Разработка рекомендаций по модернизации технических характеристик продукции машиностроительной отрасли.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 27 27 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 19.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Основные цели и задачи машиностроительного производства 5
1.2 Показатели качества продукции машиностроительного производства 8
1.3 Вывод 12
Глава 2 15
2.1 Определение показателей качества 15
2.2 Дифференциальная оценка уровня качества 17
2.3 Квалиметрическая оценка уровня качества продукции 18
2.4 Комплексная оценка уровня качества продукции 23
2.5 Оптимальный вариант использования обобщенного (интегрального) аддитивного критерия 24
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Патентно-правовые показатели – для данной продукции незначительные , занимают очень малую степень важности, их стоит исключить.Дерево показателей качестваТаблица 6 –Коэффициенты весомости для показателей качества.Показатель А, частота возникновения или проявления свойства:В, возможность обнаружения этого свойства:С, последствияГабаритные размеры- высота покрышки 175 на 70, ширина колеса 13, количество крепежных болтов 5, вылет колеса 5.10108Масса – 2,5 кг658Долговечность – 52 месяца446Ремонтопригодность – 0,07446Безотказность – 0,94229Сохраняемость – 7,5 лет417Качество упаковки - 3884Качество сопроводительной документации - 25106Удобство эксплуатации - 49106Таблица 7 – Расчетные данные коэффициентов.Показатель А*В*СГабаритные размеры80023920.33267.55487,140,54Масса 2400.124.080,04Долговечность – 52 месяца960.043.850,007Ремонтопригодность – 0,07960.43.85Безотказность – 0,94360.010.540,007Сохраняемость – 7,5 лет280.010.320,001Качество упаковки - 32560.1027.390,0006Качество сопроводительной документации - 23000.1237.620,05Удобство эксплуатации - 45400.22121.90,07Время работы колеса 5 лет, это 60 месяцев.Исходя из того, что срок службы (t) колес равен 8 лет, соответственно поправочный коэффициент φ(t) равен 0,194. - эталона.–фактический.В результате произведенных расчетов видно, что фактическое значение интегрального показателя качества близко к эталонному.2.4 Комплексная оценка уровня качества продукцииТаблица 8 - Оценка качества продукции.Обозначение частного критерияНазначение частных критериевВесовой коэффициент частного критерия (β)1Габаритные размеры12Масса 0,83Долговечность – 52 месяца14Ремонтопригодность – 0,0715Безотказность – 0,940,96Сохраняемость – 7,5 лет0,67Качество упаковки - 30,58Качество сопроводительной документации - 20,79Удобство эксплуатации - 40,82.5 Оптимальный вариант использования обобщенного (интегрального) аддитивного критерияТаблица 9 - Сравнительный анализХарактеристикиИсследуемый объектАналогВесовой коэффициент частного критерияМаксимальное значение критерияМАТАДОРAlicastaКачество используемых материалов – проверка механических характеристик (коэффициент от 0 до 1)0,750,7910,87Коррозионная стойкость (коэффициент от 0 до 1)0,80,750,80,95Усталостная прочность при изгибе с вращением (коэффициент от 0 до 1)0,60,60,750,9Сопротивление колеса удару(коэффициент от 0 до 1)0,90,90,90,952,882,89 Из приведенных расчетов видно, что разница в значениях обобщенного аддитивного критерия невелика, что означаетто что качество автомобильных колес примерно одного уровня.ЗаключениеКачество продукции и способы его повышения всегда находились, и будут находиться в центре внимания. Акценты оценки товаров и услуг с точки зрения удовлетворенности потребителя перетерпливают изменения: они меняются сколичественных на качественные, эти изменения происходят во всех промышленно развитых странах и тому есть объективные причины.В последние годы в России существенно возрос интерес к вопросам качества и конкурентоспособности продукции и организаций, совершенствования менеджмента и систем качества продукции. В рамках современного мирового рынка недостаточно, чтобы предприятие было просто хорошим, оно должно стать совершенным и производить отличные товары. Не случайно в последние десятилетия широкое развитие на предприятиях получили системы качества.Порезультатампроведенногоисследованиясделаныследующиевыводы.Качествоизделиймашиностроения,какилюбогодругоговидапродукции,являетсяфизическойкатегорией,зависящейотмножестваконструкторских,технологическихиорганизационно-техническихфакторов,проявляющихсянаэтапахжизненногоциклаизделия.Длятогочтобыэтипоказателивмашиностроениибыликонкретны,книмразработанацелаясистемадополнительныхпоказателей,которыеподчеркиваютособенностимашинразноготипа.Так,напримерпоказателиназначенияподразумеваютсобойпроизводительность,мощность,маневренностьи т.д.Комплекснуюоценкукачествапродукциимашиностроительногопроизводстваможнопредставитьввидефункции,включающейвсебяпроизводственную,финансовую,социальнуюсоставляющие,которыевсвоюочередьтакжеподразделяютсянасоставляющиепоказатели.Подводя итог можно смело сказать, что цель данной работы выполнена, а задачи достигнуты.Список используемой литературыГОСТ Р 54611—2011 .Услуги бытовые. Услуги по организации и проведению похорон. Общие требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.12.2017);ГОСТ Р 53107—2008 Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 01.12.2017);ГОСТ Р 53999—2010 Услуги бытовые. Услуги крематориев. Общие технические условия (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);ГОСТ Р ИСО 9001-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);ISO/TC 176/SC 2/N544 Руководство по концепции и использованию процессного подхода (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.11.2017);ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);ГОСТ Р 56020-2014Бережливое Производство. Основные положения и словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);М.Л. Кричевский, Методы исследований в менеджменте : учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2016. 295 с.А. А Барсегян, Анализ данных и процессов. 3 изд..– СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 512 с.М.Эддоус, Р. Стэнсфилд Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.Е.Л. Шекова, Экономика и менеджмент в некоммерческих организациях/ М.: Лань, 2012. – 135 с.Д.А. Панюков,В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, Проектирование новых производственных процессов / Д.А. Панюков,В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, //Стандарты и качество – 2014. – № 11. – С. 65-68.http://www.metro.spb.ru/(модуль поиска Интернет, дата посещения 10.10.2017).http://bugabooks.com/book/122-menedzhment(модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).

