Финансовые инструменты управления конкурентноспособностью фирмы
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ И ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Конкурентоспособность фирмы и определяющие ее факторы
1.2 Основные финансовые инструменты повышения конкурентоспособности
1.3 Стратегия и тактика продвижения продукции компании на рынок как один из основных инструментов повышения конкурентосопособности
1.3.1 Основные стратегии компании на рынке
1.3.2 Управление реализацией стратегии
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ЛИВИЗ»
2.1Краткая характеристика предприятия ЗАО «ЛИВИЗ»
2.2 Характеристика коммерческой компании ЗАО «ЛИВИЗ»
2.2.1 Организационная структура ЗАО «ЛИВИЗ»
2.2.2 Финансовые показатели деятельности ЗАО «ЛИВИЗ»
2.3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ ЗАО «ЛИВИЗ»
3.1 Стратегический анализ компании
3.1.1 Стратегии ЗАО «Ливиз»
3.1.2 Конкурентные преимущества ЗАО «Ливиз»
3.2 Обоснование программы продвижения продукции компании
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности в целом
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Стратегия франчайзинга включает в себя:
Осуществление строгого отбора в предоставлении франшиз (подход Coca-Cola к выдаче франшиз состоял в том, что право работать под маркой получали высокоталантливые и убежденные предприниматели с незапятнанной деловой репутацией. Они проходили стажировку непосредственно в компании Coca-Cola с целью повышения их деловой активности. Франшизы не выдавались корпорациям, товариществам и пассивным инвесторам).
Именно ориентация на потребителя сделала Coca-Cola крупнейшей в мире организацией в области напитков.
Итак, в завершении можно отметить, что The Coca-Cola- американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» производит и продает напитки широкого ассортимента и в различных упаковках, отвечающие вкусам и запросам российских потребителей. Среди них — газированные и негазированные напитки под товарными знаками The Coca-Cola Company.
Для повышения конкурентоспособности было принято решение привлечения заемныхсредств в ОАО «Банк Москвы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью работы была поставлена следующая - исследование инструментов поддержания конкурентоспособности, а также возможности их практической реализации на примере коммерческой компании Coca-Cola. Также в процессе написания работы были решены поставленные задачи.
Так, в процессе написания работы было выяснено, что конкурентоспособность компании - это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках [1, c.115]. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся: стратегия фирмы, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, доля рынка, эффективность менеджмента.
Было выяснено, что среди основных инструментов повышения конкурентоспособности фирмы можно выделить следующие:
бенчмаркетинг;
стимулирование процесса производства;
снабжение и закупки;
стратегический маркетинг;
улучшение качества продукции;
инвестирование или кредитование;
совершенствование ассортиментной политики и т.д.
Кредитование в стране, как было выяснено в процессе написания работы, осуществляют коммерческие банки.
Итак, кредит - это форма финансирования или финансовый инструмент повышения конкурентоспособности.
Кредит выдается только финансовыми учереждениями (банком, кредитным союзом, кредитной компанией) и только под обеспечение (неустойка, поручительство, гарантия, задаток, залог, удержание).
В качестве практического примера выбрана компания Кока-Кола в России.
Рынок безалкогольных напитков - один из наиболее стабильных и динамично развивающихся. Особенно, это касается питьевой минерализированной воды.
Торговая сеть Coca Cola занимает лидирующие позиции на рынке безалкогольных напитков России.
В начале января 2009 года компания Кока Кола взяла кредит в ОАО «Банк Москвы».
Необходимость в кредите связана с негативным воздействием мирового финансово-экономического кризиса на деятельность компании.
Важно сказать, что на современное кредитование предприятий влияние оказал мировой финансово-экономический кризис.
Как было выяснено, в целом за 2009 год инвестиции в основной капитал сократились на 17% против их роста на 9,8% годом ранее.
Итак, необходимо всесторонне совершенствование кредитования предприятий в России, в которых существенное значение уделено государству и в частности Центральному Банку Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2009.-394 с.
Дихтль и Хершген Практический маркетинг.- М.: «ИНФРА М» и «Высшая школа», 2007.-512с. с164
История Кока-Колы // Научные новости.- 2009.- 20 июля
Мельник А. Классификация кредитов // Кредиты в России.- 2009.- №2
Миссия и стратегические цели Кока-Кола // Firms.- 2010.-№6
Никулин Ю.А.. История «ЛИВИЗа». – СПб.: ООО «КАИР», 2007.-105 с.
Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.- 2007.- 23 марта
Финансирование инвестиционных проектов // Market pages.- 2009.-№13
Шмидт Ю., Васильев И. «Моя семья» для Coca-Cola // Ведомости.-2010.- 19 марта
The Coca-Cola Company // Nyce-trade.-2010
Официальный сайт компании: http://www.coca-cola-russia.ru/nature/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1.
