Мифологические и литературные сюжеты в изобразительном искусстве.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История зарубежного искусства
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Мифология в изобразительном искусстве 4
Литературные сюжеты в изобразительном искусстве 9
Заключение 14
Литература 15
Фрагмент для ознакомления

Традиционноеизображение четырех крылатых созданий: ангел или человек, орел, лев, бык которые являются символами четырех Евангелистов в искусстве. Как раз этой Христианской традиции, а не самому видению Иезекииля следовал Рафаэль при созданииданной картины. Размерамикартина невелика, но она вполне раскрывает мастерство Рафаэля в решениях столь сложных композиций. В этой картинеРафаельрешает исключительную по сложности задачу- изобразить стремительный полет. Фигура Бога Саваофа подана в очень сложном ракурсе. Образ Бога наполнен титанической силой, а движения переданытак совершенно, что визуальносоздается впечатление, что «Видение Иезекииля»-огромное полотно, а не маленькая картина, размеры которой немного превышают миниатюру. Произведение написано на один из самых богатых мифической символикой евангельских сюжетов.Так же помимо религиозных сюжетов, в изобразительном искусстве нашла свою нишу живопись на исторические и батальные темы из сюжетов исторических хроник и книг. Историческая живопись  появилась в эпоху Ренессанса и представляла собой произведения не только лишьотображающие сюжет реального события, но также библейского, мифологического и евангельского. Изображает поворотные для народа или человечества в целом, события из прошлого. Батальная же живопись — видживописи, посвящённый именно темам военной жизни и войны в целом. Главное сюжетное место в батальнойживописи занимают сцены морских, сухопутных сражений и прочих военных походов. Мастер стремился отобразить особо важный или особенный момент битвы, раскрыть исторический подтекст военных событий, показать героику войны.В конце 18 века возрастаетинтерес к романтике средневековья в искусстве и музыке. И шекспировский сюжет о Ромео и Джульетте будоражитвоображение поэтов, живописцев и музыкантов, порождая своего рода творческое соревнование. Создаётся ряд художественных произведений, созданных на основе шекспировскихсюжетов. Часто в образе Ромео и Джульетты изображались реальные актёры, исполнявшие эти роли в театрах того времени. Стоит упомянуть выдающиеся миниатюры Джамбаттисты Джигола, созданные к изданию 1819 года самого первоисточника данного сюжета знаменитой трагедии Шекспира - новелле Луиджи Да Порто о Ромео и Джульетте .Две миниатюры из данной серии изображают сцену примирения глав двух семейств над телами своих мертвых детей и сам праздник в доме Капулетти, интересно, что одна из них изображает Джульетту, находящуюся в танце между Ромео и Меркуцио, который, как говорится в повествовании Да Порто, пробрался на праздник одевшись в костюм нимфы.В 1789 году в Лондоне, в Шекспировской Галерее на улице Пэлл Мэлл открылась выставка гравюр и картин, организованная известным английским издателем Джоном Бойделлом (1719-1804). Идея данногомероприятия была в том, чтобы "способствовать совершенствованию искусства, создать английскую школу исторической живописи", как писалось в предисловии к начальному тому каталога Галереи. Зачастую, Бойделл лично заказывал художникам картины той или иной сцены шекспировских сюжетов. Весь список изображений включал 72 сюжета.Еще один литературный герой, получивший как и многие другие отображение в живописи - Дон Кихот Сервантеса.Французский художник С. Куапель создал 28 картонов-сцен с Дон-Кихотом для дивных «ковров» мануфактуры «Гобелен», одна из самых известных из них – «Дон Кихот в трактире Шарль-Антуан». Они пользовались огромным успехом, как следствие их непрерывно ткали с 1714 по 1794 годы.ЗаключениеИзобразительное искусство, как и другие виды искусства, во все времена выражало и изображало то, что было насущным, что интересовало его потребителей. И в первую очередь по началу живопись трактовалась больше как визуализация текстов или легенд и сказаний, чем как творчество конкретного художника. Мифологические сюжеты так глубоко пустили корни в умах людей древности, и восхищали людей на протяжении веков вплоть до современности, что было невозможным неучастие мифов в искусстве, в частности изобразительном. Мифологические сюжеты и сказания вдохновляли художников тысячелетиями. Позже эти сюжеты сменились на библейские, а еще позже на литературные. То есть если раньше творцами сюжетов были народы, создавая мифы, то позже эстафету переняли христиане и представители других религий, а еще позже появился автор-личность. И всегда со времен древности записанные кем-то народные сказания находили воплощение, а порой и свои трактовки и, как следствие – развитие, в творчестве мастеров своего времени. Будь это миф о Геракле, сказания о Ноевом ковчеге, или забавный рассказ про Дон Кихота, мы всегда сможем наблюдать на холсте проявление сюжетов отображенных в тексте. И если раньше тестовые сюжеты вдохновляли художников, то сейчас мы видим взаимную связь – изобразительное искусство так же зеркально вдохновляет писателей. Это видно на примере творчества Дэна Брауна и его серии книг «Код ДаВинчи».ЛитератураБольшой энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2001Буслович Д. С. Мифологические и литературные сюжеты в произведениях искусства. – СПб.: Паритет, 2001 Мифы и легенды народов мира: В 3 т. / Сост. Н. Будур и И. Палкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные сюжеты в европейской живописи 1270–1700 гг. О том, что знали сами художники. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000Мифологические, исторические и литературные сюжеты в произведениях западноевропейской живописи и скульптуры / Гос.музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина ; авт. текста и сост. Р.И. Русекова и Г.И. Шрамкова 1994

