Эволюция роли журналиста в сетевых СМИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 79 79 страниц
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 31.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Интеграция новых медиа в структуру формирования общественного сознания 7
1.1. Новые медиа и новые формы коммуникации в медиакультуре 7
1.2. Роль и место новых медиа в тотальной информационной деятельности 19
Глава 2. Роль журналиста в новых медиа 28
2.1. Деятельность журналистов по формированию мнения в новых медиа 28
2.2. Требования мультимедиазации к профессиональным компетенциям журналиста 41
2.3. Перспективы развития роли журналиста в новых медиа 54
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 1 72
Приложение 2 73
Приложение 3 74
Приложение 4 75


Фрагмент для ознакомления

Влоги являются каталогами сетевых видеофайлов, в которых отсутствует специфический язык или социальное настроение индивида. Не будем отрицать наличие портрета автора, ведь загруженными могут быть видео с его изображением, фотография, запись - все это дает возможность пользователю представить себе влогера лучше, чем после прочтение печатного текста.Видеоподкасты - видеозаписи, которые прилагаются к блогу и составляют определенную ценность для аудитории блоггера. То есть видеоподкаст больше похож на запись домашнего видео, что дает возможность пользователю подключаться к компьютеру другого пользователя.Сегодня развиваются Youtube и Instagrame. YouTube — видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 года ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд. На сайте представлены фильмы, музыкальные клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее. Instagram — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.С одной стороны, мы не можем сравнивать данные явления, поскольку они имеют принципиально разную природу. Но с другой - каждая из названных коммуникативных платформ занимает важное место в эволюции современных дигитальных жанров, предоставляет толчок к развитию современных социальнокоммуникационных сетевых процессов.Каждый из них заслуживает отдельного внимания, поскольку занимает довольно прочную позицию на рынке новых медиа. Практически каждая из перечисленных платформ в начале своего существования планировалась как не более чем коммуникативный сайт. Но сейчас они имеют большое количество пользователей, нарушающих разноплановые темы для обсуждения, используются как информативные плоскости и тому подобное. Каждая из перечисленных единиц имеет ряд функций, интересны для исследователей в области социальных коммуникаций.Один из самых масштабных видеохостингов мира, который квалифицируется учеными как прототип будущей сетевой медиа-империи, которая сегодня принадлежит кампании Google, - это YouTube.YouTube был основан в феврале 2005г. И уже в ноябре 2006-го выкуплен Google. Эта программа - принципиально новая коммуникативная платформа, которая имеет ряд преимуществ перед другими: пользователь оставляет собственные комментарии; оценивает другие комментарии; добавляет аннотации; добавляет титры к видео; имеет возможность ставить рейтинг уже имеющимся там материалам; может перестроить файл формата 2 D в 3D [50].Но самым главным преимуществом является то, что пользователь, который загрузил видео на сайт, имеет возможность запретить редирект (репост) своего материала на другие сетевые серверы, что помогает контролировать размещение собственных видео. Также YouTube - один из немногих любительских медиа, которые дают возможность для зарабатывания денег.YouTube также предоставляет возможность прямых трансляций с места события. Этот процесс можно описать как персональные загрузки собственных прямых эфиров в сеть, где пользователь выполняет роль всей съемочной группы. Такой процесс не может происходить без регистрации и технологической подготовки: вебкамеры и пребывания на сайте напрямую. Основное преимущество таких видео-трансляций, по нашему мнению, в определенной степени совпадает с целью блогосферы (только в устном формате) - рассказать то, что волнует лично автора, выразить авторскую Я-позицию.Отличительной чертой любительских медиа, которые сейчас пользователи размещают в сети, является HD -изображения, которое не свойственно блогосфере или иным печатным дневниковых записей.Liveinternet.ru - хостинг, содержащий различные информационные ресурсы: видео, печатные материалы, рейтинг сайта, путешествия, работа, развлечения и тому подобное. Весь хостинг разбит на рубрики, напоминает систему каталога.В отличие от других подобных страниц liveinternet. ru содержит ссылки на другие серверы сайта, например: «Одноклассники», «Тесты», «Знакомства», «Открытки», а также ссылки на сайты, рекомендованные для использования «Форум трейдов», «Советы врачей» тому подобное. В целом этот хостинг содержит различные информативные ресурсы, помогает активно расширять круг пользователей.Когда появились в конце 1990-х гг. первые блоги-электронные дневники специалистов по веб-сайтам, никто даже не предполагал, что они вырастут до новых медиа. Появление в 1999 г. веб-сервисов для ведения блогов создало условия ведения личного блога обычным пользователям Интернета. Этот информационный феномен в декабре 2001 г. получил название блогосфера.Блогерство как произвольное, неформальное, непредвзятое информирование через социальные сети. Интернет-варианты традиционных СМИ называют народной, гражданской, альтернативной журналистикой. Об этом, в частности, пишут: Ю. Кисса в статье «Блоги - это неформальная журналистика» [26], Экгард Л. В. в статье «Блогерство - гражданская журналистика или слухи» [67]. Тема идентичности блогов и СМИ является дискуссионной для журналистов, блоггеров и журнатистиковедов.Платформой для размещения блогов есть Интернет, социальные сети и интернет-СМИ. Есть редакции интернет-СМИ, имеющие авторские блоги. Есть самостоятельные авторские блоги журналистов в социальных сетях. Некоторые журналисты-блогеры считают, что в редакциях зажимают их демократические свободы, а в блогах они имеют больше свободы самовыражения и, конечно, прав. Однако, такие блоги популярны, если их ведет не просто известный автор, но и интересный собеседник, незаурядная личность с современным мышлением В интернет-СМИ, Интернет-версиях традиционных СМИ блоги, ведут профессиональные журналисты, чтобы чувствовать вкус признания, реакцию аудитории на свой материал, расширять аудиторию своих сторонников, выполнять коммуникативную функцию СМИ, находить новые идеи, интересную аудитории тему, актуальную, острую проблему, получить новую дополнительную информацию, которую впоследствии можно использовать в материале традиционного СМИ [50].Таким образом, любая тема, событие или явление может быть представлено с помощью мультимедийных средств. Важно понимать, какой инструмент к какому информационнму поводу подходит. От этого выбора будет зависеть уместность и обоснованность мультимедиа. Мультимедийные сервисы должны помогать пользователю увидеть историю, понять ее, а не обременять восприятия читателя. И избыточность мультимедиа может отвлекать внимание респондентов от основной информации, поэтому не нужно злоупотреблять этими инструментами.2.3. Перспективы развития роли журналиста в новых медиаИспользование данных для улучшения журналистских сообщений и предоставления структурированной (а то и пригодной для машинного считывания) информации общественности имеет долгую историю. Возможно, больше всего соответствует тому, что мы сейчас называем «журналистикой данных», так называемая «компьютеризированная журналистика», которая была первой попыткой организованного и систематизированного использования компьютеров для сбора и анализа данных – для того, чтобы улучшить журналистские сообщения.