Развитие электронных площадок проектного финансирования в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое планирование
  • 51 51 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 16.02.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 6

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 6
1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 15

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК 20

2.1 ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА. 20
2.2 ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК – КРАФТФАУНДИНГ. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

К преимуществам можно отнести:демократизацию процесса поддержки социально значимых проектов, а также генерирование дополнительного дохода для них;поддержку инновационных проектов и начинающих инновационных компаний, имеющих высокий риск. В случае успеха их реализации в дальнейшем могут быть привлечены другие инвесторы;создание прозрачного и эффективного механизма для финансирования проектов, в котором могут принять участие все желающие.Рассматривая преимущества краудфандинга, нельзя не отметить и его недостатки. Во-первых, это отсутствие законодательного регулирования в отечественной практике. Участвуя в краудфандинговой платформе, инвестор не имеет правовой защиты и, к сожалению, никак не застрахован. Такая проблема существует не только в нашей стране. Тем не менее, все большее количество стран принимают законы, легализующие этот способ привлечения капитала и, соответственно, по всему миру появляются новые платформы.Во-вторых, достаточно сложно оценить объем требуемого инвестирования. Обычная практика подразумевает выставление суммы, необходимой для реализации проекта, еще до того, как процесс сдвинется с точки. Но эта сумма может не совпасть с необходимой и бизнесу потребуются дополнительные инвестиции.В-третьих, это конфликт интересов. Так как в управлении проектом участвует не только предприниматель, но и инвесторы, могут возникнуть конфликты интересов относительно путей развития бизнеса. Для решения этой проблемы некоторые платформы предлагают проинвестировать 50% суммы, необходимой для реализации проекта, самому предпринимателю. Он становится обладателем контрольного пакета акций компании и не испытывает большого стеснения при принятии решений относительно развития бизнеса.В России на текущий момент существует не менее 30 площадок децентрализованного проектного финансирования. Общий объем сборов на них демонстрирует рост на уровне 200%. Одновременнноцвеличивается и средняя сумма поддержки – с примерно 500 рублей в 2012 году до 1,5 тысячи рублей в 2017 году. Общая сумма сборов по крупнейшим площадкам также растет. Так, сборы площадки Planeta.ru зв течении прошлых 5 лет более 660 млн руб., и за это время начата реализация 8000 инвестиционных проектов, и каждый третий из них был профинансирован в достаточном объеме. Площадка Boomstarterв течении того же периода сумела моблизовать более 300 миллионов рублей, реализовав более 1,5 тысячи проектов, причем более 38% из них оказались успешными. Но следует отметить и значительное количество проблем. Так, если размер инвестиций растет,то собрать их становится существенно сложнее. Например, менее чем 10 компаниям за всю историю удалось собрать сумму, превышающую 1 миллион рублей.Существует очень большая разница между объёмом сбора средствна зарубежных площадках и в России. Так, например, крупнейшая площадка Kickstarterза время существования собрала более 3 миллиардов долларов. Конечно, на разницу влияет и то, что аудитория англоязычных площадок намного больше российских. Но кроме того, к ним существует принципиально разный подход и оценка в обществе. Российские площадки не воспринимаются инвесторами как бизнес-проект. Инвесторы считают что он не приобретают товар или услугу, а оказывают некую помощь. Естественно это неверно, но в обществе сложился именно такой подход. Все это очевидно из сравнения структуры проектов на разных площдках. Если на зарубежной площадке Kickstarterтройку крупнейших групп проектов составили создание игр, проекты связанные с дизайном и техническими инновациями, то в России на одной из крупнейших площадок Planeta.ru, бизнес и технологии вместе сосатавляют лишь 9% от общего количества, (рисунок 2.1)На сегодня крайне слабо работают сами инвестиционные площадки. Они ориентированы в первую очередь на привлечение интересных проектов – и это важно. Но при этом нет целенаправленной работы по привлечению инвесторов, и в результате появившийся перспективный проект зачастую остается без финансирования. Рисунок 2.1 – Сравнение структуры проектов на крупных российских и зарубежных площадкахСоздатели таких площадок как правило сами не осуществляют инвестиции в маркетинг, либо такие инвестиции крайне недостаточны. В итоге же самые крупные площадки остаются малоизвестными для широкой публики. Так, название площадки Boomstarterв Яндексе отмечено лишь 5 тысяч раз, площадкаПланета.ру— 6,5 тыс. Для сравнения, лидеры по запросам набираю более 60 миллионов в статистике Яндекса.В результате можно говорить о том, что цифровая экономика в России внедряется достаточно медленно, что проявляется и в функционировании электронных торговых площадок. К причинам отставания можно отнести слабый уровень грамотности населения, инфраструктуры и во многом – неразвитость законодательной и информационной базы. Соответственно принципиально важным является изменение отношения государственных органов к вопросам организации методов электронных площадок привлечения инвестиций. В то же время в развитых странах – в ЕС, США, именно государственные органы играют важнейшую роль в эффективности функционирования цифровой экономики.. Именно государство играет ключевую роль в создании механизмов электронных торговых площадок, как одного из ключевых способов привлечения инвестирования. По налаогиис этим странами ролью государства в России должно стать не просто финансирование конкретных проектов, а создание необходимых условий для развития электронных площадок финансирования проектов – законодательной базы, условий и принципов, правил работы. Именно это должно давать результат, позволяя быстро мобилизовать средства населения, мелких и средних инвесторов, в короткие сроки и с минимум издержек. Быстрое развитие краудфандинга вызвано тем, что он имеет вполне конкретные и присущие только ему достоинства. Это и минимальные цена привлеченного капитала, практически неограниченное количество инвесторов, вплоть до самых малых, минимальные сроки привлечения капитала.