Организация работы мелкорозничной сети
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 3
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 3
1.2 Объекты мелкорозничной торговли 11
1.3 Комплексы мелкорозничной торговли 16
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «ПАВИЛЬОН ПО ПРОДАЖЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ» 21
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия 21
2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятием 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Под мини-комплексом понимается совокупность торговых объектов, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания (инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт торговых объектов, уборка мусора, охрана торговых объектов, пр.). Как правило, в современный мини-комплекс входят торговые павильоны и киоски.Рынок представляет собой специально оборудованную, огражденную территорию, с размещенными на ней стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками, контейнерами, палатками и другим оборудованием, для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами с соблюдением действующих правил продажи товаров, реализации продукции общественного питания.Рассмотрим классификацию рынков по специализации:Кроме этого существует понятие «мини-рынок». Такие комплексы мелкорозничной торговли характерны для крупных городов. Количество стационарных торговых мест, при котором комплекс относится к мини-рынку, колеблется от 25 до 40.Рынок – имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции.Управляющая компания отвечает за размещение торговых мест и объектов, которое обеспечивает удобство для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, а также необходимый уровень культуры торгового обслуживания.Компания, управляющая рынком, имеет право:1. Предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке.2. Самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест.3. Предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):1. Документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности.2. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами.3. Карточки регистрации контрольно-кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством.4. Оригинала заключения государственной Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения).5. Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами Госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети).6. Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится у управляющей рынком компании в течение всего периода функционирования торгового места и в течение 3 лет после окончания срока договора.Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при условии представления данным лицом необходимых документов.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «ПАВИЛЬОН ПО ПРОДАЖЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ»2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятияИностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие «Павильон по продаже сотовых телефонов», создано согласно договору о совместной деятельности и осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации.Место нахождения павильона: г. Москва. ул. Первомайская д. 12.Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.Целью создания ИП является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.Основным предметом деятельности предприятия является:организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;мелкорозничная торговля широким ассортиментом сотовых телефонов;участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.ИП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и Уставом предприятия.Имущество ИП составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.Источниками формирования имущества предприятия являются:-денежные и материальные взносы;-доходы от предпринимательской деятельности;-доходы, полученные от унитарных предприятий, участия в хозяйственных обществах и товариществах;-иные источники, не запрещенные законодательством.Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ИП является прибыль.Прибыль, остающаяся у ИП после уплаты налогов и платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды образованы следующие фонды, необходимые для осуществления деятельности: резервный фонд; фонд накопления; фонд потребления; иные фонды.Вид деятельности: Розничная торговля.Павильон насчитывает всего 17 работников.Из них 3 работника администрации, 14 работника павильона.Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором. В котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников павильонов предусмотрена сдельно-премиальная.2.2 Характеристика товарооборота и ассортимента товаров, реализуемых предприятиемОбъем реализации товаров и услуг является важнейшим экономическим показателем, от развития которого зависит эффективность деятельности хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение спроса населения в разнообразных товарах. Поэтому руководители и работники торговли должны внимательно отслеживать особенности формирования спроса и его обеспечение товарными ресурсами, с учетом меняющейся конъюнктуры потребительского рынка, воздействия конкуренции и других факторов. Успешному функционированию торгового предприятия способствует системный и полный анализ результатов работы.Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за квартал, но и в месячном разрезе. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.Торговое предприятие успешно выполнило план розничного товарооборота только во втором месяце отчетного квартала и перевыполнение плана составило 255 тыс. руб. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в первом и третьем месяце 1 квартала составили 96,3 тыс. руб. (471+492), или 0,31 к плановому объему за 1 квартал (963/303411*100).Основными поставщиками павильона являются: ООО «МТС», ИП «Велком», а также индивидуальные предприниматели.Ассортиментная политика павильона предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.Формирование ассортимента товаров происходит в 3 стадии:Определяются группы продаваемых товаров с учётом принципов размещения розничной торговой сети;Определяется процентное соотношение между отдельными товарными группами. С учётом типа павильона, его размера и товарооборота, занимаются этой работой товароведы;Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. количество разновидностей товаров в приделах каждой группы. Виды товаров определяются по ассортиментным перечням, которые разрабатываются для каждого павильона в зависимости от типа и торговой площади. Разновидности определяют сами работники павильона на основании покупательского спроса.В основу формирования ассортимента каждого павильона должен быть положен обязательный ассортиментный перечень. В каждом павильоне есть обязательный ассортиментный перечень, в котором перечислены товарные группы и указано количество разновидностей, которые постоянно должны быть в павильоне.Павильон по продаже сотовых телефонов использует следующие формы расчета с поставщиками.