Применение SMM технологий для продвижения федерального телеканала через YouTube канал на примере Пятого канала
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 14.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Youtube в цифрах 2
1.2 Цели присутствия СМИ на Youtube 4
1.3 Цели присутствия «Пятого канала» на Youtube 7
2 Стратегия продвижения Пятого канала на Youtube 9
2.2 Анализ контента Youtube-страницы Пятого канала 9
2.2 Привлечение подписчиков 12
2.3 Конвертация посетителей в подписчики 19
Заключение 23
Библиографический список 25
По мнению эксперта, если смотреть на выдачу, то пэкшоты делают владельцы примерно 20 процентов каналов. Между тем авторитетное контент-маркетинговое агентство Braftonпосчитало, что персональные обложки повышают кликабельность ролика на 64 процента среди мужчин и на 154 процента среди женщин.Обложки помогают видеороликам выгоднее выглядеть в выдаче, следовательно, повышают эффект от поисковой оптимизации и увеличивают шансы на подписку.В случае «Пятого канала» обложки видео оформлены не для всех плейлистов. Вывод: необходимо добиваться, чтобы ролики новых сериалов выходили с отдельными обложками.2.3 Конвертация посетителей в подписчикиВ первую очередь, стоит отметить наличие в видео инструментов, позволяющих подписаться на канал. Затем можно обратить внимание на оформление канала, которое по аналогии с гостиной располагает или не располагает пользователя остаться (подписаться).2.3.1 Инструменты подпискиСсылка на видео со всплывающим блоком подписки.Изящный способ увеличить конверсию зрителей в подписчиков. Секрет в том, что посетители приходят на специальную страницу канала с автоматически всплывающим блоком подписки. Можно размещать в описании с соответствующим текстом (например, «Подпишись на Пятый канал» и т.п.).Этасекретная форма подписки выглядит как обычная ссылка, куда владелец канала добавляет вместо «name» – название канала: https://www.youtube.com/subscription_center?add_user=name.Используется только в описании роликов канала «Русские сериалы». Это дополнительное средство мотивации пользователей на подписку – лишний аргумент в пользу того, чтобы «Пятый канал» заполнял описание к видео.Однако, это не очень эффективный способ подписки, поскольку пользователь может просматривать ролик Youtubeна другом ресурсе (куда часто копируется контент с Youtube). И тогда он не увидит описания. Более эффективным является встраивание кнопки подписки в само видео.Это может быть кнопка, выдержанная в фирменном стиле, которая устанавливается в Youtube-редакторе видеов разделе «Фирменный стиль».Или предложение подписаться на канал, которое появляется с фотографией канала в конце ролика, а устанавливается в разделе «Конечная заставка и аннотации».Вывод. По мнению автора данной работы, именно кнопка в фирменном стиле будет актуальной для канала, который планирует с помощью Youtube, в том числе,повысить узнаваемость бренда. У «Пятого канала» именно такое предложение подписки.2.3.2 Оформление канала (визуальная оптимизация)Тизерное видео. Это короткий ролик, который включается автоматически, если пользователь не подписан на канал. Многие говорят, что это пугает пользователей. Однако, смысл для каналов СМИ в тизере есть – показать самое «вкусное» пользователю (что конкретно – решает специалист SMM-продвижения). Например, на канале «НТВ» в качестве тизера используется прямой эфир – очень хороший ход, на взгляд автора работы, поскольку позволяет пользователю в любой момент переключиться с просмотра записей на вещание любимого телеканала в реальном режиме времени.На Youtube-канале «Русские сериалы» в качестве тизера используется видео из плейлиста «сериал недели».«Пятый канал» по каким-то причинам пренебрег тизерным видео.Вывод. Необходимо разработатьего концепцию (прямой эфир, серия самого популярного сериала, вступительное слово директора, приглашение телезвезды канала или что-то еще) и прикрепить к главной странице.Обложка канала. Обложка должна оптимизироваться под все возможные устройства — от планшетов до телевизоров со Smart TV. Эксперт для этих целей предлагает использовать специальный шаблон, который в сети можно найти в psdи jpgформатах. В нем есть разметка, которая позволит создать обложку для канала, которая будет качественно отображаться на всех видах устройств и при любых разрешениях монитора. Обложки всех исследуемых каналов загружаются корректно на разных устройствах.