Православная церковь в Европе и Америке в 20 веке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Православная Церковь в Европе в XX веке…………………….4
Раздел 2. Православная Церковь в Америке в XX веке…………………11
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………20

Фрагмент для ознакомления

Первая немногочисленная группа во главе с епископом Вениамином сохраняет верность Московскому Патриархату и с симпатией относится к Советскому союзу. Вторая группа также немногочисленна возглавляется архиепископом Виталием (Максименко), который являлся сторонником Зарубежного Синода. Эта группа не доверяла политической и религиозной ситуации в Советстком Союзе, в связи с чем не выражала симпатии и Московскому Патриархату. И третья – самая многочисленная группа, в состав которой входило до трех сот тысяч человек – возглавлялась митрополитом ФеофиломСобытия Второй мировой войны усилили тенденции к обретению единства. В 1943 г. весть об избрании митрополита Сергия Всероссийским Патриархом на американском континенте была встречена с воодушевлением. После его смерти в 1945 г. для участия в Поместном Соборе, где должен был быть выбран приемник Сергия, Феофилом были посланы епископ Аляскинский Алексий (Пантелеев) и секретарь Митрополичьего Совета протоиерей И. Дзвончик. Встреча представителей епархии с русских священством утвердила их в желании примирения с Матерью-церковью и ускорило процесс объединения.В ноябре 1946 г. на Всеамериканском соборе в Кливленде было решено просить Святейшего Патриарха Московского Алексия I принять епархию в лоно Русской Церкви, принять над ней главенство, но сохранить ее автономность. В Москве новость была воспринята с воодушевлением и с митрополита Феофила условно был снят запрет и обвинение в расколе.Однако приехавший для переговоров и устроения дел в североамериканской епархии Митрополит Григорий не смог добиться общения с митрополитом Феофилом и другими епископами. Несмотря на выраженное православной паствой желание возвратиться в лоно Московского патриархата, действительно перешел в служение Русской Православной Церкви только Нью-Йоркский архиепископ Макарий (Ильинский), за что был осужден другими иерархами митрополичьего округа. О чем митрополит Григорий сообщил в докладе от 12 декабря 1947 года. Там же он изложил требование о возобновлении запрета на служение иерархов, не исполнивших решение Кливлендского собора.После смерти митрополита Феофила в 1950 г. раскол между североамериканской епархией и Русской Православной Церковью Московского Патриархата длился еще пятнадцать лет – весь период служения приемника Феофила митрополита Леонтия (Туркевича).В 1965 году приемником Леонтия становится митрополит Ириней (Бекиш), с именем которого связан процесс воссоединения церкви. В начале 1969 г. официально были восстановлены канонические отношения между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке. Переговоры велись митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом и епископом Филадельфийским и ПенсильванскимКиприаном. Одним из результатов череды встреч стало соглашение о предоставлении Японской Православной Церкви автономного статуса при сохранении юрисдикции Московского Патриархата. В марте 1970 г. обеими сторонами было подписано Соглашение.9 апреля 1970 г. Священный Синод Русской Православной Церкви снял запрещение с иерархии Североамериканской Митрополии, наложенное Святейшим Патриархом и Священным Синодом 12 декабря 1947 г., а 10 апреля 1970 г.  Священный Синод на расширенном заседании вынес решение о предоставлении автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В томосе были оговорены условия предоставления автокефалии, среди них описывались исключительные случаи оставления приходов, соборов и церковного имущества за Русской Православной Церковью Московского Патриархата.В октябре 1970 года Первый Всеамериканский Собор Поместной Православной Церкви торжественно провозгласил автокефалию Православной Церкви в Америке. Второй Всеамериканский собор, прошедший в 1971 году установил ее официальное название – Православная Церковь в Америке – и принял церковный устав. Согласно емувысшей канонической властью в Церкви считается Священный Синод, в состав которого входят все правящие епископы, а территорией, подлежащей юрисдикции Церкви является территория Соединенных Штатов Америки и Федерация Канады.Дарование автокефалии Американской Церкви вызвало значительные разногласия во взглядах глав поместных православных церквей. Так, патриархиКонстантинопольский,Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, а также Архиепископ Элладский отрицательно отнеслись к действиям Московского Патриархата.Получение автокефалии и примирение в Православной Церкви привело к переходу под юрисдикцию церкви в Америке значительного числа прихожан. В том числе, православных, посещавших приходы Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. В связи с этим был образован Мексиканский Экзерхат. Стоит отметить, что до подписания Соглашения в 60-х годах - в лоно Митрополичьего Округа перешли сорок румынских православных приходов, отделившихся от Румынского Патриархата.Одним из первых деяний Автокефальной Православной Церкви в Америке явилась канонизация 9 августа 1970 г. русского подвижника в Америке старца Германа — апостола-просветителя и истинного духовного отца коренного населения Аляски.После смерти митрополита Иринеяв мае 1974 г. Священный Синод избрал временно управляющим Церковью архиепископа Монреальского и Канадского Сильвестра. С 25 октября 1977 г. по 2 апреля 2002 года Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший Митрополит Феодосии (Лазор). При нем было значительно увеличено количество православных образовательных учреждений, а также мужских и женских монастарей. В 1982 году Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Подводя итог вышесказанному, отметим тяжелую историю Православной Церкви в Америке на протяжении XX века. Прежде всего это связано с тяжелейшей политической обстановкой, в которой оказалась Русская Православная Церковь. Политические манипуляции, идеологическая борьба, обновленческий раскол, эмиграция, военная обстановка, ослаблявшие существования православных в Советском Союзе прямо отражались на жизни Православной Церкви в Америке. Те же веяния времени, политическая и идеологическая борьба, терзавшие Мать-Церковь не могли не затронуть и американскую епархию. Однако, христианское желание мира и единства сохранили первостепенную важность для обеих церквей. Признание автокефалии Православной Церкви в Америке показало важность традиции и следования заповеди Христа: «будьте едины в духе и мыслях ваших». ЗаключениеРассмотрев историю Православной Церкви в Европе и Америке в XX веке, мы можем сделать вывод о том, что распад империй, Первая и Вторая мировая война стали важнейшими причинами изменения положений православных церквей на этих территориях. Еще более важную роль сыграла революция в России и установление коммунистического режима в России и странах Западной Европы. Первым существенным изменением положения Православной Церкви можно назвать затруднительность или невозможность поддержания устойчивого церковного общения между Русской Православной Церковью и ее чадами. В результате этого Русская Церковь принимала шаги, призванные наилучшим образом стабилизировать жизнедеятельность отдельных епархий, Поместных Церквей. Вторым и самым тяжелым фактором в жизни Церкви стали религиозные гонения в странах с коммунистическим режимом. До сих пор не проведен точный подсчет количества жертв этого террора, однако нанесенный Православной Церкви урон, буквально поставил ее на границу подпольного существования.Третьим выявленным историческим фактом является активное церковное возрождение в период после крушения коммунистических режимов. Значительно увеличение количества верующих, восстановление и строительство новых храмов и монастырей, открытие и развитие духовных образовательных учреждений и центров. Все это говорит о том, что один из самых тяжелых периодов церковной истории был пережит благодаря сохранению и укреплению православной веры в этих странах.Таким образом, представленные факты истории Православной Церкви в Европе и Америке говорят о наличии общей тенденции в развитии православия на представленных территориях, а также о сохранении и развитии духовной православной традиции в XX веке.Список литературыКурков Н.В. Всеамериканский православный собор 1946 г. [Электронный источник] Режим доступа: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=385 (дата обращения - 13.01.2018)Русак Р. История Российской Церкви. [Электронный источник] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-rossijskoj-tserkvi/15 (дата обращения - 13.01.2018)Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/skurat_k/chast_ii_/glava_x_1/ (дата обращения - 13.01.2018)Широков С. История православия в Америке. [Электронный источник] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/istorija-pravoslavija-v-amerike/#0_2 (дата обращения - 13.01.2018)Митрополит Иларион (Алфеев). Православие: в 2 т. - Т 1. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. – 864 с.