Динамика объемов продаж
Месяц Объем продаж в денежном выражении 1.01.2008 8040 тыс.штук 1.02.2008 8255 тыс.штук 1.03.2008 8300 тыс.штук 1.04.2008 8540 тыс.штук 1.05.2008 9320 тыс.штук 1.06.2008 10320 тыс.штук 1.07.2008 9530 тыс.штук 1.08.2008 6450 тыс.штук 1.09.2008 4230 тыс.штук 1.10.2008 3520 тыс.штук 1.11.2008 4020 тыс.штук 1.12.2008 4870 тыс.штук 1.01.2009 5110 тыс.штук 1.02.2009 5490 тыс.штук 1.03.2009 6210 тыс.штук 1.04.2009 6290 тыс.штук 1.05.2009 6315 тыс.штук 1.06.2009 6360 тыс.штук 1.07.2009 6300 тыс.штук 1.08.2009 6280 тыс.штук 1.09.2009 6285 тыс.штук 1.10.2009 6300 тыс.штук 1.11.2009 6390 тыс.штук 1.12.2009 6410 тыс.штук 1.01.2010 6470 тыс.штук 1.02.2010 6500 тыс.штук 1.03.2010 6560 тыс.штук 1.04.2010 6595 тыс.штук
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ф№1, актив, «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» На начало отчетного периода
01/04/08 На конец отчетного периода
01/07/08 На начало отчетного периода
01/10/08 На конец отчетного периода
01/01/09 На начало отчетного периода
01/04/09 Актив Код по-казателя тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 220 225 240 250 265 Основные средства 120 1515 1521 1620 18079 16150 Доходные вложения в материальные ценности 135 1025 1530 1125 1350 1335 Прочие внеоборотные активы 150 554 407 413 495 506 Итого по разделу I 190 3314 3683 3398 20174 17991 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 155924 156234 157491 158123 158303 в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 307 308 312 319 331 готовая продукция и товары для перепродажи 214 154705 155008 156001 156870 156990 товары отгруженные 215 912 918 922 934 982 расходы будущих периодов 216 - - 256 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 30104 29879 29700 29861 30100 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 103296 108783 109429 91009 98301 в том числе покупатели и заказчики 241 79791 99612 98740 90246 91350 Краткосрочные финансовые вложения 250 25999 26128 26970 27061 26900 Денежные средства 260 15600 11052 9820 10580 15520 Прочие оборотные активы 270 Итого по разделу II 290 330923 332076 333410 316636 329124 БАЛАНС 300 334237 335759 333736 336808
347115
Ф№1, пассив «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» На начало отчетного периода
01/04/08 На конец отчетного периода
01/07/08 На начало отчетного периода
01/10/08 На конец отчетного периода
01/01/09 На начало отчетного периода
01/04/09 Пассив Код по-казателя тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 1 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 25 25 25 25 25 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 14037 14230 14008 15320 16850 Итого по разделу III 490 114062 114255 114033 115345 116875 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510 0 0 0 0 0 Отложенные налоговые обязательства 515 0 0 0 0 0 Прочие долгосрочные обязательства 520 0 0 0 0 0 Итого по разделу IV 590 0 0 0 0 0 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 0 0 0 3500 10500 Кредиторская задолженность 620 220175 221504 219703 217963 219740 в том числе:
поставщики и подрядчики 621 220150 221470 219637 217896 219663 задолженность перед персоналом организации 622 7 12 8 8 13 Прочие краткосрочные обязательства 660 18 22 58 59 64 Итого по разделу V 690 220175 221504 219703 221463 230240 БАЛАНС 700 334237 335759 333736 336808
347115
Ф№2, отчет о прибылях и убытках «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» На начало отчетного периода
01/04/08 На конец отчетного периода
01/07/08 На начало отчетного периода
01/10/08 На конец отчетного периода
01/01/09 На начало отчетного периода
01/04/09 Код показателя тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей Доходы и расходы по обычным видамдеятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
31174440 31175488
31176241
31176047
31179842 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 24247089 24247089 24247089 24247089 2424611789 Валовая прибыль 029
12189240 12193247 12195820 12188005 12188855 Коммерческие расходы 030 518472 518960 519715 520893 521780 Управленческие расходы 040 115250 117906 118643 118749 117596 Прибыль (убыток) от продаж 050 8676615 86834708 8685610 86458015 8630871 Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 145 149 153 Проценты к уплате 070 9581 9854 10582 10885 10007 Доходы от участия в других организациях 080 114250 116842 116879 113250 96667 Прочие доходы 090 55987 56984 57621 55983 49520 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 6446331 6448501 6527215 6370867 6260891 Текущий налог на прибыль 150 44158 44997 45105 45004 44998 Чистая прибыль (убыток) отчетногопериода 190 6402173
6403504
6482111
6325863
6215893
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Ф№2, отчет о прибылях и убытках «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» На начало отчетного периода
01/04/08 На конец отчетного периода
01/07/08 На начало отчетного периода
01/10/08 На конец отчетного периода
01/01/09 На начало отчетного периода
01/04/09 Код показателя тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей Доходы и расходы по обычным видамдеятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
31174440 31175488
31176241
31176047
31179842 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 24247089 24247089 24247089 24247089 2424611789 Валовая прибыль 029
12189240 12193247 12195820 12188005 12188855 Коммерческие расходы 030 518472 518960 519715 520893 521780 Управленческие расходы 040 115250 117906 118643 118749 117596 Прибыль (убыток) от продаж 050 8676615 86834708 8685610 86458015 8630871 Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 145 149 153 Проценты к уплате 070 9581 9854 10582 10885 10007 Доходы от участия в других организациях 080 114250 116842 116879 113250 96667 Прочие доходы 090 55987 56984 57621 55983 49520 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 6446331 6448501 6527215 6370867 6260891 Текущий налог на прибыль 150 44158 44997 45105 45004 44998 Чистая прибыль (убыток) отчетногопериода 190 6402173
6403504
6482111
6325863
6215893
3
1.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: «Инфра – М», 2006.-359 с.
