Органический дизайн в работах Ф.Л.Райта (9 принципов органической архитектуры)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История дизайна
  • 36 36 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Градостроительные принципы Ф. Л. Райта
1.1 Органическая архитектура 6
1.2 Юсонианские дома 9
Глава 2. Органический дизайн в работах Ф.Л.Райта 11
2.1 Девять принципов органической архитектуры 11
2.2 Примеры домов Л. Райта, построенных в стиле органической архитектуры 14
2.3 «В гармонии с природой» - пять признаков современной органической архитектуры 16
Заключение 20
Список использованной литературы 24
Приложение 26

Фрагмент для ознакомления

Люди устали от суеты, пресыщены видами бесконечных дорог и однотипных многоэтажек. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly». Архитекторы современности следовали концепциям Л. Райта и спроектировали дома в стиле органической архитектуры (Приложение, рис 7-16)Максимальная интеграция в окружающий ландшафтДанный вид архитектуры можно охарактеризовать созданием зданий, которые органично вписаны в природный ландшафт. Каждый раз их форма должна вытекать из специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых будут возводиться здания. Тут отсутствует традиция специального выделения построек из окружающего ландшафта.Дом представляется как естественное продолжение пейзажа, что может быть достигнуто двумя путями: интеграцией непосредственно в объект и биоморфизмом (имитацией природных форм). Каноническим для органической архитектуры является «Дом над водопадом» Ф.Л. Райта, который был построен в 1936-1939 годах. (Приложение, рис. 6)Использование природных материаловЕсли изначально органическая архитектура предполагала применение лишь одного вида материала (дерево ил камень), то сейчас чаще можно наблюдать сочетание тяжелых и легких конструкций, массивных объектов из фактурных необработанных материалов. Таким образом, пропала необходимость в дополнительном декоре интерьеров. Обилие естественного светаСвет служит мощным средством воздействия на эмоции и формирует пространство. Поэтому Ф.Л. Райт одним из первых ввел в архитектуру потолочное, ленточное остекление и панорамные окна, которые тогда казались эксцентричным новшеством, и настолько привычные для настоящего времени.Стекло используют не только для окон, но и для зонирования интерьеров. Естественный свет благодаря обильному остеклению жилого пространства создает характерную органической архитектуре атмосферу отсутствия границ и свободы. Размытие границ между окружающей природой и интерьером Одним из отличительных и главных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле выступает перетекание пространств. Гармония между внешним и внутренним пространством (интерьера с окружающей средой) чаще всего достигается путем остекления.Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стирать грани между ландшафтом и домом, но и оригинально применять естественную природную среду как продолжение интерьера. Элементы живой природы в интерьереДля того, чтобы гармонизировать природу и человека современные архитекторы применяют масштабное озеленение жилой площади. Живая растительность применяется в сочетании с минималистичными интерьерами. Чем большее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится все строение.ЗаключениеАрхитектурные проекты Фрэнка Ллойда Райта создавали о себе впечатление, как провокационные. Их не принимали и над ними смеялись. Но Райт смог стать одним из самых известных мировых архитекторов. Райтаопределяюткак родоначальника «органического стиля» в архитектуре.Он начинал свое проектирование зданий на рубеже веков, когда архитектура США представляла собой дикое слияниестилей и моды . Создателисуществовавшего эклектичного образа, всерьез называвшегося архитектурой, отказались принять во внимание беспрерывно совершенствующиеся строительные и конструктивные технологии. Консерватизм, сумбурность и снова консерватизм. Представление общества Америки о современном, уютном, и красивом доме, казалось, изменить было невозможно. Возникла необходимостьв том, кто бы смог спроектировать что-то абсолютновизуально новое и при этом современное в технологическом аспекте.Сложившаяся ситуация послужила как нельзя лучше для развития творчества Райта. Его мировоззрение было сформировано, с одной стороны, философией, поэзией,  музыкой, а с другой - проходившей индустриализацией. В итоге любой проект Фрэнка Ллойда Райта содержал в себе, казалось бы, несовместимые вещи: промышленные инновационные методы, глубокую любовь к природе и человечность .Райт был крупнейшим архитектором в истории США. За период больше чем семьдесят лет творчества он в целях развития современной архитектуры сделал больше, чем другой любой архитектор в западных странах. Райт создалконцепциюорганичной архитектуры - то есть архитектуры целостной, являвшейся неотделимой составляющей среды, которая окружает людей.Райт сформулировал идею непрерывного архитектурного пространства; эта идея была противопоставленыподчеркнутому выделению частей в классической архитектуре или артикуляции. Прием так называемого «свободного плана», который был основанна такой идее до сих пор числитсясреди средств, используемых всеми течениями современнойархитектуры. «Город широких просторов» Райта представлял собой модель города с высоким потреблением углеводородов. Тем не менее среди архитекторов и планировщиков нет единого мнения о том, следует ли нам строить городские кластеры или сплошной ковер пригородов. Бесспорно, это был целиком и полностью утопический проект, который в начале 1930-х годов увы, не мог быть воплощен. Идеи Райта о городе будущего для идеальныхлюдей будущего зазвучали в самом конце эпохи, когда утопия являласьосновной целью людей, все желали создать идеалы, будь то город или лекарство. В то время американская и европейская культура приобрели слишком большоечисло утопических идей.  