1. Курков Н.В. Всеамериканский православный собор 1946 г. [Электронный источник] Режим доступа: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=385 (дата обращения - 13.01.2018)
2. Русак Р. История Российской Церкви. [Электронный источник] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-rossijskoj-tserkvi/15 (дата обращения - 13.01.2018)
3. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/skurat_k/chast_ii_/glava_x_1/ (дата обращения - 13.01.2018)
4. Широков С. История православия в Америке. [Электронный источник] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/istorija-pravoslavija-v-amerike/#0_2 (дата обращения - 13.01.2018)
5. Митрополит Иларион (Алфеев). Православие: в 2 т. - Т 1. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. – 864 с.


Вопрос-ответ:

Какие группы в православной церкви Европы и Америки сохраняли верность Московскому Патриархату и относились с симпатией к Советскому союзу?

Первая немногочисленная группа во главе с епископом Вениамином сохраняла верность Московскому Патриархату и с симпатией относилась к Советскому союзу.

Как называется вторая группа, которая относилась с симпатией к Советскому союзу?

Вторая группа, также немногочисленная, возглавлялась архиепископом Виталием Максимом.

Какая часть православной церкви в Европе и Америке сохраняла верность Московскому Патриархату?

Первая немногочисленная группа сохраняла верность Московскому Патриархату.

Кто возглавлял первую немногочисленную группу, сохранявшую верность Московскому Патриархату?

Первая немногочисленная группа возглавлялась епископом Вениамином.

Кто был лидером второй немногочисленной группы, которая относилась с симпатией к Советскому союзу?

Вторая группа возглавлялась архиепископом Виталием Максимом.

Как развивалась Православная Церковь в Европе в XX веке?

В XX веке Православная Церковь в Европе прошла через множество изменений и проблем. Первоначально она была разделена на две группы: одна сохраняла верность Московскому Патриархату и относилась к Советскому союзу с симпатией, а другая группа была меньшинством и возглавлялась архиепископом Виталием Максимом.

Какие сложности возникли в развитии Православной Церкви в Америке в XX веке?

В XX веке Православная Церковь в Америке столкнулась с различными сложностями. Она была разделена на несколько юрисдикций, представляющих различные национальные группы. В некоторых случаях возникали конфликты и споры между разными юрисдикциями, что затрудняло единство и развитие Церкви.