Общие принципы системной организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория управления
  • 19 19 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 09.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Системный менеджмент организации 5
2. Общие принципы системной организации 13
3. Состав системных компонентов менеджмента 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

3. Состав системных компонентов менеджментаСистемным компонентом менеджмента следует называть какую-либо функциональную часть деятельности и поведения людей, выделяемую в его структуре по общепринятым правилам системного анализа (табл. 1). Таблица 1. Перечень и состав системных компонентов менеджментаПредметная область Системные элементы Организация Актуализация Деятельность Самопознание Регулирование Трансформация (явления, признаки, свойства, ситуации, состояния) Отношения (виды, тезаурус, нормы, законы) Функции (функциональное пространство, продуктирование, управление, экзоцентризм) Система компонент (структура, связи, активаторы, эволюторы) Внутренняя среда (статус, формы, ограничения, переменные) Внешняя среда (факторы, коммуникации, неопределенность, риски) Цели, приоритеты, стратегии, критерии, задачи, процессы, технологии, методы, компромиссы, решения Интересы, мотивация, принципы, политика, механизм, адаптация, ресурсы, воздействия Концептуализация, квантификация, интеграция, технологизация, моделирование, эмпиризация, информатизация, селекция, системология Личность, параметры, качество, программы, парадигмы Организация системы менеджмента складывается объективно, она происходит естественно без осознания менеджмента как системы вне нашего сознания. Следует признать, что проблема организации менеджмента разрешалась только эволюционным путем, основным методом которого являлось обобщение исторически пройденного пути развития эмпирического знания. Взаимодействие системных компонент менеджмента обеспечивает формирование теории менеджмента в условиях самообеспечения и самодостаточности процесса ее функционирования. Такая организация системных компонент менеджмента отражает развивающиеся тенденции к сближению практики управления, представляемой в элементах предметной области, регулирование как необходимости воспроизведения и использования теории менеджмента в каждом человеке посредством образовательных технологий, применения действующих и разработки новых управленческих технологий в результате деятельности и самопознания субъектов менеджмента. Технологические элементы, используемые в менеджменте, представляют собой инструментарий решения функциональных задач управления в рамках процессного пространства. Общность принципов применения элементов менеджмента в деятельности организации приводит к активному привлечению и взаимодействию ряда других наук (экономики, философии, социологии, психологии). Формирование науки менеджмента сопровождается процессом технологических изменений в определении предмета и методов менеджмента, средств формирования и актуализации эмпирических знаний, подходов к рассмотрению системности и эффективности их применения. Чем больше усложняется какая-либо внешние факторы институционального характера (налогообложения, страхования, собственности, пенсионного обеспечения, кредитования, бухучета, аудита, антикризисного управления), тем больше возникает потребность в развитии менеджмента, в увеличении затрат субъектов хозяйствования на обеспечение СУ, в стремлении познать поведение множества субъектов в рамках организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕСистемность в организации проявляется не столько в правилах их внутренней организации, сколько в отношениях и связях между собой. Например, все надсистемы, реализуемые в формах институциональных систем, в т.ч. и системы государственного и муниципального управления, определяют организациям правила их функционирования и отношений между собой. Множество таких явлений отражают смещение риска деятельности производителя на него самого. Состояние организации производителя имеет значение лишь для ее собственника и кроме имущественного интереса со стороны инвесторов и посредников другой ценности не представляет. Системология, таким образом, является необходимым элементом корректировки самой теории менеджмента, как науки, при обилии новых приемов в управлении и необходимости их осознания и введения в теорию. Связующим звеном в формировании знаний о природе и обществе является опыт их взаимодействия. Опыт проявляется в совокупности накопленных знаний и практики людей, имеющей дело с объективной, независимой от человеческого сознания природой и преобразовывающей природу с помощью орудий производства, создаваемых людьми. Опыт, понимаемый как совокупная общественная практика, является основой познания и общепринятым критерием истинности наших знаний об окружающем мире. Практика менеджмента в организации всегда рассматривается как совокупность жизнедеятельности людей, направленная на преобразование природы и самого общества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнисимов О.С. Методология:функция, сущность и становление. - М.: 1996. 353 с. Астафьева Н.С. Развитие подпроцесса управления использованием информационных систем // Коммуникации в информационном обществе: специфика, проблемы и возможности: сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород.: НИЦ «Открытое знание», 2017. С. 4-13. Герасимов Б.Н. Корпоративное управление. - Самара: МГПУ, 2018. 