Компьютеризованную журналистику впервые применили в 1952 году в телекомпании CBS, чтобы сделать прогноз результатов президентских выборов. С 1960-х годов журналисты (преимущественно, те, что занимались расследованиями, в основном, американцы) искали способ независимого контроля за властью путем анализа баз данных государственных архивов с помощью научных методов. Сторонники этого компьютеризированного направлении «журналистика государственных служб», с его помощью пытались выявлять определенные тенденции, опровергать распространенные в обществе ложные представления и раскрывать факты неправомерной деятельности органов государственной власти. Журналистика, ориентированная на данные, сослужила обществу, а журналисты получили за это престижные премииСчиталось, что точную журналистику применять мощные медийные организации, используя специалистов, знакомых как с журналистикой, так и с социальными науками. Она родилась как ответ на «новую журналистику», форму журналистики, где во время подготовки сообщений использовалась техника литературных домыслов. Мейер предполагает, что журналистике, которая ведет поиск объективности и правды, нужны скорее научные технологии сбора и анализа данных, чем литературные техники.В прошлом журналисты, которые вели расследование, страдали от дефицита информации, связанной с вопросом, ответ на который они пытались найти, или темой, к которой они пытались обратиться. И хоть это действительно остается проблемой, сейчас существует огромный избыток информации, и журналисты не всегда знают, что с ней делать. Они не знают, как получить из данных ценность. Недавний пример – это Объединенная онлайновая информационная система, крупнейшая в Британии база данных по расходам – которой долго стремились сторонники большей прозрачности, но которая после своего выхода загнала многих журналистов в ступор. Когда информации было мало, большинство усилий были направлены на ее поиск и сбор. Сейчас информации достаточно, и обработка становится более важной.С другой стороны, кое-кто доказывает, что нет существенного различия между журналистикой данных и компьютерной журналистикой. Всем сейчас понятно, что даже самые современные медийные практики имеют свою историю, так же у них есть и элемент новизны. И вместо того, чтобы спорить, является ли журналистика данных чем-то совершенно новым, более плодотворный подход – это рассматривать ее как часть древней традиции, но такую, что отвечает новым обстоятельствам и условиям. Даже если здесь нет отличия в техниках и задачах, появление термина «журналистика данных» в начале этого века указывает на новую фазу, когда сам только объем данных, свободно доступен в онлайне, в сочетании с инструментарием, ориентированным на пользователя, и средствами самостоятельной публикации и коллективного финансирования дает возможность большему количеству людей работать с большим количеством данных так легко, как еще никогда не было.Цифровые технологии и веб фундаментально изменяют способ публикации информации. Журналистика данных – это лишь часть экосистемы инструментов и практик, которые возникли вокруг сайтов и сервисов, связанных с данными. Цитирование и распространение исходных материалов является естественным для основанной на гиперссылкам структуры WWW и того способа, к которому мы сейчас привыкли, ежедневно просматривая информацию. Если отступить в прошлое, то принцип, который лежит в основе гипертекстовой структуры веб – это принцип цитирования в научных трудах. Цитировать и распространять информацию из источников и данные, стоящие за сообщением, - это один из базовых способов, с помощью которого журналистика данных может улучшить журналистику вообще, - то, что основатель Викиликс Джулиан Ассанж назвал «научной журналистикой».Предоставив возможность всем желающим «копать» источники данных и находить информацию, которая для них является важной, а заодно и проверять утверждения и бросать вызов общепринятым представлениям, журналистика данных эффективно представляет массовую демократизацию источников, инструментов, техник и методологий, которые ранее использовались специалистами – репортерами-»расследователями», социальными учеными, статистиками, аналитиками и другими экспертами. Хоть сейчас цитирование и ссылки на источники данных являются особым признаком журналистики данных, мы продвигаемся к миру, в котором данные «бесшовно» интегрированы в саму ткань медиа. Журналистам данных принадлежит важная роль – помочь снизить барьеры на пути к пониманию и обращению к данным, и увеличить «грамотность данных» своих читателей в массовых масштабах.Синергетический эффект от объединения форматов и возникновения мультимедийной журналистики поставили такие условия, что журналисты должны быть универсальными и обладать всеми профессиональными навыками [13, с.49]. Сейчас новым медиа необходимы универсальные специалисты, которые смогут быстро адаптироваться к новым условиям и научиться пользоваться всеми современными технологиями, а также своевременно овладевать новыми инструментами для подготовки материалов высокого качества и обогащения их дополнительными мультимедийными элементами. Из-за этого процесс конвергенции во всем мире связано с обучением и переобучением журналистов [8, с.58].Понятие «универсальный журналист» часто заменяют такими понятиями, как кросмедийний, мультимедийный или конвергентный журналист. Но смысл остается одним и тем же: это специалист, который может подготовить материалы абсолютно для всех СМИ и самое главное - это мыслить мультимедийно, то есть понимать все тонкости создания мультимедийных публикаций. А. Базарова говорит, что концепция универсального журналиста, которая стала особенно популярной при развитии медиаконвергенции, почти всегда находит свое воплощение на практике [2, с. 65].Специалисты, работающие в самых влиятельных зарубежных СМИ, создали список навыков, которыми должен обладать универсальный журналист. И во многих уставах конвергентных средств массовой коммуникации международного уровня, таких как BBC, прописано, что специалист должен одновременно уметь:- Писать материалы для интернет-изданий, сценарии для телевизионных сюжетов и тексты аудиоподкаста. Ведь со всеми этими навыками журналист не раз будет пользоваться при создании публикаций. И все эти составляющие очень важны для современного медиаресурса.- Проверять факты и знать инструменты фактчекинга. Для того, чтобы каждый факт и цитата не искажали общий текст и вся информация показывала реальную картину для общества. И каждый журналист должен помнить, что только он несет ответственность за опубликованные им факты.- Вести прямые текстовые и видеотрансляции. Одно из преимуществ Интернета - это оперативность и мобильность представления информации, поэтому очень важно быстро обнародовать факты и детали события, а все возможности для этого в сети Интернет есть, поэтому каждый журналист должен уметь сразу писать или транслировать информацию.- Снимать видео, работать в кадре, начитывать закадровый текст, заниматься монтажом, фотографировать и осуществлять панорамную съемку. Все это необходимо для более широкого освещения события, подать информацию со всех ракурсов, чтобы у респондентов не было даже мысли, что их могут обманывать. Как отмечалось ранее, видео - это самый достоверный формат подачи материала, но при условии, что оно является хорошего качества и снято на профессиональном уровне.