Технология оценки бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 36 36 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 11.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение. 3

Глава 1. Основы оценки стоимости бизнеса. 6
1.1. Необходимость, цели и задачи оценки стоимости предприятия. 6
1.2 Принципы и подходы к оценке стоимости компании. 10

Глава 2. Оценка стоимости бизнеса на примере ООО «Знатная пекарня» 18
2.1 Общий финансово-экономический анализ ООО «Знатная пекарня» 18
2.2 Оценка стоимости ООО «Знатная пекарня» на основе затратного и доходного методов оценки. 26

Заключение 33

Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Формула оценки – простейшая:Стоимость предприятия = Активы – ОбязательстваОценка стоимости ООО «Знатная пекарня» поводится с помощью изучения и анализа активов и обязательствт в таблице 2.5.Активами предприятия являются: нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, денежные средства, здания и сооружения, машины и оборудование, запасы, дебиторская задолженность и прочие аналогичные активы.Таблица 2.5 – Активы и обязательства ООО «Знатная Пекарня»НаименованиеНа начало 2017 годаНа конец 2017 года+,-1345АКТИВЫ1. Внеоборотные активы (стр. 190):24393042+603Нематериальные активы (стр. 110)290275-15Основные средства (стр. 120)17102315+605Долгосрочные фин/вложения (стр. 140)210210-Прочие внеоборотные активы (стр. 150)229242+132. Оборотные активы (стр. 290):44755632+1157Запасы и затраты (стр. 210)22921882896+708Расчеты с дебиторами (стр. 240)16152226+611Денежные средства (стр. 260)672510-162Итого активов69148674+1760ОБЯЗАТЕЛЬСТВАДолгосрочные обязательства (стр. 590)---Займы и кредиты (стр. 610)6651-15Кредиторская задолженность (стр. 620)110241+131Итого обязательств176292+116Стоимость активов ООО «Знатная Пекарня» на конец прошлого периода = 290+210+1710+ 2188+ 1615+ 672+ 229 = 6914 тыс. руб..Активы ООО «Знатная Пекарня» на конец текущего периода = 275+210+2315+ 2896+ 2226+ 510+ 242 = 8674 тыс. руб..Обязательства ООО «Знатная Пекарня» на конец прошлого периода = 66+110 = 176 тыс. руб..Обязательства ООО «Знатная Пекарня» на конец текущего периода = 51+241 = 292 тыс. руб..Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Знатная Пекарня» на конец прошлого периода = 6914 – 176 = 6738 тыс. руб..Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Знатная Пекарня» на конец текущего периода = 8674 – 292 = 8382 тыс. руб..Проведя необходимые расчеты можно говорить о том, что мы определили стоимость ООО «Знатная Пекарня», затратным методом (методом методом нескорректированных чистых активов)Эта стоимость составила на начало прошлого периода (2016 года) – 6738 тыс. руб.., на конец текущего периода (2017 года) – 8382 тыс. руб. В нашем примере, в связи со спецификой ООО «Знатная пекарня», стоимость предприятия во многом является собственным капиталом этой фирмы. Этот капитал собран в первую очередь в основных средствах, нематериальных активах, нераспределенной прибыли, долгосрочных финансовых вложениях, материальных запасах, дебиторской задолженности, денежных средствах и прочих оборотных и внеоборотных активах. Собственный капитал ООО «Знатная пекарня» очень высок, и это связано с тем что эта фирма практически не привлекает заемные средства, стараясь обходиться внутренними источниками финансирования, что им вполне позволяет делать значительный объем нераспределённой прибыли.Займы, кредиты и прочие привлеченные средства ООО «Знатная Пекарня» очень невысоки. Все это позволяет нам прийти к выводу что ООО «Знатная Пекарня» является привлекательным предприятием, как для купли-продажи, так и для различного рода инвестирования.Теперь определим стоимость ООО «Знатная пекарня» доходным способом. Выше мы уже указывали,что доходный метод применяется тогда, когда у нас есть возможность прогнозировать будущее развитие фирмы и оценить поток будущих доходов, которые будут от нее получены. Для такой оценки может использоваться метод дисконтирования или метод капитализации будущих доходов. Но в любом случае нам необходимо построение прогноза будущих доходов, что автоматически вносит в этот подход некоторую долю субъективности. Использование тогоили иного метода зависит в первую очередь от регулярности будущих доходов. Если доходы неравномерны – обычно используется метод дисконтирования. В нашем случае предполагается стабильный, равномерный доход, поэтому для определения стоимости ООО «Знатная Пекарня» логичным и точным выбором будет применение метода капитализации доходов.Суть того метода в том, что сначала прогнозируется размер среднего будущего ежегодного дохода, и ставки капитализации дохода, а уже на их основе оценивается рыночная стоимость предприятия. Этот метод предполагает решение следующих задач:Оценка длительности анализируемого периода – как долго ООО «Знатная пекарня» будет приносить доход в интересах оценщика или заказчика.Оценить базу капитализации.Рассчитать коэффициент капитализации.Определить рыночную стоимость предприятия.В настоящее время существует множество методов капитализации дохода предприятия, различающиеся в зависимости от принятых для базы (видов) дохода и фактора, на который делятся или умножаются эти доходы. Так, например, можно выделить: капитализацию чистого дохода (до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат) – как в нашем случае с ООО «Знатная Пекарня»; капитализацию чистого дохода (после налогообложения, выплаты процентов и капитальных затрат); капитализацию фактических дивидендов; капитализацию потенциальных дивидендов; использование Различного рода мультипликаторов: цена / прибыль, цена / выручка и другие.При оценке рыночной стоимости предприятия ООО «Знатная Пекарня» попробуем использовать метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации:Доход предприятияСтоимость = —————---------—————————Коэффициент капитализации В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Знатная Пекарня» в 2017 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения:К=Сб+Рл+Рр (3)где Сб – безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности, по данным агентства «Росбизнесконсалтинг» на 01.01.2018 г. составляла 12 %);Рл – риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта – в данном случае предприятия ООО «Знатная Пекарня» из-за недостаточной развитости рынка, несбалансированности, неустойчивости);Рр – региональный риск, присущ для конкретного региона.Таким образом, проведя необходимые расчеты получаем:Коэффициент капитализации = К = 12%+10%+7% = 29%Стоимость ООО «Знатная Пекарня» = 2 350 000 / 0, 29 = 8103 450 руб.Таким образом, рыночная стоимость предприятия ООО «Знатная Пекарня», рассчитанная методом капитализации, в 2017 году составила ≈8103 тыс. руб.