Возрастная психология

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Возрастная психология
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Структура личности по Фрейду 3
2. Психосексуальная теория развития личности З. Фрейда. 7
Заключение 14
Литература 15


Фрагмент для ознакомления

По мнению этого психолога, самые важные периоды в жизни ребенка завершаются до 5 лет: тогда и формируются главные структуры личности (уже сформированы структуры Я и Сверх-Я). Фаллической стадии соответствует зарождение таких черт, как благоразумие, самонаблюдение, утрирование социальных проявлений поведения, свойственных тому или иному полу, рациональное мышление.Латентная стадия (5-12 лет) характеризуется снижением полового интереса, психическая инстанция Я полностью контролирует потребности Оно, энергия человека направлена на школьное обучение, освоение культуры иобщечеловеческого опыта, различных форм поведения, характерных данному полу, на установление дружеских отношений совзрослыми и сверстниками вне пределов семейного окружения.В этот период ребенок начинает получать удовольствие от достижения успехов в том или ином виде деятельности (творчестве, спорте, учебе, и т. п.). Чрезмерная фиксация на этой стадии обусловливает повышенную склонность к честолюбию, достижению успеха любой ценой, к карьеризму, формирует характер «трудоголика», для которого интересы, успехи в работе, карьере, бизнесе становятся главным содержанием жизни, а семья, любовь, друзья,дети, и пр. смещаются на задний, скрытый, малозначимый план. Фиксация на латентной стадии обусловливает также формирование шизоидного характера.С наступлением полового созревания начинается генитальная стадия сексуального развития, когда сексуальные интересы и влечения усиливаются и концентрируются на определенных представителях противоположного пола. Как думал Фрейд, в раннем подростковом возрасте все подростки одолевают через «гомосексуальный период», выбирают общество сверстников одного с ними пола и в том числе,гомосексуальные эпизодические игры. По Фрейду, нормальное развитие происходит при помощи механизма сублимации, а развитие, которое протекает благодаря механизмам вытеснения, фиксации илирегрессии, возбуждаетаномальныенравы.Изображены два гораздо ярких типа характера, которые формируются на данной стадии: нарциссизм ипсихическая гомосексуальность.При одобрительныхусловиях развитие кончаетприходом психологической зрелости, главнымисимптомами которой являются:способность человека любить другого самого по себе, а не ради того, чтобы удовлетворить свои сексуальны потребности;склонность человека выражать себя в плодотворном труде, в произведении чего-то полезного и нового для людей.Но данной стадии добивается не каждый человек; многие люди по многообразнымоснованиям как бы «застревают» на предшествующихпериодах. И если фиксироваться на них, то этоявляется неспособностью продвигаться от одной психосексуальной стадии кследующей. Она повергает к безмерномуформулированию потребностей, которые свойственны для того этапа, на котором произошла остановка, формируя тип и характер личности, характерные проблемы жизнивзрослой.Итак, переживания и волнения доминируюшие в раннем детстве, играют критическую роль в развитии личностивзрослой.Со стороны Фрейда и его последователей была разработана подробная динамичная система, в которой разнообразныепсихосоматические и эмоциональные расстройства сравнены со специфическими особенностями созревания иразвития либидо.Дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд, изучала закономерности детского развития и отметила, что параллельно с сексуальным (анальная, оральная, латентная, пубертатная, фаллическая стадии) происходит соответствующее развитие агрессивности (выплевывание, кусание, схватывание рукой как оральная агрессивность, затем жестокость иразрушение, садизм — на анальной стадии, потом —хвастовство, властолюбие, зазнайство на фаллической, и все завершается дисоциальными проявлениями у подростков на пубертатной стадии).Итак, человек с позиции психоанализа представляет собой противоречивое, страждущее,мучающееся, существо, поведение которого главным образом определяется бессознательными факторами, несмотря на контроль и противодействие сознания. В следствии этого человек представляет собой часто еще и конфликтное и невротичное существо. Заслуга Фрейда заключается в том, что он притянулинтерес ученых к обстоятельному изучению бессознательного в психике, в первый развыделял и начал изучать, осваивать внутренние личностные конфликты.ЗаключениеТаким образом, особенности сексуального развития в детском возрасте устанавливают личность, характер, взрослого человека, его неврозы, патологии, жизненные трудности и проблемы. В этом состоит суть теории психосексуального развития, которую сформулировал Фрейд. Он выделял несколько фаз, стадий, этапов, в развитии личности с младенческого возраста до зрелого. Каждый этап психосексуального развития выделяется тем, что происходит на каждом этапе определенный способ проявления половой энергии (либидо) через эрогенные зоны, свойственные данному возрасту.В том случае, когда неадекватным образомудовлетворяетсялибидо, появляется риск, что человек останется на этой же стадии и у него закрепляютсяустановленные линии ичерты личности.ЛитератураЛейбиин В.М. Фрейд, псих.оанализ и сов.ременнаязапад.наяфилософ.ия. 4-ое изд., -М.: Инфра-М, 2016, 397 с.Основн.ые положения психоанализа З. Фрейда: [Электр.онный ресурс] — Реж.имдосупа — URL: http://studentu.pole.znoe.com.ua/?p=729. Да.та д.оступа: 26.04.2017.Психоан.алитическиеэ.тюды. /Под ред. З. Фрей.д. 6-ое изд., -Спб.: Питер, 2016. – 608 с.Фрейд З. Некоторые зам.ечанияотнос.ительнопон.ятия бессознательного в психоанализе. 7-ое изд., - М.: Наука, 2015. 118 с.Фрейд З. Основ.ныепсихоло.гические теории в п.сихоанализе, 7-ое изд., -М.: Мир, 2015. - 234 с.Фрейд З. Оче.рк истории психо.анализа. 6-ое изд., СПб.: Питер, 2016, 224 с.Фрейд З. Психо.логиябесс.ознательного. 6-ое изд., -М.: На.ука, 2016, 224 с.