- Создавать интерактивный контент. Современная аудитория новых медиа хочет не только получать информацию, но и создавать ее, поэтому инфографика, тесты, опросы или различные игры уже стали неотъемлемой частью построения материалов.- Работать с базами данных. Уже несколько лет излагается отдельный курс «Журналистика баз данных», где учат журналистов работать с архивами, различными библиотеками и базами данных, где можно почерпнуть различную полезную информацию для построения собственного материала или даже журналистского расследования.- Работать в социальных сетях. Каждый журналист должен разбиоаться не только в трендах современной молодежи, но и подражать им. Таким образом, обогащая аудиторию собственного медиаресурса и пользоваться такой возможностью, как общение напрямую с аудиторией.- Знать основы программирования и HTML. Эти навыки нужны для того, чтобы создать и настроить сайт, понимать как он работает, как его улучшить, изменить или добавить какой-то модуль. Это очень полезно при мультимедиатизации публикаций. Ведь для мультимедийных публикаций нужны платформы, которые поддерживают все существующие форматы мультимедиа. И это поможет защитить свой контент от внешних вмешательств.- Знать основы маркетинга. Эти навыки помогут журналисты не только создавать контент, но и распространять его и продавать не только респондентам, но и рекламодателям [3, с.89].Конвергентная редакция - это перспективная форма и новая модель деятельности журналистского коллектива. Она позволяет сделать работу журналистских кадров более оперативной, организованной и продуктивной. Конвергентная редакция позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубину газетной журналистики, эмоциональность видео и онлайновую интерактивность [14, с. 194]. Таким образом, многие редакции меняет свою направленность, переформатируется и видоизменяется в пользу современных технологий, обогащая свою аудиторию.С одной стороны кажется, что переход к конвергентным редакциям, где будут работать только мультимедийные журналисты это хорошо, но исследователи А. Качкаева и И. Кирия видят в этом проблему: «Проблема перехода к мультимедийности заключается в том, что такой переход сопровождается изменениями традиционных обязанностей журналистов и редакторов в новой структуре, а это, в свою очередь, как любая реорганизация, связано со сложностями управленческого характера - как сделать так, чтобы сотрудники за те же деньги (или почти за те же) выполняли другие обязанности, имели другой статус и подчинялись другим руководителям»[5, с. 57].Но на практике этой проблемы не заметно, ведь журналисты работают и совершенствуют свой профессионализм. Так, объединив все подразделения в конвергентную мультимедийную редакцию, построенную на основе принципа «открытого пространства», физически поместив всех производителей контента вместе, таким образом смогли объединить и унифицировать процессы планирования и логистики [15, с. 204]. В итоге это привело к серьезному изменению процесса производства новостей. Корреспонденты, которые создавали тексты, конечно, не превратились в профессиональных фотографов, а бильд-редакторы не стали выпускать текстовые новости на ленту, но у рядовых журналистов произошло резкое расширение представления того, где, как и кто может использовать их контент. Если раньше люди, которые пишут, не волновались, как будет проиллюстрирована их новость, то сейчас они следят за этим, и если не могут сделать фото сами, то подсказывают, где и какую иллюстрацию лучше найти и поставить [45, с. 66].Один из основателей жанра новой журналистики Т. Вулф утверждал, что традиционная работа репортера, что ранее ограничивалась собранием информации и представлением голых фактов, начинает радикально меняться. Теперь журналисты больше времени проводят с будущими героями своих очерков. К. Синдюков считает, что идея сконцентрирована вокруг сочетания правильного фактологического описания, свойственного для репортажа, и одновременно раскрытия внутреннего мира персонажей, что более свойственно жанрам художественной литературы романам, новеллам, рассказом [21, с.34].Можно сделать выводы, что на формирование современной концепции журналистской деятельности существенно влияет трансформация медиаиндустрии и медиапространства, что обусловлена появлением новых коммуникативных каналов, технологий и распространением новых медиа, персонифицированного контента, цифрового языка и других явлений информационного общества. Указанные факторы изменяют традиционную систему новых медиа, влияя на ее компоненты, и создают мультимедийную конвергентную среду. Выводы по главеИспользование данных для улучшения журналистских сообщений и предоставления структурированной (а то и пригодной для машинного считывания) информации общественности имеет долгую историю. Возможно, больше всего соответствует тому, что мы сейчас называем «журналистикой данных», так называемая «компьютеризированная журналистика», которая была первой попыткой организованного и систематизированного использования компьютеров для сбора и анализа данных – для того, чтобы улучшить журналистские сообщения.Важным аспектом функционирования современного медиапространства является развитие социальных медиа, что привело к появлению гражданской журналистики. Журналистские функции меняются благодаря росту активности граждан, использующих все для производства и распространения информации, и использованию контента социальных медиа для анализа ситуации.Современный журналист должен быть компьютерным профессионалом. Этот термин в 80-х годах прошлого века ввели американские этики, и обозначает он человека, который зарабатывает на жизнь работой на компьютере.Журналисты XXI века используют компьютер на всех этапах профессиональной деятельности: во время сбора, обработки, создания, редактирования, монтажа, верстки, передачи в редакцию, воспроизведение в интернет-изданиях, интерактивного общения с аудиторией.ЗаключениеВ результате теоретического обобщения и обоснования специфики журналистской деятельности в условиях трансформации медиасистемы можно констатировать следующее. Изменения базовых параметров функционирования журналистики в XXI в. приводят к формированию новой журналистики как социального института, системы видов деятельности, совокупности профессий.На журналистскую деятельность влияет технологический прогресс. Особенностью современной журналистики является ее технологизация, которая включает оперативность, мобильность, умение делать одновременно несколько видов деятельности, удовлетворять актуальные потребности и запросы аудитории.В конце XX века журналисты считались «рупором общества», но сегодня ситуация изменилась. Аудитория, которая приобрела право голоса увеличивает возможности прямой коммуникации и существенно трансформирует роль журналиста, которые теперь преимущественно занимаются поиском и редактированием материалов для других пользователей. Таким образом, редакционная работа становится важным этапом в функционировании информации, авторство в журналистской деятельности уступает место редактуре. В современном медиаполе журналист сообщает информацию индивидуалистической публике, чьи требования высказываются лично без посредников. Результатом подобного взаимодействия является то, что не журналист формирует повестку дня, а публика. Современная информационная система базируется на переходе от монологического характера информации и «разорванной коммуникации» как признаку традиционной модели СМИ, к информационному диалогу между производителем и получателем информации, что приводит к «уменьшению коммуникационного разрыва». Влияние на журналистику новых коммуникативных практик формирует новые свойства деятельности: скорость производства информации, участие аудитории в формировании «повестки дня» и выработке контента, демонополизация роли журналистов в процессах получения, обработки и распространения контента. Характерными чертами журналистской деятельности является непрерывность создания контента, оперативность и производительность, полифункциональность, качественно новый уровень взаимодействия с аудиторией. Таким образом, сформировалась потребность в журналисте-универсале, который, кроме традиционных профессиональных качеств, должен оперативно реагировать на события, владеть техническими навыками, определять оптимальную медиаплатформу для трансляции определенного события.