением доступа к коммунальной инфраструктуре, также важно для привлечения инвесторов.
Финансирование малого и среднего бизнеса. Для создания альянсов между государством и региональными банками необходимо создать стимулы. Такие меры необходимы для того, чтобы потенциальные предприниматели могли получить кредит, в том числе участие в приватизации непрофильных активов. Для получения оборудования в лизинг должны применяться особые условия. В настоящее время эта практика используется в России, но ее масштабы пока не значительны. Среди мер по стимулированию создания малого бизнеса можно выделить финансирование процентных ставок.
Деятельность Государственной службы по трудоустройству в условиях экономического кризиса. Среди важнейших функций региональных служб занятости-оказание государственных услуг, таких как содействие в поиске работы, профориентация и обучение, переподготовка и повышение квалификации безработных. В случае ухудшения ситуации на рынке труда важное значение этой деятельности возрастает, так как качество обслуживания и оперативность поставок, в первую очередь, зависит от скорости адаптации работников к изменяющимся экономическим условиям. В то же время нагрузка на центры занятости возрастает, когда все больше людей обращаются к ним за помощью. В этой ситуации возникает вопрос о готовности служб занятости эффективно способствовать обучению и трудоустройству граждан.
Условия и мероприятия по минимизации потерь от вступления в ВТО и получению максимальной отдачи должны быть проведены следующие мероприятия:
- превентивная реформа индивидуальных предприятий и моногородов, не способных конкурировать в новых условиях, для компенсации негативных социальных последствий.
- создание финансируемых государством комиссий, торговых палат и юридических служб при ВТО для разрешения споров и продвижения отечественной продукции.
- создание организации для участия в создании правил и положений ВТО, отвечающих интересам России.
- подготовка юристов, экономистов, менеджеров и сопровождение формирования рынка сопутствующих услуг в России.
- разработка перспективных технологий для приоритетных отраслей в режиме софинансирования научных и фундаментальных исследований.
- продвигать зарубежные технологии без негативного влияния на конечный продукт.
- устранение административных барьеров и коррупции в надзорных и регулирующих органах.
- повышение мобильности и создание национальных бирж труда и занятости.
- предоставление долгосрочных кредитов по низкой ставке для экономики.
- увеличение инвестиций в инфраструктуру и образование.
- совершенствование налоговой политики.
- организация локомотивных предприятий в каждом из секторов, которые продолжают предоставлять заказы в сфере малого бизнеса, формируя промышленные кластеры
в перспективе.
- создание институтов для продвижения малых и средних предприятий
внешний рынок.
- сделать четкое регулирование экспорта для малых и средних
предприятия.
Анализируя социально-экономические, а также политико-правовые последствия членства на федеральном уровне, мы пришли к выводу, что вступление в ВТО во многом является политическим решением, так как повышает престиж страны на международной арене, позволяет участвовать в формировании правил международной торговли, используя ВТО в национальных интересах при разрешении торговых споров, улучшает деловой имидж страны.
Вступление в ВТО необходимо для проведения социально-экономических реформ, реструктуризации экономики, внедрения системного предпринимательского законодательства, совместимого с международным правом, устранения правовых пробелов.
Говоря о социально-экономических последствиях, стоит отметить, что их очень сложно прогнозировать, из-за временных лагов привязки тарифов, путаницы межотраслевых отношений, влияния государственной политики и других факторов.
Среди положительных эффектов следует отметить следующие факты: 1) благосостояние экономики в долгосрочной перспективе составило 0,96% в год; 2) увеличение совокупного потребления составляет около 0,4%. (Всемирный банк – до 3,3%)41; 3) иностранные инвестиции; 4) повышение производительности и эффективности; 5)увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу (рост реальной заработной платы – 0,85%).
Среди негативных факторов можно выделить следующие: 1) сокращение федеральных доходов (снижение в среднем на 5,5%, и 2) общее снижение производства (менее 1% ); 3) сокращение занятости населения (на каждый процент снижения производства – потеря 0,2% рабочих мест); 4) ухудшение положения менее квалифицированных работников на рынке труда (снижение реальной заработной платы – 0,56%).
Подводя итоги вступления России в ВТО, показательно, что вступление России в ВТО оказало серьезное влияние на российскую экономику. Влияние членства в ВТО зависит от действий государственной и региональной политики, направленной на адаптацию экономики и регионов. Тем не менее, интеграция России в мировую экономику необходима для проведения более интенсивной реконструкции с целью увеличения российской экономики.