2.Грибов В., Грузинов В. Стратегии предприятия // Inven Tech.- 2007
3.Дихтль и Хершген Практический маркетинг.- М.: «ИНФРА М» и «Высшая школа», 2007.-512с.
4.Дубина А.С. Маркетинг. Учебник.- М. ИНФРА-М, 2007.- 421с.
5.Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: «Астрель-М», 2007.- 319 с.
6.Лабузевич. С.С. Стратегический менеджмент. Учебник. Книга 1.- СПб.: «СП-Б Свет», 2008.-317с.
7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2008.- 702с.
8.Никулин Ю.А.. История «ЛИВИЗа». – СПб.: ООО «КАИР», 2007.-105 с.
9.Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.- 2007.- 23 марта
10.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: «АСТ», 2006.-602с.
11.Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А.HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле.- СПб.: Питер, 2010.- 320 с.
12.Соболев П. «Ливиз» сдался кредиторам // Коммерсант.- 2008.- 19 марта
13.Официальный сайт компании ЗАО «Ливиз»: http://www.liviz.ru
14.Официальный сайт электронной библиотеки: www.wikipedia.ru
Вопрос-ответ:
Какие основные факторы определяют конкурентоспособность фирмы?
Основными факторами, определяющими конкурентоспособность фирмы, являются качество продукции, цена, инновации, маркетинговая стратегия, эффективность производства и управление ресурсами.
Какие финансовые инструменты помогут повысить конкурентоспособность фирмы?
Для повышения конкурентоспособности фирмы можно использовать финансовые инструменты, такие как инвестиции в исследования и разработки, модернизация производственных мощностей, маркетинговые кампании, управление затратами и рисковым портфелем.
Какая роль стратегии и тактики продвижения продукции компании на рынок в повышении конкурентоспособности?
Стратегия и тактика продвижения продукции компании на рынок играют важную роль в повышении конкурентоспособности. Хорошо продуманная маркетинговая стратегия, правильно выбранные каналы продаж, эффективная коммуникация с потребителями помогут привлечь больше клиентов и увеличить долю рынка.
Какие основные стратегии компании на рынке помогут повысить конкурентоспособность?
Основными стратегиями компании на рынке, способствующими повышению конкурентоспособности, являются дифференциация продукции, низкая цена, сегментирование рынка, лидерство в качестве и инновация.
Как осуществляется управление реализацией стратегии?
Управление реализацией стратегии включает в себя планирование, координацию и контроль выполнения задач, связанных с приведением стратегии в жизнь. Необходимо определить цели, этапы и ресурсы, а также следить за их выполнением и корректировать стратегию при необходимости.
Что такое конкурентоспособность фирмы?
Конкурентоспособность фирмы - это способность организации успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и удерживать свою долю рынка. Она зависит от различных факторов, включая качество продукции, цены, инновации, маркетинговые стратегии и финансовые инструменты.
Какие факторы определяют конкурентоспособность фирмы?
Конкурентоспособность фирмы зависит от множества факторов, включая качество продукции или услуг, цены, инновации, маркетинговые стратегии, уровень обслуживания, репутация бренда и финансовые ресурсы. Все эти факторы влияют на способность фирмы привлекать и удерживать клиентов и конкурировать на рынке.
Какие основные финансовые инструменты повышают конкурентоспособность?
Основные финансовые инструменты, повышающие конкурентоспособность фирмы, включают инвестиции в исследования и разработки, модернизацию производства, маркетинговые кампании, улучшение логистики, обучение персонала, диверсификацию портфеля продуктов и услуг, а также эффективное управление финансовыми ресурсами.
Какие стратегии компании на рынке помогают повысить конкурентоспособность?
Основные стратегии компании на рынке, направленные на повышение конкурентоспособности, включают дифференциацию продукции или услуг, конкурентные цены, сегментацию рынка, универсализацию продуктов и услуг, а также усиление маркетинговых усилий и сбора данных о потребителях для более точного позиционирования на рынке.
Каким образом управление реализацией стратегии продвижения продукции компании на рынок повышает конкурентоспособность?
Управление реализацией стратегии продвижения продукции компании на рынок помогает повысить конкурентоспособность путем разработки эффективных маркетинговых кампаний, оптимизации процессов продаж, анализа рынка и потребительского спроса, а также адаптации и изменения стратегии в зависимости от изменяющихся условий рынка и потребностей клиентов.