Организация оценки эффективности процессов системы управления качества на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы оценки эффективности процессов управления качества на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание процессов управления качества на предприятии 5
1.2. Современные подходы к организации оценки эффективности процессов управления качества на предприятии 11
2. Анализ эффективности процессов оценки системы управления качеством на предприятии АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» 17
2.1. Характеристика показателей эффективности процессов системы управления качеством на предприятии АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» 17
2.2. Анализ оценки системы управления качества на предприятии 22
3. Разработка мероприятий организации оценки эффективности процессов системы управления качества на предприятии 26
3.1. Оценка эффективности процессов системы управления качества на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 26
3.2. Основные направления совершенствования эффективности процессов системы управления качеством на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, в настоящее время на АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» внедрена и задокументирована система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. СМК поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается. Разработка мероприятий организации оценки эффективности процессов системы управления качества на предприятииОценка эффективности процессов системы управления качества на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015Для перехода СМК АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» на новую версию ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015, на основе анализа действующей документации, необходимо переработать следующие документы: Руководство по качеству;Обязательные документированные процедуры;Управление документацией СМК;Управление записями СМК;Внутренние аудиты СМК;Проведение корректирующих действий;Проведение предупреждающих действий;Управление несоответствиями. Описание всей деятельности СМК такие как – СТП, ТР и ТУ, остается в неизмененном виде. Записи и отчеты предприятия так же остаются неизменными. Схема переработки документации СМК представлена на рисунке 1. Изучив и проанализировав документацию СМК АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» и сделав сравнение требования ИСО 9001:2008 и ИСО 9001:2015, сделан вывод о необходимости переработки следующих документов: СТП, и руководство по качеству СМК.Рисунок 1 – Схема переработки документации СМКЛица, отвечающие за организацию и выполнение работ по ресертификации, должны быть представителями высшего и среднего руководства. Необходимо обозначить цели и задачи, основные принципы СМК, разработанной по новой версии стандарта, всему персоналу. Проведение разъяснительных бесед и обучения даст результат высоких достижений, поэтому важно в процесс развития СМК вовлекать весь персонал. Для этого необходимо разработать план мероприятий по переходу на новую версию стандарта. При этом должны быть заложены следующие цели: Приведение СМК в соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для прохождения внутренних и внешних аудитов; Повышение эффективности СМК; Проведение ресертификации СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В ходе исследования, был проведен анализ документации СМК, требующей изменений согласно новой версии ГОСТ. Пересмотр документации коснется РК, управления записями и предупреждающих действий. Составлен план действий в три этапа. По составленной таблице мы можем рассмотреть на каком этапе в настоящее время, реструктуризация СМК предприятия АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», по новой версии ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Таблица 4 –Этапы мероприятий по переходу на новую версию1 этапСодержание работОтметка о выполнении1.Приказ по предприятию о начале работ. По переработке СМК, подготовка персонала Назначить ответственного руководителя рабочей группы. Провести обучение сотрудников – (+)2.Анализ документации Выявить объем изменений в Руководстве по качеству, документированных процедурах – (+)2.Этап 1.Построение СМК Спланировать процессы СМК – (+)2. Анализ контекста организации. Документирование информации о внешней и внутренней среде организации, проведение SWOT–анализа – (+)3. Этап 1.Внутренний аудит СМК Назначить команду аудиторов. Подготовить план и программу аудита. Издать приказ по организации о проведении аудита. -2.Проведение аудиторских бесед. Проверка наличия документации на рабочих местах, записей по качеству. -3.Подготовка отчета об аудите. Область проверки. Требования. Выявленные несоответствия. -Таким образом на предприятии АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» мероприятия по переходу на новую версию стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015, не начаты.Сделан вывод о том, что предприятию следует начать реструктуризацию СМК.Основные направления совершенствования эффективности процессов системы управления качеством на предприятии в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015Мероприятия по переходу на новую версию ГОСТ Р ИСО 9001-2015 составлены в форме таблицы 5. Таблица 5 – План по переходу на версию ИСО 9001-2015№Наименование мероприятия1Разработка проекта приказа по предприятию о начале работ по переработке СМК, подготовка персонала Обучение сотрудников на проведение внутренних аудитов по ISO 9001 2Переработка РК и стандартов предприятия с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 2.1Переработка РК (проект) 2.2СТП 001 Разработка, согласование и утверждение системы менеджмента качества и изменений к ним 2.3СТП 002 Управление документами системы менеджмента качества 2.4СТП 003 управление закупками. Порядок и организация работ2.5СТП 005 Метрологическое обеспечение производства 2.6СТП 008 Порядок проведения корректирующих и предупреждающих действий 2.7СТП 009 Управление записями 2.8СТП 012 техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования 2.9СТП 014 Анализ работы с потребителем 2.10СТП 018Внутренние аудиты системы менеджмента качества 2.11СТП 019-04 Предупреждающие действия 2.12СТП 027 идентификация, складирование и хранение готовой продукции, сырья и материалов в процессе производства 2.13СТП 037 Заключение договоров и контроль исполнения договорных обязательств 2.14СТП 040 Менеджмент процессами СМК. Анализ СМК со стороны руководства 3Внутренний аудит Из таблицы мы видим, на какие документы следует сделать акцент. «Руководство по качеству» является основным документом СМК. Требования новой версии стандарта позволяют не разрабатывать Руководство по качеству и 6 обязательных документированных процедур, а ограничиться, документами необходимыми для успешного функционирования СМК. Так как работникам предприятия при работе с заказчиками необходимо руководствоваться договорной документацией и требованиями, а также рекомендациями СМК, приведенными в документе, необходимо на предприятии АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ», «Руководство по качеству» актуализировать и использовать в дальнейшем. В связи с этим стоит задача актуализировать руководство по качеству в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества являются очень трудоемкими, и занимают немало времени на реализацию всех этапов. Роль подготовки и проведения отводиться высшему руководству и руководству среднего звена. Генеральный директор является главным ответственным лицом за реализацию внедрения новой усовершенствованной системы менеджмента качества. Он дает задания ответственным лицам на реализацию модернизации СМК и следит за его выполнением, при чем ответственность за ходом процесса возлагается на заместителя генерального – директора по качеству, который отчитывается перед генеральным директором о ходе проведения процедур.