Сравнительный анализ системы профессионального образования Сингапура и Российской Федерации.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 16.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Система профессионального образования в Сингапуре 5
1.1. Этапы развития системы образования в Сингапуре 5
1.2. Профессиональное образование в Сингапуре в настоящее время 9
Глава 2. Реформирование и перспективы системы профессионального образования в России 11
Заключение 15
Литература 17


Фрагмент для ознакомления

Также следует отметить, что в настоящий момент Министерство образования и науки подготавливает реформу колледжей и техникумов. По оценкам исследователей, прогнозируется существенное увеличение числа девятиклассников, которые будут выбирать продолжение обучения в ссузах.Однако в настоящий момент отечественная система СПО характеризуется теми же проблемами, что и отечественные школы, а именно нехватка педагогических кадров и материальных и финансовых ресурсов. Бюджетное финансирование колледжей и техникумов с каждым годом все уменьшается.Сегодняшняя система СПО не успевает за появлением новых профессий и видов работ, не реагирует на происходящие в мире трансформации и в итоге выпускает «специалистов вчерашнего дня». В результате есть риск, что у техникумов и колледжей останется только одна роль – «социального сейфа»: занять молодых людей, до тех пор пока они сами не найдут себе применение. Еще одна проблема среднего профессиональногообразования в России – это весьма низкая привлекательность рабочих профессий в обществе. Подобную проблему нельзя решить только образовательными реформами. Для ее решения необходимо развитие отечественного производства и достижение устойчивости экономики в целом: молодой человек, получающий специальность, должен быть уверен в том, что его профессия востребована на рынке труда, что у него есть возможность развиваться и идти в ногу с техническим прогрессом, что он может рассчитывать на признание в обществе и возможность карьерного роста.Популяризации рабочих профессий и повышению их статуса может способствовать массовое освещение в СМИ участия России в мероприятиях, проводимых WorldSkillsInternational (WSI) – международной некоммерческой ассоциации, целью которой служит повышение стандартов, общественного статуса и профессиональной подготовки рабочих по всему миру, популяризация рабочих профессий посредством проведения международных соревнований. В настоящее время в деятельности ассоциацииучаствуют 77 стран, в том числе и Россия. В качестве своей миссии WSI выдвигаетакцентирование внимания на рабочих профессиях и формирование условий для совершенствования профессиональных стандартов в этой сфере. Основная деятельность организации – проведение профессиональных соревнований, в которых участвуют молодые людидо 22 лет. Один раз в два года проводится мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, также называемый «Олимпиадой для рабочих рук». На сегодняшний день это крупнейшее соревнование подобного рода, способное внести весомый вклад в дело популяризации рабочих профессий в России.Как было видно из рассмотренной истории развития Сингапура, без должной системы профессионального образования, в том числе и отлаженной системы подготовки технических специалистов различных уровней, инженерных кадров, рабочих специальностей невозможно осуществить индустриальное развитие страны, укрепить собственную промышленность и провести структурные преобразования, столь необходимые современной российской экономике.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Сингапур для современного образовательного сообщества являет собой образовательный комплекс высокого уровня: за счет эффективного внедрения британской модели и направленности образования на международную интеграцию учебные заведения профессионального образования Сингапура в настоящий момент могут конкурировать с лучшими мировыми вузами. Совершенствование системы образования Сингапура поспособствовало решению многих проблем сингапурского общества. Преимущественно это связано с внедрением политики билингвизма для целей формирования национальной идентичности, созданием возможностей для конструктивного диалога с мировым сообществом. Формирование и развитие системы профессионального технического образования дало возможность решить проблему с дефицитом технических специалистов и заложить фундамент для развития экономической системы Сингапура. Высшее образование в Сингапуре, в свою очередь, нацелено на создание национальных конкурентных преимуществ,обретение новых знаний, развитие духа предпринимательства и инноваций, умения брать на себя ответственность и рисковать, стремление к творчеству.В итоге в стране сформирована особая культура, в которой инновациям отводится важное место в обществе.В России также осознаетсятенденция увеличения роли и важности образования, в связи с чем для развития образования в России в последние десятилетия регулярно предпринимаются различные инициативы, программы и проекты: национальный проект «Образование», федеральные целевые программы развития образования, госпрограмма РФ «Развитие образования». Однако, будучи направленными на решение весьма актуальных задач и достигнув небольших успехов, данные программы не приводят к конкретным, ясным и четким результатам, плавно переходя в новый проект или программу реформ.Несмотря на проведенные реформы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской системой, призванные обеспечить гибкость подготовки молодых специалистов для рынка труда, в стране по-прежнему существует разрыв между вузами иработодателями, не заполненный до сих пор.Российская система СПО также не успевает за появлением новых профессий и видов работ, не реагирует на происходящие в мире трансформации. Финансирование колледжей и техникумов уменьшается с каждым годом, имеет место нехватка педагогических кадров и материальных и финансовых ресурсов. Ухудшает ситуацию весьма низкая привлекательность рабочих профессий в стране. В такой ситуации необходимым является грамотное реформирование системы среднего профессионального образования в России.При этом популяризации рабочих профессий и повышению их статуса может способствовать массовое освещение участия России в мероприятиях, проводимых WorldSkillsInternational, к примеру в мировом чемпионате рабочих профессий. На сегодняшний день это крупнейшее соревнование подобного рода, способное внести весомый вклад в дело популяризации рабочих профессий в России.Как можно заключить из опыта Сингапура, без должной системы профессионального образования невозможно осуществить индустриальное развитие страны и провести необходимые структурные преобразования в российской экономике.ЛитератураАкчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24).Альхименко О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования // Экономика образования. 2015. №1. С. 59-62.Астафьева, Е.М. Сингапур: система образования в контексте нациестроительства// ЮВА: актуальные проблемы развития. 2012. №18.Кирилина Е.Р. Особенности инновационной модели Сингапура // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2016. №31.Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. 2016. №6.Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2(39). Смирнов И.П. Реформа профессионального образования: итоги // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2016. №6(76).Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории // Символ науки. 2015. №9-1.Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sinncom.ru/content/pnpo/index.htm (дата обращения: 16.01.2019).Реформа профессионального образования [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.ucheba.ru/article/6061(дата обращения: 16.01.2019).Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2016/450 (дата обращения: 16.01.2019).Copeland, L. Going international. Random House, 2010. 378 p.Blunt, R. Knowledge Management in the New Economy. New York: Writers Club Press, 2011. 236 p.IMDTheWorldCompetitivenessYearbook [Электронныйресурс]–URL: http://www.imd.org/wcc/wcy-world-competitiveness-yearbook (датаобращения: 16.01.2019).Times Higher Education World University Rankings[Электронныйресурс]– URL: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/2017/world-ranking (датаобращения: 16.01.2019).

1. Акчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24).
2. Альхименко О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образова-ния // Экономика образования. 2015. №1. С. 59-62.
3. Астафьева, Е.М. Сингапур: система образования в контексте нациестроитель-ства // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2012. №18.
4. Кирилина Е.Р. Особенности инновационной модели Сингапура // ЮВА: ак-туальные проблемы развития. 2016. №31.
5. Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. 2016. №6.
6. Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: акту-альные проблемы развития. 2018. №2(39).
7. Смирнов И.П. Реформа профессионального образования: итоги // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2016. №6(76).
8. Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономиче-ской теории // Символ науки. 2015. №9-1.
9. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sinncom.ru/content/pnpo/index.htm (дата обращения: 16.01.2019).
10. Реформа профессионального образования [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: https://www.ucheba.ru/article/6061 (дата обращения: 16.01.2019).
11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2016/450 (дата обращения: 16.01.2019).
12. Copeland, L. Going international. Random House, 2010. 378 p.
13. Blunt, R. Knowledge Management in the New Economy. New York: Writers Club Press, 2011. 236 p.
14. IMD The World Competitiveness Yearbook [Электронный ресурс] – URL: http://www.imd.org/wcc/wcy-world-competitiveness-yearbook (дата обращения: 16.01.2019).
15. Times Higher Education World University Rankings [Электронный ресурс] – URL: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/2017/world-ranking (да-та обращения: 16.01.2019).

Вопрос-ответ:

Какие этапы развития прошла система образования в Сингапуре?

Система образования в Сингапуре прошла три основных этапа: начальный этап (1960-1980 гг.), этап консолидации (1980-2000 гг.) и этап преобразования (2000-настоящее время). На начальном этапе были проведены масштабные реформы, направленные на снижение неграмотности и повышение уровня образования. В период консолидации система образования стала более устойчивой и эффективной. На этапе преобразования были введены новые образовательные программы, предоставляющие больше возможностей для развития и карьерного роста.

Как организовано профессиональное образование в Сингапуре сейчас?

В настоящее время профессиональное образование в Сингапуре организовано в виде полной системы, включающей различные уровни и направления обучения. Существуют политехнические учебные заведения, предлагающие курсы с высоким уровнем практической подготовки, а также высшие учебные заведения, где студенты могут получить профессиональное образование и дипломы. Все образовательные программы разрабатываются совместно с работодателями, чтобы наиболее точно соответствовать требованиям рынка труда.

Какие реформы происходят в системе профессионального образования в России?

В настоящее время в России проводятся реформы системы профессионального образования, в том числе и реформы колледжей. Министерство образования и науки разрабатывает новые программы обучения, с целью улучшения качества профессиональной подготовки и повышения престижа технических специальностей. Одной из основных целей реформы является установление прочных связей между образовательными учреждениями и предприятиями, чтобы студенты получали реальные навыки и знания, необходимые на рынке труда.

Какая система образования существует в Сингапуре?

Система образования в Сингапуре является одной из наиболее успешных и развитых в мире. Она включает несколько этапов развития, включая начальное, основное, среднее и высшее образование.

Как прошло развитие системы образования в Сингапуре?

Развитие системы образования в Сингапуре прошло через несколько этапов. Сначала была проведена реформа начального образования, затем осуществлено укрепление качества основного образования. Последующие этапы развития были посвящены среднему и высшему образованию.

Как функционирует профессиональное образование в Сингапуре?

Профессиональное образование в Сингапуре функционирует на высоком уровне развития. Студенты имеют возможность получить качественное профессиональное образование в различных областях, а также проходить практику в промышленных предприятиях и компаниях.

Каковы перспективы реформирования системы профессионального образования в России?

В настоящий момент в России готовится реформа системы профессионального образования. Ее целью является улучшение качества образования, развитие практических навыков у студентов и более тесное взаимодействие образовательных учреждений с работодателями. Перспективы данной реформы весьма многообещающие и направлены на улучшение профессиональной подготовки молодежи.

Что готовит Министерство образования и науки в России?

Министерство образования и науки в России на данный момент готовит реформу колледжей и техникумов. Целью данной реформы является совершенствование профессионального образования в стране и его более эффективное соответствие потребностям рынка труда.

Какая разница между системой профессионального образования в Сингапуре и Российской Федерации?

Сравнительный анализ системы профессионального образования в Сингапуре и Российской Федерации показывает существенные различия. В Сингапуре система профессионального образования основана на строгом сотрудничестве с бизнес-сектором, акцентируется на практических навыках и подготовке студентов к конкретным профессиям. В России же система профессионального образования более устарела, сосредоточена на теоретическом обучении, отстающем от потребностей современного рынка труда.