Состав и порядок хранения личных дел

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление персоналом
  • 12 12 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 07.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Доклад 3
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Трудовые книжки ведутся только по месту основной работы. Работник организации своей подписью заверяет правильность внесения данных, ставит печать. Администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения, сделав запись об увольнении.
В связи с тем, что 1 июля 2017 года требования к порядку сбора, обработки и хранения персональных данных ужесточились, целесообразно, чтобы личное дело содержало копию согласия сотрудника на сбор и обработку сведений личного характера о нем.
Что касается порядка хранения личных дел, то можно отметить, что хранение личных дел сотрудников организации производится в соответствии с установленными нормами архивного законодательства и положениями закона о персональных данных.
Для того, чтобы облегчить поиск нужных документов в процессе формирования, ведения и хранения личных дел, каждое из них должно содержать внутреннюю опись с перечнем всех подшитых в дело документов. Документы, которые входят в состав личного дела работника, содержат его персональные данные и при этом некоторые из них относятся к документам длительных сроков хранения. Поэтому как текущее, так и архивное хранение личных дел работников осуществляется по особым правилам и предусматривает специальную процедуру при оформлении и передаче их на хранение в архив организации.
Папки с личными делами хранятся на полках шкафов вертикально, корешками с номерами наружу. Если штатная численность предприятия превышает 50 человек, есть смысл вести алфавитные карточки, в которых, кроме фамилии, имени и отчества работника будет указан номер его личного дела и дата, когда оно было заведено. Это позволит существенно ускорить поиск нужной папки. Если кадровый состав организации небольшой, учет личных дел можно вести с помощью специальной алфавитной книги. Работник, желающий ознакомиться с содержанием своего личного дела, находящегося в текущем хранении, может это сделать только написав соответствующее заявление и получив визу руководителя. Посмотреть документы сотрудник может только в присутствии работника кадровой службы. При обнаружении ошибочных или неточных данных сотрудник должен предоставить документы, на основании которых в личное дело будут внесены изменения. Проверка наличия, правильности ведения и хранения личных дел сотрудников должна проводиться в организации ежегодно. По ее результатам составляется акт. После увольнения сотрудника, пока текущий календарный год не закончится и далее, еще в течение одного-трех лет, личные дела могут храниться в сейфе кадровой службы, но затем необходимо осуществить их архивно-техническую обработку и передать на хранение в архив по сдаточной описи.
По общепринятому правилу, исчисление срока хранения личных дел начинается с 1 января года, следующего за тем, когда дело было исполнено. То есть, если работник уволился в 2018 году, срок хранения его личного дела начнет исчисляться с 1 января 2019 года, независимо от того, когда закончилось действие трудового договора – в январе или декабре 2018 года.
Таким образом, можно сделать вывод, что все организации, которые соблюдают правила по кадровому делопроизводству и документообороту, смогут быть высококонкурентными как на региональном рынке труда, так и на общероссийском рынке труда, а также будет всегда привлекать только высококвалифицированных специалистов.
Список использованных источников

Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 246 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 344 c.
Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
Смольянинова М.В. Заводим трудовую книжку // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. – № 2. – С. 7-25.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ
Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Кнорус, 2015. – 360 с.
Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
Храмцовская Н.А. Закон о персональных данных: последствия для делопроизводства // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. – № 2. – С.12.











2

Список использованных источников

1. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 246 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
4. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
5. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 344 c.
6. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
7. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
8. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
9. Смольянинова М.В. Заводим трудовую книжку // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. – № 2. – С. 7-25.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ
11. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Кнорус, 2015. – 360 с.
12. Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
13. Храмцовская Н.А. Закон о персональных данных: последствия для делопроизводства // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. – № 2. – С.12.

Вопрос-ответ:

Какие документы входят в состав личного дела работника?

В состав личного дела работника входят следующие документы: трудовая книжка, копии трудового договора, приказы о приеме на работу и увольнении, приказы о переводах и командировках, документы, подтверждающие образование и квалификацию, медицинские справки и другая документация, относящаяся к трудовой деятельности работника.

Какие требования к порядку хранения личных дел работников в организации?

Согласно законодательству, личные дела работников должны храниться в организации в течение 75 лет с момента увольнения работника или прекращения его трудового договора. Хранение должно осуществляться в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа и повреждения документов. Также организация обязана вести учет и систематизировать личные дела в соответствии с требованиями законодательства.

Что должно быть указано в трудовой книжке работника?

В трудовой книжке работника должны быть указаны следующие данные: фамилия, имя, отчество работника, его дата рождения, гражданство, образование, информация о выполненных должностях, переводах и командировках, даты приема на работу и увольнения, сведения о начисленных и выплаченных заработных платах, записи о полученных поощрениях и взысканиях, а также другая информация, относящаяся к трудовой деятельности работника.

Какие документы могут быть приложены к личному делу работника?

К личному делу работника могут быть приложены различные документы, подтверждающие его трудовую деятельность и квалификацию. Это могут быть копии трудового договора, приказы о приеме на работу и увольнении, приказы о переводах и командировках, документы, подтверждающие образование и прохождение курсов повышения квалификации, медицинские справки и другая документация, относящаяся к трудовой деятельности работника.

Зачем нужно вести трудовую книжку?

Трудовая книжка является официальным документом, который подтверждает трудовую деятельность работника. В ней содержатся записи о местах работы, должностях, стаже, выплачиваемых заработках, отпусках и других сведениях. Трудовая книжка необходима при поиске новой работы, оформлении пенсии и получении социальных льгот.

Какие данные содержатся в личном деле работника?

В личном деле работника содержатся данные о его образовании, копии документов, удостоверяющих личность, трудовая книжка, медицинская карта, а также другие документы, связанные с его трудовой деятельностью. Личное дело является конфиденциальным и доступно только работникам, ответственным за его обработку.

Возможно ли получить информацию из личного дела о другом работнике?

Нет, получить информацию из личного дела о другом работнике нельзя, так как это нарушает приватность и конфиденциальность персональных данных. Информация из личного дела доступна только владельцу этого дела, а также работникам, ответственным за его обработку или в случаях, предусмотренных законодательством.

Каков порядок выдачи трудовой книжки при увольнении?

Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении таков: администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения и сделать запись об увольнении в книге трудовых увольнений. При этом работник своей подписью заверяет правильность внесенных данных и ставит печать организации.

Какие требования существуют к хранению личных дел работников?

С 1 июля 2017 года требования к порядку сбора, обработки и хранения персональных данных ужесточились. Личное дело работника должно храниться в организации в специально отведенном для этого месте с ограниченным доступом. Доступ к личному делу имеют только работники, ответственные за его обработку и администрация организации.

Какой порядок хранения личных дел работников?

Личные дела работников должны храниться в архиве организации в специально отведенных местах с соблюдением условий безопасности. Они должны быть защищены от повреждений, пожаров или несанкционированного доступа. Хранение личных дел должно осуществляться в течение всего срока их сохранности, который определяется законодательством.

Кто должен выдать работнику его трудовую книжку в случае увольнения?

В день увольнения работника администрация обязана выдать ему его трудовую книжку и сделать запись об увольнении в ней. В случае, если работник увольняется, но при этом продолжает работать в другой организации, его трудовую книжку могут выдать только после получения новой местом работы.