система информационных потоков на примере компании McDonald’s
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 18.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты управления информационными потоками 5
1.1. Роль информационных потоков в корпоративном управлении 5
1.2. Методология организации информационных потоков 10
Глава 2. Общая характеристика ООО «Макдоналдс» 17
2.1. Анализ стратегии ООО «Макдоналдс» на рынке РФ 17
2.2. Анализ системы управления ООО «Макдоналдс» 20
Глава 3. Управление информационными потоками на примере ООО «Макдоналдс» 23
3.1. Анализ систем управления информационными потоками ООО «Макдоналдс» 23
3.2. Oracle BI в системе управления информационными потоками ООО «Макдоналдс» 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Также OBIEE использует для хранения части служебных данных реляционную базу (Oracle, MS SQL, IBM DB2 или MySQL). Управление доменом OBIEE осуществляется с помощью веб-интерфейсов WeblogicAdministrationConsole и FusionMiddlewareEnterpriseManagementConsole.Рисунок 3 - Серверная часть Oracle BIНа рисунках 4 и 5 представлены скриншоты интерфейса Oracle BI.Рисунок 4 -Вывод данных с использованием аналитических функцийРисунок 5 -Представление данных в графическом виде (столбчатая и круговая диаграммыВ настоящее время СУБД Oracle, характеризующаяся высокой производительностью, надёжностью и отказоустойчивостью, занимает лидирующее положение на рынке СУБД.3.2. OracleBIв системе управления информационными потоками ООО «Макдоналдс»К несомненным достоинствам СУБД Oracle относится возможность работы на большинстве операционных систем (Windows, Unix, Linux, MacOS), кроссплатформенность – возможность переноса на иную программную платформу, практически полное отсутствие ограничений в применении, в том числе возможность реализации корпоративного хранилища данных с использованием алгоритмов DataMining и технологии OLAP. Однако, с ростом числа пользователей и объёма данных работа БД может замедляться. Общеизвестно, что важнейшим показателем производительности компьютерной прикладной системы является её способность адекватно обслуживать пользователей, не снижая производительности их работы. Поэтому значительная часть рабочего времени администратора тратится на мониторинг работы БД и выявление проблем, причин их возникновения и поиск решений ещё до того, как эти проблемы станут заметны пользователям. Основной целью настройки является достижение адекватного времени отклика системы без снижения производительности работы других пользователей или приложений. Причинами снижения производительности работы пользователей могут быть проблемы, связанные с приложениями, такие как неудачно написанные SQL-команды, большие таблицы без соответствующих индексов и нерационально спроектированные транзакции. Прежде всего, источниками замедления работы БД могут быть сами запросы. Зачастую запросы, которые удовлетворительно выполняются на этапе разработки, со временем начинают работать так медленно, что для их выполнения требуется несколько минут. Как правило, запрос может быть написан различными способами, и заранее неизвестно, какой из них обеспечит наилучший результат. Существуют многочисленные настраиваемые параметры Oracle, обеспечивающие высокую доступность ресурсов, включая динамически изменяемые параметры экземпляра, зеркальное отражение онлайновых журнальных групп и управляющего файла, контрольные точки и установки допустимого среднего времени восстановления (meantimetorecover) MTTR, онлайновое резервное копирование и многие другие. СУБД Oracle располагает значительным арсеналом инструментальных средств для предупреждения администратора БД о возникающих проблемах. Диагностический инструмент AutomaticDatabaseDiagnosticMonitor (ADDM) на основании анализа собранной статистики выдаёт рекоменда-ции по устранению выявленных проблем, настройке БД и повышению производительности. Информация представляется web-приложением Ora-cleEnterpriseManager (EM) в виде диаграмм. Характерные проблемы, выявляемые ADDM: «конкуренция блокировок», в результате которых один пользователь блокирует данные, заставляя других пользователей ждать их освобождения; нехватка ресурсов системы; неудовлетворительное управление соединениями, при котором приложение создаёт новые соединения с БД вместо того, чтобы использовать повторно существующие. Когда для работы того или иного компонента недостаточно дискового пространства, СУБД Oracle генерирует соответствующее сообщение. Следует обратить самое пристальное внимание на такие предупреждающие сообщения EM, как «TableSpaceUsage», «ResumableSessionSuspended», «SnapshotTooOld», «RecoveryAreaLowonFreeSpace». Так, например, сообщение «TableSpaceUsage» выводится, когда 