Литература
1. Лейбиин В.М. Фрейд, псих.оанализ и сов.ременная запад.ная философ.ия. 4-ое изд., -М.: Инфра-М, 2016, 397 с.
2. Основн.ые положения психоанализа З. Фрейда: [Электр.онный ресурс] — Реж.им досупа — URL: http://studentu.pole.znoe.com.ua/?p=729. Да.та д.оступа: 26.04.2017.
3. Психоан.алитические э.тюды. /Под ред. З. Фрей.д. 6-ое изд., -Спб.: Питер, 2016. – 608 с.
4. Фрейд З. Некоторые зам.ечания относ.ительно пон.ятия бессознательного в психоанализе. 7-ое изд., - М.: Наука, 2015. 118 с.
5. Фрейд З. Основ.ные психоло.гические теории в п.сихоанализе, 7-ое изд., -М.: Мир, 2015. - 234 с.
6. Фрейд З. Оче.рк истории психо.анализа. 6-ое изд., СПб.: Питер, 2016, 224 с.
7. Фрейд З. Психо.логия бесс.ознательного. 6-ое изд., -М.: На.ука, 2016, 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные структуры личности формируются до 5 лет?

Основные структуры личности, согласно мнению психолога, формируются до 5 лет и включают структуры "Я" и "Сверх-Я".

Какие черты характера формируются на фаллической стадии развития личности?

На фаллической стадии развития личности формируются такие черты характера, как благоразумие, самонаблюдение и утрирование социальных проявлений поведения, свойственных тому или иному полу.

Какие возрастные периоды считаются самыми важными в жизни ребенка?

Самыми важными периодами в жизни ребенка, по мнению данного психолога, считаются первые пять лет, когда происходит формирование основных структур личности.

Какая теория развития личности предложена Фрейдом?

Фрейд предложил психосексуальную теорию развития личности, которая исследует взаимосвязь сексуальности и психического развития.

Какие черты характера формируются на фаллической стадии развития личности?

Во время фаллической стадии развития личности формируются такие черты характера, как благоразумие, самонаблюдение и утрирование социальных проявлений поведения, свойственных конкретному полу.

Какие основные структуры личности формируются до 5 лет?

Основные структуры личности, которые формируются до 5 лет, включают Я и Сверх-Я.

Какие черты развиваются во время фаллической стадии развития личности?

Во время фаллической стадии развития личности развиваются черты такие как благоразумие, самонаблюдение, утрирование социальных проявлений поведения свойственных тому или иному полу, и рациональное мышление.

Какое мнение высказывает психолог о самых важных периодах в жизни ребенка?

По мнению психолога, самые важные периоды в жизни ребенка завершаются до 5 лет, в этот период формируются главные структуры личности.