Анализ и оценка высшего образования на мезоуровне
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 03.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы государственного регулирования сферы образования 5
1.1. Правовое регулирование сферы образования в российском законодательстве 5
1.2. Особенности сферы образования за рубежом 14
2. Мониторинг деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов как инструмент оценки высшего образования образования 23
2.1. Предпосылки внедрения мониторинга деятельности вузов 23
2.2. Результаты мониторинга деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов 25
2.3. Оценка состояния высшего образования в Нижегородской области 29
Заключение 40
Список литературы 42
6).В наибольшей степени сократилась численность занятых в экономике Приволжского федерального округа со средним (полным) общим образованием на 1,7 %. В наименьшей степени сократилась численность занятых в экономике, не имеющих основного общего образования на 0,1 %. Таблица 6 – Состав и структура занятого населения по уровню образования в Приволжском федеральном округе, %Показатель2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.2017г. к 2013г., (+;-)Занято в экономике Приволжского федерального округа - всегов том числе:100,0100,0100,0100,0100,0Хзанятых с высшим профессиональным образованием26,127,228,528,930,1+4,0занятых со средне профессиональным образованием26,426,125,526,026,1-0,3занятых с начальным профессиональным образованием23,022,821,921,421,8-1,2занятых со средним (полным) общим образованием20,220,120,419,818,5-1,7занятых с основным общем образованием3,93,63,63,73,4-0,5занятых в экономике, не имеющих основного общего образования0,30,20,20,20,2-0,1Оценка занятого населения по уровню образования в экономике Нижегородской области показала, что численность занятых с профессиональным образованием увеличилась на 5,0 % (табл. 7). Таблица 7 – Состав и структура занятого населения по уровню образования в Нижегородской области, %Показатель2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.2017г. к 2013г., (+;-)Занято в экономике Нижегородской области - всего в том числе:100,0100,0100,0100,0100,0Хзанятых с высшим профессиональным образованием22,622,423,626,026,5+3,9занятых со средне профессиональным образованием29,829,331,633,034,8+5,0занятых с начальным профессиональным образованием20,924,119,315,116,3-4,9занятых со средним (полным) общим образованием20,319,320,119,417,9-2,4занятых с основным общем образованием5,64,65,05,94,1-1,5занятых в экономике, не имеющих основного общего образования0,70,30,40,50,3-0,4Немного меньше увеличилась численность занятых в экономике с высшим профессиональным образованием, а именно на 3,9 %. По всем остальным уровням образования численность занятых сокращалась на протяжении всего рассматриваемого периода. В наибольшей степени сократилась численность занятых в экономике с начальным профессиональным образованием, а именно на 4,9 %. В наименьшей степени уменьшилась численность занятых в экономике, не имеющих основного общего образования, а именно на 0,4 %.Таким образом, можно утверждать, что общий спрос на специалистов с высшим образованием продолжает возрастать, несмотря на экономически неблагоприятную обстановку.Не смотря на растущий спрос специалистов с высшим образованием численность приема и выпуска из вузов области сокращается. Численность приема в 2017г. снизилась на 30% в сравнении с 2013г., в то время как численность выпуска снизилась на 6,34%. Относительно более быстрыми темпами снижается прием на заочное обучение. Прием на дневное обучение в 2017г. снизился на 812 чел. по сравнению с 2013г., но возрос на 175 чел. по сравнению с 2016г. Доля приема по заочной форме обучения в 2013-2016 гг. колебалась в районе 52-53%, в 2017г. снизилась до 49%. Доля приема на дневное обучение возросла с 43,39% до 49,78%. Доля приема на вечернее обучение за рассматриваемый период времени сократилась с 3,00% до 0,95%. По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что численность студентов (на начало учебного года) в среднем снизилась на 7,93%. Относительно более быстрыми темпами снижается численность обучающихся за счет средств федерального бюджета, а именно на 8,79%. Доля обучающихся за счет средств федерального бюджета колеблется на уровне 45-48%, за счет средств бюджета субъекта - 0,52-0,60%, с полным возмещением стоимости обучения - 5154%.Таблица 8 – Общая характеристика системы высшего образования по приему и выпуску студентов в Нижегородской области, чел.Показатель2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.