При этом в России, при фактически несуществующем государственном управлении и регулировании функционирования системы привлечения ресурсов с помощью электронных площадок их функции крайне ограничены. При этом ни в коем случае не следует сводить роль государственной поддержки к прямому финансированию, необходимо скорее законодательное регулирование и работа по повышению просвещению населения и росту финансовой грамотности. Фактически краудфандинг можнорассматривать как важный фактор привлечения инвестиций в проекты цифровой экономики.В настоящее время большинство стран перешло на законодательное регулирование краудфандинга,и его регулирование в мире не препятствует его развитию. Отсутствие правовой, юридической, институциональной базы краудфандинга осложняет его дальнейшее развитие. Нет возможности распределить права, обязанности, ответственность субъектов краудфандинга, в каждом случае это решается отдельно. Такое распределение позволит, с одной стороны добиться роста финансирования малого и среднего бизнеса, причем без посредников, а значит на выгодных условиях, что является важным фактором роста. С другой стороны – это же позволяет наращивать инвестирование в инновации, что также является важнейшей целью российской экономики. Главная задача таких действий государства – в первую очередь именно регулирование и установка правил в механизмах функционирования электронных торговых площадок, в первую очередь краудфандинга, обеспечение законодательной защиты функционирования этих мезханизмов и всех участников, как тех кто вкладывает средства, так и тех кропривелкаетнеобхоидмые финансовые ресурсы. Безусловно, подходы к регулированию краудфандинга в России необходимо организовывать с обязательным использованием опыта ведущих зарубежных стран. В мире существуют два принципиальных метода регулирования краудфандинга – добровольный и принудительный. Для российской практики, где уже существуют достаточно заметные площадки краудфандинга, более предпочтительным является не принудительный, а добровольный подход. Такой подход основывается не на жёстких ограничениях, а на стимулировании развития краудфандинговых площадок за счет использования различных выгод для их участников, позволяющих более эффективно их использовать. Такими вероятными выгодами могут являться разнообразные скидки и льготы при расчете налогов предоставление особого порядка и принципов налогообложенияпредставление доступа кразличным формам государственной информационной поддержки, устранение искусственных ограничений, не позволяющих платформам краудфандинга эффективно функционироватьОсновная цель всех этих изменений -создание максимально комфортных уссловийдя мобилизации инвестиционных ресурсов, причем мобилизации адресной, целенаправленно в предприятия малого и среднего бизнеса. Но надо понимать, что если получаются какие-то преференции, то одновременно с ними следуют и обязательства. Возможно, не такие жесткие, как при принудительном регулировании, но государство все же должно осуществлять контроль и надзор на деятельностью электронных торговых площадок – в интересах всех участников. При этом крайне важно не забывать о том, что краудфандинг в первую очередь должен быть направлен на формирование и внедрение инновационных технологий.Кроме того, поскольку краудфандинг, несмотря на то что является новой, современной формой финансирования – он все же является одним из методов инвестирования. И в нем, как и в любом ином способе привлечения инвестиций, есть перечень заинтересованных лиц, которые должны защищаться законом. Более того – в случае с краудфандингом этот круг лиц становится очень широким, практически неограниченным – и это налагает достаточно серьезные ограничения на возможность индивидуальных договорных отношений и увеличивает роль закона в операции. И следовательно, необходимо именно законодательное определение и управление краудфандингом. Необходимы принципы учета, обеспечений, использования и возврата инвестиций в случае использования площадо краудфандинга. УВ целом, основываясь на практике стран где такие ограничения уже действуют, необходимо использование иностранного опыта, и в соответствии с ним нежно устанавливать следующие принципы регулирования крафтфаундинга:Необходимо определить технические и организационные требования к электронным инвестиционным площадкам. Инвесторы также должны быть так или иначе организованы и классифицированы, нужно определитьпонятие квалифицированного инвестора, установить правила инвестирования. Предприниматели, заинтересованные в получении ресурсов на площадках краудфандинга, должны также как минимум предоставлять необходимую информацию о совей проекте, в том числе финансово-экономическую. Одним из действенных и эффективных элементов защиты инвесторов является установление ограничений на максимальный объем инвестиций, как для отдельного инвестора, так и для каждого проекта. Но с другой стороны, необоснованное установление такогорода ограничений может негативно сказаться на темпах роста и развитии элктронных площадок. То есть здесь, как и в иных способа и направлениях регулирования, необходим анализ и обоснование устанавливаемых ограничений. Таким образом, в