Специфика современной российской системы государственного управления и коррупционные вызовы
Заказать уникальный доклад- 46 46 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 18.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика современной российской системы государственного управления и выявление институциональных изъянов, способствующих возникновению коррупционного поведения, определение российской специфики и особенностей 5
2. Механизмы противодействия коррупционного поведения для России определение причин применения механизмов в России 20
Заключение 43
Список литературы 46
При этом комплексное взаимодействие данных факторов, их взаимосвязи и взаимозависимости ведут к неразрешимым проблемам, в связи с этим оценка вклада отдельного фактора в этот развитие коррупционной преступности достаточно сложна и даже невозможна. Так или иначе, но определение сфер и факторов, ответственных за наличие и распространение коррупции, необходимо для определения направлений деятельности в нелегком деле предупреждения и борьбы с данным явлением. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции», коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Российская Федерация занимает одно из первых мест среди самых коррумпированных стран в мире, уступая африканским и азиатским странам [2]. Такая репутация, конечно, негативно сказывается на статусе государства на международной арене. Именно преступления коррумпированного характера влияют на моральное состояние общества, ставят под угрозу демократические институты, усугубляют ситуацию с неравенством в доступе людей к материальным благам, а также влекут потерю доверия к государственным служащим, что в дальнейшем может сказаться на массовых протестах, волнениях, демонстрациях и даже могут стать причиной гражданской войны.Росту коррупции, на наш взгляд, способствует низкий доход среди определенных слоев населения, отсутствие возможности достигнуть своих целей честным и законным путем, а также осознание гражданами низкой вероятности разоблачения преступных деяний, таким образом, именно цель обогащения личности, является основополагающей причиной коррупции в обществе.Борьба с коррупцией в России на данный момент является одной из центральных задач государства, является объектом обсуждения высших должностных лиц, политиков, ученых, которые понимают опасность данного явления. Государственные служащие побуждают работников специальных органов осуществлять и принимать меры по предотвращению коррупции, но нельзя отрицать тот факт, что нет гарантий и эти уполномоченные лица, либо вышестоящие работники не подкуплены, а действуют строго закону.Деятельность по борьбе с коррупцией требует больших усилий в разработке систематизированного и продуманного плана, который будет действенным, согласно обстановке в стране. В федеральном законе прописаны необходимые меры профилактики, но они все еще разрабатываются и дополняются, так как с течением времени виды коррупции только увеличиваются. Можно выделить следующие, на наш взгляд, антикоррупционные меры:повышение заработной платы, которая сократит разделение населения в материальном благополучии, вследствие чего у граждан отпадет соблазн обогатиться незаконным способом;повышение антикоррупционных взглядов у российских граждан – проведение различных программ, проектов, которые сформировали в сознании человека негативное понятие о коррупции;подготовка и осуществление планов и действий по борьбе с коррупцией, а не только трансляция данной проблемы в разных источниках СМИ;формирование нормативно-правовой базы, так как именно несовершенство законодательства в Российской Федерации подпитывает коррупцию. Необходимо проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов. В настоящее время в законе имеются своеобразные «лазейки», которые позволяют «правомерную» коррупцию и толковать закон в своих интересах.деятельность работников государственных органов должна быть достаточно прозрачной, об этом написано в статье 20 Конвенции ООН против коррупции, в которой указывается о больших рисках коррупционеров при покупке имущества, явно превышающего реальные доходы работника.Несмотря на действия сотрудников правоохранительных органов, направленных на пресечение преступной деятельности, статистика данных МВД России с января по сентябрь 2017 года следующая: было выявлено 18969 преступлений коррупционного характера, из которых 5596 было совершено в больших масштабах, что на 13,6 % больше, чем в прошлый год [5]. Если ознакомиться со статистикой показателей Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, то можно обратить внимание на то, что 91,1 % осужденных за преступление коррупционной деятельности на сумму до 50 тысяч рублей, 7,6 % составляют преступления на сумму от 50 тысяч до 1 млн рублей и только 1,3 % превысили 1 млн рублей [6]. Это указывает на то, что коррупция в России возрастает и приобретает масштабный уровень проблемы, с которой необходимо бороться.