Эволюция журналистики является важнейшим следствием функционирования новой коммуникативной реальности. Появление журналистики граждан и трансформация базовых принципов журналистской деятельности ставит вопрос о фундаменте профессии и ее ценностной сущности. Конечный результат коренных изменений журналистики пока трудно прогнозировать, но понятно, что она касается не только технологического аспекта деятельности журналиста, но и традиционных профессиональных основ. Несмотря на системные изменения, общество нуждается в социально-значимой верифицированной и отрефлексированной информации, которая может транслироваться всеми существующими каналами и платформами. Именно профессиональные журналисты способны реализовать приведенные функции.Ситуация общественной нестабильности, кризисные процессы, которые охватывают как сферу материального, так и духовного, задают многовекторность жизненных ориентиров молодежи, обостряет проблему определения ценностного основания жизнедеятельности. Наиболее четко эта проблема определяется в подростковом и юношеском возрасте, поскольку именно эти возрастные периоды являются сензитивными к жизненному самоопределению личности. Именно поэтому исследования информационных возможностей современных медиа в плане влияния на молодежь являются весьма актуальными прежде всего с практической точки зрения.Новые медиа - один из социальных институтов, в той или иной степени выполняют функцию объективного информирования различных слоев общества и власти. Во-первых, средства массовой информации существенно способствуют усвоению людьми разного возраста широкого спектра социальных норм и формированию у них ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, здоровье, права и тому подобное. Во-вторых, новые медиа фактически являются своеобразной системой неформального образования и просвещения различных категорий населения. При этом пользователи средств массовой информации получают достаточно разносторонние, противоречивые, систематизированы знания, сведения по различным вопросам общественной и политической жизни.Благодаря новым вызовам в журналистике сформировалось понятие «универсальный журналист», которое предполагает умение определять и создавать оптимальный формат для сообщения. В частности, журналист должен уметь отбирать факты и данные, пользоваться видеокамерой, диктофоном, обрабатывать видео, аудио, фотоматериалы, пользоваться программами графического дизайна, писать тексты для газет, телевидения, интернета и радио. Если раньше журналист был сотрудником редакции, то сейчас он может быть фрилансером, который мыслит релевантно интересам целевой аудитории, способен отбирать ценную для своей аудитории информацию. Профессиональный журналист сегодня - модератор общественного интереса, агрегатор потенциального внимания, провайдер нужного контекста, диспетчер общественного доверия.Востребованными сегодня являются «полевые» журналисты, которые способны быстро преодолевать расстояния, оперативно выходить в прямой эфир, снимать и на месте происшествия монтировать сюжеты, отсылать видео, параллельно техническим процедурам писать текст.Список литературыОбщая и специальная литература на русском языке по теме (исследования, монографии, статьи, сборники, обзоры и т.п.).Апетян М.К. Особенности перевода слоганов англоязычных объявлений на русский язык // Молодой ученый. 2014. № 1. с. 668-669. Арендт Х. Между прошлым и будущим [пер. с англ. В.Черняк]. - М.: Дух и буква, 2002. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / С. Бауман. - М.: Весь Мир, 2004. Березовец Л. Понятие информации в восприятии СМИ в контексте формирования информационного общества // Роль СМИ в формировании информационного общества. - М.: Ин-т журналистики, 2005. с. 11-19.Болышева Н. Н. Языковая манипуляция национальным мышлением в условиях глобализации. - М.: Академия, 2005. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: учеб, пособие С. В. Бориснёв. – М.: ЮНИТН-ДАНА, 2003. Винер Н. Кибернетика и общество - М.: Иностранная литература, 1958. Дугин А. Поп-культура и знаки времени. - СПб.: Амфора. ТиД Амфора, 2005. Жуков В. Взгляды военного руководства США на ведение информационной войны // Зарубежное военное обозрение. 2001. № 1. с.41Зверев А. Л. Роль интернет-комуникаций в выработке политических представлен российских граждан // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2013. № 3 (23). с. 87-99.Иваненко Е.А., Корецкая М.А., Савенкова Е. В. Созвездие Горгоны (эссе об эффектах медиа). - СПб.: Алетейя, 2012. Исаев С. Социальная реклама - что это такое? - М.: КомКнига, 2005. Калмыков А. А., Коханово Л. А. Интернет-журналистика - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. Ковалевская А.В. Классификация слоганов как элементов рекламного текста // Одесская лингвистическая школа: координаты современных поисков: [коллективная монография]. - Одесса: Букаев В.В., 2014. Козловски П. Культура постмодерна: Общественнокультурные последствия техн. развития: [пер. с нем.]. - М.: Республика, 1997. Кубышкин А.И., Цветкова A.H. Публичная дипломатия США. - М.: Аспект Пресс, 2013.Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждение. - М.: Москва, 2014. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая информационно - психологическая война. - М., 2004 Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета - М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 2005Луман Н. Общество как социальная система. - М: Логос, 2004. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Ц.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно - психологической войны. - М., 2003. Матвеев В.Н. Дипломатическая служба США: Монография. - М.: Междунар. отношения, 1987. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах - М.: Финансы и статистика, 1997.Муратова М. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Русский журнал. - 27.01.2003. Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: Аспект Пресс, 2008. Паршин В.В. Языковые механизмы вариативное интерпретации действительности как средство воздействия на сознание (Роль языка в средствах массовой информации). - М.: 1999. Почепцов Г. Г., Чукут С. А.Информационная политика. - М.: Знание, 2008.Присяжнюк М.М. Приемы манипулирования сознанием людей через средства массовой информации. - М.: Прогресс, 1973. Радкевич А. Л. Социальные интернет-практики россиян в условиях формирования информационного общества: автореф. дис. … канд. социол. наук. - М., 2009.Раскладкина М. К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований // Сборник научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации [под общей ред. И. Н. Розиной]. - Ростов н / Д: ИУБиП, 2002. Вып. 1. с. 128-133.Розлуцкая А. К вопросу о мировоззренческий аспект информационного общества и манипулятивность информационной среды // Политологический вестник. - М.: «ИНТАС», 2009. Вып. 44. с. 361-374.