настоящее время развитие краудфандинга одно из самых перспективных направлений развития экономики России, улучшения инвестиционного климата, адресного привлечения ресурсов широких слоев инвесторов в малый и средний бизнес – что является одним из условий роста экономики страны. И ключевую роль здесь должно играть государство, причем эта роль в первую очередь регулирующая, обеспечительная. Это создание единых правил игры по которым будут работать все электронные площадки в стране. Условия должны быть обоснованными, прозрачными и стимулирующими – то есть их исполнение должно приводить к развитию торговых площадок, защите всех участников процесса и в конечном итоге – росту экономики страны. ЗаключениеИнвестиционный проект - это план вложения капитала в целях последующего получения дохода. Инвестиционные проекты могут формироваться под различные цели, например: сохранение продукции на рынке, расширение объемов производства продукции, выпуск новой продукции, сокращение цены продукции. У инвестиционного проекта всегда должна быть четкая, определенная, разумно поставленная цель. Собственно, достижение цели и должно обычно являться результатом реализации проекта. Хотя следует признать, что возможен вариант, когда цель признается просто недостижимой – и такой результат в определенных условиях также может быть признан достойным результатом реализации проекта.В разработке и реализации инвестиционного проекта принимает участие множество различных физических и юридических лиц. У каждого из них имеются свои собственные, интересы, возможности, компетенции, права и сфера ответственности. В таких условиях единственной реальной системой организации всего проекта может являться только целый комплекс разнообразных контрактов.Особое значение система контрактов приобретает в вопросах, связанных с финансированием проекта, а также с распределением рисков при реализации проекта. Под методом финансирования инвестиционного проекта понимают способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. Основными методами финансирования инвестиционных проектов являются: самофинансирование, акционирование, а также иные формы долевого финансирования; кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций); лизинг; бюджетное финансирование; смешанное финансирование (на основе различных комбинаций этих способов); проектное финансирование.В условиях современного кризиса особые требования предъявляются к эффективности проектов. Они должны, с одной стороны, обеспечить минимизацию связанных с проектом рисков и инвестиций – но с другой стороны, обеспечить быстрое и эффективное развитие проекта, его успешную реализацию. Современные механизмы проектного финансирования предполагают привлечение средств инвесторов с важнейшей ролью государства. Однако на текущий момент действия государственных органов в РФ фактически сведены к прямой финансовой поддержке крупных проектов за счет в первую очередь государственных финансов и бюджета.Но в мировой практике одним из наиболее эффективных методов является сбор средств различных инвесторов с помощью инвестиционных электронных площадок. Наиболее известным методом является краудфандинг. Несмотря на имеющиеся недостатки краудфандинг вызывает огромный интерес у бизнес-сообщества, так как предоставляет возможность начинающим компаниям удобный, а порою единственный, инструмент привлечения финансирования для запуска или расширения своего бизнеса.Необходимо отметить, что наряду с социальными и некоммерческими задачами, краудфандинг может стать альтернативной формой финансирования инновационных проектов, находящихся на ранней стадии развития, имеющей наиболее высокий коммерческий риск.Именно регулирование деятельности электронных площадок должно стать важнейшим направлением государственной деятельности по регулированию инвестиций. Осуществлять его необходимо в первую очередь не за счет прямого финансирования, а за счет регулирования таких площадок на законодательном уровне. На текущий момент даже сам законодательный статус электронных площадок официально не зарегистрирован и не установлен, что само по себе ограничивает их возможности. Кроме того, никоим образом не осуществляется государственная поддержка электронных площадок для децентрализованного сбора средств. Предоставление им каких-то дополнительных возможностей, упрощающих работу инвестора и предпринимателя, позволили бы существенно упростить лих деятельность. Необходимо также четкое регулирование инвесторов и предпринимателей привлекающих средства. К ним должны предъявляться конкретные, точные требования, позволяющие защитить их интересы. Но при этом необходимо избежать моментов, когда госрегулирование создает необоснованные проблемы и сложности для функционирования электронных площадок. Реализация этих предложений поможет в развитии децентрализованных электронных площадок проектного финансирования и как следствие – в улучшении общей экономической ситуации в стране. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.«Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/Баканов, Михаил Иванович, Шеремет, Анатолий Данилович. Теория экономического анализа: Учебник для студентов экон. спец.-4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика,1997.- 416 с.Богуславский, И. В. Механизм венчурного финансирования: модель реализации«инновационного лифта» / И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Фундаментальные исследования. ―2013. ― № 11. ― С. 1615‒1620Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 сБухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 сВалдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 сГрегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 сГрибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с. О.В. Грищенко - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htmДамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техникаоценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008Ефимова О.