85 доступного пространства занято. При достижении этой величины 97% генерируется сообщение о серьёзной ошибке. В случае, если установлено ограничение на общий размер табличных пространств, то для решения проблемы необходимо добавить файлы данных. При работе системы в режиме автоматического расширения табличного пространства, очевидно, потребуется дополнительный диск. С увеличением размера БД запросы могут серьёзно замедлять работу системы. СУБД Oracle автоматически анализирует выполнение запросов и оптимизатор на основании статистической информации о таблицах выби-рает приемлемое решение для конкретного запроса. Для поиска путей решения проблем с производительностью можно воспользоваться инструментами типа Advisor. Таким образом, для того, чтобы обеспечить высокую производительность работы пользователей и приложений, БД должна находиться под постоянным наблюдением. Параметры, на которых, вероятнее всего, следует сосредоточить внимание: время отклика и пропускная способность. Важнейшим количественным показателем является число транзакций, выполняемых за одну секунду. Оно должно составлять порядка 1000 транзакций в секунду на каждый процессор. Целесообразно при первичной настройке системы определиться с целями мониторинга, выделить метрики, которые необходимо отслеживать для решения поставленных задач, затем выбрать необходимые инструментальные средства.ЗаключениеС помощью информационного потока осуществляются процессы управления, получения и переработки сведений о состоянии управляемого объекта и передачи ему управляющих команд. Таким образом, посредством информации реализуются связи между субъектом и объектом или между управляющей и управляемой частями общей системы управления. Все виды информации, необходимые для управления, составляют информационную систему компании. Главная цель работы с информационными потоками – оптимизация работы хозяйствующего субъекта, повышение эффективности его деятельности. Созданная информационная система на предприятии, в которой движутся информационные потоки, должна представлять собой единый комплекс программно-технических и организационных решений, охватывающих все производственно-хозяйственные, технологические и финансовые процессы, и объединять при этом все структурные подразделения организации в единое информационное пространство. В число первоочередных задач при создании системы движения информационных потоков входят: 1) включение в единое информационное пространство как можно большего числа структурных подразделений предприятия или его филиальной сети, если таковая имеется; 2) обеспечение высокоскоростной передачи по каналам связи всех видов информационных потоков; 3) оказание помощи подразделениям и объектам предприятия в период формирования и апробирования данной системы; 4) полная автоматизация всех технологических и экономических процессов на предприятии, оперативный контроль и управление производством, транспортировкой и сбытом, взаиморасчетами с потребителями и поставщиками, управлением персоналом и т. д.; 5) внедрение мощных средств обработки и анализа получаемой информации, расчета плановой и фактической себестоимости продукции и других экономических показателей; 6) создание необходимого уровня безопасности и защиты информационных ресурсов предприятия. Решение перечисленных задач невозможно без формирования информационного поля, которое создает и объединяет информацию, исходящую от предприятия, а именно годовую финансово-бухгалтерскую отчетность; первичные документы бухгалтерского, финансового и оперативного учета; приказы и распоряжения руководителя и его заместителей, возглавляющих структурные подразделения; результаты собственного анализа финансово-хозяйственной деятельности; другую информацию (например, результаты проверок, анкетирования предприятия). Информация, обращающаяся внутри компании, определяет качественное повышение уровня знаний каждого из отделов за счет взаимодействия с другими структурами компании и взаимного осознания актуальности задач, которые стоят перед предприятием. Правильный выбор или разработка программных продуктов для автоматизации информационных потоков в рамках информационных систем – первая задача современных организаций. В ООО «Макдоналдс» в настоящее время применяется OracleBI,OracleBusinessIntelligenceEnterpriseEdition (OBIEE, OBI) — программная платформа для решения задач бизнес-аналитики: интерактивных и публикуемых отчетов, мониторинга KPI и бизнес-процессов.Совершенствование системы информационных потоков во многом зависит от развития и углубления связей между структурными подразделениями хозяйствующего субъекта. Установленные связи представляют собой обмен знаниями, технологиями, идеями, оценками, документами, текущей информацией.. СписокиспользованныхисточниковАбрамов И.