Рябичев В. Л. Мультимедиа в интернет-журналистике // Научные записки Института журналистики. 2010. Т. 40. с. 67 -70.Славин Б.Ф. Россия в поисках идеологии и модели развития // Социально-гуманитарные знания. 2010. №4.Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999. Харрис Р. Психолгия массовой коммуникации. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики. - М.: Институт современного искусства, 2001. Черепанова И.Ю. Заговор народа: Как создать Сильный политический текст. - М.: КСП +, 2002. Черных А. Мир современных медиа. - М: Территория будущего, 2007. Шарков Ф.И. Технология рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2007. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов: работа дисс. на соискание учен. степени к. филол. н.: Спец. 10.02.04 - германские языки. - Саратов, 2002. Диссертации и авторефераты диссертаций:Дедюхин А.А. Модели организации Вербальное и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): дисс. на Соискание ученой степени к. филол. н.: Спец. 10.02.19 - теория языка. - Краснодар, 2006. Ивченкова М. С. Модели функционирования современных российских СМИ: институциальный подход: Автореф. дис. на Соискание науч. степениканд. соц. наук: спец. 22.00.04. - Саратов, 2010.Экгард Л.В. Блогерство - гражданская журналистика или слухи // Вестн. Воронеж, гос. ун-та. 2010. с. 220-223. Литература на иностранных языкахAwad G. Aljazeera.net: Identity Choices and the Logic of the Media // The A1 Jazeera Phenomenon Critical Perspectives on New Arab Media. - Pluto Press, 2005 р. 80-89.Balfour M. Propaganda in War 1939-1945: Organizations, Policies and Publics in Britain and Germany - L.: Faber and Faber, 2011. The National Security Strategy of the United States of America - Washington, DC: White House, 2002, September. Zayani M. The A1 Jazeera Phenomenon. Critical Perspectives on New Arab Media. - Pluto Press, 2005 рЭлектронный ресурсАмзин А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс].- URL: http://aiex-aiex.ru(дата обращения 02.04.2019)Берегитесь информационной манипуляции! // Информационная программа безопасности граждан. [Электронный ресурс].- URL:http://www.ugrozenet.ru/kompyuternaya-bezopasnost/401-beregitesinformacionnoy-manipulyacii.html(дата обращения 02.04.2019)Бой без поля боя - война в 21 веке [Электронный ресурс].- URL: http://www.wplus.net/~kvn/aensec.htm(дата обращения 02.04.2019)Валентинов Г. Информационная война против Сирии [Электронный ресурс].- URL: http: // newsland. com / ne ws / detail / id / 999678(дата обращения 02.04.2019)Вишерски Г. Опасности на пути пользователей социальных сетей [Электронный ресурс].- URL: http://www.securelist.com/ru/analysis/208050630/Opasnosti_na_puti_polzovateley_sotsialnykh_setey(дата обращения 02.04.2019)Гладкобородов И. Что такое фабрика мотивации, или Почему в Интернете не стыдно манипулировать людьми [Электронный ресурс].- URL: http:/theoryandpractice.ru/posts/2762-chto-takoe-fabrika-motivatsii-ilipochemu-v-internete-ne-stydno-manipulirovat-lyudmi(дата обращения 02.04.2019)Горный Е. Интернет для журналистов [Электронный ресурс].- URL: http: // russ. ru / netcult / 99-05-27 / gomy. htm (дата обращения 02.04.2019)Давыдов И. Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации [Электронный ресурс].- URL: http: // www. netliistory. ru / biblio / 1043174188. html(дата обращения 02.04.2019)Двойнина Е. В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе: автореф. дис.... канд. фил. наук [Электронный ресурс].- URL: http://www.dissercat.com/content/rechevaya-manipulyatsiya-v-internet-diskurse(дата обращения 02.04.2019)Ильин К. Блоги как оружие в информационной войне. В обороне и в нападении. [Электронный ресурс].- URL: http://cirazvedka.ru/Blogs-as-Weapon-of-Information-War.html(дата обращения 02.04.2019)Кисса Ю. Блоги - это неформальная журналистика [Электронный ресурс].- URL: http://www.personal-trening.com/blog(дата обращения 02.04.2019)Коррч А. Как манипулировать мнением в социальных сетях [Электронный ресурс].- URL: http://korrch.com/soviet/kak-manipulirovat-mneniem-v-sotsialnykh-setyakh(дата обращения 02.04.2019)Кочнев И. 30 способов манипуляции людьми: ч. 1 (1—15) [Электронный ресурс].- URL: http://iterant.ru/30-sposobov-manipulyacii-chast-1/(дата обращения 02.04.2019)Кузьмина Т. Интернет как средство распространения массовой информации (политико-правовой аспект) [Электронный ресурс].- URL: http: // www. easttime. ru / analytics / kyrgyzstan / internet-kak-s redstvo- rasprostraneniya-massovoi- informatsii / 4871(дата обращения 02.04.2019)Лига арабских государств приостановила членство Сирии в организации [Электронный ресурс].- URL: http://top.rbc.ru/politics/12/ll/2011/624738.shtml(дата обращения 02.04.2019)Ложь в Сирии от канала АльДжазира. [Электронный ресурс].- URL: http: // www. meast.ru/news/lozh-o-sirii-ot-kanala-al- dzhazira(дата обращения 02.04.2019)Люлько Л. «Пятая колонна» Запада в Сирии - врачи [Электронный ресурс].- URL:http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/06-l 1-2013 / 118102 1-siria(дата обращения 02.04.2019)Макаров Н. Сетецентрические войны шагнули в космос и киберпространство [Электронный ресурс].- URL: http://www.siliyan.ru/archives/9744Мирский Е.И. Большой Ближний Восток - самый конфликтный регион мира // Клуб мировой политической экономики. [Электронный ресурс].- URL:http: //www.wpec.ru / text / 200704171449.htm(дата обращения 02.04.2019)Сирия: атлантистская стратегия дезинформации в действии. [Электронный ресурс].- URL: http://evrazia.org/article/2077(дата обращения 02.04.2019)Соколов М. С. Инициативы США в сфере обеспечения информационной безопасности [Электронный ресурс].- URL:www.voennoepravo.ru/files/Соколов%20М.С.doc(дата обращения 02.04.2019)Стаурина Н. Способы манипуляции сознанием людей [Электронный ресурс].- URL: http://www.wbc2t.ru/obshhestvo/3464/(дата обращения 02.04.2019)Тьерри М. Запад и ближневосточные монархии жаждут сожрать Сирию [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.kp.ru/daily/25795/2777075(дата обращения 02.04.2019)Шилин И. Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах [Электронный ресурс].- URL:http://ci-razvedka.ru/Find-a-manipulation-atforums.html(дата обращения 02.04.2019)Энциклопедия методов пропаганды («как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама») [Электронный ресурс].- URL:http: // slebov. ru / content / view / 31/51.4(дата обращения 02.04.2019)Ющук Е. Л. «Аська-предатель». Роль ICQ в конкурентной разведке [Электронный ресурс].- URL: http://ci-razvedka.ru/ICQ_as_betrayer/(дата обращения 02.04.2019)Dellarocas Ch. Strategic manipulation of Internet opinion forums: implications for consumers and firms (August 2004) [Электронный ресурс].- URL: http://mansci.journal.informs.org/content/52/10/1577.abstract(дата обращения 02.04.2019)Приложение 1Структура медиапотребления в 1900—2020 годы. Источник: «Shaping the future of newspapers», WAN Report 2007—2008Приложение 2Медиапотребление российского горожанинаМедиумДоля времени потребленияДоля доверияДоля социального вовлеченияТелевидение45%высокая, снижаетсянизкая, не растетТрадиционный интернет25%средняя, растетвысокая, растетПечатные СМИ8%средняя, падаетнизкая, растетРадио8%высокая, стабильнанизкая, растетМобильные приложения20%низкая, растетвысокая, растетСоциальные СМИ35%средняя, растетвысокая, растетИсточник: АЦВИПриложение 3Рисунок Взаимосвязь информации в сетевых и социальных коммуникацияхПриложение 4Рисунок. Движение информации в сетевых коммуникациях