В. - Финансовый анализ - [электронный ресурс] - URL: http://www.finkredit.com/analiz21.htmlСимионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007 Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736сГубин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = МИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.Киселев, Д. А. Краудинвестинг как источник финансирования малого бизнеса в условияхэкономического кризиса / Д. А. Киселев, Е. А. Фоканова // ScienceTime. ― 2015. ― № 11(23). С. 246–250.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике вконтексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета.― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142. Краудинвестинг: современная система организации и финансирования проектной деятельности: монография / колл. авторов. - Москва:РУСАЙНС, 2017. - С. 83-90Осмоловский В.В, Кравченко Л.И., Н.А. Русак Н.А. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Мн: Новое знание, 2001. - 533 сОсновы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688сСычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384сУгнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий : роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54. Флек, М. Б. Совершенствование организации высокотехнологичных производств:индустриальная модель / М. Б. Флек, И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Известия Самарскогонаучного центра РАН. ― 2016. ― Т.18, № 1‒2. ― С. 342–348Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 сЧакраворти В., Бхалла А., Чатуверди Р.. Самые цифровые страны // HarvardBusinessReview Россия, 3.10.2017Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198
4. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/
5. Баканов, Михаил Иванович, Шеремет, Анатолий Данилович. Теория экономического анализа: Учебник для студентов экон. спец.-4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика,1997.- 416 с.
6. Богуславский, И. В. Механизм венчурного финансирования: модель реализации «инновационного лифта» / И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Фундаментальные исследования. ― 2013. ― № 11. ― С. 1615‒1620
7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с
8. Бухарин Н. А., Озеров Е. С., Пупенцова С. В., Шаброва О. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Под общей ред. Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с
9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с
10. Грегори Алан. Стратегическая оценка компаний: практическое руководство/ Пер. с англ. Л.И. Лопатников. – М. ЗАО «Квинтоконсалтинг», 2003. – 224 с
11. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
12. О.В. Грищенко - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htm
13. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника
оценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010
14. Дж. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2008
15. Ефимова О.В. - Финансовый анализ - [электронный ресурс] - URL: http://www.finkredit.com/analiz21.html
16. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия
(бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2007
17. Глаженков Г. Основные методические подходы к оценке объектов недвижимости на региональном уровне. СПб., 2008.
18. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М., 2008.
19. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова и др. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 736с
20. Губин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. = МИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2006. – 336С.
21. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки, №1, 2003.
22. Карпушкина А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): текст лекций – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2008г. 92с.
23. Киселев, Д. А. Краудинвестинг как источник финансирования малого бизнеса в условиях экономического кризиса / Д. А. Киселев, Е. А. Фоканова // Science Time. ― 2015. ― № 11(23). С. 246–250.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24
25. Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике в контексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета. ― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142.
26. Краудинвестинг: современная система организации и финансирования проектной деятельности: монография / колл. авторов. - Москва:РУСАЙНС, 2017. - С. 83-90
27. Осмоловский В.В, Кравченко Л.И., Н.А. Русак Н.А. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Мн: Новое знание, 2001. - 533 с
28. Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011
29. Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с
30. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса – М.: «Маросейка», 2007, 448 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688с
32. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев. – серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с
33. Угнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий : роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54.
34. Флек, М. Б. Совершенствование организации высокотехнологичных производств: индустриальная модель / М. Б. Флек, И. В. Богуславский, Е. А. Угнич // Известия Самарского научного центра РАН. ― 2016. ― Т.18, № 1‒2. ― С. 342–348
35. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.
36. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – М.: «Дашков и Ко», 2009, 256 с
37. Чакраворти В., Бхалла А., Чатуверди Р.. Самые цифровые страны // Harvard Business Review Россия, 3.10.2017
38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
39. Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.
40. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.
41. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