Средний темп роста 2013-2017гг., %1. Численность студентов (на начало уч. года) - всего669076480960800552364808292,07в том числе обучающихся за счет средств:1.1 федерального бюджета322103010027921253262229191,211.2 бюджета субъекта РФ34638932230124992,101.3 местных бюджетов-10----1.4 с полным возмещением стоимости обучения343513431032547296362554292,862. Принято студентов - всего139891341112323114031096494,09в том числе обучающихся за счет средств:2.1 федерального бюджета6306625754235057540696,222.2 бюджета субъекта РФ7578726393105,532.3 с полным возмещением стоимости обучения7608707668286283546592,063. Выпущено студентов - всего1332012902125681166213523100,38в том числе обучающихся за счет средств:3.1 федерального бюджета65355930614856756966101,613.2 бюджета субъекта РФ58557045116118,923.3 местных бюджетов-5----3.4 с полным возмещением стоимости обучения6727691263505942644198,92Численность всех принятых студентов в среднем сократилась на 5,91%. Относительно более быстрыми темпами снизилась численность студентов, поступивших на места с полным возмещением стоимости обучения (на 7,94%), что вызвано удорожанием стоимости оплаты за год обучения. Численность поступивших на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, снизилась на 5,88%, а численность поступивших на места, финансируемые за счет средств бюджета области, увеличилась на 5,53%. Наибольшую долю в структуре поступивших студентов, занимают студенты, поступившие на места с полным возмещением стоимости обучения.Выпуск студентов в среднем возрос на 0,38%. Относительно более быстрыми темпами увеличился выпуск студентов, обучавшихся за счет средств из бюджета области, а именно на 18,92%. На 1,61% увеличился выпуск студентов, обучавшихся за счет средств федерального бюджета. Снизилась численность выпускников, обучавшихся с полным возмещением стоимости обучения, на 1,08%. С 2013 г. по 2016 г. в структуре выпускников преобладали студенты, обучавшиеся с полным возмещением стоимости обучения. В 2017 г. ситуация изменилась - преобладало число выпускников, обучавшихся за счет средств из федерального бюджета. В соответствии с уменьшением контингента (объема учебной нагрузки) происходит сокращениечисленности профессорско-преподавательского состава в вузах. За рассматриваемый период она сократилась на 26,86%. При этом численность докторов наук, кандидатов наук и остепененных преподавателей имеют тенденцию к сокращению.В среднем на одного преподавателя в 2017/2018 учебном году приходилось 17,82 студентов, в то время как в 2013/2014 учебном году 18,14. Можно увидеть, что численность ППС сокращается пропорционально сокращению численности студентов.В 2017/2018 учебном году государственные и муниципальные высшие учебные заведения занимали здания общей площадью 686,8 тыс. кв. м., в том числе площадь учебно-лабораторных зданий составила 416,7 тыс. кв. м., общежитий - 121,0 тыс. кв. м. В учебных целях использовались 7339 персональных компьютеров. Из них в составе локальных вычислительных сетей - 5886 (80,2%), доступ к сети Интернет имели 5830 (79,4%). Все самостоятельные вузы имели свои WEB-сайты в Интернете, адреса электронной почты и выделенные каналы связи.На численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры влияет множество факторов. Рассмотрим подробнее классификацию:1)экономические факторы: среднедушевой объем валовой продукции; среднедушевые денежные доходы населения; индекс потребительских цен; величина прожиточного минимума в среднем на душу населения; доля расходов на образование в структуре расходов консолидированного бюджета; инвестиции в основной капитал в сфере образования; экономическая активность населения;2)социально-демографические факторы: численность населения; уровень рождаемости; половозрастная структура населения; миграционная прирост (убыль) населения; уровень образования населения; численность обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений;3)политико-правовые факторы: государственная политика в области образования; уровень правового обеспечения сферы образования; уровень политической стабильности;4)научно-технические факторы: число организаций, выполнявших исследования и разработки; численность персонала, занятого исследованиями и разработками; объем научно-технических работ; затраты на исследования и разработки; число организаций, ведущих подготовку аспирантов и докторантов; численность аспирантов и докторантов; число использованных передовых производственных технологий.