Социальная работа в системе образования
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 12.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты социальной работы в системе образования 4
1.1.Сущность социальной работы в школе 4
1.2.Особенности социальной работы в образовательном учреждение 12
Глава 2.Технология работы социального педагога в школе 21
Заключение 38
Список литературы 40
Этот этап начинается с информации, которую сообщает классный руководитель или лидер класса о теме коммуникации, целях классного часа, результатах диагностического исследования. Следующий элемент основного этапа - изложение «Я-позиции» и обоснование причины «Я-позиции». Учащиеся по кругу отвечают на вопросы классного руководителя, направленные на актуализацию субъектного опыта участников коммуникации в плоскости рассматриваемой проблемы. Следующая стадия - «Я-позиция» и общественно значимая норма. Подростки работают в группахпо 4-6 человек, причем в каждой из групп должны находиться учащиеся, имеющие разные позиции. Группам дается задание:в ходе обсуждения моральных дилемм выбрать свою точку зрения и доказать ее;ознакомиться с общепринятыми правилами и выразить свое отношение к ним.Очень важно на этом этапе попытаться найти значимые аргументы, яркие примеры, отражающие личное отношение к осмысливаемому явлению.Дискуссия - еще один элемент основного этапа, главное назначение которого - обсуждение сущности проблемы, упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями между группами по каждому вопросу. Общение в ходе дискуссии побуждает подростков искать разные способы для выражения своей мысли, повышает восприимчивость к новым знаниям, развивает логическое, критическое и рефлексивное мышление, внутреннюю и внешнюю речь, широту и гибкость восприятия. Особенно важная роль отводится стадии рефлексии, ключевым компонентом которой является оценка каждым присутствующим значимости и перспективности обсуждения для собственного развития, своего участия и эмоционального состояния.Заключительный этап предполагает мотивацию и мониторинг. Эти компоненты находятся как бы за пределами конкретного ситуационного классного часа, что определяется сложностью и непредсказуемостью формирования глубинных личностных структур (ценностей, мотивов, убеждений и т.д.). Побуждение ученика к позитивному поведению осуществляется через поддержку вниманием, заботой о тех воспитанниках, которые на классном часе дали слово что-то исправить в своем поведении.Очевидно, что данная система имеет уникальный развивающий икоммуникативный инструментарий, способный значительно усилитьсубъектную позицию подростка в осмыслении собственных взглядов иодновременно осуществить коррекцию различных психическиххарактеристик (мышления, памяти, речи, внимания), а также развивать такиеличностные качества, как толерантность, ответственность, коммуникативность, конструктивность и др. [49, с. 220].Таким образом, использование адаптивных воспитательных технологий (организации коллективных творческих дел, игровых, тренинговых, рефлексивного воспитания) позволяет усилить деятельность по формированию и развитию адаптивных умений и способностей учащихся, поскольку эти технологии имеют диалогическое основание, направлены на развитие активности личности, формирование индивидуального сознания и его коррекцию.Рассмотренные выше направления работы социального педагога, является примерной технологией работы социального работника в школе, но каждая школа имеет свои специфические особенности.Как правило, в городах создаются определенные методические объединения педагогов. Например, в г. Томске создано методическое объединение педагогов-психологов, учителей-логопедов и социальных педагогов.Цель: создание профессионального сообщества специалистов для оптимизации коррекционно-развивающейся работы в образовательных организациях Томска.Задачи:объединение совместных усилий педагогов-психологов, учителей- логопедов и социальных педагогов в коррекционно-развивающей работе;стимулирование развития передового опыта, творчества и инициативы педагогов-психологов, учителей-логопедов и социальных педагогов;обеспечение развития сотрудничества через создание творческих групп и обмена опыта;оказание влияния на результативность методической работы и самообразование педагогов-психологов, учителей-логопедов и социальных педагогов;создание условий для внедрения методических рекомендаций по коррекционно-развивающейся работы в практику.Итак, нами показано, что социальная работа в школе имеет ряд особенностей. Это - воздействие на процессы социализации детей, как в школе, так и за ее пределами; формирование благоприятной среды для успешного учебного процесса и создание адекватной социальной среды социализации личности ребенка; содействие в реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.