Метафорическая базаидеиорганической архитектуры Райта является предельно простой:«здание должно расти» из того места, где оно расположено. Это уже не является подражанием растениям в изобразительном аспекте. Здания Райта не напоминали деревья или травы, идеи роста зданий из земли к свету, вверх, имеют не столько ботаническую, сколько экологическуюсуть.Архитектура Райта находится в идеальном соответствии как человеческим, так и природным условиям: деятельности владельца, его привычкам и характеру. Концепция органичности быланичем иным как метафорой, которая пронизывала все его творчество. Райт опирался не столько на философские идеи организма, сколько на его метафорический дух. Зодчийсмог создать стиль, но за этим находится, естественно, не просто определенная графическая манера, а самостоятельный образ жизни, который может быть заключен всимволической и бесконечно емкой метафоре.Смысл данной метафоры не может быть выраженнымокончательно, так как концепция предполагалаоткрытость для новаций и сотворчество. «Природа, - как писал Ф.Л.Райт, - это значит не только то,что находится «снаружи»: деревья, облака, непогода, животные и растения, но имеет к их природе, такое же отношение, как к природе материалов или «природе» плана, или инструмента, или ощущения. Внутренняя Природа, имеющая заглавное П. Внутренне присущий Принцип. В архитектуре слово «органичное» не значит «принадлежащее к растительному или животномумиру». Оно относится к целостности, к сущему, наверное, поэтому,лучше бы употреблять выражения «внутренне присущее» или «интегральное». В том виде, в каком его изначально употребляли в архитектуре, слово «органичное» значит: часть относится к целому как целое к части. Сущее, как интегральное бытие есть то, что в действительности значит «внутреннее присущее» и «органичное». Первый функционалист и последний романтик - двeэти ипостаси индивидуальности архитектора часто находились в конфликте и в творчестве, и в осознании творчества. Райт был редким исключением. В нем зодчий опередил художника по способностям восприятия. Франк Ллойд Райт был одним из величайших архитекторов XX века, основоположником «органической архитектуры» и принципа свободной планировки. С особенным энтузиазмом современниками были восприняты идеи Райта о целостности внутреннего пространства зданий, о роли новой техники, машины для современной архитектуры. Идеи Райта оказали влияние не только на его современников, но также на архитекторов современности, которые в своем творчестве продолжают нести идеи гениального архитектора. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в данной работе все поставленные задачи решены, а именно:- изучены градостроительные принципы Ф. Л. Райта; - дано описание органической архитектуры;- изученыюсонианские дома Ф.Л.Райта;- изучен органический дизайн в работах Ф.Л.Райта;- дано определение девяти принципов органической архитектуры;- приведены примеры домов Л. Райта, построенных в стиле органической архитектуры;- приведены примеры домов, построенных современными архитекторами в стиле органической архитектуры.Список использованной литературыМор Томас. Утопия / Томас Мор; пер. с лат. Ю.М. Каган. – М.: Наука, 1947. – 172-174 с.Мор Томас. Утопия. Пер. А. Малеина и Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. М., 1971. – 73-74 с.Кампанелла. Т. Город Солнца. / Пер. Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. 154 с. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура / А. В. Иконников, - М.: Архитектура-С, 2004. – 29 с.Штекли А. Э. «Евдемон» КаспараШтюблика // Утопии и социализм. 135-136 с.Бэкон Ф. Новая Атлантида // Утопический роман XVI-XVII.веков – 216 с.Груза И. Теория города. – М.: 1972. – 47-48 с.ХоуардЭбенизер. Города будущего / ЭбенизерГоуард. Пер. с англ. А. Ю. Блох. – СПб. Обществ. Польза, 1911.Романова А.Ю. Трансформация идеи: от «идеального города» к «городу будущего»100 великих архитекторов. - М.: Вече, 2001. - 592 сМаклакова Т.Г. «Архитектура двадцатого века» – М.: Издательство «Наука», 2014. – С. 532Окиф Д. Гении ХХ века. Фрэнк Ллойд Райт. изд. Арт-Родник, Москва. Поляков, Е.Н. «Органичное» и «органическое» в творчестве Фрэнка Ллойда Райта / Е.Н. Поляков. – М., 1990. – 17 с. – Деп. ВНИИТАГ № 857.Птичникова, Г.А. «Идеальный город» Фрэнка Ллойда Райта / Г.А. Птичникова // Academia. Архитектура и строительство, 2007. – № 4 – С. 20–23. Раславская А.Ю. Эволюция органической архитектуры. Стройиздат, 2013. – 348 с.ПриложениеРис. 1. АкрогородРис. 2. АкрогородРис. 3. «Солнечный полукруг» – второй дом Герберта Джекобса ( г. Миддлтон, шт. Висконсин). HerbertJacobsHouse II (SolarHemicycle), Middleton, Wisconsin. Патио (слева), интерьер столовой на первом этаже (справа) (http://arx.novosibdom.ru/node/2098)Рис. 4. «Солнечный полукруг» – второй дом Герберта Джекобса ( г. Миддлтон, шт. Висконсин). Herbert Jacobs House II (Solar Hemicycle), Middleton, Wisconsin. Панорама (http://arx.novosibdom.ru/node/2098)Рис. 5. «Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна (г. Бер-Ран, Пенсильвания, 1935–1938 гг.). Рис. 6. Дом над водопадомРис. 7. The High Desert House, СШАРис. 8. Дом у скалы, НорвегияРис. 9. DayangSanghoi, Южная КореяРис.10. Отель Amangiri, СШАРис. 11. The paradise-like house, КитайРис. 12. Hidden Pavilion, ИспанияРис. 13. ОтельValentinerhof, ИталияРис. 14. The Sirdalen House, НорвегияРис. 15. MM House, МексикаРис. 16. MagicBreeze, Индия