Повышение квалификации личного состава для предприятия, вставшей на дорогу совершенствования качества, должно выполняться постоянным процессом, поэтому в процессе улучшения СМК личному составу организации необходимо пройти дополнительное обучение. Длительная программа обучения персонала создается службой подготовки кадров с сотрудничеством специалистов других компаний, а утверждается непосредственногенеральным директором базового предприятия. Программа должна обеспечиваться всеми необходимыми ресурсами. Обучение проходят все сотрудники в обязательном порядке на предприятии по разным программам подготовки. К обучению привлекаются как личный состав предприятия, в том числе сторонние специалисты.Внимание следует обратить на установлении ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон. Учет таких ожиданий в СМК позволяет обеспечить надежду на гарантию того, что она не в коем случае не устареет в ближайшем времени. Это дает возможность занять, сохранять лидирующие позиции в собственной области рынка. Для оценки таких ожиданий следует использовать или сделать прогнозы развития потребностей потребителей и услуг в сфере образования.Внутренний аудит – основной инструмент оценки эффективности системы менеджмента качества. Стандарт ИСО 19011 определяет аудит как систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Требование о проведении внутренних аудитов системы менеджмента качества содержится в п. 9.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Процесс внутреннего аудита относится к процессам измерения.В таблице 6 указаны основные направления получения экономических выгод при совершенствовании СМК.Таблица 6 – Экономические эффекты от совершенствования СМКВид экономического эффектаИсточник эффектаПрирост прибыли, пропорциональный приросту объёмов реализации Расширение долгосрочных связей с потребителями Экономия на постоянных расходах, пропорциональная их доля в структуре себестоимости и росту объёмов реализации Увеличение спроса со стороны потребителей Сокращение совокупных текущих расходов Оптимизация издержек бизнеса Относительное увеличение поступлений при сохранении прежнего уровня текущих затрат Оптимизация процессов в организации с помощью поиска внутренних резервов ЗаключениеСистемы менеджмента качества становятся все более необходимыми для предприятий, стремящихся стать конкурентоспособными на мировом уровне. Сертификация СМК на соответствие требованиям международных стандартов позволяет повысить конкурентоспособность организации, уверить заинтересованные стороны в эффективности решения организацией проблем экологической и промышленной безопасности соответствующих производств, проблем охраны труда и техники безопасности. Стандарт ISO 9001 является инструментом управления бизнесом и построен на рациональных принципах, улучшающих деятельность организации и снижая риски. Предприятие взяв за основу сертификацию по стандарту ISO 9001-2015, должна установить механизм постоянного улучшения и решать возникающие проблемы систематически, основываясь на постоянном мониторинге ситуации. Объективные средства измерения, которые заключаются во внутренних аудитах, определении удовлетворенности потребителей, измерении процессов, управлении несоответствиями должны помочь организации постоянно управлять улучшениями. Для получения сертификата ISO 9001-2015 предприятию предстоит внести изменения в свою Систему менеджмента качества, добавив в нее изменения, описанные в новой версии стандарта. АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНПЗ» постоянно повышает результативность СМК посредством применения Политики и Целей в области профессионального здоровья и безопасности, экологии, качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа СМК.В рамках работы создан проект для проведения совершенствования по стандарту ISO 9001-2015. Цели: успешное проведение совершенствования по ISO 9001-2015; повышение эффективности СМК; приведение системы в соответствие требованиям ISO 9001-2015 для прохождения внутренних и внешних аудитов. Внутренняя работа по совершенствованию включает: планирование работ; создание Рабочей группы; выполнение работ согласно плану работ; контроль за сроками и качеством исполнения работ. Таким образом, в целом экономическая целесообразность понимается как положительный приведённый денежный поток от момента инвестиций в СМК до момента времени в будущем – горизонта планирования работ в области качества. Результат экономического эффекта очень существенен при введении нового стандарта в работу СМК предприятия. Совершенствование СМК позволит улучшить все сферы деятельности организации и, в частности, качество продукции, которое так необходимо для потребителей.Список использованных источниковГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 216 c. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2013. – 381 c. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 207 c. Гаврикова Н.А. Управление качеством: учебное пособие / Н.А. Гаврикова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 77 с. Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. – М.: СмартБук, 2013. – 128 c. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие / Е.А. Горбашко, Ю.А. Рыкова, Л.Е. Скрипко. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 126 с. Земедлина Е.А. Управление качеством: Конспект лекций / Е.А. Замедлина. – Рн/Д: Феникс, 2014. – 186 c. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2015. – 245 с. Щурин К.В., Воробьев В.Л., Косых Д.А. Управление качеством в историко-философском аспекте: Учебное пособие / К.В. Щурин. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2013. – 232 с. Дмитриева Д.М. Формирование подхода к оценке эффективности стратегического управления горно-химической компанией / Д.М. Дмитриева // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 7, №2 (2015). Калыгина Д.М. Управление качеством выпускаемой продукции/Д.М. Калыгина//Молодой ученый. -2016. -№14. -С. 338-341.Летучев Г.М., Васильев В.А., Александрова С.В. Управление качеством на современном предприятии // Сборник: Управление качеством Избранные научные труды Пятнадцатой международной научно-практической конференции – 2016 – С. 211-214. Можаева Т.П. Управление человеческими ресурсами в системе менеджмента качества организации.//Известия ТулГУ, Технические науки, вып 3., 2017 г. -с. 108-116.Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции / Ю.Л. Труш // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 439-442. Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции / Ю.Л. Труш // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 439-442. Туманов К.М. Современные подходы к реализации стратегии качества на предприятии /К.М. Туманов//Фундаментальные исследования. -2015. -№ 2-10. -С. 2231-2235;Цветков В.Я. Эволюция управления качеством // Образовательные ресурсы и технологии – 2017 № 1(18). – С. 64-71. Официальный сайт Московского НПЗ «Газпром нефть» [Режим доступа] http://mnpz.gazprom-neft.ru/