Предоплата производится платежными поручениями с банковской гарантией. Платежные поручения выписываются плательщиком, и ставится отметка банка оплачено.Акцептная – после отгрузки товаров покупателю поставщик поручает обслуживаемому его банку взыскать платёж на указанную сумму с покупателя.Платёжное поручение – от своего имени выписывается плательщику, указывая кому, сколько и за что платить. Платёжными поручениями плательщик рассчитывается за полученные товары.Под формой продажи понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых рознично – торговое предприятие осуществляют продажу товаров покупателям. Формы продажи товаров устанавливаются в зависимости от ассортимента реализованных товаров, интенсивности покупательских потоков, объёма архитектурного решения, применяемого современного оборудования.Различают следующие формы торговли: павильонная, внепавильонные, активные.В павильоне используется продажа товаров через прилавок. Она требует высокой активности продавца, затрачивается больше времени, ограничена самостоятельность покупателя при выборе товара.Культуру обслуживания можно охарактеризовать по некоторым показателям: наличие в павильоне широкого и устойчивого ассортимента; применение прогрессивных методов продажи; представление дополнительных услуг; минимальные затраты времени на обслуживание покупателей; точное соблюдение установленного режима работы павильона; широкое использование средств внутрипавильонной информации; высокая профессиональная квалификация работников павильона; вежливое, внимательное отношение торгового персонала к покупателям; хорошее санитарное состояние павильона; соблюдение установленных правил продажи товаров.Эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы павильон использует витрины, элементы внутрипавильонной рекламы (указатели, ценники, информационные табло), вывески, спецодежду обслуживающего персонала, рекламу на транспорте.Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами – самый низкий, что вызвано следующими причинами:-высокая розничная цена изделия;-отсутствие рекламы павильона;-высокой уровень закупочных цен;ЗаключениеМелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.Развитие розничного товарооборота находится под воздействием множества факторов, как внешнего, так и внутреннего порядка. Однако все факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться изучению воздействия на розничный товарооборот внутренних факторов. Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективности использования рабочего времени, рост производительности труда.Основными направлениями совершенствования управления товарооборотом объекта исследования «Павильон по продажи сотовых телефонов» могут быть:– расширение номенклатуры ассортиментного перечня товаров (т.е. реализация телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка);– расширение ассортимента сопутствующих товаров – реализация наушников, чехлов для любых моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и др.);– разработка рекламной компании, включающей рекламу самого павильона, скидки на товары, бесплатное время разговоров при покупке подключении телефонов в павильоне и т.п.Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Захарова, Ю. А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 160 с.
3. Памбухчиянц О.В.Организация коммерчиской деятельности:учебник для студентов учереждения среднего профессионального образования/О.В.Памбухчиянц.-6-е изд.М.:2009.-445с.
4. Платонов В.Н.Организация и технология торговли:учебник/В.Н.Платонов- М:БГЭУ,2009
5. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики.2005. №10
6. Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2009 – 463 с.
7. Гуськов, С. В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов, Г.Ф. Графова. – М.: Академия, 2007
8. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учеб. пособие / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011. – 204 с
9. Саевец, А. А. Поведение покупателей: пособие / А. Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М., 2007
11. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности. М., 2007
12. Памбухчиянц О.В., Организация коммерческой деятельности. М., 2008.
13. Чкалова, О. В. Торговое предприятие: учебное пособие / О. В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Чем отличается мелкорозничная торговая сеть от оптовой?
Мелкорозничная торговая сеть специализируется на продаже товаров в небольших количествах конечному потребителю, в то время как оптовая торговая сеть занимается продажей товаров оптовым покупателям, осуществляя поставки большими партиями.
Какие требования к размещению и оборудованию мелкорозничной торговой точки?
Основные требования к размещению и оборудованию мелкорозничной торговой точки включают выбор удобного места, наличие необходимой площади, наличие коммуникаций (электричество, вода, канализация), а также наличие оборудования для хранения и выкладки товаров, оформления кассовых операций и обслуживания покупателей.
Какие объекты относятся к мелкорозничной торговле?
К объектам мелкорозничной торговли относятся магазины, супермаркеты, торговые павильоны, рынки, интернет-магазины и другие точки продаж, где товары продаются в небольших количествах конечным потребителям.
Что такое комплексы мелкорозничной торговли?
Комплексы мелкорозничной торговли - это совокупность магазинов и торговых точек, объединенных одним владельцем или оператором. Они могут быть расположены на одной территории или в разных городах, и предлагать широкий ассортимент товаров и услуг для удобства покупателей.
Какие виды товаров реализуются в магазине, специализирующемся на продаже сотовых телефонов?
В магазине, специализирующемся на продаже сотовых телефонов, реализуются различные модели смартфонов и кнопочных телефонов разных брендов, аксессуары к сотовым телефонам (чехлы, наушники, зарядные устройства и т.д.), а также услуги по установке и настройке телефонов.
Какие требования предъявляются к размещению и оборудованию мелкорозничной торговой сети?
Размещение и оборудование мелкорозничной торговой сети должны соответствовать определенным требованиям. Например, магазины должны быть удобно расположены для потенциальных покупателей, иметь достаточное пространство для размещения товаров, а также быть оборудованы современным и функциональным оборудованием для продажи товаров.
Какие объекты мелкорозничной торговли существуют?
В мелкорозничной торговле существует множество объектов, таких как супермаркеты, магазины одежды, электроники, продуктовые магазины и т.д. Каждый объект имеет свою специфику и ассортимент товаров, который предлагается покупателям.
Какие характеристики имеет товарооборот и ассортимент товаров у предприятия, занимающегося продажей сотовых телефонов?
Предприятие, занимающееся продажей сотовых телефонов, имеет определенные характеристики товарооборота и ассортимента товаров. Оно предлагает широкий выбор сотовых телефонов разных марок и моделей, а также различные аксессуары к ним. Товары постоянно обновляются и соответствуют последним тенденциям на рынке сотовой связи.