Главной целью борьбы с преступностью коррупционного характера является ее полное искоренение, сокращение причин и условий коррупции. В таком случае она перестанет быть угрозой.На практике в борьбе с преступностью в России коррупционного характера, необходимо использовать и применять опыт других стран, которые находятся в числе антикоррумпированных. Можно сделать вывод, что в России для борьбы с коррупцией необходимо применять соответствующие меры, формировать у граждан социально-психологические качества, нормы морали, которые воспитают антикоррупционную устойчивость гражданского общества. Кроме того, в стране необходимо развивать систему правовой культуры, которая могла бы повышать социальный надзор за поведением человека, институтами, организациями и обществом в целом. Необходимо ужесточить контроль за доходами руководящих должностных лиц, разработать систему поощрений, которая пресекала бы причины появления коррупции, обеспечить прозрачность банковских операций, доступность информации, в которой бы отражались все действия чиновников и информировать в них простых граждан. Хотелось бы отметить, что только комплексное использование перечисленных мер может сократить и даже полностью побороть преступность коррупционного характера. На сегодняшний день в РФ существуют общественные организации, которые ведут деятельность по противодействию коррупции в системе государственной власти. - Межрегиональная общественная организация «комитет по борьбе с коррупцией», http://com-cor.ru- горячая линия «Стоп коррупция» Общественной палаты РФ, http://www.korupcii.net/index.php?s=9&id=28- Межрегиональная общественная организация «Центр противодействия коррупции в органах власти», http://www.korupcii.net/index.php?s=9&id=25- автономная некоммерческая организация «Союз экспертиза», http://www.korupcii.net/index.php?s=9&id=24- ассоциация адвокатов России за права человека, http://www.rusadvocat.com/- Национальный комитет общественного контроля, http://www.mosmakk.ru/.ЗаключениеОсобая опасность коррупционных действий заключается в том, что они подготавливают благоприятную почву для совершения других преступлений. В результате возникают острые экономические проблемы, усиливается напряженность в обществе. Одним из благоприятных факторов для развития коррупции является бюрократия. Между тем, как отмечают юристы, выявление преступников на всех уровнях власти указывает на наличие проблем в самой системе управления. Разумеется, устройство власти несовершенно в любой стране, и, соответственно, коррупция имеет место в том или ином масштабе во всех развитых государствах. Это, однако, не означает, что правоохранительные органы должны закрывать на нее глаза. Необходимо постоянно совершенствовать формы противодействия этому явления, разрабатывать самые жесткие меры против нарушителей законодательства, осуществлять мероприятия по предупреждению криминальных явлений на всех уровнях власти. Для того, чтобы уровень коррупции в нашей стране начал хотя бы маленькими шагами снижаться, надо действовать систематически и прогрессивно.Дать полную свободу печати другим СМИ, ведущим свои независимые расследования.Необходимо создавать различные структуры контроля за работой чиновников.Постоянно совершенствовать законодательство, способное поспеть за появлением новых видов правонарушений.Использовать прозрачную банковскую систему для оплаты штрафов и др. денежных расчетов.Не делать исключений ни для кого и штрафные санкции накладывать на людей любого социального уровня.Увеличить материальную и социальную обеспеченность чиновников.Уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве — все население должно понять, что надо начать с того, что прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей страны в долгосрочном периоде.На основании выше изложенного авторы предлагают сделать вывод о следующем: существующее явление коррупции опасно для каждого человека. Возможно, пройдёт время, и эта проблема будет разрешена. Но для этого каждый из нас должен изменить своё отношение к ней. Предложенные методы невозможно осуществить в краткосрочный период времени, они не являются единственными, но гражданско-правовое и патриотическое воспитание позволит сформировать устойчивое отношение к коррупции как к преступлению, совершенному против общества и государства.