Еще одним способом оценки стоимости предприятия является рыночный метод, но применим только в случае, если на рынке продаётся или недавно продавалось несколько объектов, аналогичных или близких по своим характеристикам к исследуемому. К сожалению таких объектов, в нашем регионе в последнее время не продавалось, и использовать рыночный метод мы просто не можем в связи с недостатком данных. ЗаключениеНаше исследование был посвящено теоретическим и практическим аспектам оценки стоимости бизнеса, предприятия, актива. Целью нашей работы было раскрытие содержание темы, описание теоретических подходов к оценке бизнеса и ее практической реализацииНами были рассмотрены и решенытакие задачи как:изучены теоретические подходы и принципы оценки стоимости предприятия в интересах любого хозяйствующего субъекта;проведен финансово-экономический анализ ООО «Знатная Пекарня», оценена его деятельность в прошлых периодах, структура капитала, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность;оценена стоимость предприятия ООО «Знатная пекарня», с использованием различных способов.;В результате проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:Оценка стоимости любого бизнеса представляет собой чёткую, точную, целенаправленную систему определения стоимости конкретного бизнес-проекта, предприятия, организации, фирмы с учетом множества разнообразных факторов, способных повлиять на нее, в том числе временного фактора. То есть, можно говорить о том, что оценка стоимости предприятия – это математически точный, экономически обоснованный расчет цены бизнеса с учетом фактора времени, то есть на конкретную дату. Оценка бизнеса предприятия (оценка стоимости бизнеса) – ни что иное, как определение стоимости компании, внеоборотных и оборотных активов, которые могут приносить собственникам прибыль.Бизнес – это инвестиционный товар. Любые инвестиции в компанию делаются только с дальним прицелом на возврат средств с прибылью. Так как между вложениями и доходами в бизнесе проходит довольно много времени, для определения реальной стоимости компании специалист анализирует ее деятельность на длительном отрезке.Для расчета стоимости компании нужно учесть все ее активы, нематериальные и материальные: недвижимость, техническое оснащение, автомобили, складские запасы, финансовые вливания. Далее обязательно обсчитываются прошлые и потенциальные доходы, планы развития предприятия, конкуренция и экономическая среда. По окончании комплексной экспертизы происходит сравнение данных со сведениями об аналогичных фирмах, а только после этого формируется реальная стоимость компании.При указанных расчетах применяется три метода:доходный,затратный,сравнительный.Однако же фактически ситуаций настолько много, что они сегментируются на классы, каждый из которых требует своего подхода и соответствующего метода.Чтобы использовать самый подходящий метод расчета, нужно предварительно проанализировать ситуацию, обстоятельства момента оценки и другие условия.В представленной работе была проведена оценка стоимости предприятия ООО «Знатная Пекарня». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. В целом, ООО «Знатная Пекарня» безусловно имеет высочайшую финансовую устойчивость, может свободно конкурировать на рынке финансовых капиталов и обладает очень большим потенциалом по привлечению кредитов и займов, за счет чего при необходимости может наращивать объемы производства, ассортимент, а значит и прибыльность, с минимальным ростом рискованности. Более того – оно может осуществлять такую деятельность и без привлечения кредитов, за счет значительной накопленной нераспределенной прибыли. Единственным существенным недостатком можно назвать как раз то, что эта нераспределенная прибыль используется недостаточно эффективно, деньги просто собраны и не работают, не инвестированы в производство, и не вложены в любые иные активы, способные приносить доход – что кажется несколько странным.Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Знатная Пекарня» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили: 8382 тыс.руб. (метод чистых активов) и 8103 тыс. руб. (метод капитализации).По результатам проведенной работы скорректированная стоимость предприятия ООО «Знатная Пекарня» составила 8243 тыс.руб. Данное предприятие является очень привлекательным, и для возможной сделки купли-продажи предприятия, и для различного рода инвестирования в него.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.«Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости» //http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91704/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г.Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3) // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91696/Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 июня 2015 г. N 326 г. Москва «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)» //http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70974984/Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 1997. - 385 сБочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 сБухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 сВалдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 сГрегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 сГрибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техникаоценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736сГубин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний ипоглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688сСычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384сЦарев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 сЧиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценкебизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 сШеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198
4. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/
5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости» // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91704/
6. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г.Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3) // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91696/
7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 1 июня 2015 г. N 326 г. Москва «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)» //
8. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70974984/
9. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998
10. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 1997. - 385 с
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2003. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012
12. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с
13. Бухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с
14. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с
15. Грегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 с
16. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
17. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника
оценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010
18. Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008
19. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия
(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007
20. Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.
21. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.
22. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736с
23. Губин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.
24. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.
25. Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.
26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24
27. Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011
28. Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с
29. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688с
31. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с
32. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.
33. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 с
34. Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке
бизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 с
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
36. Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.
37. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.
38. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