Заключение
В современном мире участие страны во Всемирной торговой организации является важнейшим условием её интеграции в мировую экономику, а также необходимым условием для беспрепятственной торговли товарам и услугами между странами, повышению их конкурентоспособности. Учитывая тот факт, что мировая торговля приобрела глобальный характер, значимость ВТО, как главного регулятора торговли, постоянно растет.
В целом, участие в ВТО необходимо для возможности защиты национальных интересов на мировом рынке и защиты уязвимых отраслей, так при разработке новых правил торговли интересы стран не членов не учитываются. Вместе с этим, как показывает опыт многих стран, при вступлении появляются и некоторые риски, которые заключается в том, что членство в ВТО предполагает более либеральные условия доступа иностранных товаров на внутренний рынок страны, что в последствии может привести к снижению конкурентоспособности отечественных товаров.
Одновременно с этим, членство ВТО также предполагает изменение торговой политики государства - привидение её законодательства в соответствие с нормами и правилами данной международной организации. Речь идёт, например, об отказе от нетарифных мер защиты (квотирование, лицензирование) и прямого экспортного субсидирования предприятий, а также о снижении таможенных тарифов и повышении прозрачности рынка.
Изменения в торговой политике начинают происходит на этапе переговоров о вступлении страны, так как на данном этапе формируются обязательства, согласованные в ходе многосторонних переговоров и напрямую зависящие от выбранной стратегии либерализации торговли и интересов бизнеса. Как показывает практика, существует две основных стратегии при вступлении – «минимальной либерализации» и «либеральной торговой политики».
Страны, отдающие предпочтения минимальной либерализации торговли заинтересованы открыть национальных рынок как можно меньше и стараются поддерживать высокий уровень протекционистской защиты для снижения его на будущих раундах торговых переговоров. Стратегия либеральной торговой политики предусматривает:
1) связывание большинства тарифов на низком уровне;
2) либерализация торговой политики в сельском хозяйстве;
3) подписание соглашений, повышающих прозрачность национального рынка, например, соглашения о госзакупках;
4) определение стратегии присоединения должно осуществляться одновременно с оценкой возможностей для работы бизнеса.
В работе была проанализирована деятельность Всемирной торговой организации, ее организационной основы, принципов и функций, а также оценена эффективность деятельности ВТО по регулированию международных торговых и политических отношений.
Россия стала членом ВТО в 2012 году. С тех пор экономика страны функционирует согласно принципам данной организации, таким как отсутствие дискриминации, транспарентность, направление усилий на благо развивающихся стран, либерализация торговли, а также разрешение возникающих споров путем проведения переговоров. Так как деятельность ВТО многообразна, существуют как положительные, так и отрицательные стороны деятельности данной организации, которые в зависимости от экономического развития страны проявляются по-разному.
При вступлении России в ВТО, у экономики страны не было специальных преференций, так как она была принята со статусом развитой страны. Однако для того, чтобы стать полноправным членом, России пришлось ликвидировать пробелы в законодательстве - внести изменения в старые законы, а также создать новые, приведя законодательство в соответствие с нормами ВТО. Например, были приняты обязательства по особым экономическим зонам, снижению импортных тарифов и сборов, фиксированию экспортных пошлин и отмене тарифных квот, за исключением ряда товаров сельского хозяйства. Кроме того, были созданы меры по поддержке сельского хозяйства, охране интеллектуальной собственности, инвестициям, санитарным и фитосанитарным мерам, а также техническому регулированию.
Во второй главе была проанализирована динамика развития торговых отношений в рамках членства России в ВТО. Было выявлено, что после присоединения страны к Организации, в экономике страны наметился спад. Негативные изменения произошли как в торговом балансе, так и в ВВП в целом. В среднем, торговый оборот сокращался на 13-15% в год.
Тем не менее, основной причиной данного спада стала сильная волатильность цены на нефть, а следовательно, и большей части российского экспорта. Как известно, в структуре экспорта Российской Федерации преобладают сырьевые товары, такие как нефть, газ, а также производные продукты из них. Волатильная цена на нефть оказывает существенное влияние на экспорт, а если быть точнее, на доходы федерального бюджета. Низкая цена в последние годы оказала существенное влияние на экономическую активность внутри страны. Согласно проведенному исследованию, экспортные операции преобладают в торговом балансе страны. Данный факт показывает, что существует устойчивый спрос на российские товары за границей, в том числе, высокотехнологичные товары с высокой добавленной стоимостью - продукция железнодорожного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, продукты нефтехимии и прочее.
Что касается основных партнеров, то после присоединения страны к ВТО, страны ближнего зарубежья (Европа, Беларусь, Казахстан, Украина) так и остались ключевыми торговыми партнерами. Современные торговые отношения РФ характеризуется ростом удельного веса торговли со странами СНГ и снижением доли стран дальнего зарубежья. Достаточно большая доля экспорта РФ приходится и на страны Евросоюза - около 45% от общего экспорта. Самыми активными партнерами являются Германия, Италия, Нидерланды и Польша. Кроме того, сегодня сотрудничество со Китаем, Турцией и Японией занимает достаточно большую долю в российском торговом товарообороте - 27%. Что касается стран СНГ, то Россия развивает свои торговые отношения со странами ЕС более интенсивно. На их долю приходится 8%.
Что касается влияния санкций на экономику России в условиях членства в ВТО, то их влияние завышено. Как показал анализ, основной урон российской экономике принесли не санкции, а, как уже было сказано выше, волатильный курс рубля из-за высокой доли сырьевого экспорта.
Начиная с 2014 года, когда цена на нефть впервые за долгое время пошла вниз, ВВП России сократился на 3%. Рост возобновился только в 2017 году, достигнув 1,5%. В среднесрочной перспективе МВФ предположил, что совокупный убыток от производства в России может достигать 9 % ВВП страны.
Столь высокая потеря ВВП предполагает более низкий уровень инвестиций и более низкий уровень рост производительности (поскольку политика импортозамещения, ориентированная на внутренний рынок, ведет к снижению уровня конкуренции).
Рубль по отношению к евро упал более чем на 40 % и более чем на 50% по отношению к доллару США. Благодаря снижающемуся спросу и резкому обесцениванию рубля, российский импорт заметно сократился из всех стран, независимо от их участия в санкциях. Аналогично российская экономика начала восстанавливаться в 2017 году, вслед за укреплением рубля из-за роста цены на нефть. Российский импорт из всех стран увеличился, в том числе из тех страны, которые поддерживали санкции.
Что касается ущерба от внешнеполитической обстановки на позиции России в ВТО, то за последние три года не было ни одной отрасли, представители которых бы не говорили, что им плохо и нужно что-то фундаментально поправить. В настоящий момент существует общее понимание, что уровень тарифной защиты в целом вполне достаточен. Есть одна отрасль, которая жестко против ВТО, хотя она в последние годы неплохо растет - АПК.
В третьей главе были выявлены социально-экономические и политические последствия вступления страны в ВТО. В частности, было выявлено, что данное решение о вступлении страны было скорее политическим решением, так как повышает престиж страны, улучшает деловой имидж и позволяет учавствовать в разрешении торговых споров и выработке правил международной торговли с учетом национальных интересов.
Что касается социально-экономических последствий в долгосрочной перспективе, то вступление страны принесет рост благосостояния экономики, потребления, уровня инвестиций, а также повышение производительности труда.
Список использованных источников и литературы




Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/
WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
UnctadStat database // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/
WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
Обойн М. Международная торговля в период глобального экономического кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 5. 2012. №3. С. 76.
См.: официальный сайт ВТО // URL: http://www.wto.org
См.: Заушицына Л.Л. Мировая торговля: современные тенденции развития // Общество, наука, инновации (НПК - 2014): сборник материалов. Вятский государственный университет, 2014. С. 560-563.
Дюмулен И.И. Декларация Бали. Итоги Девятой конференции ВТО, Бали (3-7 декабря 2013 г. Интересы России. // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №2. C. 3-25.
Дюмулен И.И. Десятая конференция министров ВТО (Найроби, Кения, 15-19 декабря 2015 г.): Пакет Найроби и вопросы будущей деятельности ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. №1. C. 3-15.
Портанский А.П. После Найроби ВТО будет вынуждена меняться. Российский внешнеэкономический вестник. 2016. №3. C. 42-52.
Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
Волчкова Н., Турдыева Н. Россия и ВТО / ЦЭФИР [Электронный ресурс] // Цефир : [сайт]. UPL: www.cefir.ru/download.php?id=3182‎ (дата обращения: 23.01.2013).
Разработка прогнозов социально-экономических последствий вхождения России в ВТО / Государственный Университет - Высшая Школа Экономики. – Б.м., 2003.
Секторальный и региональный анализ последствий вступления России в ВТО: оценка издержек и выгод./ Юдаева К., Бессонова Е., Козлов К. и др.- Рабочие материалы Московского центра Карнеги. №3, 2003
Министерство сельского хозяйства РФ:портал[Электронный ресурс].-URL: http://www.mcx.ru
Волчкова Н., Турдыева Н. Россия и ВТО/[веб-ресурс] ЦЭФИР:[сайт]URL: www.cefir.ru/download.php?id=3182