374 с. Герасимов Б.Н. О моделировании технологии совершенствования корпоративного управления компанией // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 2. С. 90-94. Герасимов Б.Н. Основы российского менеджмента: методология менеджмента. - Самара: «Самарский муниципальный институт управления», 2018. 172 с. Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методология, технологии. Самара: СИБиУ, 2014. 384 с. Герасимов Б.Н. Инновационный менеджмент. Самара: МГПУ, 2007. 298 с. Герасимов Б.Н. Проектирование экономических систем. Самара: СИБиУ, 2014. 383 с. Герасимов Б.Н. Развитие функциональной структуры организации. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2017. - 164 с. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Введение в эффективность экономических систем. Пенза: МАКУ, ПГУ, 2015. 120 с. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Технологизация управленческих процессов как методология их совершенствования // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. №4. С. 32-37. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Теория организации. Пенза: МАКУ, ПГУ, 2016. 160 с. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б., Морозов В.В. Менеджмент маркетинга: содержание, структура, процессы. Самара: УДЦ, 2015. 168 с. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Интенсивные технологии обучения предпринимательству и менеджменту. - М.: МГУП, 2016. - 148 с. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Семенычев Е.В. Интенсивные технологии обучения управлению. Самара: СМИУ, 2016. 352 с. Герасимов К.Б. Развитие процесса управления операционной программой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 36-41. Герасимов К.Б. Технология определения результативности деятельности системы управления подпроцессом // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 5 (53). С. 98-109. Дружиинин В.В., Конторов Д.С. Проблемы системологии. М.: Сов. радио, 1976. 296 с. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учеб. пособие. М.: ДЕКА, 2016. 333 с. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М,: ДЕКА, 2014. 650 с. Пудич В.С. Основы системологии менеджмента: учеб. пособие. М.: ИНИОН РАН, ГУУ, 2016. 291 с. Ковалев А.М. Общество – развивающийся организм, т. 4. М.: Квадратум, 2017. 380 с. Штеренберг М.И. Физическая сущность жизни и начала теории организованных систем. Кн. 1. М.: ООО «Новый век», 2018. 64 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность и становление. - М.: 1996. 353 с.
2. Астафьева Н.С. Развитие подпроцесса управления использованием информационных систем // Коммуникации в информационном обществе: специфика, проблемы и возможности: сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород.: НИЦ «Открытое знание», 2017. С. 4-13.
3. Герасимов Б.Н. Корпоративное управление. - Самара: МГПУ, 2018. 374 с.
4. Герасимов Б.Н. О моделировании технологии совершенствования корпоративного управления компанией // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 2. С. 90-94.
5. Герасимов Б.Н. Основы российского менеджмента: методология менеджмента. - Самара: «Самарский муниципальный институт управления», 2018. 172 с.
6. Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методология, технологии. Самара: СИБиУ, 2014. 384 с.
7. Герасимов Б.Н. Инновационный менеджмент. Самара: МГПУ, 2007. 298 с.
8. Герасимов Б.Н. Проектирование экономических систем. Самара: СИБиУ, 2014. 383 с.
9. Герасимов Б.Н. Развитие функциональной структуры организации. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2017. - 164 с.
10. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Введение в эффективность экономических систем. Пенза: МАКУ, ПГУ, 2015. 120 с.
11. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Технологизация управленческих процессов как методология их совершенствования // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. №4. С. 32-37.
12. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Теория организации. Пенза: МАКУ, ПГУ, 2016. 160 с.
13. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б., Морозов В.В. Менеджмент маркетинга: содержание, структура, процессы. Самара: УДЦ, 2015. 168 с.
14. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Интенсивные технологии обучения предпринимательству и менеджменту. - М.: МГУП, 2016. - 148 с.
15. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Семенычев Е.В. Интенсивные технологии обучения управлению. Самара: СМИУ, 2016. 352 с.
16. Герасимов К.Б. Развитие процесса управления операционной программой // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 36-41.
17. Герасимов К.Б. Технология определения результативности деятельности системы управления подпроцессом // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 5 (53). С. 98-109.
18. Дружиинин В.В., Конторов Д.С. Проблемы системологии. М.: Сов. радио, 1976. 296 с.
19. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учеб. пособие. М.: ДЕКА, 2016. 333 с.
20. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М,: ДЕКА, 2014. 650 с.
21. Пудич В.С. Основы системологии менеджмента: учеб. пособие. М.: ИНИОН РАН, ГУУ, 2016. 291 с.
22. Ковалев А.М. Общество – развивающийся организм, т. 4. М.: Квадратум, 2017. 380 с.
23. Штеренберг М.И. Физическая сущность жизни и начала теории организованных систем. Кн. 1. М.: ООО «Новый век», 2018. 64 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы системной организации описаны в статье?