В настоящее время в работе социального педагога в школе применяются следующие технологии:аналитико-диагностическая деятельность для выявления социальных и личностных проблем каждого ребенка;социально-правовая работа, направленная на поддержку и защиту детей;консультативная работа для детей, родителей, педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем детей;профилактическая деятельность, направленная на выявление и предупреждение фактов антисоциального поведения учащихся, для формирования потребностей в ведении детьми здорового образа жизни;методическая направленность для проведения анализа своей социально - педагогической деятельности и исследования опыта других педагогов.В целом, можно отметить, что социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребенку.Оказывают компетентную помощь семьям с детьми для успешной адаптации несовершеннолетних в социуме. Можно выделить актуальные проблемы, которые отнюдь не новы: -Кадровый вопрос. Очень часто социальные педагоги работают по этой должности по совместительству. Как следствие – нестабильность или неудовлетворённость работой, проблемы, которых можно было бы избежать. В настоящее время многие практические работники не имеют специальной профессиональной подготовки. Поэтому подготовка социальных педагогов — это чрезвычайно важная задача. Методический центр (МКУ «ИМЦРО» г.Иркутска) постоянно организует повышение квалификации социальных педагогов через посещение курсов для расширения возможности профессиональной самореализации, участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня. -Вопрос здоровьесбережения. Оценивая своё психическое состояние, эмоциональное состояние, только 43 % социальных педагогов констатируют, что не испытывают дискомфорта в общении с учащимися и взрослыми, удовлетворены результативностью своей деятельности. 74% специалистов говорят о том, что не могут качественно выполнять свою работу, в решении социальных проблем, так как приходиться сталкиваться с множеством трудностей. В основном это связано: - с нечёткостью их социального и правового статуса и функциональных обязанностей; - большим количеством документации и отчётности; - с недостатком конкретных знаний по психологии, работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - поддержанием и установлением контакта с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, взаимосвязь с КДН и ЗП, ОДН, прокуратурой города; - слабая материально-техническая и база, часто просто отсутствие кабинета специалиста в образовательной организации. - неуклонно растущее количество детей со школьными проблемами, с детской беспризорностью, работа с опекаемыми детьми и их семьями, а инновационная деятельность требует все большего творческого применения сил; патронирование учащихся, проживающих в неблагополучных семьях и из числа опекаемых детей, определение детей в государственные учреждения. [9. с. 500- 512.] Для решения данных актуальных проблем и в помощь социальным педагогам для наиболее эффективной работы социальным педагогам в городе организована методическая служба (МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска), которая руководствуется нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерством Иркутской Области, а приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд 358 личности, проведение мероприятий направленных на повышение качества образования, в том числе организация комплексной поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Для реализации государственной политики в сфере образования и для профессиональной успешности социального педагога в городе Иркутске методический центр проводит ряд мероприятий с педагогами: - организуются курсы повышения квалификации социальных педагогов для расширения возможности профессиональной самореализации; - составляются методические рекомендации для педагогов, распространяются методические материалы и пособия в электронном виде; - проводятся семинары-совещания по актуальным проблемам («Зона ответственности и компетенции школьных психологов, социальных педагогов и учителей-предметников, необходимые для решения проблемы кибербуллинга, возникающей в подростковой среде» - в рамках городского образовательного форума), школы-конференции, проектные сессии, мастер-классы победителей профессиональных конкурсов, социально-психологические игры;- организуются и проводятся конкурсы, смотры профессионального мастерства это одна из форм повышения профессионального мастерства соц. педагога («Лучший социальный педагог и психолог» г. Иркутска, «Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей»); - аттестация педагогических кадров - это составная часть повышения квалификации, которая предполагает развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов своего педагогического труда. Для вовлечения учащихся (и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) проводятся такие мероприятия как: городская научно практическая