Для наибольшей эффективности результата каждый гражданин страны должен проникнуться чувством достоинства и защиты высшей ценности – своих прав и свобод. Сознанием каждого человека можно манипулировать, поэтому общество должно объединить все свои усилия на противодействие этой социальной «болезни».В условиях коррупции дело каждого — либо отстаивать свои гражданские права, представленные нам действующим законодательством, либо заниматься постоянным оправданием своего бездействия. Каждый сам выбирает жизненный путь. Кто-то ворует федеральный бюджет и остается безнаказанным, а кто-то всю жизнь расплачивается с кредитом.Мы видим, как эффективно провели и проводят по настоящее время борьбу с коррупцией некоторые зарубежные страны. Это показывает, что коррупцию можно минимизировать. Но пока мы не найдем действенный метод борьбы с коррупцией, мы все больше будем углубляться в этот процесс, и все сложнее будет из нее выбраться.В заключение данного исследования, можно сделать вывод, что, на меры противодействия коррупции и механизмы предотвращения возникновения новых факторов ее проявления в государственных органах необходимо использовать механизмы, носящие комплексный характер. Итак, меры по противодействию коррупции не должны носить исключительно принудительный и карательный характер, реализуемый по средствам контролирующих комиссий и комитетов, необходимо применять также механизм построенный на антикоррупционном просвещении как чиновников, так и граждан. Важным шагом на пути к реализации антикоррупционной политики стала открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и представителей элиты, опубликование фактов вскрытия коррупции в органах, немедленное реагирование на обращение граждан и объединений по этому поводу.Список литературыФедеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. КонсультантПлюс [электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (Дата обращения 10.01.2019)Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»». КонсультантПлюс [электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (Дата обращения 10.01.2019)Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 г. № Пр-2685). КонсультантПлюс [электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154602/ (Дата обращения 10.01.2019)Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию // Чистые руки. 2014. №3. С. 71.Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361 (с изм. от 16.11.1992) «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы»Алякринский О.А. Сущность и причины коррупции [электронный ресурс]. URL:http://www.money-talks.ru/curious_to/2013/10/27 (Дата обращения 10.01.2019)Гостева С.Р. Противодействие коррупции – важный фактор национальной безопасности Российской Федерации. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2013. Т. 13. № 15;Егоров В.А., Яковлев Н.А. Современный взгляд на коррупцию и методы борьбы с её проявлением. Успехи современной науки. 2016;Куракин А.В. Административно-деликтологическая характеристика коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. № 1;Сущность коррупции: Теоретико-правовой аспект [электронный ресурс]. URL:http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1184220 (Дата обращения 10.01.2019)Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. №3;Щеголева Ю.К., Блинова В.В. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции в России (уголовно-правовые аспекты) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013;Яковлев Н.А. Международный опыт борьбы с коррупцией и реальность современной России. Международное право и современный мир: материалы международной научно-практической конференции (под редакцией Н. Ю. Жуковской, Е. В. Калининой). 2016.Марьина Е.В. Современная антикоррупционная политика: тенденции и акценты // Общество и право. 2014. № 4. С. 111-116.Денисов С.А. Задачи уголовно-правовой и административно-правовой политики по противодействию коррупции // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Красноярск, 2002. Часть 1. С. 57-61.Куракин А. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию: общая характеристика // Российская юстиция. 2003. №3.Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2016. №4. С. 24.Экономика и социология труда. (Учебник) Под ред. Гаги В.А. (2017, 340с.)Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. Шапкин А.С. – Новосибирск: СибАК, 2014.Андреева Л.А. Понятие коррупционного преступления (сравнительный анализ) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.Андреева Л.А. Должностные преступления и коррупция // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 2(34). – Новосибирск: СибАК, 2014.Грядет «неимущественная» взятка// [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://korrossia.ru/russia/mow/13052-gryadet-neimuschestvennaya-vzyatka.... (Дата обращения 10.01.2019).