Для выявления факторов влияющих на уровень приема студентов в высшие учебные заведения Нижегородской области, был проведен многофакторный анализ по данным 2000-2018 гг., при этом используем следующие показатели:У - Прием студентов в государственные высшие учебные заведения, чел.X1 - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, получивших аттестат об основном общем образовании, тыс. чел.;X2 - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, тыс. чел.;X3 - Число государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений;X4 - Доля использования денежных доходов населения на образование, % к итогу;Х5 - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году;Х6 - Численность населения, моложе трудоспособного возраста (0-16 лет), тыс. чел;Х7 - Валовой региональный продукт, % к предыдущему году;Х8 - Реальная заработная плата, % к предыдущему году;Х9 - Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума;Х10 - Индексы промышленного производства, % к предыдущему году. По матрице коэффициентов парной корреляции были отобраны следующие результативные и факторные признаки (табл. 9). Таблица 9 – Корреляционная матрица влияния факторов на прием студентов в государственные высшие учебные заведения Нижегородской областиyx1x2x3x4x5x6x7x8x9x10y1,00x10,341,00x20,610,911,00x30,440,980,961,00x40,720,370,480,441,00x50,680,510,640,540,371,00x6-0,040,330,240,290,160,021,00x70,110,270,320,25-0,040,090,031,00x80,540,660,790,770,280,430,010,071,00x9-0,14-0,92-0,80-0,92-0,29-0,28-0,40-0,14-0,601,00x100,390,720,770,730,320,240,120,380,64-0,571,00В результате была получена регрессионная модель приема студентов в учебные заведения высшего профессионального образования:У=11,00+5,24Х4Некоторые абитуриенты, не прошедшие по конкурсу документов на бюджетные места в вузах, поступают на обучение на компенсационной основе. Следовательно, на прием студентов в вузы влияет и уровень доходов родителей.В результате построения уравнения регрессии получили следующие результаты (табл. 10).Таблица 10 – Результаты построения регрессииПоказателиЗначенияКоэффициент корреляции R0,718Коэффициент детерминации R20,515Скорректированный коэффициент детерминации R20,480Стандартная ошибка1,784Множественный коэффициент регрессии равен 0,718. Это свидетельствует о высокой связи между признаками. Коэффициент детерминации равен 0,515, следовательно, 51,5% вариации уровня численности студентов госудаственных высших учреждений обусловлено факторами, включенными в модель.Анализ полученного уравнения позволяет сделать выводы о том, что с ростом доли использования денежных доходов населения на образование на 1% уровень приема студентов в государственные высшие учебные заведения возрастает на 5,21 чел.В настоящее время в Нижегородской области усиливается конкуренция между вузами. Многие вузы ввели новые для себя специальности (направления подготовки). Это позволяет образовательным учреждениям повысить свою конкурентоспособность и существенно увеличить наборы студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение. Расширение платности обучения имеет ряд социально-экономических последствий. Рост предложения образовательных услуг вузами не сопровождался заметным увеличением профессорско-преподавательского состава. Это не может не сказаться на качестве данных услуг. Во-вторых, существенно уменьшается доступность высшего образования для социально необеспеченных слоев населения. Увеличение приема студентов по востребованным специальностям приводит к тому, что численность и структура выпуска специалистов не соответствует потребностям регионального рынка труда.ЗаключениеГосударством придается достаточно большое значение государственной образовательной политике, реализации ее основных (базовых) положений, что отражается в установлении необходимых механизмов анализа качества ее реализации. Непосредственно эти ключевые идеи находят отражение в принципах, содержательно определяющих политику государства в сфере образования и деятельности образовательных организаций.Под принципами государственной политики в сфере образования можно понимать основополагающие, базовые правила и нормы деятельности органов государства общей и специальной компетенции, а также различных публично-правовых институтов и учреждений по управлению системой образования на территории РФ и ее развитию в рамках действующего специализированного законодательства.В работе дана краткая характеристика конкретных принципов и отражены основные, существенные содержательные их стороны, касающиеся регулирования развития системы российского образования:1.Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации.2.Создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе.3.Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4.Свобода выбора получения образования как принцип подразумевает под собой, что образование должно быть организовано с обязательным учетом склонностей и потребностей каждого человека.5.Автономии образовательных организаций. 6.Демократический характер управления образованием.7.Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования.На основании полученных данных видно, что большинство (99 %) вузов считают, что их основная задача - дать качественное образование, а не следить за трудоустройством выпускников и, тем более, за добросовестностью их работодателя. От того, какие отрасли развиты в регионе, какие предприятия (крупные, мелкие) расположены на его территории, какую долю в экономике занимает теневой сектор экономики и т.п., зависят прозрачность или непрозрачность трудоустройства выпускников.Таким образом, рассмотрев показатели мониторинга эффективности деятельности вузов в настоящее время, можно сделать вывод о высокой доле зависимости возможности достижения пороговых значений показателей эффективности вузов от внешних (региональных) факторов.В настоящее время в Нижегородской области усиливается конкуренция между вузами. Многие вузы ввели новые для себя специальности (направления подготовки). Это позволяет образовательным учреждениям повысить свою конкурентоспособность и существенно увеличить наборы студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение. Расширение платности обучения имеет ряд социально-экономических последствий. Рост предложения образовательных услуг вузами не сопровождался заметным увеличением профессорско-преподавательского состава. Это не может не сказаться на качестве данных услуг. Во-вторых, существенно уменьшается доступность высшего образования для социально необеспеченных слоев населения. Увеличение приема студентов по востребованным специальностям приводит к тому, что численность и структура выпуска специалистов не соответствует потребностям регионального рынка труда.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации».Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»Абрамов С.Ю., Лекарева Ю.С. Оценка связи качества жизни населения и результатов экономической деятельности в российских регионах. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, - 2017. - №5-2. - С. 3-9Акперов И.Г.О., Брюханова Н.В. Высшее образование как ключевой фактор устойчивого развития региона // Новые технологии. - 2015. - №2. - С. 23-30.Батуева Т.Г. Система профессионального образования как фактор устойчивого развития региона: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.Г. Батуева - Улан-Удэ, 2014. - 191с.Безикова Е.С., Бобоко Т.В. Некоторые аспекты проблем формирования кадрового потенциала регионов. - В кн.: Актуальные проблемы экономики и управления в XXI веке: сб. науч. статей. Ч. I. - Новокузнецк: изд. СибГИУ, 2015. С. 245 - 250Индекс развития человеческого потенциала [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-development-index-infoИндекс экономики знаний [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/knowledge-economy-index/knowledge-economy-index-infoКозырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Реформы и право. 2015. № 3Медведева С.И. Влияние уровня образованности на качество жизни населения России // Известия Нижегородского государственного аграрного университета. – 2007. – № 4. – С. 183-188Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minobr.orb.ru/profobr/2013-637-f2.pdfМониторинг вузов от Минобрнауки: общественный приговор [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://обрнадзор.рф/контроль/мониторинг-опрос-итогиРейтинг стран мира по уровню социального прогресса [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/research/social-progress-index/infoРекрутинговое агентство KellyServices [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/Снатенков А.А., Воюцкая И.В., Абрамов С.Ю. Высшее образование в регионе: состояние и оценка развития // Экономика и предпринимательство. 2017. №9-2. С. 752-756Сюбарева И.Ф. Правовое регулирование финансово-экономического механизма сферы образования: соотношение публичного и частного // Журнал российского права. 2013. № 10Щеглова А.Н. Анализ взаимосвязи социально-экономических показателей развития субъектов Федерации с образовательным уровнем населения (на примере регионов Севера) // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 46 (301). - С. 21-27
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
4. Абрамов С.Ю., Лекарева Ю.С. Оценка связи качества жизни населения и результатов экономической деятельности в российских регионах. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, - 2017. - №5-2. - С. 3-9
5. Акперов И.Г.О., Брюханова Н.В. Высшее образование как ключевой фактор устойчивого развития региона // Новые технологии. - 2015. - №2. - С. 23-30.
6. Батуева Т.Г. Система профессионального образования как фактор устойчивого развития региона: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.Г. Батуева - Улан-Удэ, 2014. - 191с.