Однако, канал «Русские сериалы» использовал оригинальный ход, который не использовали другие исследуемые каналы. Их SMM-специалисты поместили на обложку постер сериала «Тайны следствия», вероятно, как самого популярного продукта среди всех. Если маркетинговый департамент канала знает, какой продукт пользуется наибольшей популярностью у целевой аудитории, то, помещая его на обложку, он позволяет новому пользователю сразу сориентироваться по наиболее интересному контенту (или вспомнить, какой контент данного канала ему нравился – по аналогии с хитами исполнителей на афишах).Вывод: «Пятому каналу» необходимо сориентировать пользователя в самом популярном контенте, размещая его на обложку (это упростит задачу «удержать» посетителя, поскольку из равнодушного после просмотра флагманского контента он может быстро перейти в категорию лояльного).ЗаключениеПроанализировав каналы успешных федеральных телеканалов на Youtube, в том числе, непосредственно youtube-страницу «Пятого канала», автору кажется уместным предложить следующие рекомендации по повышению эффективности текущей стратегии продвижения для достижения цели максимально возможного охвата целевой аудитории канала:1. Необходимо сделать более «говорящим» описание канала. Оно должно свидетельствовать о пользе, которую зритель получит, зайдя на канал.2. Обязательно нужно добавить описание самих роликов и сделать его оптимизированным для людей, а не поисковых машин. В частности, нужно объяснить пользователю, зачем ему тратить свое время на просмотр; добавить ссылки на полный плейлист со всеми сериями, ссылку на подписку и другие продукты канала; необязательно, но можно добавить информацию о режиссере и актерах, поскольку это также может послужить удовлетворенности пользователя контентом, а, значит, увеличит шансы на подписку.3. Увеличить количество среднечастотных запросов в тегах к видеороликам хотя бы до 40% (по примеру конкурента с 4 млн подписчиков). На взгляд автора данной работы, стоит продвигаться именно по среднечастотным запросам, таким как, например, «детективные сериалы премьера 2018» или «русские сериалы 2018 2019». Тогда выше шанс оказаться в выдаче на первой странице у «своего» пользователя, к чему нужно стремиться. Поскольку именно удовлетворенный, а, значит, лояльный, посетитель захочет стать подписчиком.4. Обложки видео помогают видеороликам выгоднее выглядеть в выдаче, следовательно, повышают эффект от поисковой оптимизации и увеличивают шансы на подписку. SMM-специалисту канала необходимо добиваться, чтобы ролики всех новых сериалов выходили с отдельными обложками.5. Необходимо разработать концепцию тизерного видео (прямой эфир, серия самого популярного сериала, вступительное слово директора, приглашение телезвезды канала или что-то еще) и прикрепить к главной странице.6. «Пятому каналу» необходимо добавить на обложку Youtube-канала свой самый популярный контент, чтобы сориентировать пользователя (это упростит задачу «удержать» посетителя, поскольку из равнодушного после просмотра флагманского контента он может быстро перейти в категорию лояльного).Подводя итоги исследования, можно сделать вывод о самых главных потребностях аудитории, которые удовлетворяет Youtube: получить перезагрузку от повседневных забот, расслабиться и наполниться позитивом.Таким образом, можно отметить, что несмотря на то, что количество подписчиков Youtube-каналов СМИ по сравнению с российскими топ-блогерами довольна мала, «Пятый канал» выбрал верный курс на развлекательное направление. При достаточных усилиях по отслеживанию трендов в социальных сетях и успешных нововведений конкурентов, шансы приблизиться к миллиону подписчиков за короткие срокивысоки, с учетом роста самого Youtubeи той динамики, которую показал «Пятый канал» в интернете за последние годы.Библиографический списокЧивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации [Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015Электронные источники:«Youtube для прессы». URL: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/press/ «Актуальная статистика YouTube для маркетологов». URL: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/ «37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018». URL: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube-свежая-статистика-сервиса-201/ «Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент». URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/«75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо». URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860 «Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы». URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1«YouTube начал помечать видео СМИ, которые получают государственное финансирование». URL: https://meduza.io/news/2018/02/03/youtube-nachal-pomechat-video-smi-kotoryh-poluchayut-gosudarstvennoe-finansirovanie «Битва YouTube с телевизором». URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom (Дата обращения: 11.01.2019)«Официальный YouTube канал Пятого канала». URL: https://www.youtube.com/user/5TVRussia/about (Дата обращения: 11.01.2019 г.)