1. Мор Томас. Утопия / Томас Мор; пер. с лат. Ю.М. Каган. – М.: Наука, 1947. – 172-174 с.
2. Мор Томас. Утопия. Пер. А. Малеина и Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. М., 1971. – 73-74 с.
3. Кампанелла. Т. Город Солнца. / Пер. Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. 154 с.
4. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура / А. В. Иконников, - М.: Архитектура-С, 2004. – 29 с.
5. Штекли А. Э. «Евдемон» Каспара Штюблика // Утопии и социализм. 135-136 с.
6. Бэкон Ф. Новая Атлантида // Утопический роман XVI-XVII.веков – 216 с.
7. Груза И. Теория города. – М.: 1972. – 47-48 с.
8. Хоуард Эбенизер. Города будущего / Эбенизер Гоуард. Пер. с англ. А. Ю. Блох. – СПб. Обществ. Польза, 1911.
9. Романова А.Ю. Трансформация идеи: от «идеального города» к «городу будущего»
10. 100 великих архитекторов. - М.: Вече, 2001. - 592 с
11. Маклакова Т.Г. «Архитектура двадцатого века» – М.: Издательство «Наука», 2014. – С. 532
12. Окиф Д. Гении ХХ века. Фрэнк Ллойд Райт. изд. Арт-Родник, Москва.
13. Поляков, Е.Н. «Органичное» и «органическое» в творчестве Фрэнка Ллойда Райта / Е.Н. Поляков. – М., 1990. – 17 с. – Деп. ВНИИТАГ № 857.
14. Птичникова, Г.А. «Идеальный город» Фрэнка Ллойда Райта / Г.А. Птичникова // Academia. Архитектура и строительство, 2007. – № 4 – С. 20–23.
15. Раславская А.Ю. Эволюция органической архитектуры. Стройиздат, 2013. – 348 с.