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
3. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 216 c.
4. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2013. – 381 c.
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 207 c.
6. Гаврикова Н.А. Управление качеством: учебное пособие / Н.А. Гаврикова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 77 с.
7. Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. – М.: СмартБук, 2013. – 128 c.
8. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие / Е.А. Горбашко, Ю.А. Рыкова, Л.Е. Скрипко. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 126 с.
9. Земедлина Е.А. Управление качеством: Конспект лекций / Е.А. Замедлина. – Рн/Д: Феникс, 2014. – 186 c.
10. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2015. – 245 с.
11. Щурин К.В., Воробьев В.Л., Косых Д.А. Управление качеством в историко-философском аспекте: Учебное пособие / К.В. Щурин. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2013. – 232 с.
12. Дмитриева Д.М. Формирование подхода к оценке эффективности стратегического управления горно-химической компанией / Д.М. Дмитриева // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 7, №2 (2015).
13. Калыгина Д.М. Управление качеством выпускаемой продукции/Д.М. Калыгина//Молодой ученый. -2016. -№14. -С. 338-341.
14. Летучев Г.М., Васильев В.А., Александрова С.В. Управление качеством на современном предприятии // Сборник: Управление качеством Избранные научные труды Пятнадцатой международной научно-практической конференции – 2016 – С. 211-214.
15. Можаева Т.П. Управление человеческими ресурсами в системе менеджмента качества организации.//Известия ТулГУ, Технические науки, вып 3., 2017 г. -с. 108-116.
16. Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции / Ю.Л. Труш // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 439-442.
17. Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции / Ю.Л. Труш // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 439-442.
18. Туманов К.М. Современные подходы к реализации стратегии качества на предприятии /К.М. Туманов//Фундаментальные исследования. -2015. -№ 2-10. -С. 2231-2235;
19. Цветков В.Я. Эволюция управления качеством // Образовательные ресурсы и технологии – 2017 № 1(18). – С. 64-71.
20. Официальный сайт Московского НПЗ «Газпром нефть» [Режим доступа] http://mnpz.gazprom-neft.ru/