Общая и специальная литература на русском языке по теме (исследования, монографии, статьи, сборники, обзоры и т.п.).
1. Апетян М.К. Особенности перевода слоганов англоязычных объявлений на русский язык // Молодой ученый. 2014. № 1. с. 668-669.
2. Арендт Х. Между прошлым и будущим [пер. с англ. В.Черняк]. - М.: Дух и буква, 2002.
3. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / С. Бауман. - М.: Весь Мир, 2004.
4. Березовец Л. Понятие информации в восприятии СМИ в контексте формирования информационного общества // Роль СМИ в формировании информационного общества. - М.: Ин-т журналистики, 2005. с. 11-19.
5. Болышева Н. Н. Языковая манипуляция национальным мышлением в условиях глобализации. - М.: Академия, 2005.
6. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: учеб, пособие С. В. Бориснёв. – М.: ЮНИТН-ДАНА, 2003.
7. Винер Н. Кибернетика и общество - М.: Иностранная литература, 1958.
8. Дугин А. Поп-культура и знаки времени. - СПб.: Амфора. ТиД Амфора, 2005.
9. Жуков В. Взгляды военного руководства США на ведение информационной войны // Зарубежное военное обозрение. 2001. № 1. с.41
10. Зверев А. Л. Роль интернет-комуникаций в выработке политических представлен российских граждан // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2013. № 3 (23). с. 87-99.
11. Иваненко Е.А., Корецкая М.А., Савенкова Е. В. Созвездие Горгоны (эссе об эффектах медиа). - СПб.: Алетейя, 2012.
12. Исаев С. Социальная реклама - что это такое? - М.: КомКнига, 2005.
13. Калмыков А. А., Коханово Л. А. Интернет-журналистика - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.
14. Ковалевская А.В. Классификация слоганов как элементов рекламного текста // Одесская лингвистическая школа: координаты современных поисков: [коллективная монография]. - Одесса: Букаев В.В., 2014.
15. Козловски П. Культура постмодерна: Общественнокультурные последствия техн. развития: [пер. с нем.]. - М.: Республика, 1997.
16. Кубышкин А.И., Цветкова A.H. Публичная дипломатия США. - М.: Аспект Пресс, 2013.
17. Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждение. - М.: Москва, 2014.
18. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая информационно - психологическая война. - М., 2004
19. Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета - М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 2005
20. Луман Н. Общество как социальная система. - М: Логос, 2004.
21. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Ц.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно - психологической войны. - М., 2003.
22. Матвеев В.Н. Дипломатическая служба США: Монография. - М.: Междунар. отношения, 1987.
23. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах - М.: Финансы и статистика, 1997.
24. Муратова М. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Русский журнал. - 27.01.2003.
25. Паршенцева Н. Социальная реклама. - М.: Аспект Пресс, 2008.
26. Паршин В.В. Языковые механизмы вариативное интерпретации действительности как средство воздействия на сознание (Роль языка в средствах массовой информации). - М.: 1999.
27. Почепцов Г. Г., Чукут С. А.Информационная политика. - М.: Знание, 2008.
28. Присяжнюк М.М. Приемы манипулирования сознанием людей через средства массовой информации. - М.: Прогресс, 1973.
29. Радкевич А. Л. Социальные интернет-практики россиян в условиях формирования информационного общества: автореф. дис. … канд. социол. наук. - М., 2009.
30. Раскладкина М. К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований // Сборник научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации [под общей ред. И. Н. Розиной]. - Ростов н / Д: ИУБиП, 2002. Вып. 1. с. 128-133.
31. Розлуцкая А. К вопросу о мировоззренческий аспект информационного общества и манипулятивность информационной среды // Политологический вестник. - М.: «ИНТАС», 2009. Вып. 44. с. 361-374.
32. Рябичев В. Л. Мультимедиа в интернет-журналистике // Научные записки Института журналистики. 2010. Т. 40. с. 67 -70.
33. Славин Б.Ф. Россия в поисках идеологии и модели развития // Социально-гуманитарные знания. 2010. №4.
34. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999.
35. Харрис Р. Психолгия массовой коммуникации. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
36. Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики. - М.: Институт современного искусства, 2001.
37. Черепанова И.Ю. Заговор народа: Как создать Сильный политический текст. - М.: КСП +, 2002.
38. Черных А. Мир современных медиа. - М: Территория будущего, 2007.
39. Шарков Ф.И. Технология рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2007.
40. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов: работа дисс. на соискание учен. степени к. филол. н.: Спец. 10.02.04 - германские языки. - Саратов, 2002.
Диссертации и авторефераты диссертаций:
41. Дедюхин А.А. Модели организации Вербальное и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): дисс. на Соискание ученой степени к. филол. н.: Спец. 10.02.19 - теория языка. - Краснодар, 2006.
42. Ивченкова М. С. Модели функционирования современных российских СМИ: институциальный подход: Автореф. дис. на Соискание науч. степениканд. соц. наук: спец. 22.00.04. - Саратов, 2010.
43. Экгард Л.В. Блогерство - гражданская журналистика или слухи // Вестн. Воронеж, гос. ун-та. 2010. с. 220-223.
Литература на иностранных языках
44. Awad G. Aljazeera.net: Identity Choices and the Logic of the Media // The A1 Jazeera Phenomenon Critical Perspectives on New Arab Media. - Pluto Press, 2005 р. 80-89.