Вопрос-ответ:

Для чего нужно оценивать стоимость бизнеса?

Оценка стоимости бизнеса важна для различных целей, например, при покупке или продаже компании, привлечении инвестиций, определении стоимости активов, решении спорных вопросов в суде и т.д.

Какие принципы и подходы используются при оценке стоимости компании?

При оценке стоимости компании применяются различные принципы и подходы, такие как доходный метод, рыночный метод, затратный метод и совокупный подход. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от специфики бизнеса и задач оценки.

Как провести оценку стоимости предприятия на примере ООО "Знатная пекарня"?

Для проведения оценки стоимости ООО "Знатная пекарня" необходимо сначала провести общий финансово-экономический анализ компании, изучив ее финансовое состояние и эффективность деятельности. Затем можно применить затратный и доходный методы оценки, основываясь на информации о затратах и доходах компании.

Какая формула используется для простейшей оценки стоимости предприятия?

Формула простейшей оценки стоимости предприятия выглядит следующим образом: Стоимость предприятия = Активы - Обязательства. В данной формуле активы предприятия означают его имущество, а обязательства - долги и обязательства перед кредиторами и партнерами.

Какие результаты можно получить при оценке стоимости бизнеса ООО "Знатная пекарня"?

Проведя оценку стоимости бизнеса ООО "Знатная пекарня" на основе затратного и доходного методов, можно получить конкретные цифры, отражающие стоимость компании в данный момент. Такие данные могут быть полезными при принятии решений о продаже, покупке, привлечении инвестиций и других операциях, связанных с бизнесом.

Какова необходимость и цель оценки стоимости бизнеса?

Оценка стоимости бизнеса необходима для определения его рыночной цены, а также для принятия решений об инвестициях, продаже компании или привлечении инвесторов. Цель оценки стоимости бизнеса – получить объективную и надежную информацию о его стоимости.

Какие принципы и подходы используются при оценке стоимости компании?

При оценке стоимости компании применяются такие принципы, как принцип подлинной стоимости, принцип реализуемой стоимости, принцип принципиальности и принцип полноты. Кроме того, используются различные подходы, включая затратный метод, доходный метод и рыночный метод.

Какой финансово-экономический анализ проводится для оценки стоимости ООО Знатная пекарня?

Для оценки стоимости ООО Знатная пекарня проводится общий финансово-экономический анализ, который включает анализ финансового состояния компании, анализ прибыли и убытков, анализ денежных потоков и анализ эффективности использования активов.

Какие методы оценки стоимости применяются для ООО Знатная пекарня?

Для оценки стоимости ООО Знатная пекарня применяются затратный метод и доходный метод. Затратный метод основан на оценке стоимости активов компании, а доходный метод основан на прогнозировании будущих доходов и дисконтировании их настоящей стоимостью.

Как рассчитывается стоимость предприятия по простейшей формуле?

Стандартная формула оценки стоимости предприятия по простейшей формуле выглядит так: стоимость предприятия = активы - обязательства. В этой формуле активы представляют собой все активы компании, а обязательства – все долговые обязательства компании.