наукограды

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Краткая характеристика организационного – правового статуса и его нормативное регулирование 4
2. Основные отличия от остальных форм организаций 7
3. Распространенность среди инновационных компаний 8
4. Пример инновационной организации, имеющей данную организационно – правовую форму 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

4. Пример инновационной организации, имеющей данную организационно – правовуюформуХарактеристика наукограда Фрязино Органами местного самоуправления в городе Фрязино являются:Совет депутатов города Фрязино (г. Фрязино, проспект Мира, 15а);Администрация города Фрязино (г. Фрязино, проспект Мира, 15а);Совет директоров научно-производственного комплекса (г. Фрязино, ул. Вокзальная, д. 2а).Глава города – Сергеев Игорь МихайловичТелефоны: (496) 566-90-60, (496) 566-91-95, (496) 566-92-93Факс: (496) 567-26-74E-mail: fryazino@mosreg.ru Город Фрязино расположен в 25 км к северо-востоку от Москвы, является городом областного подчинения.Соответствие муниципального образования критериям отнесения к наукоградам Российской Федерации:- весь градообразующий научно-производственный комплекс расположен в границах города;- в уставе города Фрязино предусмотрены обязанности администрации по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров, нормативными актами определены порядок формирования научно-технического Совета города, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития города как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса;- основные фонды НПК составляют 2301,4 млн. руб. – это 77.2% от общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов, за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы;- объем научно-технической продукции (работ, услуг) составляет 70.4% от общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Фрязино;- в состав научно-производственного комплекса включены научные организации, прошедшие государственную аккредитацию в установленном порядке, и промышленные предприятия, объем производства наукоемкой продукции которых за последние 3 года составляют не менее 50% общего объема производства.- все предприятия и организации НПК зарегистрированы на территории г. Фрязино Наличие инфраструктуры для развития инновационной деятельности:1. Совет директоров научно-производственного комплекса наукограда Фрязино.2. Научно-технический Совет  наукограда Фрязино.3. МКУ "Дирекция Наукограда".4. Инновационно - территориальный и инновационно - промышленный  кластеры "Фрязино".5. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Исток".6. Национальный центр сверхвысокочастотной электроники (проект).7. Фонд развития города  Фрязино.8. Торгово-промышленная палата города  Фрязино.9. Общество ученых и инженеров наукограда  ФрязиноЗаключениеВ настоящее время серьезной проблемой для большинства наукоградов является недостаточное финансирование НПК. Применяемый до 2004 г. программный метод финансирования развития наукоградов из федерального бюджета был заменен на подушевой, рассчитываемый исходя изчисленности населения наукограда. Субсидии из федерального бюджета (на выполнениепрограммы) были заменены межбюджетными трансфертами с фиксированным объемом иадресным его использованием на поддержку объектов социальной и инженерной инфраструктуры и в меньшей степени – объектов инновационной инфраструктуры.Такая дотационная модель государственной поддержки наукоградов не обеспечивает ихдолжного развития. Впервые необходимость изменения такой модели финансированиянашла отражение в проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральныйзакон «О статусе наукограда РФ» и федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», представленного в Государственную Думу еще в 2012 г.Новый федеральный закон закрепил иной подход к миссии наукограда,согласно которому наука должна стать основой социально-экономического развития наукограда, обеспечить развитие инновационного бизнеса, привлечение инвестиций на развитиенаукоемких производств. То есть это не просто территория, на которой расположено большое количество научных и образовательных организаций.Для выполнения наукоградом своей миссии федеральный закон № 100 расширил праваорганов местного самоуправления, определив, в частности, участие в разработке и утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования.Предусмотрено, что в стратегии должны найти отражение способы и механизмы развитиянаучного, научно-технического потенциалов и использования НПК для достижения целей ирешения задач социально-экономического развития муниципального образования.Список использованной литературы1.Стратегия развития наукоградов. Интернет-ресурс http://www.situation.ruURL: http://www.situation.ru/app/j_art_399.htm (дата обращения 15.01.2019) 2.Статус наукограда, особенности организации МС в наукограде. Интернет-ресурс «studopedia.ru» URL: http://studopedia.ru/10_220065_status-naukograda-osobennosti-organizatsii-ms-v-naukograde.html (дата обращения 15.01.2019) 3.Наукограды России: интеллектуальный потенциал страны .Интернет-ресурс«moiarussia.ru» URL: https://moiarussia.ru/naukogrady-intellektualnyj-potentsial-rossii/ (дата обращения 15.01.2019) 4.Наукограды России. Интернет-ресурс «http://1сентября.рф/» URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200102404 (дата обращения 15.01.2019) 5.Наукограды.Интернет-ресурс «http://mirznanii.com» URL: http://mirznanii.com/a/43043/naukogrady. (дата обращения 15.01.2019) 6.Наукоград Российской Федерации. Интернет-ресурс «http://megabook.ru»7.URL: http://megabook.ru/article/Наукоград+Российской+Федерации (дата обращения 15.01.2019) 8.Плотников А.Н. Механизм интегральной оценки системы управления инновационно-инвестиционными проектами : монография / А.И. Акчурин, А.Н. Плотников, Д.А. Плотников, Г.Р. Шамьенова // Саратов: ООО Издательство «КУ-БиК». 2015. 178 с.

1.Стратегия развития наукоградов. Интернет-ресурс http://www.situation.ruURL: http://www.situation.ru/app/j_art_399.htm (дата обращения 15.01.2019)
2.Статус наукограда, особенности организации МС в наукограде. Интернет-ресурс «studopedia.ru» URL: http://studopedia.ru/10_220065_status-naukograda-osobennosti-organizatsii-ms-v-naukograde.html (дата обращения 15.01.2019)
3.Наукограды России: интеллектуальный потенциал страны .Интернет-ресурс«moiarussia.ru» URL: https://moiarussia.ru/naukogrady-intellektualnyj-potentsial-rossii/ (дата обращения 15.01.2019)
4.Наукограды России. Интернет-ресурс «http://1сентября.рф/» URL:http://geo.1september.ru/article.php?ID=200102404 (дата обращения 15.01.2019)
5.Наукограды.Интернет-ресурс «http://mirznanii.com» URL: http://mirznanii.com/a/43043/naukogrady. (дата обращения 15.01.2019)
6.Наукоград Российской Федерации. Интернет-ресурс «http://megabook.ru»
7.URL: http://megabook.ru/article/Наукоград+Российской+Федерации (дата обращения 15.01.2019)
8.Плотников А.Н. Механизм интегральной оценки системы управления инновационно-инвестиционными проектами : монография / А.И. Акчурин, А.Н. Плотников, Д.А. Плотников, Г.Р. Шамьенова // Саратов: ООО Издательство «КУ-БиК». 2015. 178 с.