6

Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. [Электронный ресурс] // ВТО: [Сайт]. URL: http://www. wto.ru/ru/content/documents/docs/gatt47ru
2. WTO, «Working Party seals the deal on Russia's membership negotiations», Geneva, 10 November 2011.URL: http://www.wto.org/english/news_e/news11_e/acc_rus_10nov11_e.htm
3. Вступление России в ВТО :
изменение российского законодательства//Гарант: Версия Проф. [Электрон. ресурс]. -АО «Гарант» [Cайт]. URL: http://www.base.garant.ru/58045577/‎
4. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации//Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс] АО «Консультант» [Cайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_INT_53642/
5. Документы Министерства экономического развития РФ «Об обязательствах России по доступу на рынок товаров»: [Электронный ресурс].- Министерство экономического развития РФ [Сайт] URL: http// www.economy.gov.ru

Научная и учебная литература
1. Вступление России в ВТО: мнимые и реальные социальные последствия / Кол. авт. Независимый институт социальной политики; авт. Л. Н. Овчарова, В. Е. Рыбалкин, Н. В. Зубаревич . – Москва , Поматур, 2014
2. Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс : учебник — Москва : КноРус, 2017. — 916 с
3. ВТОрична для России: Вступлении России в ВТО: аналитический обзор Ernst andYoung , РЭШ, 2011
4. Земницкий А. В. Оценка возможных последствий присоединения России к ВТО для сектора финансовых услуг// Экономический журнал ВШЭ. Т. 5. № 4. С. 533-563, 2013
5. Зубаревич Н.В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. — М.: Независимый институт социальной политики, 2014
6. Иванов И. Россия на пороге ВТО. //МЭ и МО 2007 №8. с 5.
7. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО // Национальный Инвестиционный Совет РАН. – Б.м., 2012.
8. Немова Л.А. Проблемы функционирования ОЭЗ в условиях действия режимов ВТО. Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика / Науч. ред.: А.Г. Зельднер; ред. коллегия: Э.Д. Матвиевская, Э.А. Паруль, О.М. Грибанова. — М.: ИЭ РАН, 2011. – 212 с
9. Портанский А.П. Миссия России в ВТО. Россия в глобальной политике. №4, 2011
10. Портанский А. П. ВТО и ее роль в глобализации мировой экономики. М.: Изд. РАГС, 2015
11. Портанский А.П. Многосторонняя торгововая система в ХХI веке: возможности и риски (Монография). М.: РАГС, 2016
12. Портанский А. П. Что ждет энергетику, когда придет ВТО?//Газета № 01-02 (165-166) январь 2011
13. Портанский А. П. Россия должна стать активным игроком в ВТО // Промышленник России. 2012. № 12. С. 26-28
14. Проблемы и перспективы присоединения России к Всемирной торговой организации» сборник научных трудов преподавателей ВАВТ (под ред. Долгова С.И.) – М.: ВАВТ, 2003
15. Отраслевой анализ присоединения России к ВТО / Российский национальный комитет Международной торговой палаты совместно с отраслевыми союзами и ассоциациями и Российской Академией наук (РАН) при участии специалистов Группы «Русский алюминий». – Б.м., 2016
16. Разработка прогнозов социально-экономических последствий вхождения России в ВТО //Государственный Университет - Высшая Школа Экономики. – Б.м., 2003.
17. Россия на пути к ВТО . Отраслевой анализ . М .: ИМЭМО РАН , 2001
18. Россия в ВТО: мифы и реальность // ЦЭФИР. – Б.м., 2014
19. Секторальный и региональный анализ последствий вступления России в ВТО: оценка издержек и выгод/ Юдаева К., Бессонова Е., Козлов К. и др. Рабочие материалы Московского центра Карнеги. №3, 2003
20. Социальные последствия вступления России в ВТО / Бюро МОТ в Москве. - М., 22 - 23 февр. 2003
21. Членство в ВТО – новый этап участия России в международной торговой системе / Под редакцией С.Ф. Сутурина и Н.А. Ломагина. Научное издание. – Издательский центр Экономического факультета СПбГУ Санкт-Петербург , 2013. – 264 стр.
22. Шуйский В.П. Присоединение к ВТО как фактор ускорения интеграции России в глобальное научно-техническое пространство // Внешнеэкономический бюллетень. 2006. № 10. С. 8-11
23. Analitical Report on Growth and Investment in Russia's Regions "Unleasing the Potential" // Center for Economic and Financial Research at New Economic School CEFIR. - Policy Paper series №24 , 2006