«Федеральный закон от 14.10.2014 N 305-ФЗ». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=169740&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9285711108165675#0809235878862193 (Дата обращения: 11.01.2019 г.)«Акционеры Google». URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_(компания)#Акционеры (Дата обращения: 11.01.2019 г.)«Две стратегии развития YouTube-каналов брендов». URL: https://www.cossa.ru/trends/144004«Гайд по видео в контент-маркетинге. Часть 3: Подготовка к публикации и оптимизация». URL: https://netology.ru/blog/videoguide3 «Пятый канал подвел итоги 2018 года». URL: https://www.5-tv.ru/news/233960/patyj-kanal-podvel-itogi-2018-goda«Технические инструменты инфобизнеса». URL: https://www.olegorlov.com/services/tegi-youtube-video«5 неочевидных способов получить больше просмотров на YouTube». URL: https://netology.ru/blog/5-neochevidnykh-sposobov-poluchit-bolshe-prosmotrov-na-youtube «Исчерпывающая информация про кнопку подписаться на канал youtube». URL: http://7youtube.ru/setting-yutuba/pro-knopku-podpisatsya.html «Добавляем кнопку «Подписаться» в видео на YouTube». URL: http://lumpics.ru/how-add-button-subscribe-in-youtubeШаблон обложки в psd-формате. URL: https://yadi.sk/i/Cekrht5ycpvP8Шаблон обложки в jpg-формате. https://texterra.ru/upload/img/file-09-06-2018.jpg
Электронные источники:
2. «Youtube для прессы». URL: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/press/
3. «Актуальная статистика YouTube для маркетологов». URL: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/
4. «37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018». URL: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube-свежая-статистика-сервиса-201/
5. «Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент». URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/
6. «75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо». URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860
7. «Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы». URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1
8. «YouTube начал помечать видео СМИ, которые получают государственное финансирование». URL: https://meduza.io/news/2018/02/03/youtube-nachal-pomechat-video-smi-kotoryh-poluchayut-gosudarstvennoe-finansirovanie
9. «Битва YouTube с телевизором». URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom (Дата обращения: 11.01.2019)
10. «Официальный YouTube канал Пятого канала». URL: https://www.youtube.com/user/5TVRussia/about (Дата обращения: 11.01.2019 г.)
11. «Федеральный закон от 14.10.2014 N 305-ФЗ». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=169740&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9285711108165675#0809235878862193 (Дата обращения: 11.01.2019 г.)
12. «Акционеры Google». URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_(компания)#Акционеры (Дата обращения: 11.01.2019 г.)
13. «Две стратегии развития YouTube-каналов брендов». URL: https://www.cossa.ru/trends/144004
14. «Гайд по видео в контент-маркетинге. Часть 3: Подготовка к публикации и оптимизация». URL: https://netology.ru/blog/videoguide3
15. «Пятый канал подвел итоги 2018 года». URL: https://www.5-tv.ru/news/233960/patyj-kanal-podvel-itogi-2018-goda
16. «Технические инструменты инфобизнеса». URL: https://www.olegorlov.com/services/tegi-youtube-video
17. «5 неочевидных способов получить больше просмотров на YouTube». URL: https://netology.ru/blog/5-neochevidnykh-sposobov-poluchit-bolshe-prosmotrov-na-youtube
18. «Исчерпывающая информация про кнопку подписаться на канал youtube». URL: http://7youtube.ru/setting-yutuba/pro-knopku-podpisatsya.html
19. «Добавляем кнопку «Подписаться» в видео на YouTube». URL: http://lumpics.ru/how-add-button-subscribe-in-youtube
20. Шаблон обложки в psd-формате. URL: https://yadi.sk/i/Cekrht5ycpvP8
21. Шаблон обложки в jpg-формате. https://texterra.ru/upload/img/file-09-06-2018.jpg
Вопрос-ответ:
Какие цели преследуют СМИ, присутствуя на YouTube?