конференция для учащихся 10-11 классов «Юность. Творчество. Поиск»; научно-практическая конференция для обучающихся 5-8 класс «Эврика»; научно-практическая конференция по социальной педагогике для 2-10 классов «Мы делаем мир лучше»; конкурс фоторабот для всех желающих принимать участие. В мае учебного года проходит (с 2014года) необычный урок – «Время доверять». Педагоги г. Иркутска приняли активное участие в данной кампании и провели уроки «Время доверять» при методической поддержке МКУ ИМЦРО г. Иркутска и НОЧУППИВ «Искусство тренинга» г. Москва. Акция приурочена к празднованию Международного Дня детского телефона доверия, который во всем мире отмечают 17 мая. В городе создан и работает городской методический совет из активных профессионалов социальных педагогов, курирует эту деятельность методист МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска с целью оказания адресной методической помощи социальным педагогам. Можно отметить, что социальные педагоги видят перспективы своей деятельности в решении поставленных задач. Обобщая выше описанное в свете социальных проблем, присущих школе 359 и другим учреждениям системы образования, активное участие социальных педагогов и психологов становится все более необходимым. Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка[5. с.230-272].ЗаключениеВ работе было показано, что социальная работа представляет собой, с одной стороны - особый вид деятельности, цель которой - удовлетворение социально гарантированных и личностных потребностей различных групп населения, а с другой стороны - это наука, которая имеет свою теоретическую базу и теорию. Как профессиональная деятельность, социальная работа имеет свои принципы, выполняет определенные функции и предъявляет определенные требования к социальным работникам. Кроме того, социальная работа имеет свою специфику в различных сферах жизни общества.Социальная работа в образовании имеет ряд особенностей. Это - воздействие на процессы социализации детей, как в школе, так и за ее пределами; формирование благоприятной среды для успешного учебного процесса и создание адекватной социальной среды социализации личности ребенка; содействие в реабилитации учителей и преподавателей в процессе их профессиональной деятельности.В настоящее время в работе социального педагога в школе применяются следующие технологии:аналитико-диагностическая деятельность для выявления социальных и личностных проблем каждого ребенка;социально-правовая работа, направленная на поддержку и защиту детей;консультативная работа для детей, родителей, педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем детей;профилактическая деятельность, направленная на выявление и предупреждение фактов антисоциального поведения учащихся, для формирования потребностей в ведении детьми здорового образа жизни;методическая направленность для проведения анализа своей социально - педагогической деятельности и исследования опыта других педагогов.Таким образом, сложность задач, стоящих перед социальной работой всфере образования, предполагает необходимость применения всего набора социальных технологий, учета специфики данной сферы и участвующих в ней социальных групп, научное изучение всех сторон этой деятельности, изучение и обобщение опыта работы.Таким образом, многие вопросы и проблемы, возникающие в педагогической науке и образовательной практике, можно рассматривать через призму средовых особенностей.Список литературыАлександров Д.А. Дети и родители во взаимодействии со школой / Д.А. Александров, В.В. Баранова, В.А. Иванюшина // Вопросы образования. - 2012. - № 1. - С. 176-199.Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 99-102.Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н.Ф. Басов // Ученый совет. - 2013. - №1. - С. 30-36.Беляев Г.Ю., Беляева А.В. Поиск смысла жизни будущими педагогами в контексте понимания своей профессионально-личностной позиции // Ценности и смыслы, 2013. - № 4. - С. 115-129.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 248 с.Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Воронина. - М.: Юрайт, 2013. - 245 с.Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. - 2013. -№ 12. - С. 113-121.Кильберг-Шахзадова Н. В. Место практики в процессе обучения социальных работников / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного социального знания» [Электронный ресурс]. – Красноярск, 2017. С. 54–56.Кильберг-Шахзадова Н. В. Феномен социального образования в современном обществе / Н. В. Кильберг-Шахзадова // «СОТИС»: Современные технологии, исследования. – 2018. – № 1. – С. 60–65.Кильберг-Шахзадова Н. В. Социальные права граждан – основа защиты в современном обществе / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Формирование гражданского общества и права человека в Кабардино-Балкарской республике. Кн. 8. – Нальчик: ООО «Тетраграф». – 2015. – С. 255–260.