Воронцов С.А., Михайлов А.Г. О роли средств массовой информации в противодействии коррупции. Философия права. 2014. № 2 (51). С. 109-114.Интернет-портал. Доступ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция С. 1-3(Дата обращения 10.01.2019)Интернет-портал. Доступ: http://genproc.gov.ru/smi/news/news-1166562/ С. 1 (Дата обращения 10.01.2019)Аверин А.Н., Воронцов С.А., Понеделков А.В. Правоохранительная элита //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2017. — № 2 (81). — С. 135-138.Коновалов А.А., Бадалян К.Р. Антикоррупционный инструментарий и опыт противодействия коррупции в РФ. //Ростовский научный журнал. 2017. — № 2. – С. 66-74.«Коррупция — главное препятствие на пути экономического подъёма» // Левада-центр, 22 июня 2006.Воронцов С. А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации //Северо-Кавказский юридический вестник. – 2015. – №. 1. С. 105-111.А.Громов В сети тотального рейда «Контроль трезвости» в Твери попали федеральный судья и инспектор ГИБДД, / 08.04.13 Комсомольская правда.Хачикян П. П. «Общевоинские причины возникновения коррупции в вооруженных силах Российской Федерации» // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1371-1374.Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2005 N 1246 «Об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации».Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».Ахметшин И.И. Залилова З.А. «Коррупция в цифрах»// NovaInfo №39-1, 01.12.2015.Воронцов С. А. О необходимости совершенствования системы отбора, подготовки и воспитания юристов уголовно-правовой специализации, призванных защищать публичные ценностно-правовые начала //Евразийская адвокатура. – 2014. – №. 3 (10). С. 74-77.Приказ ФСБ РФ от 13 апреля 2011 г. N 151 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению профессионального психологического отбора в органах федеральной службы безопасности» (с изменениями и дополнениями).Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 21.12.2016) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».Кучмезов А.А., Шелестов С.В. Соблюдение антикоррупционного законодательства государственными и муниципальными служащими, руководителями учреждений и юридическими лицами // Ростовский научный журнал. – 2017. – №. 2. – С. 75-82.Воронцов С. А., Понеделков А. В., Михайлов А. Г. О некоторых проблемах рекрутинга отечественных элит //Ростовский научный журнал. – 2016. – Т. 6. – №. 9. – С. 5-13Более 200 дагестанских чиновников привлечены к ответственности за коррупционные дела, https://www.interfax.ru/russia/620437
2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»». КонсультантПлюс [электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (Дата обращения 10.01.2019)
3. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 г. № Пр-2685). КонсультантПлюс [электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154602/ (Дата обращения 10.01.2019)
4. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.
5. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.
6. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию // Чистые руки. 2014. №3. С. 71.
7. Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361 (с изм. от 16.11.1992) «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы»
8. Алякринский О.А. Сущность и причины коррупции [электронный ресурс]. URL:http://www.money-talks.ru/curious_to/2013/10/27 (Дата обращения 10.01.2019)
9. Гостева С.Р. Противодействие коррупции – важный фактор национальной безопасности Российской Федерации. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2013. Т. 13. № 15;
10. Егоров В.А., Яковлев Н.А. Современный взгляд на коррупцию и методы борьбы с её проявлением. Успехи современной науки. 2016;
11. Куракин А.В. Административно-деликтологическая характеристика коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. № 1;
12. Сущность коррупции: Теоретико-правовой аспект [электронный ресурс]. URL:http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1184220 (Дата обращения 10.01.2019)
13. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. №3;
14. Щеголева Ю.К., Блинова В.В. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции в России (уголовно-правовые аспекты) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013;
15. Яковлев Н.А. Международный опыт борьбы с коррупцией и реальность современной России. Международное право и современный мир: материалы международной научно-практической конференции (под редакцией Н. Ю. Жуковской, Е. В. Калининой). 2016.
16. Марьина Е.В. Современная антикоррупционная политика: тенденции и акценты // Общество и право. 2014. № 4. С. 111-116.