45. Balfour M. Propaganda in War 1939-1945: Organizations, Policies and Publics in Britain and Germany - L.: Faber and Faber, 2011.
46. The National Security Strategy of the United States of America - Washington, DC: White House, 2002, September.
47. Zayani M. The A1 Jazeera Phenomenon. Critical Perspectives on New Arab Media. - Pluto Press, 2005 р
Электронный ресурс
48. Амзин А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс]. - URL: http://aiex-aiex.ru (дата обращения 02.04.2019)
49. Берегитесь информационной манипуляции! // Информационная программа безопасности граждан. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ugrozenet.ru/kompyuternaya-bezopasnost/401-beregitesinformacionnoy-manipulyacii.html (дата обращения 02.04.2019)
50. Бой без поля боя - война в 21 веке [Электронный ресурс]. - URL: http://www.wplus.net/~kvn/aensec.htm (дата обращения 02.04.2019)
51. Валентинов Г. Информационная война против Сирии [Электронный ресурс]. - URL: http: // newsland. com / ne ws / detail / id / 999678 (дата обращения 02.04.2019)
52. Вишерски Г. Опасности на пути пользователей социальных сетей [Электронный ресурс]. - URL: http://www.securelist.com/ru/analysis/208050630/Opasnosti_na_puti_polzovateley_sotsialnykh_setey (дата обращения 02.04.2019)
53. Гладкобородов И. Что такое фабрика мотивации, или Почему в Интернете не стыдно манипулировать людьми [Электронный ресурс]. - URL: http:/theoryandpractice.ru/posts/2762-chto-takoe-fabrika-motivatsii-ilipochemu-v-internete-ne-stydno-manipulirovat-lyudmi (дата обращения 02.04.2019)
54. Горный Е. Интернет для журналистов [Электронный ресурс]. - URL: http: // russ. ru / netcult / 99-05-27 / gomy. htm (дата обращения 02.04.2019)
55. Давыдов И. Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации [Электронный ресурс]. - URL: http: // www. netliistory. ru / biblio / 1043174188. html (дата обращения 02.04.2019)
56. Двойнина Е. В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе: автореф. дис.... канд. фил. наук [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/rechevaya-manipulyatsiya-v-internet-diskurse (дата обращения 02.04.2019)
57. Ильин К. Блоги как оружие в информационной войне. В обороне и в нападении. [Электронный ресурс]. - URL: http://cirazvedka.ru/Blogs-as-Weapon-of-Information-War.html (дата обращения 02.04.2019)
58. Кисса Ю. Блоги - это неформальная журналистика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.personal-trening.com/blog (дата обращения 02.04.2019)
59. Коррч А. Как манипулировать мнением в социальных сетях [Электронный ресурс]. - URL: http://korrch.com/soviet/kak-manipulirovat-mneniem-v-sotsialnykh-setyakh (дата обращения 02.04.2019)
60. Кочнев И. 30 способов манипуляции людьми: ч. 1 (1—15) [Электронный ресурс]. - URL: http://iterant.ru/30-sposobov-manipulyacii-chast-1/ (дата обращения 02.04.2019)
61. Кузьмина Т. Интернет как средство распространения массовой информации (политико-правовой аспект) [Электронный ресурс]. - URL: http: // www. easttime. ru / analytics / kyrgyzstan / internet-kak-s redstvo- rasprostraneniya-massovoi- informatsii / 4871 (дата обращения 02.04.2019)
62. Лига арабских государств приостановила членство Сирии в организации [Электронный ресурс]. - URL: http://top.rbc.ru/politics/12/ll/2011/624738.shtml (дата обращения 02.04.2019)
63. Ложь в Сирии от канала АльДжазира. [Электронный ресурс]. - URL: http: // www. meast.ru/news/lozh-o-sirii-ot-kanala-al- dzhazira (дата обращения 02.04.2019)
64. Люлько Л. «Пятая колонна» Запада в Сирии - врачи [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/06-l 1-2013 / 118102 1-siria (дата обращения 02.04.2019)
65. Макаров Н. Сетецентрические войны шагнули в космос и киберпространство [Электронный ресурс]. - URL: http://www.siliyan.ru/archives/9744
66. Мирский Е.И. Большой Ближний Восток - самый конфликтный регион мира // Клуб мировой политической экономики. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.wpec.ru / text / 200704171449.htm (дата обращения 02.04.2019)
67. Сирия: атлантистская стратегия дезинформации в действии. [Электронный ресурс]. - URL: http://evrazia.org/article/2077 (дата обращения 02.04.2019)
68. Соколов М. С. Инициативы США в сфере обеспечения информационной безопасности [Электронный ресурс]. - URL: www.voennoepravo.ru/files/Соколов%20М.С.doc (дата обращения 02.04.2019)
69. Стаурина Н. Способы манипуляции сознанием людей [Электронный ресурс]. - URL: http://www.wbc2t.ru/obshhestvo/3464/ (дата обращения 02.04.2019)
70. Тьерри М. Запад и ближневосточные монархии жаждут сожрать Сирию [Электронный ресурс]. - URL: http://tumen.kp.ru/daily/25795/2777075 (дата обращения 02.04.2019)
71. Шилин И. Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах [Электронный ресурс]. - URL: http://ci-razvedka.ru/Find-a-manipulation-atforums.html (дата обращения 02.04.2019)
72. Энциклопедия методов пропаганды («как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама») [Электронный ресурс]. - URL: http: // slebov. ru / content / view / 31/51.4 (дата обращения 02.04.2019)
73. Ющук Е. Л. «Аська-предатель». Роль ICQ в конкурентной разведке [Электронный ресурс]. - URL: http://ci-razvedka.ru/ICQ_as_betrayer/ (дата обращения 02.04.2019)
74. Dellarocas Ch. Strategic manipulation of Internet opinion forums: implications for consumers and firms (August 2004) [Электронный ресурс]. - URL: http://mansci.journal.informs.org/content/52/10/1577.abstract (дата обращения 02.04.2019)