7. Безикова Е.С., Бобоко Т.В. Некото¬рые аспекты проблем формирования кад¬рового потенциала регионов. - В кн.: Ак¬туальные проблемы экономики и управле¬ния в XXI веке: сб. науч. статей. Ч. I. - Новокузнецк: изд. СибГИУ, 2015. С. 245 - 250
8. Индекс развития человеческого потенциала [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-development-index-info
9. Индекс экономики знаний [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/knowledge-economy-index/knowledge-economy-index-info
10. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основ¬ные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Реформы и право. 2015. № 3
11. Медведева С.И. Влияние уровня образован¬ности на качество жизни населения России // Известия Нижегородского государственного аграрного универси¬тета. – 2007. – № 4. – С. 183-188
12. Методика расчета показателей мониторин¬га эффективности образовательных орга¬низаций высшего образования [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://minobr.orb.ru/profobr/2013-637-f2.pdf
13. Мониторинг вузов от Минобрнауки: обще¬ственный приговор [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://обрнадзор.рф/контроль/мониторинг-опрос-итоги
14. Рейтинг стран мира по уровню социального прогресса [Электронный ресурс] / ИАА Центр гуманитарных технологий. - 2002-2017. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/research/social-progress-index/info
15. Рекрутинговое агентство KellyServices [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/
16. Снатенков А.А., Воюцкая И.В., Абрамов С.Ю. Высшее образование в регионе: состояние и оценка развития // Экономика и предпринимательство. 2017. №9-2. С. 752-756
17. Сюбарева И.Ф. Правовое регулиро¬вание финансово-экономического механиз¬ма сферы образования: соотношение пуб¬личного и частного // Журнал российского права. 2013. № 10
18. Щеглова А.Н. Анализ взаимосвязи социально-экономических показателей развития субъектов Федерации с образовательным уровнем населения (на примере регионов Севера) // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 46 (301). - С. 21-27
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе государственного регулирования сферы образования на мезоуровне?
Государственное регулирование сферы образования на мезоуровне основывается на теоретических основах, таких как конституционные принципы равенства, свободы и справедливости, а также принципы социально-экономической и политической обусловленности образования. Эти основы помогают определить цели и задачи образования, а также способы их достижения.
Какое правовое регулирование существует в сфере образования в российском законодательстве?
В российском законодательстве сфера образования регулируется различными нормативными актами, в том числе Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании", Гражданским кодексом, Трудовым кодексом и др. Они определяют права и обязанности образовательных учреждений, студентов, преподавателей и других участников образовательного процесса.
В чем особенности сферы образования за рубежом?
Сфера образования за рубежом имеет свои особенности, включая различия в системе образования, программе обучения, методиках преподавания и требованиях к студентам. Некоторые страны могут иметь более гибкую систему образования, позволяющую студентам выбирать свои курсы и учебные программы. Кроме того, сфера образования за рубежом может иметь свои правовые нормы и процедуры, регулирующие функционирование учебных заведений и права студентов.
Для чего применяется мониторинг деятельности учреждений высшего образования?
Мониторинг деятельности учреждений высшего образования применяется как инструмент оценки качества высшего образования. Он позволяет оценить выполнение учебных программ, квалификацию преподавателей, доступность образования для различных групп населения, соблюдение требований к материально-техническому обеспечению образовательного процесса и другие аспекты. Результаты мониторинга могут помочь в принятии решений по улучшению качества образования и повышению его эффективности.
Какую роль играет государственное регулирование в сфере высшего образования?
Государственное регулирование в сфере высшего образования играет роль в установлении стандартов качества образования, контроле за деятельностью образовательных учреждений и обеспечении доступности образования для всех граждан.
Какое правовое регулирование существует в сфере образования в России?
В России существует ряд законов и нормативных документов, регулирующих сферу образования. Это, например, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Государственные образовательные стандарты, Уставы образовательных учреждений и другие.
Какие особенности есть в сфере образования за рубежом?
В сфере образования за рубежом существуют различные системы образования, отличающиеся по структуре и организации обучения. Некоторые страны имеют специфический подход к образованию, например, акцентируют внимание на профессиональной подготовке или исследовательской деятельности.
Каким образом проводится мониторинг деятельности вузов в целях оценки высшего образования?
Мониторинг деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов проводится путем сбора и анализа информации о качестве образования, доступности образовательных услуг, финансовом состоянии учреждений и других аспектах их работы. Это позволяет оценить эффективность образовательной системы и выявить проблемные области.
Какие предпосылки привели к внедрению мониторинга деятельности вузов?
Внедрение мониторинга деятельности вузов было обусловлено необходимостью повышения качества высшего образования, контроля за деятельностью учреждений и обеспечения гарантии качества образовательных услуг для студентов. Это помогает улучшить образовательную систему и поддерживать ее на высоком уровне.
Какие теоретические основы используются в государственном регулировании сферы образования?
Теоретические основы государственного регулирования сферы образования включают в себя различные концепции и подходы. Одним из основных является концепция социализации, которая предполагает формирование личности через образование. Также важными являются концепции экономической эффективности и качества образования, которые влияют на оценку и мониторинг высшего образования.