24. Analysis of the Agribusiness Sector in Southern Russia // The European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) and the Investment Centre of the Food and Agriculture Organization of the UnitedNations (FAO). - Report Series - N. 13, 2009
25. Aslund A. Russia’s Accession to the World Trade Organisation // Eurasian Geography and Economics, Vol. 48, No.3. - 2007.- pp. 289-305
26. Broadman H.E Unleashing Russia’s business potential: lessons from the regions for buildind market institutions // World Bank. Washington, 2002
27. David G. Tarr Russian WTO accession: Achievements, impacts, challenges // OECD, 2017.
28. Jensen J., Rutherford T., Tarr D. Economy Wide Effects of Russia’s Accession to the WTO / World Bank. - S. l., 2013
29. Jensen, J., T. Rutherford, and D. Tarr The Impact of Liberalizing Barriers to Foreign Direct Investment in Services: The Case of Russian Accession to the World Trade Organization, Review of Development Economics, Vol. 11, No. 3.- 2007.- pp. 482-506.
30. Karen Halverson China’s WTO Accession: Economic, Legal, and Political Implications , 27 B.C. Int'l & Comp. L. Rev. 319, 2014
31. Kiselev S. and Romashkin R. Possible Effects of Russia's WTO Accession on Agricultural Trade and Production // ICTSD. Issue Paper No. 40, 2012
32. Liping He, Xiaohang Fan Foreign Banks in Post-WTO China An Intermediate Assessment in China & World Economy / p. 3-16, Vol. 12, No. 5, 2004
33. Qin, Julia Ya WTO-Plus Obligations and Their Implications for the World Trade Organization Lecal System: An Appraisal of the China Accession Protocol / Journal of World Trade, Vol. 37 No. 3, pp. 483-522, 2003
34. Rutherford, T., D. Tarr, and O. Shepotylo Poverty Effects of Russia’s WTO Accession: Modelling ‘Real’ Households and Endogenous Productivity Effects / World Bank Research,Washington, DC: World Bank, 2004.
35. Sachs, Jeffrey D., and Wing Thye Woo China's Economic Growth After WTO Membership / Journal of Chinese Economics and Business Studies, January, Vol. 1 № 1, pp. 1-33, 2002
36. Rutherford Thomas , Tarr David,. Regional impacts of Russia's accession to the World Trade Organization / Policy Research Working Paper.- Series 4015, The World Bank, 2006
37. Special Economic Zones: Performance, Lessons Learned and Implications for Zone Development. FIAS, The World Bank Group. Washington DC. April 2008
38. Tochitskaya, I. Russia’s Accession to the WTO: Impacts and Challenges, CASE Network E-briefs 01/CASE, Warsaw, 2012
Электронные ресурсы
1. Волчкова Н., Турдыева Н. Россия и ВТО / ЦЭФИР [Электронный ресурс] // Цефир : [сайт]. UPL: www.cefir.ru/download.php?id=3182‎
2. Всемирная торговая организация: портал [Электронный ресурс]. ВТО [Сайт]. URL: http://www.wto.org
3. Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства Россельхозакадемии портал[Электронный ресурс].-ВНИИ Экономики сельского хозяйства [сайт]. URL: http://www.vniiesh.ru
4. Дамм Т. ВТО: Куда же все-таки вступила Россия [Электронный ресурс] . -Международный кооперационный проект «Германо-Российский аграрно-политический диалог [Сайт]. URL: http://lenagro.org/stati/2096-vto-kuda-zhe-vse-taki-vstupila-rossiya.html
5. Министерство промышленности и торговли РФ:портал[Электронный ресурс].-URL: http://www.minpromtorg.gov.ru (дата обращения 3.03.2013)
6. Министерство экономического развития РФ: портал[Электронный ресурс]. URL: http// www.economy.gov.ru
7. О рисках и угрозах обеспечения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО [Электронный ресурс]/ГНУ Всероссийский исследовательский институт экономики сельского хозяйства Россельхозакадемии [Сайт] URL: http://www.vniiesh.ru/news/9651.html
8. Россия в ВТО: мифы и реальность [Электронный ресурс]. - ЦЭФИР [Сайт]. URL: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR.doc
9. Росстат РФ : портал [Электронный ресурс]. Ростат [Cайт]. URL: http://www.gks.ru
10. World Bank Moderating Risks, Bolstering Growth [Электронный ресурс] Russian Economic Report 27, URL: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/rer'27'march2012'eng.pdf





