Древнейшие антропогенные ландшафты шумеро-вавилонской цивилизации. Висячие Сады Семирамиды. Врата Иштар.( Вавилон 604)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ландшафтоведение
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление 3
1. Ландшафтная антропогенная среда 5
2. Шумерско-вавилонская цивилизация 7
3. Развитие ландшафтной антропогенной среды в шумерско-вавилонской цивилизация 13
3. 1. Висячие сады Семирамиды 13
3.2. Врата богини Иштар 18
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Источником всех изображений илегенд послужили шумерские описания Земли Жизни[2].Необходимо также отметить, что висячие сады Семирамиды представлялисобой своего рода зиккурат.Архитектурные и планировочные приемы устройства городов и садов древних мастеров изучалось и творчески перерабатывалось в дальнейшем греками и римлянами, создавшими прочный фундамент европейской художественнойкультуры. Архитекторы старались не забывать заветыдревних, и часто следовали их прямым указаниям.На протяжении продолжительного времени исследователями изучаются древнейшие сады первых мировых цивилизаций. По результатам их исследований выполнены реконструкции садов Вавилона. Одна из таких реконструкций приведена на рис. 3.Рис. 3. Сады Семирамиды. Реконструкция3.2. Врата богини ИштарВо времена шумерско-вавилонской цивилизации строились храмы и дворцы,дома простых людей и сады разного назначения, но нетолько это. В храме Амона в Карнаке сохранились «АллеиСфинксов», представляющие собой дороги, которые идут между двух рядов скульптур сфинксов.Они считаются памятником ландшафтной архитектуры XV века до н.э. К этому же периоду относится пример решения ландшафтной средыгородской улицы.В Вавилоне примером решения ландшафтной среды городской улицы считается врата богини Иштар и прилегающей к ней дороги (рис. 4).Рис. 4. Вавилон. Ворота Иштар. Современный видВ свое время эти врата восхитили «отца истории» Геродота.Они тогда представляли собой две симметричные башни, которые были украшены рельефами из глазурованного кирпича. Башни поднимались гигантскими террасами и представляли собой 7 гигантских строений, поставленных друг на друга. На зеленовато-оливковом фоне стен выделяласьстатуя бога Мардука с золотисто-желтым драконом. Статуя бога была одета в парчовую одежду. В левой руке у него был жезл, а у ног его распростерт дракон,символ первобытного хаоса. Мардук (считалось, что именно он создал Землю, населив ее людьми) был сделан из золота и весил 23700 кг[8].В Вавилонево времена правления Навуходоносора было семь ворот, которые носили имена главных богов страны. Особенно красивы были Врата богини Иштар, которые являлись началом знаменитой «Дороги процессий», ведущей к Эсагиле с ее «Вавилонской башней». Они и в настоящее вместе с остатками двенадцатиметровых стен представляют собой самое примечательное из всего того, что сохранилось от древнего Вавилона[1].«Айбур-Шабу, улицу в Вавилоне, я для процессии великого господина Мардука снабдил высокой насыпью и с помощью камней из Турминабанды и Шаду сделал Айбур-Шабу от ворот Иллу до Иштарсаки-пат-тебиша пригодной для процессий его божества; соединил ее с той частью, которую построил мой отец, и сделал дорогу великолепной», – сообщает в одном из клинописных текстов царь Навуходоносор[1].Знаменитая Дорога процессий («Айбур-Шаба»), находящаяся в Вавилоне, действительно считалась самой великолепной дорогой в Древнем мире. Она была сооружена не для перевозок грузов и передвижения людей.По ней в свое святилище Эсагилу раз в год шествовал великий бог Мардук. Дорога процессий начиналась от Врат богини Иштар, которые имели голубовато-синее майоликовое убранство.Богиня Иштар, которой посвящались врата, в пантеоне Вавилона была покровительницей любви и красоты. Она отождествлялась с планетой Венерой и считалась супругой Мардука. В разные времена у разных народов Месопотамии она была известна под именами Бэлит, Царпаниту, Анунит, Нанна, Иннина. Культ Нанны-Иштар зародился еще во времена шумерской цивилизации, в г. Урук.Она являлась небесной покровительницей этого города. Урук- один из семи главных городов Вавилонии, а боги-покровителиих воплощали в себе единство страны. Каждому из этих богов были посвящены одни из ворот Вавилона. Самые главные, парадные ворота были посвящены богине Иштар: ведь она была супругой Мардука, и именно от этих ворот солнечный бог начинал свое шествие в свое обиталище на земле – Эсагилу[1].Ворота богини Иштарконструктивно были двойными (рис. 5).Главныевнутренние ворота были в два раза больше наружных. Сводчатый вход защищали две высокие, массивные, квадратные в плане башни- бастионы, которые были облицованы глазурованным кирпичом. На синем блестящем фоне четко выделялись 575 цветных рельефа с изображениями священных животных, среди которых:- идущие быки: белые с желтой гривой и желтые с красной гривой;- загадочные звери «сирруш», полузмеи-полуптицы с лапами льва, раздвоенным языком, с рогом на плоской голове и телом, покрытым чешуей (рис. 6).Рис. 5. Врата Иштар, Вавилон. РеконструкцияРис. 5. Звери «сирруш»Перед воротами начиналась торжественная Дорога процессий. В черте Вавилона ее продолжением служил проспект Айбур-Шаба. Ежегодно в канун Нового года здесь устраивались многолюдные процессии с золотой статуей Мардука, которые возглавлялись жрецами Эсагилы [1].Дорога была вымощена квадратными плитами из розового камня, имеющих размеры метр на метр.По обочинам располагались плиты из белого ливанского известняка.Плиты лежали на кирпичном настиле, который был покрыт слоем асфальта. Края плит украшены инкрустация из красного камня, все стыки между плитами залиты асфальтом. На внутренней стороне каждой плиты была высечена надпись: «Я – Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набополасара, царя Вавилона, вавилонскую улицу замостил для процессии великого господина Мардука каменными плитами из Шаду. Мардук, господин, даруй нам вечную жизнь»[3].Ширина улицы равнялась 23 м. С обеих сторон на всем ее протяжении тянулись крепостные стены, высота которых составляла 7 м. Стены были выложены из голубого глазурованного кирпича. С крепостных стен на шествующих взирали 120 львов, изображенных в угрожающих позах, с развевающимися желто-красными гривами и оскаленными пастями. Рельефные изображения львов украшали стены через каждые два метра[3].Великолепие ворот Иштари дороги Процессий было оценено после находки немецкими учеными среди развалин города кирпичей, покрытых цветной эмалью. Около 100 тысяч обломков ворот Иштар на речных судах были отправлены в Басру, а далее в Музей Античного Ближнего Востока в Берлине. В результате многолетней работы в музее с использованием подлинных кирпичей из Вавилона были воссозданы в натуральную величину ворота богини Иштар. Они досконально повторили первоначальный облик врат. В настоящее время можно видеть восстановленную часть «Дороги процессий» в том виде, как она когда-то выглядела: окруженная стенами из голубого глазурованного кирпича с изображениями хищных львов[3]. Оставшиеся в Ираке древние фрагменты ворот хранились в музее Навуходоносора на месте древнего Вавилона. Перед вторжением США в 2003 году хранилища музея опечатали, отправив часть экспонатов в Национальный музей Багдада. Предполагается, что пропавшие кирпичи похищены из музея Навуходоносора.ЗаключениеВ процессе работы над рефератом были рассмотрены основные понятия антропогенных ландшафтов. Под ними в настоящий момент понимаются ландшафты, измененные в результате хозяйственной деятельности человека.Известно, что создание антропогенных ландшафтов уходит своими корнями в далекую древность. Наиболее древними садами считаются древнеегипетские сады. О их существовании,по дошедшим до наших дней описаний, известно с IV-III веков до н.э. Регулярные сады, в которых были бассейны, продуманная посадка деревьев разнообразных пород появились в середине II тысячелетия до н.э. В то время сады устраивалисьво внутренних двориках дворцов и на территориях древних храмов. Сады,вписанные в городское пространство, также существовали в странах Мессопотамии, Древнего Востока, в Китае, Иране, Индии. Хорошо известны Висячие сады Семирамиды, которые были устроены в Южном дворце Вавилона и считались одним из семи чудес света. Идея органического совмещения городского пространства с природными элементами уже тогда была не чужда древним архитекторам.Список используемой литературыБелявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. - М.:Мысль, 1971. – 319 с.Бунакова М.Н. Города и сады древности. В поисках райского сада // Архитектура и строительство России, 2010, № 10. - С. 10-17.Бунин А.В. «Градостроительство рабовладельческого строя и феодализма». – М.: Стройиздат, 1979. – 530 с.Викторова И.И. Ландшафтное искусство античного периода // Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 548-549.Всемирная история: в 6 т. / гл. ред. А.О. Чубарьян. М. Институт всеобщей истории РАН. М.: Наука, 2011. Т.1: Древний мир / отв. ред.В.А. Головина, В.И. Уколова. 2011. - 822 с.Геродот. История в девяти книгах / Пер. и примеч. Г.А. Стратановского; Под общ. ред. С. Л. Утченко; Ред. пер. Н. А. Мещерский. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1972. - 600 с. Казаков Л.К. Ландшафтоведение (природные и природно-антропогенные ландшафты):учебное пособие. - М.: изд-во МНЭПУ, 2004. - 262 с.Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. – 680 с.Ожегова Е.С. Ландшафтная архитектура: История стилей / Е.С. Ожегова; Под ред. Д.О. Швидковского. - М.: Мир и Образование, 2015. - 560 с.: ил.

1. Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. - М.: Мысль, 1971. – 319 с.
2. Бунакова М.Н. Города и сады древности. В поисках райского сада // Архитектура и строительство России, 2010, № 10. - С. 10-17.
3. Бунин А.В. «Градостроительство рабовладельческого строя и феодализма». – М.: Стройиздат, 1979. – 530 с.
4. Викторова И.И. Ландшафтное искусство античного периода // Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 548-549.
5. Всемирная история: в 6 т. / гл. ред. А.О. Чубарьян. М. Институт всеобщей истории РАН. М.: Наука, 2011. Т.1: Древний мир / отв. ред. В.А. Головина, В.И. Уколова. 2011. - 822 с.
6. Геродот. История в девяти книгах / Пер. и примеч. Г.А. Стратановского; Под общ. ред. С. Л. Утченко; Ред. пер. Н. А. Мещерский. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1972. - 600 с.
7. Казаков Л.К. Ландшафтоведение (природные и природно-антропогенные ландшафты): учебное пособие. - М.: изд-во МНЭПУ, 2004. - 262 с.
8. Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. – 680 с.
9. Ожегова Е.С. Ландшафтная архитектура: История стилей / Е.С. Ожегова; Под ред. Д.О. Швидковского. - М.: Мир и Образование, 2015. - 560 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какие антропогенные ландшафты принадлежат шумеро-вавилонской цивилизации?