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы применяются при оценке эффективности процессов управления качеством на предприятии?

При оценке эффективности процессов управления качеством на предприятии используются следующие теоретические основы: системный подход, методы измерения и анализа, статистический анализ данных, теория управления качеством и др. Системный подход позволяет рассматривать систему управления качеством как взаимосвязанный набор процессов, а методы измерения и анализа позволяют оценить эффективность каждого из этих процессов. Статистический анализ данных позволяет получить объективные оценки и выявить закономерности в процессах управления качеством. Теория управления качеством предоставляет методы и техники для улучшения эффективности этих процессов.

Какова сущность и содержание процессов управления качеством на предприятии?

Сущность процессов управления качеством на предприятии состоит в обеспечении соответствия продукции или услуг требованиям и ожиданиям клиентов. Это включает в себя планирование, организацию, выполнение и контроль всех этапов производства или предоставления услуги. Содержание процессов управления качеством включает проведение анализа потребностей клиентов, разработку и контроль исполнения политики качества, управление процессами производства или предоставления услуг, анализ результатов и корректировку процессов. Все эти процессы должны быть документированы и подлежать постоянному улучшению.

Какие основные процессы управления качеством есть на предприятии?

Основные процессы управления качеством на предприятии включают планирование качества, контроль и анализ качества, управление непрерывным улучшением и управление ресурсами для обеспечения качества.

Какие подходы используются для оценки эффективности процессов управления качеством?

Для оценки эффективности процессов управления качеством могут использоваться такие подходы, как системные анализ, бенчмаркинг, анализ производительности, аудиты качества и мониторинг показателей качества.

Какие подходы используются для оценки эффективности процессов управления качеством на предприятии ГАЗПРОМНЕФТЬ МНПЗ?

Для оценки эффективности процессов управления качеством на предприятии ГАЗПРОМНЕФТЬ МНПЗ используются такие подходы, как анализ производительности, аудиты качества, системные анализ и мониторинг показателей качества.

Какие показатели качества характеризуют процессы управления качеством?

Показатели качества, характеризующие процессы управления качеством, могут включать такие показатели, как уровень отклонений от заданных стандартов, процент брака, время выполнения задач, уровень удовлетворенности клиентов и т. д.

Как можно оценить эффективность системы управления качеством на предприятии?

Эффективность системы управления качеством на предприятии можно оценить путем анализа процессов управления качеством, проверки соответствия показателей качества установленным стандартам, проведения аудитов качества и сравнения с лучшими практиками в отрасли.

Какие подходы существуют к организации оценки эффективности процессов управления качества на предприятии?

Существует несколько подходов к организации оценки эффективности процессов управления качества на предприятии. Один из них - это использование ключевых показателей производительности (KPI), которые позволяют измерять результаты работы процессов. Другой подход связан с применением методов аудита, которые позволяют проводить проверку соответствия процессов установленным стандартам и требованиям. Кроме того, существуют и другие методики, такие как бенчмаркинг, экспертные оценки и т.д.

Каковы основные этапы оценки эффективности процессов управления качества на предприятии?

Оценка эффективности процессов управления качества на предприятии проходит несколько этапов. Первый этап - определение целей и задач оценки. На этом этапе определяются критерии и показатели, по которым будет проводиться оценка. Второй этап - сбор и анализ данных. На этом этапе собираются данные о работе процессов и проводится их анализ. Третий этап - выявление проблемных мест и разработка рекомендаций. На этом этапе выявляются проблемные места в работе процессов и разрабатываются рекомендации по их улучшению. Четвертый этап - внедрение рекомендаций и контроль. На этом этапе внедряются предложенные рекомендации и проводится контроль за их выполнением.