СМИ присутствуют на YouTube с целью привлечения аудитории, увеличения охвата и улучшения видимости контента. Также, на YouTube есть возможность монетизировать контент через рекламу и сотрудничество с брендами.
Какие цели преследует Пятый канал, имея канал на YouTube?
Цели Пятого канала на YouTube включают увеличение числа подписчиков, привлечение новой аудитории, распространение и продвижение своего контента, а также монетизацию канала через рекламу и сотрудничество с партнерами.
Какая стратегия продвижения Пятого канала на YouTube?
Стратегия продвижения Пятого канала на YouTube включает создание высококачественного и интересного контента, оптимизацию видео для поисковых систем, регулярное обновление канала, взаимодействие с аудиторией и продвижение канала через социальные сети и другие площадки.
Каким образом Пятый канал привлекает подписчиков на свой YouTube канал?
Пятый канал привлекает подписчиков на свой YouTube канал путем регулярного публикования интересного и полезного контента, использования привлекательных обложек и названий видео, продвижения канала на других платформах, организации конкурсов и акций, а также взаимодействия с аудиторией в комментариях и личных сообщениях.
Как Пятый канал преобразует посетителей своего YouTube канала в подписчиков?
Пятый канал преобразует посетителей своего YouTube канала в подписчиков путем предоставления интересного и полезного контента, создания вызывающих доверие обложек и названий видео, использования призыва к действию в конце видео, предлагая подписаться на канал, а также активного взаимодействия с аудиторией в комментариях и личных сообщениях.
Какими SMM технологиями можно продвигать федеральный телеканал через YouTube канал на примере Пятого канала?
Для продвижения Пятого канала на YouTube могут быть использованы различные SMM технологии, такие как создание интересного и качественного контента, взаимодействие с аудиторией, использование рекламы и платных партнерств, проведение конкурсов и акций и др.
Какие цели ставят перед собой СМИ при присутствии на YouTube?
Цели присутствия СМИ на YouTube могут включать увеличение охвата и аудитории, улучшение взаимодействия с зрителями, повышение узнаваемости бренда и расширение монетизации через рекламу и партнерские программы.
Какие цели ставит перед собой Пятый канал при присутствии на YouTube?
Пятый канал на YouTube ставит перед собой такие цели, как привлечение новых зрителей, увеличение числа подписчиков, улучшение вовлеченности аудитории, увеличение охвата и популярности канала, а также монетизация контента через рекламу и партнерские программы.
Какая стратегия продвижения применяется Пятым каналом на YouTube?
Стратегия продвижения Пятого канала на YouTube включает создание регулярного, интересного и актуального контента, активное взаимодействие с аудиторией через комментарии и сообщества, использование рекламы и партнерских программ для расширения охвата и привлечения новых зрителей.
Как Пятый канал привлекает подписчиков на свою YouTube страницу?
Пятый канал привлекает подписчиков на свою YouTube страницу с помощью различных методов, таких как привлечение внимания через заголовки и миниатюры видео, рекомендации и репосты от других пользователей, использование рекламы на YouTube и других площадках, а также проведение конкурсов, акций и раздачи бонусов для подписчиков.
Зачем использовать SMM технологии для продвижения телеканала?
SMM технологии позволяют привлечь внимание большого количества потенциальных зрителей, создать сообщество интересующихся контентом телеканала, улучшить его имидж и увеличить его популярность.