17. Денисов С.А. Задачи уголовно-правовой и административно-правовой политики по противодействию коррупции // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Красноярск, 2002. Часть 1. С. 57-61.
18. Куракин А. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию: общая характеристика // Российская юстиция. 2003. №3.
19. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2016. №4. С. 24.
20. Экономика и социология труда. (Учебник) Под ред. Гаги В.А. (2017, 340с.)
21. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. Шапкин А.С. – Новосибирск: СибАК, 2014.
22. Андреева Л.А. Понятие коррупционного преступления (сравнительный анализ) // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
23. Андреева Л.А. Должностные преступления и коррупция // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 2(34). – Новосибирск: СибАК, 2014.
24. Грядет «неимущественная» взятка// [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://korrossia.ru/russia/mow/13052-gryadet-neimuschestvennaya-vzyatka.... (Дата обращения 10.01.2019).
25. Воронцов С.А., Михайлов А.Г. О роли средств массовой информации в противодействии коррупции. Философия права. 2014. № 2 (51). С. 109-114.
26. Интернет-портал. Доступ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция С. 1-3 (Дата обращения 10.01.2019)
27. Интернет-портал. Доступ: http://genproc.gov.ru/smi/news/news-1166562/ С. 1 (Дата обращения 10.01.2019)
28. Аверин А.Н., Воронцов С.А., Понеделков А.В. Правоохранительная элита //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2017. — № 2 (81). — С. 135-138.
29. Коновалов А.А., Бадалян К.Р. Антикоррупционный инструментарий и опыт противодействия коррупции в РФ. //Ростовский научный журнал. 2017. — № 2. – С. 66-74.
30. «Коррупция — главное препятствие на пути экономического подъёма» // Левада-центр, 22 июня 2006.
31. Воронцов С. А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации //Северо-Кавказский юридический вестник. – 2015. – №. 1. С. 105-111.
32. А.Громов В сети тотального рейда «Контроль трезвости» в Твери попали федеральный судья и инспектор ГИБДД, / 08.04.13 Комсомольская правда.
33. Хачикян П. П. «Общевоинские причины возникновения коррупции в вооруженных силах Российской Федерации» // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1371-1374.
34. Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2005 N 1246 «Об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации».
35. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
36. Ахметшин И.И. Залилова З.А. «Коррупция в цифрах»// NovaInfo №39-1, 01.12.2015.
37. Воронцов С. А. О необходимости совершенствования системы отбора, подготовки и воспитания юристов уголовно-правовой специализации, призванных защищать публичные ценностно-правовые начала //Евразийская адвокатура. – 2014. – №. 3 (10). С. 74-77.
38. Приказ ФСБ РФ от 13 апреля 2011 г. N 151 «Об утверждении Инструкции по организации и проведению профессионального психологического отбора в органах федеральной службы безопасности» (с изменениями и дополнениями).
39. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 21.12.2016) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
40. Кучмезов А.А., Шелестов С.В. Соблюдение антикоррупционного законодательства государственными и муниципальными служащими, руководителями учреждений и юридическими лицами // Ростовский научный журнал. – 2017. – №. 2. – С. 75-82.
41. Воронцов С. А., Понеделков А. В., Михайлов А. Г. О некоторых проблемах рекрутинга отечественных элит //Ростовский научный журнал. – 2016. – Т. 6. – №. 9. – С. 5-13
42. Более 200 дагестанских чиновников привлечены к ответственности за коррупционные дела, https://www.interfax.ru/russia/620437
Вопрос-ответ:
Какой механизм противодействия коррупционного поведения существует в России?
В России существуют различные механизмы противодействия коррупционному поведению, такие как законодательные акты, контрольные органы, антикоррупционные программы и прозрачность в государственных процессах. Они направлены на выявление, предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений.
Какие причины приводят к применению механизмов противодействия коррупции в России?