Вопрос-ответ:

Что такое проектное финансирование?

Проектное финансирование - это система финансирования, которая предназначена для поддержки инвестиционных проектов. В рамках проектного финансирования инвесторы предоставляют средства на реализацию проекта в обмен на получение прибыли или доли в проекте.

Какие источники формируют финансовые ресурсы для проектного финансирования?

Финансовые ресурсы для проектного финансирования могут формироваться из различных источников. Основные источники включают банковские кредиты, эмиссию облигаций, инвестиции со стороны частных инвесторов, государственное финансирование и использование электронных площадок проектного финансирования.

Как определяется понятие "инвестиционный проект"?

Инвестиционный проект - это планируемая деятельность, которая имеет целью достижение определенных результатов и требует привлечения финансовых ресурсов. Инвестиционные проекты обычно связаны с созданием новых предприятий, расширением существующих, внедрением новых технологий и развитием инфраструктуры.

Какие основные характеристики имеют инвестиционные проекты?

Инвестиционные проекты характеризуются рядом основных параметров. Они включают описание цели проекта, оценку его стоимости и сроков реализации, анализ рисков и потенциальной прибыли, план финансирования, а также показатели эффективности проекта, такие как внутренняя норма доходности и индекс прибыльности.

Какие особенности присутствуют при финансировании инвестиционных проектов на базе электронных площадок?

Финансирование инвестиционных проектов на базе электронных площадок имеет свои особенности. Одной из них является децентрализованный подход, который позволяет привлекать средства от широкого круга инвесторов. Также электронные площадки предоставляют возможность более прозрачного и удобного взаимодействия между инвесторами и проектами, а также предоставляют инструменты для оценки рисков и эффективности проекта.

Что такое проектное финансирование?

Проектное финансирование - это способ привлечения и использования финансовых ресурсов для реализации конкретного инвестиционного проекта.

Какие существуют источники формирования финансовых ресурсов для проектного финансирования?

Источники формирования финансовых ресурсов для проектного финансирования могут быть различными: государственное финансирование, средства частных инвесторов, кредитные организации, краудфандинг и другие платформы.

Как определить понятие инвестиционного проекта?

Инвестиционный проект - это план, который предусматривает определенные инвестиции с целью получения прибыли в будущем.

Какие основные характеристики может иметь инвестиционный проект?

Основные характеристики инвестиционного проекта могут включать: сроки реализации, степень риска, объем инвестиций, потенциальная прибыль, ожидаемые результаты, методы контроля и т. д.

Какие методы финансирования инвестиционных проектов с участием государства существуют?

Для финансирования инвестиционных проектов с участием государства используются такие методы, как государственные субсидии, льготные кредиты, государственные заказы, гранты, налоговые преференции и другие.

Что такое проектное финансирование?

Под проектным финансированием понимается система сбора и распределения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов. Это процесс, при котором финансирование проекта осуществляется путем привлечения инвестиций от различных источников. Проектное финансирование позволяет собрать необходимые средства для развития проекта и обеспечить его успешное выполнение.

Какие существуют источники формирования финансовых ресурсов для проектного финансирования?

Существует несколько источников формирования финансовых ресурсов для проектного финансирования. Одним из основных источников является государство, которое может выделять средства на реализацию определенных инвестиционных проектов. Также важным источником являются децентрализованные площадки проектного финансирования, на которых проекты могут привлекать инвестиции от частных инвесторов. Кроме того, существуют и другие источники, такие как международные организации, банки, фонды и привлечение средств через различные финансовые инструменты.