Вопрос-ответ:

Каковы перспективы взаимодействия России и Всемирной Торговой Организации?

Перспективы взаимодействия России и Всемирной Торговой Организации (ВТО) зависят от ряда факторов. Во-первых, нужно учитывать политическую обстановку и геополитические интересы страны. В настоящее время Россия является членом ВТО и активно участвует в его работе. Однако некоторые эксперты указывают на проблемы, которые могут возникнуть во взаимодействии России и ВТО, в связи с рядом факторов, таких как санкции со стороны западных стран, торговая война с США и так далее. В целом, перспективы взаимодействия России и ВТО нельзя однозначно прогнозировать, так как это зависит от множества факторов, но важно продолжать работу над улучшением условий торговли и политического взаимодействия.

Какие проблемы могут возникнуть во взаимодействии России и Всемирной Торговой Организации?

Во взаимодействии России и Всемирной Торговой Организации (ВТО) могут возникнуть различные проблемы. Первая проблема - это установление справедливых правил торговли, особенно в условиях глобализации и изменяющейся политической ситуации в мире. Вторая проблема - это соблюдение международных стандартов и требований ВТО со стороны России, особенно в отношении защиты прав интеллектуальной собственности и соблюдения прав человека. Третья проблема - это регулирование торговых споров и разрешение конфликтов между Россией и другими членами ВТО. Для успешного взаимодействия России и ВТО необходимо справиться с этими и другими проблемами и продолжать работу над улучшением условий торговли и политического взаимодействия.

Какие цели и направления работы Всемирной Торговой Организации (ВТО)?

Цели и направления работы Всемирной Торговой Организации (ВТО) включают регулирование международной торговли, установление справедливых правил и условий для всех участников, содействие устойчивому экономическому развитию и снижение барьеров в международной торговле.

Какие проблемы возникают во взаимодействии России и Всемирной Торговой Организации (ВТО)?

Взаимодействие России и Всемирной Торговой Организации (ВТО) сталкивается с такими проблемами, как несоответствие внутренних законодательств российской стороны требованиям ВТО, взаимное обвинение в нарушении правил организации, несогласованность приоритетов и интересов.

Каковы перспективы взаимодействия России и Всемирной Торговой Организации (ВТО)?

Перспективы взаимодействия России и Всемирной Торговой Организации (ВТО) зависят от решения существующих проблем, соблюдения обязательств сторонами, проведения необходимых модернизаций и реформ в российской экономике, а также от готовности к компромиссам и сотрудничеству со стороны ВТО.

Какие принципы и функции Всемирной Торговой Организации (ВТО)?

Принципы Всемирной Торговой Организации (ВТО) включают принципы недискриминации, свободной и открытой торговли и прозрачности. Функции ВТО включают разрешение торговых споров, проведение переговоров и принятие решений относительно торговых политик стран-участниц.

Какая эффективность деятельности Всемирной Торговой Организации (ВТО) по регулированию международных торговых и политических отношений?

Эффективность деятельности Всемирной Торговой Организации (ВТО) по регулированию международных торговых и политических отношений может быть оценена различными показателями, включая количество разрешенных торговых споров, стабильность мирового торгового порядка, уровень соблюдения правил ВТО и др.

Что такое Всемирная Торговая Организация?

Всемирная Торговая Организация (ВТО) - это международная организация, занимающаяся регулированием мировой торговли и разрешением торговых споров между государствами-членами.

Каковы цели и направления работы ВТО?

Основными целями и направлениями работы ВТО являются снижение тарифных и нетарифных барьеров в международной торговле, разрешение торговых споров, проведение периодических раундов многосторонних переговоров по снижению торговых преград, а также помощь развивающимся странам включиться в мировую экономику.