Антропогенные ландшафты, характерные для шумеро-вавилонской цивилизации, включают Висячие сады Семирамиды и Врата Иштар.

Каким образом развивалась ландшафтная антропогенная среда в шумеро-вавилонской цивилизации?

Ландшафтная антропогенная среда в шумеро-вавилонской цивилизации развивалась через создание искусственных ландшафтов, таких как Висячие сады Семирамиды и Врата Иштар.

Что такое Висячие сады Семирамиды?

Висячие сады Семирамиды были одним из архитектурных чудес древнего мира. Это был комплекс садов, расположенный на возвышении и выполненный в виде террас с деревьями и растениями, создававший эффект "висящего" сада.

Что представляют собой Врата Иштар?

Врата Иштар были величественными воротами, служившими входом в древний город Вавилон. Они были известны своей изысканной архитектурой и декоративными элементами.

Какие источники использовались для создания Висячих садов Семирамиды и Врат Иштар?

Для создания Висячих садов Семирамиды и Врат Иштар использовались шумерские описания Земли Жизни и различные легенды.

Какие древние антропогенные ландшафты связаны с шумеро-вавилонской цивилизацией?

Древняя шумеро-вавилонская цивилизация связана с такими антропогенными ландшафтами, как Висячие Сады Семирамиды и Врата Иштар.

Как развивалась ландшафтная антропогенная среда в шумеро-вавилонской цивилизации?

В шумеро-вавилонской цивилизации развивались различные антропогенные ландшафты, такие как Висячие Сады Семирамиды и Врата Иштар, которые были созданы человеческими руками для украшения и придания городам исключительности.

Что известно о Висячих Садах Семирамиды?

Висячие Сады Семирамиды были одним из величайших чудес древнего мира. Они были созданы по приказу царицы Семирамиды и представляли собой комплекс садов с различными растительными видами, которые были подняты на искусственные платформы и окружены высокими стенами. Этот ландшафт был создан для украшения города Вавилона и придания ему эксклюзивности.