Вопрос-ответ:

Что такое органический дизайн в архитектуре?

Органический дизайн в архитектуре - это подход к проектированию, основанный на принципах гармонии с природой и органичности форм. Он стремится создать здания, которые вписываются в окружающую среду и взаимодействуют с ней, используя естественные материалы и формы.

Какие принципы органического дизайна использовал Франк Ллойд Райт в своих работах?

Франк Ллойд Райт использовал девять принципов органической архитектуры: единение с окружающей средой, гармония с природой, поток света и воздуха, единая композиция, органичные формы, использование естественных материалов, функциональность, простота и гибкость, естественность и уникальность.

Какие примеры домов Ф. Л. Райта можно назвать как работы в стиле органической архитектуры?

Некоторые примеры домов Ф. Л. Райта, построенных в стиле органической архитектуры, включают "Фрэнк Ллойд Райт Бепланк-Ллойд" во Фрэнкфорте, "Фрэнк Ллойд Райт Дана-Томас" в Иллинойсе и "Фрэнк Ллойд Райт Роби-Хаус" в Висконсине.

Какие основные характеристики современной органической архитектуры можно выделить?

В современной органической архитектуре можно выделить пять основных характеристик: использование естественных материалов, гармония с природой, энергоэффективность, социальная устойчивость и инновационные технологии.

Почему органический дизайн в архитектуре становится все популярнее?

Возрастающий интерес к органическому дизайну в архитектуре связан с растущим осознанием важности сохранения природных ресурсов, стремлением к гармоничному сосуществованию с окружающей средой и развитием инновационных технологий, позволяющих создавать более энергоэффективные и устойчивые здания.

Что такое органический дизайн в архитектуре?

Органический дизайн в архитектуре представляет собой стиль проектирования, в котором здания и сооружения строятся в гармонии с окружающей природой. Он основывается на принципах органичности, естественных форм и материалов, а также учете потребностей и комфорта людей.

Какие принципы органической архитектуры применял Ф. Л. Райт?

Ф. Л. Райт разработал 9 принципов органической архитектуры, которые включают гармонию с окружающей средой, использование естественных материалов, единение внутренней и внешней среды, рациональное использование пространства, свободное расположение помещений, функциональность, экономию и элегантность, простоту форм и выражение естественных качеств материалов.

Какие дома Ф. Л. Райта относятся к юсонианскому стилю?

К юсонианскому стилю Ф. Л. Райта относятся дома, построенные в период с 1900 по 1910 годы. Они характеризуются простыми геометрическими формами, использованием природных материалов, насыщенными цветами и просторными интерьерами. Примерами таких домов являются "Виндскарп" и "Роби Хауз".

Какие принципы органической архитектуры Ф. Л. Райта можно назвать?

Принципы органической архитектуры Ф. Л. Райта включают в себя использование естественных материалов, гармонию с окружающей средой, объединение внутренней и внешней среды, рациональное использование пространства, свободное расположение помещений, функциональность, экономию и элегантность, простоту форм и выражение естественных качеств материалов.

Какие примеры домов Ф. Л. Райта можно назвать, построенных в стиле органической архитектуры?

Примерами домов Ф. Л. Райта, построенных в стиле органической архитектуры, являются "Фоллинвуд", "Роби Хауз", "Тальисин Вест" и "Херберт Хеус". Они отличаются использованием естественных материалов, простотой форм, гармоничной интеграцией со средой и функциональностью.

Что такое органический дизайн?

Органический дизайн - это подход к созданию архитектуры и дизайна, который стремится к гармонии с природной средой. В органическом дизайне используются органические формы, материалы и цвета, чтобы создать естественное и устойчивое окружение.

Какие принципы лежат в основе органического дизайна Ф. Л. Райта?

Фрэнк Ллойд Райт, известный американский архитектор, разработал девять принципов органической архитектуры. Эти принципы включают в себя гармонию с окружающей средой, использование естественных материалов, интеграцию социальных потребностей и уникальность каждого строения.