В статье описаны следующие принципы системной организации: целостность, иерархичность, взаимосвязь и взаимозависимость компонентов, обратная связь, целевая направленность, адаптивность и гибкость.

Какие компоненты входят в состав системного менеджмента?

В состав системного менеджмента входят следующие компоненты: цель и стратегия, структура и организация, процессы и процедуры, информация и коммуникация, люди и культура.

Что такое системный компонент менеджмента?

Системным компонентом менеджмента является функциональная часть деятельности и поведения людей, выделенная в его структуре по правилам системного анализа. Это может быть любой элемент или подсистема, обеспечивающая определенные цели и задачи.

Какие основные принципы системной организации менеджмента?11

Основные принципы системной организации менеджмента включают: целостность - все компоненты организации взаимодействуют и влияют друг на друга; иерархичность - организация имеет иерархическую структуру; взаимосвязь и взаимозависимость компонентов - все компоненты взаимосвязаны и влияют друг на друга; обратная связь - информация о состоянии системы передается обратно; целевая направленность - система стремится достичь определенной цели; адаптивность и гибкость - система способна адаптироваться к изменениям внешней среды.

Какие компоненты входят в состав системы менеджмента?

Система менеджмента включает следующие компоненты: цель и стратегия - определение целей и разработка планов и стратегий для их достижения; структура и организация - разделение работы и установление иерархии; процессы и процедуры - определение процессов и разработка процедур для их выполнения; информация и коммуникация - сбор, обработка и передача информации; люди и культура - вовлечение и мотивация сотрудников, формирование корпоративной культуры.

Какие принципы являются общими для системной организации?

Общие принципы системной организации включают принципы целостности, иерархичности, открытости, адаптивности и самоорганизации. Целостность означает, что система является единым целым, состоящим из взаимосвязанных компонентов. Иерархичность подразумевает наличие уровней или подсистем, которые взаимодействуют друг с другом. Открытость означает взаимодействие системы с окружающей средой. Адаптивность предполагает способность системы изменяться и приспосабливаться к переменным условиям. Самоорганизация означает, что система способна организовывать себя самостоятельно без внешнего вмешательства.

Что включает в себя системный менеджмент организации?

Системный менеджмент организации включает в себя ряд компонентов, таких как стратегическое планирование, организационное проектирование, управление персоналом, контроль и оценка результатов деятельности, а также управление изменениями и инновациями. Эти компоненты взаимосвязаны и влияют друг на друга, образуя единую систему управления организацией.

Каков состав системных компонентов менеджмента?

Системными компонентами менеджмента являются функциональные части деятельности и поведения людей в организации, которые выделяются в его структуре по правилам системного анализа. Состав системных компонентов может варьироваться в зависимости от конкретной организации и ее целей. Однако, общепринятым перечнем системных компонентов менеджмента являются: стратегическое управление, операционное управление, управление персоналом, финансовое управление, маркетинговое управление, управление качеством, управление инновациями и управление изменениями.

Что такое предметная область системного менеджмента?

Предметная область системного менеджмента включает в себя все аспекты деятельности и функций организации, которые направлены на достижение ее целей. Это может включать в себя стратегическое планирование, управление ресурсами, управление персоналом, маркетинг, финансы, контроль и оценку, управление качеством и т. д. В предметной области системного менеджмента рассматриваются все компоненты и взаимосвязи, которые влияют на успех организации.