Причинами применения механизмов противодействия коррупции в России являются высокий уровень коррупционных проявлений, негативное влияние коррупции на экономическое развитие и социальную сферу, а также потребность в создании честных и эффективных государственных органов.
Каковы особенности современной российской системы государственного управления?
Современная российская система государственного управления характеризуется сильной вертикальной властью, отсутствием прозрачности в принятии решений, недостаточным участием граждан в принятии политических решений и ограниченными возможностями контроля государственных органов.
Какие институциональные изъяны способствуют возникновению коррупционного поведения в России?
В России существуют различные институциональные изъяны, которые способствуют коррупционному поведению. Это, например, слабость правового регулирования, отсутствие независимости судебной системы, недостаточная прозрачность государственных закупок и бюджетного процесса, а также отсутствие эффективных механизмов контроля и наказания за коррупцию.
Как определить российскую специфику и особенности современной системы государственного управления?
Российская специфика и особенности современной системы государственного управления включают сильную вертикальную власть, недостаточную прозрачность и участие граждан в принятии политических решений, недостаточную независимость судебной системы, ограниченные возможности контроля государственных органов и слабость правового регулирования.
Какова специфика современной российской системы государственного управления?
Современная российская система государственного управления характеризуется централизованной структурой, где большое влияние принадлежит федеральным органам власти. Она также отличается высокой степенью коррупции и недостаточной прозрачностью. Нарушение принципа разделения властей и ограничение политической конкуренции также являются особенностями российской системы государственного управления.
Что представляют собой институциональные изъяны в российской системе государственного управления, способствующие коррупционному поведению?
Институциональные изъяны в российской системе государственного управления - это недостатки и дефекты, которые создают условия для возникновения коррупционного поведения. К ним относятся ослабление вертикали власти, отсутствие независимых контрольных органов, слабые механизмы наказания за коррупцию, недостаточная прозрачность государственных процессов, отсутствие эффективной государственной политики в борьбе с коррупцией и неравномерное распределение полномочий между уровнями власти.
Какие механизмы существуют для противодействия коррупционному поведению в России?
Для противодействия коррупционному поведению в России используются различные механизмы. Одним из них является разработка и принятие антикоррупционного законодательства, которое устанавливает нормы и правила для предотвращения и пресечения коррупции. Также важным механизмом является создание независимых контрольных органов и специализированных антикоррупционных подразделений. Другие механизмы включают проведение антикоррупционных расследований, образование общественного сознания и антикоррупционное просвещение, а также повышение прозрачности и открытости государственных процессов.
Какие особенности имеет современная российская система государственного управления?
Современная российская система государственного управления характеризуется рядом особенностей. Во-первых, она является централизованной и вертикально организованной, с преобладанием власти на федеральном уровне. Во-вторых, она практикует многоуровневую структуру, с разделением полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. В-третьих, система государственного управления в России характеризуется сильной ролью президента и президентской администрации, которые имеют важное слово в принятии решений. Наконец, можно выделить такую особенность как недостаточная прозрачность и открытость системы, что стимулирует возникновение коррупционного поведения.
Какие институциональные изъяны способствуют возникновению коррупционного поведения в современной российской системе государственного управления?
В современной российской системе государственного управления можно выделить несколько институциональных изъянов, которые способствуют возникновению коррупционного поведения. Во-первых, недостаточная прозрачность и открытость процессов принятия решений создает условия для скрытного влияния и взяточничества. Во-вторых, слабая разделенность властей и сосредоточенность полномочий в руках небольшой группы лиц делает систему уязвимой к злоупотреблениям. Кроме того, отсутствие эффективной механизмов контроля и наказания также способствует коррупции в системе государственного управления.
Каковы особенности современной российской системы государственного управления?
Современная российская система государственного управления характеризуется централизованной властью и сильным влиянием исполнительной ветви власти. Важными особенностями являются вертикальность и патернализм, которые иногда приводят к сужению политической конкуренции и ограничению гражданских свобод. Также, в системе государственного управления существуют институциональные изъяны, которые способствуют возникновению коррупционного поведения.