1) Большой энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2001
2) Буслович Д. С. Мифологические и литературные сюжеты в произведениях искусства. – СПб.: Паритет, 2001
3) Мифы и легенды народов мира: В 3 т. / Сост. Н. Будур и И. Палкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000
4) Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные сюжеты в европейской живописи 1270–1700 гг. О том, что знали сами художники. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000
5) Мифологические, исторические и литературные сюжеты в произведениях западноевропейской живописи и скульптуры / Гос.музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина ; авт. текста и сост. Р.И. Русекова и Г.И. Шрамкова 1994

Вопрос-ответ:

Какие мифологические и литературные сюжеты часто используются в изобразительном искусстве?

В изобразительном искусстве часто встречаются сюжеты из мифологии, такие как греческие мифы о богах и героях, а также сюжеты из литературных произведений, например, библейские или шекспировские мотивы.

Какие символы используются для представления четырех Евангелистов в изобразительном искусстве?

В искусстве четыре Евангелиста - Матфей, Марк, Лука и Иоанн - часто изображаются с помощью четырех крылатых созданий: ангела, орла, льва и быка. Каждое из этих животных символизирует одного из Евангелистов.

Какую роль сыграла Христианская традиция при создании картины Рафаэля?

При создании картины Рафаэль руководствовался Христианской традицией в представлении четырех Евангелистов. Именно по этой традиции он изобразил Матфея, Марка, Луку и Иоанна в форме крылатых созданий: ангела, орла, льва и быка, соответственно.

Какие размеры имеет картина Рафаэля?

Картина Рафаэля, изображающая четырех крылатых созданий, не имеет больших размеров. Она компактная и вполне доступна для рассмотрения, но при этом полностью раскрывает мастерство художника.

Какие еще мифологические и литературные сюжеты популярны в изобразительном искусстве?

Помимо греческих мифов и библейских сюжетов, в изобразительном искусстве также популярны сюжеты из других мифологических систем, таких как скандинавская или египетская мифология. Также художники часто обращаются к произведениям классической литературы, включая шекспировские драмы или поэмы Гомера.

Какое значение имеют четыре крылатых создания: ангел, орел, лев и бык, в изобразительном искусстве?

Четыре крылатых создания - ангел, орел, лев и бык - являются символами четырех Евангелистов. В изобразительном искусстве они часто использовались для представления авторов Евангелий - Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Почему Рафаэль выбрал именно четырех крылатых созданий для своей картины, изображающей видение Иезекииля?

Рафаэль при создании своей картины, изображающей видение Иезекииля, следовал христианской традиции, где четыре крылатых создания являются символами Евангелистов. Таким образом, он использовал эти символы, чтобы передать свою веру и пропагандировать христианство через искусство.

Какими размерами обладает картина Рафаэля, изображающая четырех крылатых созданий?

Картина Рафаэля, изображающая четырех крылатых созданий, невелика по размерам. Однако, несмотря на это, она вполне раскрывает мастерство художника и передает значение символов, которые он использовал в своем произведении.