В., Алгазинов Э.К. Деловые процессы, информационные технологии и организационное управление – Экономика и социум, №1(10), 2014. – с.378-385. Али-Заде А. А. Научный менеджмент – стратегический фактор инновационного развития: моногр. / А.А. Али-Заде, В.Н. Логин. – М.: ИНИОН РАН, 2017. 120 с.Алтухова Н.Ф. Корпоративные информационные системы на базе решения Oracle: финансовый модуль OracleE-BusinessSuite // Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В., Громова А.А.: Учебное пособие. - Москва, 2017. – 260 c.Андрейчиков А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Либроком, 2017. 306 с.Велесько Е. И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – М.: БГЭУ, 2016. 307 с.Ворошилов, Р.А. Методы оптимизации информационных потоков / Р.А. Ворошилов // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование [Электронный ресурс]. – М., 2014. – № 1(16). – Режим доступа: http://digital-mag.tti.sfedu.ru/lib/15/2-1(15)2014.pdf. Григорьев А.А. Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова //Тeхнoлoгии и cрeдcтвaoбрaбoтки и хрaнeниядaнных при использовании программных продуктов компании Oracle. -2015. -С. 21.Дейт. К. Дж. Введение в системы баз данных -IntroductiontoDatabaseSystems. -8-е изд. -М.: «Вильямс», 2013. – 1328 с.Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. - 270 с.Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Введение в реляционные базы данных. СПб.: БХВ-Петербург, 2016. 464 с.Маслова А. А. Особенности системы управления информационными потоками предприятия / А. А. Маслова // Научный поиск в современном мире: сб. материалов 7-й Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2014. – С. 50–52.Михалкин В.А. Международный бизнес: Учебное пособие - М.: Магистр:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.Михалкин В.А. Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.Панов А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 328 с.Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления / Е.Н. Пашенцев. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, Сам Полиграфист, 2016. – 472 с.Попов С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.Хаматгалеева Г.А. Разработка мероприятий по повышению организации обслуживания потребителей на примере ООО «Макдональдс» / ПРОФЕССИОНАЛ ГОДА 2016 сборник статей победителей II Международного научно-практического конкурса. 2016. С. 148-155.Харченко В. Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016.–384 с.ХодкинсонДжерард Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента / ДжерардХодкинсон , Пол Сперроу. – М.: Гуманитарный центр, 2016. –390 с.Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – М.: Питер, 2017.–321 с.A.Flaischmann. WhatisS-BPM? - S-BPMONE – Settingthe Stage for Subject-Oriented Business Process Management First International Workshop. Karlsruhe, Germany, October, 2009. – p.85-106. Cary Millsap. Optimizing Oracle Performance: A Practitioner's Guide to Optimizing Response Time. - O'Reilly Media, 2003. – 388 p.Francis Buttle, Customer Relationship Management: Concepts and Technologies. - Routledge; 3 edition, 2015. – 426 p.Guide for the Business Process Management Common Body of Knowledge ABPMP BPM CBOK v.3.0, 2013. – ABPMP International. – 445 p.Hamid B. A model-driven approach for developing a model repository: Methodology and tool support//Future Generation Computer Systems. 2017. № 68. P. 453-490.Jay Curry. The Customer Marketing Method: How To Implement and Profit from Customer Relationship Management. - Free Press; First Edition edition, 2000. – 256 p.Joy L. Starks. Concepts of Database Management - Cengage Learning; 9 edition, 2006. - 432 p.Korsakov M.N. Information Stream Management in Organizations // M.N. Kor-sakov, A.V. Babikova, T.V. Korsakova // Management, 2013. – 3(7A), 16-23. Mark Rittman.Oracle Business Intelligence 11g Developers Guide1st Edition. - McGraw-Hill Education. 2012 – 1088 p.Robert van Molken,Phil Wilkins. Implementing Oracle Integration Cloud Service: A Professional's Guide to Delivering Business Value using Oracle Cloud 2017, Packt Publishing. – 506 p.Roger J. Baran. Customer Relationship Management: The Foundation of Contemporary Marketing Strategy. - Routledge; 2 edition, 2009. – 456 p.Zachman J. A. Concepts of Framework for Enterprise Architecture. - Canada, Zachman International, Inc., 1997. – р.1-8. Официальный сайт McDonald'sCorporation в России [Электронный ресурс] - https://mcdonalds.ru/mcdonalds_in_russia.
1. Абрамов И.В., Алгазинов Э.К. Деловые процессы, информационные технологии и организационное управление – Экономика и социум, №1(10), 2014. – с.378-385.
