Правовое обеспечение доступности береговых полос для граждан
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Подчеркнем, что несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе ведет к административной ответственности, согласно ст. 8.12.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штрафные санкции для физических и юридических, а также должностных лиц, либо приостановление деятельности юридического лица. Важно отметить, что согласно позиции органов прокуратуры привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред [13]. Однако, Васильева (2012), считает такие меры недостаточными, опираясь на тот факт, что несмотря на существующие запреты, и вероятность административного наказания, ежегодно фиксируется огромное количество нарушений по ограничению доступа граждан на береговую полосу. Это подтверждается и большим количество исков прокуратуры о сносе самовольно возведенных строений, и числом административных процедур. При этом, необходимо отметить тот факт, что несмотря на принятие положительных судебных решений о сносе, о стопроцентном, или даже пятидесятипроцентном их исполнении говорить не приходится. Тем более, что несмотря на наличие в Водном кодексе РФ прямой нормы о свободе пользования береговой полосой, управленческая и даже судебная практика допускает установление ограничений такого пользования в виде сооружения ограждений. Речь идет, например, о платных пляжах, расположенных около территорий, используемых в рекреационных целях [9]. В этом случае обеспечение доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам возможно только путем установления публичных сервитутов, а также утверждения проектов планировки соответствующих территорий, на стадии их проектирования. В случае если доступ все же ограничен, необходимо обратиться в контрольно-надзорные органы региональной власти или же в прокуратуру.Таким образом законом четко обозначено право свободного пребывания любого гражданина на территории береговой полосы, если иное не предусмотрено законами. Тем более что данные земли ограничены в обороте и принадлежат единственному возможному собственнику - государству. Береговой полосой называют полосу земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта, предназначенную для общего пользования. Такая территория, с кажущейся бесхозностью, естественно привлекает к себе внимание, близостью к водным ресурсам, возможностью организации рекреационной деятельности, или ведения хозяйственной деятельности, например, выращивания водоплавающей птицы или разведения рыб для спортивной рыбалки.Однако для ведения деятельности территория береговой полосе могут быть переданы физическим и юридическим лицам только в аренду, и только при условии сохранения свободного доступа граждан, контроль за соблюдением этого положения лежит на местных органах государственной власти. Стоит помнить, что ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе ведет к административной ответственности, для физических, юридических и должностных лиц. А наступление административной ответственности нив коем случае не освобождает от устранения нарушения.Список использованной литературы«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ// СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).Андрианова И. А берегов-то не существует! URL: http://bellona.ru/2016/03/16/coast_law/ (дата обращения 16.01.2018).Береговая полоса водного объекта, захват береговой полосы. URL: https://jurist-dolina.ru/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%85/ (дата обращения 16.01.2018).Васильева М.И. О правовом обеспечении доступности водных объектов и береговых полос для граждан. URL: http://www.sudmos.ru/articles/tema/tema_522.html (дата обарщения 16.01.2018). Васильева М.И. Право граждан на доступ к природным ресурсам (проблемы реализации) // Журнал российского права. 2012. № 8. С. 40-49.Захарова Л.В. Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области разъясняет о порядке пользования береговой полосой. URL: http://www.bryandino.ru/news/o_porjadke_polzovanija_beregovoj_polosoj/2016-05-10-251 9дата обращения 16.01.2019).Олина О. Должно быть 20 метров свободного берега // Севастопольская газета. URL: http://sevastopol.press/2015/07/09/dolzhno-byt-20-metrov-svobodnogo-berega/ (дата обращения 16.01.2019). Прокуратура разъясняет. Требования природоохранного законодательства при освоении и использовании береговых линий водных объектов. URL: https://prokuratura-lenobl.ru/explain/174-prokuratura-razyasnyaet-trebovaniya-prirodoohrannogo-zakonodatelstva-pri-osvoenii-i-ispolzovanii-beregovyh-liniy-vodnyh-obektov (дата обращения 16.01.2019). Сиваков Дмитрий Олегович Водный фонд России - интегрированный объект правоотношений // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. №4 (59). С. 17-177.Ушакова А.П. Правовой режим береговой полосы: проблемы хозяйственного использования // Проблемы современного российского законодательства: материалы IV всероссийской научно-практической конференции г. Иркутск, 11.09.15 Часть 3. URL: http://arbir.ru/miscellany/U18S846E55267-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-iv-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3-%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA-11-09 (дата обращения 16.01.2018).
1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
4. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
6. Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СПС «консультант-Плюс» (дата обращения 16.01.2018).
7. Андрианова И. А берегов-то не существует! URL: http://bellona.ru/2016/03/16/coast_law/ (дата обращения 16.01.2018).