Кильберг-Шахзадова Н. В., Азаматова Г. К. Социальная культура в сфере современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; UPL: htth;// www.science-education.ru/122-20566 Кильберг-Шахзадова Н. В., Кесаева Р. Э. Социальная динамика образования как социального института / Н. В. Кильберг-Шахзадова, Р. Э. Кесаева // Вестник СОГУ им. К. Л. Хетагурова. Общественные науки. – 2012. – № 1. – С. 256–263.Кильберг-Шахзадова Н. В., Налоева Р. И. Образование в реальном пространстве / Н. В. Кильберг-Шахзадова, Р. И. Налоева // Сборник научных статей «Актуальные проблемы истории, теории и технологии социальной работы». – Новочеркасск: Лик, 2016. – С. 79–82.Кильберг-Шахзадова Н. В., Османова А. М. К вопросу о качестве современного образования / Н. В. Кильберг-Шахзадова, А. М.Османова // Сборник научных статей «Актуальные проблемы социальной истории». – Новочеркасск: Лик, 2016. – С. 100–103.Кильберг-Шахзадова, Н. В. Качественная подготовка социальных работников в вузе: опыт исследования / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы Международной научно-практической конференции «Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». – Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. – С. 147–149.Клячко Т. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Клячко // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2017. - С. 34.Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие для вузов по спец. «Соц. педагогика» / Т.В. Лодкина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 208 с.Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика, 2014. - № 7. - С. 36-41.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 797с.Медведев Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведев. - М.: Академия, 2011. - 272с.Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / А.В. Мудрик. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2017. - 224 с.Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для вузов / Г.Ф. Нестерова. - М.: Академия, 2011. - 208 с.Османова А. М., Кильберг-Шахзадова Н. В. Основные факторы качества социального образования в современном вузе / А. М. Османова, Н. В. Кильберг-Шахзадова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; UPL: www.science-education.ru/129-23206 Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. - 2-е изд., стер. - М.: Юрайт, 2017. - 378 с.Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для вузов / Н.М. Платонова; М.Ю. Платонов. - М.: Академия, 2012. - 256 с.Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально - педагогической реальности / Под ред. Н.Л. Селиванова. - М.: ИТИП РАО, 2012. - 196 с.Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе / В.М. Сафронов. - М.: Академия, 2010. - 240с.Селиванова Н.Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал, 2013. - № 3. - С. 25-29.Сизова И.Л. Социологическая теория о причинах насилия в школе / И.Л. Сизова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - Вып. 6 (1). - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2012. - С. 374-380.Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2014. - 260 с.Столяренко Л.Д. Социальная педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко. - М.: Дашков и К., 2014. - 496 с.Сухова Е.И. Социальная педагогика / Е.И. Сухова. - М.: Юрайт, 2015. - 348 с.Технологии социальной работы / Под. ред. В.Н. Чехлова. - М.: Юрайт, 2015. - 400 с.Технологии социальной работы / Под. ред. Д.Л. Жорона. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 423 с.Технологии социальной работы / Под. ред. Э.А. Фомина - М.: Академия, 2014. - 525 с.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 379 с.Технологии социальной работы с молодежью / Под. ред. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. - 326 с.Цильке В. А., Кильберг-Шахзадова Н. В. Профессиональная социализация студенческой молодежи / В. А. Цильке, Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы международной веб-конференции «Социализация учащейся и студенческой молодежи в современных социально-экономических условиях». – Луганск: «Книга», 2017. – С. 197–205.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для вузов / М.В. Шакурова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2014. - 272 сШептенко Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Шептенко. - М.: Юрайт, 2013. - 425 с.
2. Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 99-102.
3. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н.Ф. Басов // Ученый совет. - 2013. - №1. - С. 30-36.
4. Беляев Г.Ю., Беляева А.В. Поиск смысла жизни будущими педагогами в контексте понимания своей профессионально-личностной позиции // Ценности и смыслы, 2013. - № 4. - С. 115-129.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 248 с.
6. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Воронина. - М.: Юрайт, 2013. - 245 с.
7. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. - 2013. -№ 12. - С. 113-121.
8. Кильберг-Шахзадова Н. В. Место практики в процессе обучения социальных работников / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного социального знания» [Электронный ресурс]. – Красноярск, 2017. С. 54–56.
9. Кильберг-Шахзадова Н. В. Феномен социального образования в современном обществе / Н. В. Кильберг-Шахзадова // «СОТИС»: Современные технологии, исследования. – 2018. – № 1. – С. 60–65.
10. Кильберг-Шахзадова Н. В. Социальные права граждан – основа защиты в современном обществе / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Формирование гражданского общества и права человека в Кабардино-Балкарской республике. Кн. 8. – Нальчик: ООО «Тетраграф». – 2015. – С. 255–260.
11. Кильберг-Шахзадова Н. В., Азаматова Г. К. Социальная культура в сфере современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; UPL: htth;// www.science-education.ru/122-20566
12. Кильберг-Шахзадова Н. В., Кесаева Р. Э. Социальная динамика образования как социального института / Н. В. Кильберг-Шахзадова, Р. Э. Кесаева // Вестник СОГУ им. К. Л. Хетагурова. Общественные науки. – 2012. – № 1. – С. 256–263.
13. Кильберг-Шахзадова Н. В., Налоева Р. И. Образование в реальном пространстве / Н. В. Кильберг-Шахзадова, Р. И. Налоева // Сборник научных статей «Актуальные проблемы истории, теории и технологии социальной работы». – Новочеркасск: Лик, 2016. – С. 79–82.
14. Кильберг-Шахзадова Н. В., Османова А. М. К вопросу о качестве современного образования / Н. В. Кильберг-Шахзадова, А. М.Османова // Сборник научных статей «Актуальные проблемы социальной истории». – Новочеркасск: Лик, 2016. – С. 100–103.
15. Кильберг-Шахзадова, Н. В. Качественная подготовка социальных работников в вузе: опыт исследования / Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы Международной научно-практической конференции «Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». – Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. – С. 147–149.
16. Клячко Т. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Клячко // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2017. - С. 34.
17. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие для вузов по спец. «Соц. педагогика» / Т.В. Лодкина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 208 с.
18. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика, 2014. - № 7. - С. 36-41.
19. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 797с.
20. Медведев Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведев. - М.: Академия, 2011. - 272с.
21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / А.В. Мудрик. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2017. - 224 с.
22. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для вузов / Г.Ф. Нестерова. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
23. Османова А. М., Кильберг-Шахзадова Н. В. Основные факторы качества социального образования в современном вузе / А. М. Османова, Н. В. Кильберг-Шахзадова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; UPL: www.science-education.ru/129-23206
24. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. - 2-е изд., стер. - М.: Юрайт, 2017. - 378 с.
25. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для вузов / Н.М. Платонова; М.Ю. Платонов. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
26. Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально - педагогической реальности / Под ред. Н.Л. Селиванова. - М.: ИТИП РАО, 2012. - 196 с.
27. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе / В.М. Сафронов. - М.: Академия, 2010. - 240с.
28. Селиванова Н.Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал, 2013. - № 3. - С. 25-29.
29. Сизова И.Л. Социологическая теория о причинах насилия в школе / И.Л. Сизова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - Вып. 6 (1). - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2012. - С. 374-380.
30. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2014. - 260 с.
31. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко. - М.: Дашков и К., 2014. - 496 с.
32. Сухова Е.И. Социальная педагогика / Е.И. Сухова. - М.: Юрайт, 2015. - 348 с.
33. Технологии социальной работы / Под. ред. В.Н. Чехлова. - М.: Юрайт, 2015. - 400 с.
34. Технологии социальной работы / Под. ред. Д.Л. Жорона. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 423 с.
35. Технологии социальной работы / Под. ред. Э.А. Фомина - М.: Академия, 2014. - 525 с.
36. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 379 с.
37. Технологии социальной работы с молодежью / Под. ред. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. - 326 с.