Вопрос-ответ:

Как изменилась роль журналиста с появлением сетевых СМИ?

С появлением сетевых СМИ роль журналиста стала более многогранной и ответственной. Он должен не только информировать общественность о происходящих событиях, но и анализировать, комментировать и интерпретировать информацию. Журналист стал более активным участником коммуникационного процесса и играет большую роль в формировании мнений людей.

Какова роль новых медиа в формировании общественного сознания?

Новые медиа играют важную роль в формировании общественного сознания, так как они предоставляют доступ к разнообразной информации. Они позволяют людям получать новости, анализировать события, обмениваться мнениями и участвовать в дискуссиях. Благодаря новым медиа люди могут более осознанно принимать решения и формировать свое мнение по различным вопросам.

Какие новые формы коммуникации появились благодаря новым медиа?

Благодаря новым медиа появились такие новые формы коммуникации, как блоги, социальные сети, форумы, чаты и т.д. Люди могут обмениваться информацией, мнениями, идеями и опытом через интернет. Это позволяет им быть более свободными и самостоятельными в выражении своих мыслей и чувств.

Какая роль и место новых медиа в информационной деятельности?

Новые медиа занимают значительное место в информационной деятельности. Они предоставляют доступ к большому объему информации на самые разные темы. Новые медиа также позволяют быстро распространять информацию и достигать аудитории разных масштабов. Они позволяют общаться, обмениваться мнениями и сотрудничать в создании новой информации. Новые медиа играют важную роль в формировании общественного сознания и развитии демократических процессов.

Какие новые медиа и новые формы коммуникации существуют в медиакультуре?

Существуют различные новые медиа и формы коммуникации, такие как социальные сети, блоги, видеохостинги, чаты, мессенджеры и другие. Они позволяют пользователям активно взаимодействовать, обмениваться информацией и мнениями.

Какова роль и место новых медиа в тотальной информационной деятельности?

Новые медиа занимают значимое место в современной информационной деятельности, они стали основным источником информации для множества людей. Распространение новых медиа позволяет оперативно и широко освещать различные события, а также влиять на общественное сознание через информационное влияние и формирование общественного мнения.

Какова роль журналистов в формировании мнения в новых медиа?

Журналисты в новых медиа играют важную роль в формировании мнения общественности. Они отбирают, анализируют и комментируют информацию, обращают внимание читателей на важные события и проблемы. Журналисты также могут инициировать обсуждение и дебаты, способствуя активному участию людей в общественной жизни.

Какие профессиональные компетенции должен иметь журналист для работы в условиях мультимедиазации?

Журналисты, работающие в условиях мультимедиазации, должны обладать различными профессиональными компетенциями. Они должны уметь создавать текстовый, аудио и видеоматериалы, владеть навыками обработки и монтажа медиафайлов, уметь работать с социальными сетями и доступными инструментами на платформах новых медиа.

Какие перспективы развития роли журналиста в новых медиа?

Роль журналиста в новых медиа будет продолжать развиваться и изменяться. Журналисты будут становиться все более вовлеченными в процесс интерактивной коммуникации с аудиторией, учитывая ее мнения, предпочтения и обратную связь. Они также будут активно использовать новые технологии и инструменты для создания интересных и качественных материалов.

Какую роль играют новые медиа в формировании общественного сознания?

Новые медиа играют значительную роль в формировании общественного сознания. Они предоставляют людям возможность получать информацию из разных источников, обмениваться мнениями и идеями, а также активно участвовать в общественной жизни. Благодаря новым медиа становится легче получать разнообразную информацию, а также выражать свою точку зрения на различные вопросы. Это повышает уровень осведомленности общества и способствует развитию демократии.

Какие требования предъявляются к профессиональным компетенциям журналиста в условиях мультимедиазации?

В условиях мультимедиазации профессиональным журналистам требуется обладать различными компетенциями. Во-первых, им необходимо хорошо разбираться в новых технологиях и уметь работать с мультимедийными инструментами. Во-вторых, они должны иметь навыки работы в разных форматах - письменном, аудио и видео. Также журналистам нужно уметь быстро анализировать информацию и правильно ее интерпретировать. Они должны быть активными и открытыми к общению, уметь работать в команде и быть готовыми к постоянному обучению и совершенствованию своих навыков.