2. Али-Заде А. А. Научный менеджмент – стратегический фактор инноваци-онного развития: моногр. / А.А. Али-Заде, В.Н. Логин. – М.: ИНИОН РАН, 2017. 120 с.
3. Алтухова Н.Ф. Корпоративные информационные системы на базе решения Oracle: финансовый модуль Oracle E-Business Suite // Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В., Громова А.А.: Учебное пособие. - Москва, 2017. – 260 c.
4. Андрейчиков А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Либроком, 2017. 306 с.
5. Велесько Е. И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправ-ский. – М.: БГЭУ, 2016. 307 с.
6. Ворошилов, Р.А. Методы оптимизации информационных потоков / Р.А. Ворошилов // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование [Электронный ресурс]. – М., 2014. – № 1(16). – Режим доступа: http://digital-mag.tti.sfedu.ru/lib/15/2-1(15)2014.pdf.
7. Григорьев А.А. Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова //Тeхнoлoгии и cрeдcтвa oбрaбoтки и хрaнeния дaнных при использовании программных продуктов компании Oracle. -2015. -С. 21.
8. Дейт. К. Дж. Введение в системы баз данных -Introduction to Database Systems. -8-е изд. -М.: «Вильямс», 2013. – 1328 с.
9. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. - 270 с.
10. Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Введение в реляционные базы данных. СПб.: БХВ-Петербург, 2016. 464 с.
11. Маслова А. А. Особенности системы управления информационными потоками предприятия / А. А. Маслова // Научный поиск в современном мире: сб. материалов 7-й Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2014. – С. 50–52.
12. Михалкин В.А. Международный бизнес: Учебное пособие - М.: Ма-гистр:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
13. Михалкин В.А. Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
14. Панов А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 328 с.
15. Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления / Е.Н. Пашенцев. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, Сам Полиграфист, 2016. – 472 с.
16. Попов С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
17. Хаматгалеева Г.А. Разработка мероприятий по повышению организации обслуживания потребителей на примере ООО «Макдональдс» / ПРОФЕССИОНАЛ ГОДА 2016 сборник статей победителей II Международного научно-практического конкурса. 2016. С. 148-155.
18. Харченко В. Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016. – 384 с.
19. Ходкинсон Джерард Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента / Джерард Ходкинсон , Пол Сперроу. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 390 с.
20. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – М.: Питер, 2017. – 321 с.
21. A.Flaischmann. What is S-BPM? - S-BPM ONE – Setting the Stage for Subject-Oriented Business Process Management First International Workshop. Karlsruhe, Germany, October, 2009. – p.85-106.
22. Cary Millsap. Optimizing Oracle Performance: A Practitioner's Guide to Optimizing Response Time. - O'Reilly Media, 2003. – 388 p.
23. Francis Buttle, Customer Relationship Management: Concepts and Technologies. - Routledge; 3 edition, 2015. – 426 p.
24. Guide for the Business Process Management Common Body of Knowledge ABPMP BPM CBOK v.3.0, 2013. – ABPMP International. – 445 p.
25. Hamid B. A model-driven approach for developing a model repository: Methodology and tool support//Future Generation Computer Systems. 2017. № 68. P. 453-490.
26. Jay Curry. The Customer Marketing Method: How To Implement and Profit from Customer Relationship Management. - Free Press; First Edition edition, 2000. – 256 p.
27. Joy L. Starks. Concepts of Database Management - Cengage Learning; 9 edition, 2006. - 432 p.
28. Korsakov M.N. Information Stream Management in Organizations // M.N. Kor-sakov, A.V. Babikova, T.V. Korsakova // Management, 2013. – 3(7A), 16-23.
29. Mark Rittman. Oracle Business Intelligence 11g Developers Guide 1st Edition. - McGraw-Hill Education. 2012 – 1088 p.
30. Robert van Molken, Phil Wilkins. Implementing Oracle Integration Cloud Service: A Professional's Guide to Delivering Business Value using Oracle Cloud 2017, Packt Publishing. – 506 p.
31. Roger J. Baran. Customer Relationship Management: The Foundation of Contemporary Marketing Strategy. - Routledge; 2 edition, 2009. – 456 p.
32. Zachman J. A. Concepts of Framework for Enterprise Architecture. - Canada, Zachman International, Inc., 1997. – р.1-8.
33. Официальный сайт McDonald'sCorporation в России [Электронный ресурс] - https://mcdonalds.ru/mcdonalds_in_russia.