Получатели социальных услуг: социальный портрет
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 53 + 53 источника
- Добавлена 28.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы статуса получателей социальных услуг 6
1.1. Основные направления социальной политики государства 6
1.2. Понятие получателей социальных услуг 14
Глава 2. Анализ социального портрета получателей социальных услуг на примере данных Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» 26
2.1. Динамика основных показателей получения социальных услуг 26
2.2. Социальный портрет получателей социальных услуг на современном этапе 40
2.3. Основные проблемы получателей социальных услуг 46
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Как показало исследование, социальный портрет получателей услуг выглядит следующим образом:наибольшее количество пожилых граждан в Республике Адыгея возрасте от 60-64 лет, наименьшее в возрасте 100 и старше лет.Доля пожилых граждан Республики Адыгея составляет 11 %. Количество инвалидов имеет динамику роста в последние годы. Численность многодетных семей от общего числа семей в Республике Адыгея с 2015г. по 2017 возросла на 5,8%.Анализ социального обслуживания пожилых на основе анкетирования показал, что почти равное количество нуждаемости пожилых людей как в услугах социального, так и медицинского характера. Большая часть респондентов – 86 % считают, что в необходимо расширить спектр социальных услуг. Большая часть респондентов 42 % нуждаются в услугах реабилитационного характера.Основными целями совершенствования являются:Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами на основе создания сайта ГКУ «Центр труда и социальной защиты населения» и онлайн консультирования получателей социальных услуг.Создание условий для вовлечения получателей социальных услуг в единое информационное пространство Республики Адыгея для открытого информационного обмена и оценки их нуждаемости в социальных услугах.Повышение уровня информативности и правовой культуры получателей социальных услуг.Повышение уровня готовности в рамках работы сайта в большем охвате получателей социальных услуг по предоставлению социальных услуг на основе онлайн помощи.Повышение эффективности и оперативности в информационном обмене.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.
4. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
5. Постановление от 30 августа 2018 года № 170 «О создании государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/550166476
6. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» Приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н // СПС Консультант плюс 2019
7. Профессиональный стандарт Социальный работник Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н// СПС Консультант плюс 2019
8. Профессиональный стандарт Руководитель организации социального обслуживания Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 678н// СПС Консультант плюс 2019
9. Профессиональный стандарт Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 681н// СПС Консультант плюс 2019
10. Профессиональный стандарт Психолог в социальной сфере Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н// СПС Консультант плюс 2019
11. Профессиональный стандарт Специалист по работе с семьей Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 683н// СПС Консультант плюс 2019
Научная литература
12. Аникеева О.А., Сизикова В.В. Переход организаций социальной защиты на работу в условиях действия профессиональных стандартов работников социальной сферы // В сборнике: Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы Под редакцией Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. Москва, 2016. С. 30-42.
13. Бабулю - в добрые руки. Как пожилых людей забирают в приёмные семьи // АИФ 2016. № 14. 06.04.
14. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015.
15. Боброва А., Щербина Н., Петракова Ю. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования // Наука и инновации 2016. Т. 4. С. 48-50.
16. Волостнова Т.И. Право социального обеспечения. Учеб пособие. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2017.
17. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
18. Дуброва М.А. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых с позиций социальных теорий старения // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. 2018. С. 95-103.
19. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. № 4 С. 12-15.
20. Захарова А.А. К вопросу об оценке эффективности деятельности учреждений социального обслуживания // В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. 2015. С. 119-121.
21. Им В.В. К вопросу о понятии эффективности социального обслуживания граждан //Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 2 (22). С. 324-325.
22. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 № 7. С. 126-130.
23. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 № 7. С. 127-130
24. Конституционное право. // Под ред. А.Е.Постникова. – М.: Проспект, 2010.
25. Кудрявцева К.И. Эффективность социального обслуживания населения на региональном уровне // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 218-220.
26. Макина А.И., Чмых К.В. Профессиональные стандарты по социальной работе: место и роль в социальной сфере // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 121-123.
27. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42-46.
28. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. № 2. С. 3-5
29. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. 2008. № 10. С. 31–42.
30. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-238.
31. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
32. Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. 2005. № 3. С. 24–29.
33. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010. № 3. С. 3-6.
34. Чмых К.В. Профессиональные стандарты по социальной работе: введение в проблему // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 51. С. 104-107.
35. Шабунова А.А., Калачикова О.Н., Леонидова Г.В., Смолева Е.О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2 (44). С. 27-33.
36. Шершень В.С., Вовченко Н.Г. Приоритетные направления развития социального обеспечения в РФ // Новое слово в науке: перспективы развития. 2014. № 1 (1). С. 306-308.
37. Шляфер С.И. Деятельность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ // Медицина. 2017. Т. 5. № 3 (19). С. 11-16.
38. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
39. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009.
Электронные ресурсы
40. Получатели социальных услуг // [Электронный ресурс]: http://www.grachcson.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-napravlenija-dejatelnosti/117.html
41. Социально незащищенные слои населения Финансовый словарь // [Электронный ресурс]: http://finassist.net/6422-socialno-uyazvimye-sloi-naseleniya.html
42. Росстат. Население// [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/
43. Положение инвалидов Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#
44. Медико-социальная экспертиза и социальное обслуживание инвалидов. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#
45. Число многодетных семей в России за шесть лет выросло на 25% // URL: http://www.taday.ru/text/2200678.html
46. Потребительские расходы домашних хозяйств // Росстат URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/
47. Фонд социального страхования // [Электронный ресурс]: http://fss.ru/
48. Информация об органах социальной защиты Республики Адыгея // [Электронный ресурс]: http://adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-truda-i-sotsialnogo-razvitiya/
49. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея // [Электронный ресурс]: http://adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-truda-i-sotsialnogo-razvitiya/
50. План мероприятий (региональная дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея на 2013-2018 гг. // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/423847806
51. Численность населения Республики Адыгея Росстат // [Электронный ресурс]: http://krsdstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krsdstat/ru/statistics/adgStat/population/
52. Республика Адыгея в цифрах // [Электронный ресурс]: http://krsdstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krsdstat/resources/8dc3d8004fd097bcbcfbbda19f9463e4/%D0%90%D0%B4%D1%8B%D0%B3%D0%B5%D1%8F+%D0%B2+%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%85+-+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+1.pdf
53. В Адыгее на 5,8% увеличилось число многодетных семей// [Электронный ресурс]: http://www.adygvoice.ru/wp/%D0%B2-%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D0%B3%D0%B5%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-58-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4/
Вопрос-ответ:
Что такое получатели социальных услуг?
Получатели социальных услуг - это люди, которые нуждаются в различных видх помощи, поддержки и услуг, предоставляемых государством или другими социальными организациями. Они могут быть лицами пожилого возраста, инвалидами, семьями с ограниченными финансовыми возможностями и другими категориями населения.
Какие основные направления социальной политики государства?
Основные направления социальной политики государства включают в себя поддержку нуждающихся граждан, обеспечение социальной защиты, развитие системы социальных услуг и улучшение качества жизни населения.
Что такое получатели социальных услуг?
Получатели социальных услуг - это граждане, которые в силу своего социального статуса или жизненной ситуации нуждаются в помощи и поддержке со стороны государства или общества. Они могут быть людьми с ограниченными возможностями, безработными, малоимущими и т.д.
Какие данные представлены в анализе социального портрета получателей социальных услуг?
В анализе социального портрета получателей социальных услуг на примере данных Государственного казенного учреждения Республики Адыгея Центр труда и социальной защиты населения представлены динамика основных показателей получения социальных услуг, социальный потенциал граждан, структура получателей по возрасту и семейному положению и т.д.
Какие основные показатели получения социальных услуг были выявлены в данном исследовании?
Основными показателями получения социальных услуг, выявленными в данном исследовании, являются количество получателей социальных услуг, распределение по полу и возрасту, семейное положение, а также типы и виды предоставляемых услуг.
Каковы теоретико-правовые основы статуса получателей социальных услуг?
Теоретико-правовые основы статуса получателей социальных услуг основываются на нормативно-правовых актах, которые регулируют порядок оказания социальных услуг, права и обязанности получателей, а также механизмы их социальной защиты.