1. ГОСТ Р 54611—2011 .Услуги бытовые. Услуги по организации и проведению похорон. Общие требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.12.2017);
2. ГОСТ Р 53107—2008 Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 01.12.2017);
3. ГОСТ Р 53999—2010 Услуги бытовые. Услуги крематориев. Общие технические условия (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);
4. ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);
5. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);
6. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 05.12.2017);
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Требования (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
8. ISO/TC 176/SC 2/N544 Руководство по концепции и использованию процессного подхода (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.11.2017);
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
10. ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое Производство. Основные положения и словарь (информационно-правовая система — «Кодекс», дата посещения 15.11.2017);
11. М.Л. Кричевский, Методы исследований в менеджменте : учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2016. 295 с.
12. А. А Барсегян, Анализ данных и процессов. 3 изд..– СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 512 с.
13. М.Эддоус, Р. Стэнсфилд Методы принятия решений/ Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
14. Е.Л. Шекова, Экономика и менеджмент в некоммерческих организациях/ М.: Лань, 2012. – 135 с.
15. Д.А. Панюков, В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, Проектирование новых производственных процессов / Д.А. Панюков, В.Д. Козловский, Г.И. Слистина, //Стандарты и качество – 2014. – № 11. – С. 65-68.
16. http://www.metro.spb.ru/ (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.10.2017).
17. http://bugabooks.com/book/122-menedzhment (модуль поиска Интернет, дата посещения 10.09.2017).

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед машиностроительным производством?

Основными целями и задачами машиностроительного производства являются повышение качества продукции, увеличение производительности, снижение себестоимости, обеспечение конкурентоспособности на рынке.

Какие показатели качества используются в машиностроительном производстве?

В машиностроительной отрасли используются различные показатели качества, такие как надежность, долговечность, функциональность, точность изготовления, прочность и другие.

Как определить уровень качества продукции?

Уровень качества продукции может быть определен с помощью дифференциальной оценки, квалиметрической оценки и комплексной оценки. Дифференциальная оценка основана на сравнении продукции с аналогичными товарами других производителей. Квалиметрическая оценка основана на уровне качества каждого из показателей. Комплексная оценка учитывает все показатели качества и их взаимодействие.

Какой является оптимальный вариант использования показателей качества?

Оптимальный вариант использования показателей качества зависит от конкретных условий и требований заказчика. Необходимо учитывать баланс между различными показателями качества и выбрать такой набор, который наилучшим образом удовлетворяет потребности рынка.

Какие выводы можно сделать по данной главе статьи?

Из данной главы можно сделать выводы о том, что разработка рекомендаций по модернизации технических характеристик продукции в машиностроительной отрасли является сложным и многогранным процессом. Для достижения высокого уровня качества необходимо учитывать различные показатели и выбрать оптимальный вариант использования. Важно также ориентироваться на потребности рынка и обеспечить конкурентоспособность продукции.

Какие основные цели и задачи машиностроительного производства?

Основными целями и задачами машиностроительного производства являются повышение производительности, обеспечение высокого уровня качества продукции, снижение затрат на производство и улучшение конкурентоспособности предприятия.

Что такое показатели качества продукции машиностроительного производства?

Показатели качества продукции машиностроительного производства - это характеристики, которые описывают уровень качества продукции, такие как прочность, долговечность, точность изготовления и др.

Как определить показатели качества продукции?

Определение показателей качества продукции производится на основе анализа требований потребителей, нормативных документов, результатов испытаний и экспертных оценок.

Как провести дифференциальную оценку уровня качества?

Дифференциальная оценка уровня качества осуществляется путем сравнения характеристик продукции с требованиями стандартов, нормативных документов и конкурентных изделий. По результатам сравнения определяется уровень качества продукции - выше, ниже или соответствующий требованиям.

Что такое оптимальный вариант использо

Оптимальный вариант используется для достижения наилучших показателей качества продукции при минимальных затратах. Он определяется на основе анализа и сравнения различных вариантов модернизации технических характеристик продукции.