38. Цильке В. А., Кильберг-Шахзадова Н. В. Профессиональная социализация студенческой молодежи / В. А. Цильке, Н. В. Кильберг-Шахзадова // Материалы международной веб-конференции «Социализация учащейся и студенческой молодежи в современных социально-экономических условиях». – Луганск: «Книга», 2017. – С. 197–205.
39. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для вузов / М.В. Шакурова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2014. - 272 с
40. Шептенко Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Шептенко. - М.: Юрайт, 2013. - 425 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль выполняет социальная работа в системе образования?
Социальная работа в системе образования выполняет ряд важных ролей. Она помогает обучающимся справляться с эмоциональными и поведенческими проблемами, развивает навыки социализации и самостоятельности, помогает в общении с родителями и другими людьми. Также социальный работник способствует созданию безопасной и поддерживающей обучающую среды, содействует преодолению социальных неравенств и формированию здорового образа жизни.
Какие особенности присущи социальной работе в образовательном учреждении?
Социальная работа в образовательном учреждении имеет свои особенности. Во-первых, она включает в себя работу с различными категориями обучающихся - от детей с особыми образовательными потребностями до детей, испытывающих трудности в общении или взаимодействии со сверстниками. Во-вторых, социальный работник в школе должен уметь работать с родителями и другими заинтересованными сторонами, такими как учителя, психологи, медицинский персонал и др. В-третьих, социальная работа в школе требует специфических знаний и навыков, таких как умение проводить профилактическую работу, консультировать и оказывать методическую помощь.
Какова сущность социальной работы в школе?
Сущность социальной работы в школе заключается в оказании помощи обучающимся в различных сферах их жизни. Социальный работник в школе помогает детям справиться с трудностями, связанными с образованием, семьей, здоровьем, эмоциональным состоянием и другими аспектами их жизни. Он проводит индивидуальные и групповые консультации, организует профилактическую работу, содействует развитию социальных навыков и сотрудничает с другими специалистами для достижения общих целей школы.
Какие особенности характеризуют социальную работу в школе?
Социальная работа в школе имеет ряд особенностей. Она направлена на поддержку и помощь ученикам в решении различных проблем, таких как конфликты, нарушение поведения, трудности в общении и т.д. Социальные работники в школе работают с учениками индивидуально или в группах, проводят консультации, тренинги и другие формы работы. Они также сотрудничают с учителями и родителями для создания благоприятной атмосферы в школе и предотвращения возникновения проблемных ситуаций.
Какова сущность социальной работы в школе?
Сущность социальной работы в школе заключается в оказании помощи ученикам в решении различных социальных проблем и трудностей. Социальные работники в школе осуществляют поддержку, консультирование и развитие детей и подростков с помощью специальных методов и технологий. Они помогают ученикам преодолеть трудности в общении, преодолеть конфликты, развить социальные и коммуникативные навыки. Социальная работа в школе направлена на создание и поддержание благоприятного психологического климата в учебном заведении и улучшение общей успеваемости учащихся.
Какие технологии использует социальный педагог в школе?
Социальный педагог в школе использует различные технологии для своей работы. Один из основных методов - индивидуальные консультации, в рамках которых он помогает ученикам разобраться в их проблемах и найти пути решения. Кроме того, социальный педагог проводит групповые занятия, тренинги и мастер-классы, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков учащихся. Также он сотрудничает с учителями и родителями, проводит родительские собрания и консультации для родителей. Все эти технологии помогают социальному педагогу эффективно взаимодействовать с учениками и создавать благоприятную образовательную среду в школе.
Что такое социальная работа в системе образования?
Социальная работа в системе образования - это комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем, сопутствующих образовательному процессу. Основная цель социальной работы в школе - обеспечение благоприятных условий для развития и обучения детей.
Какие особенности имеет социальная работа в образовательном учреждении?
Социальная работа в образовательном учреждении имеет свои особенности. Например, социальный работник должен быть способен работать с различными возрастными группами учащихся, проводить различные формы работы (индивидуальные консультации, групповые занятия, классные часы), а также быть готовым к сотрудничеству с учителями и родителями.