8. Береговая полоса водного объекта, захват береговой полосы. URL: https://jurist-dolina.ru/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%85/ (дата обращения 16.01.2018).
9. Васильева М.И. О правовом обеспечении доступности водных объектов и береговых полос для граждан. URL: http://www.sudmos.ru/articles/tema/tema_522.html (дата обарщения 16.01.2018).
10. Васильева М.И. Право граждан на доступ к природным ресурсам (проблемы реализации) // Журнал российского права. 2012. № 8. С. 40-49.
11. Захарова Л.В. Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области разъясняет о порядке пользования береговой полосой. URL: http://www.bryandino.ru/news/o_porjadke_polzovanija_beregovoj_polosoj/2016-05-10-251 9дата обращения 16.01.2019).
12. Олина О. Должно быть 20 метров свободного берега // Севастопольская газета. URL: http://sevastopol.press/2015/07/09/dolzhno-byt-20-metrov-svobodnogo-berega/ (дата обращения 16.01.2019).
13. Прокуратура разъясняет. Требования природоохранного законодательства при освоении и использовании береговых линий водных объектов. URL: https://prokuratura-lenobl.ru/explain/174-prokuratura-razyasnyaet-trebovaniya-prirodoohrannogo-zakonodatelstva-pri-osvoenii-i-ispolzovanii-beregovyh-liniy-vodnyh-obektov (дата обращения 16.01.2019).
14. Сиваков Дмитрий Олегович Водный фонд России - интегрированный объект правоотношений // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. №4 (59). С. 17-177.
15. Ушакова А.П. Правовой режим береговой полосы: проблемы хозяйственного использования // Проблемы современного российского законодательства: материалы IV всероссийской научно-практической конференции г. Иркутск, 11.09.15 Часть 3. URL: http://arbir.ru/miscellany/U18S846E55267-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-iv-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3-%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA-11-09 (дата обращения 16.01.2018).
Вопрос-ответ:
Какие последствия несоблюдения условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту и его береговой полосе?
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту и его береговой полосе ведет к административной ответственности согласно статье 8.12.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штрафные санкции для физических и юридических лиц, а также должностных лиц, либо приостановление деятельности юридического лица.
Какие меры принимаются в случае несоблюдения условия обеспечения доступности береговых полос для граждан?
В случае несоблюдения условия обеспечения доступности береговых полос для граждан, могут быть приняты меры административного характера. Физическим и юридическим лицам, а также должностным лицам, нарушившим данное условие, могут быть наложены штрафные санкции согласно статье 8.12.1 КоАП РФ. Также возможно приостановление деятельности юридического лица.
Какая статья КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение доступности береговых полос для граждан?
За несоблюдение доступности береговых полос для граждан предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.12.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штрафные санкции для физических и юридических лиц, а также должностных лиц. Также возможно приостановление деятельности юридического лица.
Кто может быть привлечен к административной ответственности за несоблюдение доступности береговых полос для граждан?
Административная ответственность за несоблюдение доступности береговых полос для граждан может быть привлечена как физические, так и юридические лица, а также должностные лица. В соответствии со статьей 8.12.1 КоАП РФ, нарушители могут быть оштрафованы или им может быть приостановлена деятельность.
Какие последствия несоблюдения условий обеспечения доступности береговых полос для граждан?
Несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе ведет к административной ответственности согласно статье 8.12.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штрафные санкции как для физических, так и для юридических лиц, а также для должностных лиц. Также возможно приостановление деятельности юридического лица.
Кому могут быть предъявлены штрафные санкции за нарушение условий обеспечения доступности береговых полос для граждан?
Штрафные санкции могут быть предъявлены как физическим, так и юридическим лицам, а также должностным лицам, если они необеспечивают свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
В каком случае может быть приостановлена деятельность юридического лица за нарушение условий доступности береговых полос для граждан?
Деятельность юридического лица может быть приостановлена в случае необеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Это предусмотрено статьей 8.12.1 КоАП РФ.
Какие меры могут предпринять органы прокуратуры в случае несоблюдения условий доступности береговых полос?
Согласно позиции органов прокуратуры, в случае несоблюдения условий доступности береговых полос, могут быть предприняты меры административной ответственности. Это может включать привлечение к штрафным санкциям для физических и юридических лиц, а также для должностных лиц, либо приостановление деятельности юридического лица.
Какие последствия несоблюдения условия обеспечения доступности береговых полос для граждан?
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе ведет к административной ответственности согласно ст. 8.12.1 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штрафные санкции для физических и юридических лиц, а также должностных лиц, либо приостановление деятельности юридического лица.