Направления повышения качества финансового управления в бюджетном секторе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность финансового управления в бюджетном секторе 4
2. Направление повышения качества финансового управления в бюджетном секторе 10
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Наивысшая степень эффективности управления государственными органами на муниципальном уровне достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одних показателей достигаются не в ущерб другим. На основании проведенного исследования в первой главе работы можно сделать вывод, что государственное управление представляет собой все виды деятельности, которые выполняют государственные органы. Основная цель государственного управления заключается в стабилизации и контролирование процессов жизнедеятельности страны, а так же регулирование и повышения (поддержания) социально-экономического уровня страны и всего населения.Основными проблемами специалисты в сфере экономики и государственного управления выделяют следующие:- коррупционная составляющая власти;- большой штат муниципальных органов власти;- неорганизованность системы государственного управления ведет к организационной нестабильности аппарата;- снижение престижа государственных служащих в глазах граждан.Особенность российской модели государственного управления заключается в ее проблемах. То есть сама модель управления изначально построена в иерархическом виде, что способствует качественному процессу выполнения поручений и распоряжений «сверху». Но в течение времени численность и штат органов государственного управления разросся до матричного вида, что снижает эффективность всего управленческого процесса, замедляет процесс взаимодействия разных ведомств и министерств между собой.Эффективность государственного управления в современной России оценивается путем индикаторного метода. То есть проводится анализа индикаторов социально-экономического развития, положительная или отрицательная динамика которых показывает эффективность или неэффективность процесса государственного управления.В условиях недостаточности бюджетных ресурсов важнейшим направлением реализации бюджетной стратегии является увеличение доходов федерального бюджета. Для этого необходимо уточнить подходы по укреплению доходной части федерального бюджета Российской Федерации и провести ряд мероприятий, которые поспособствуют этому.К таким мероприятиям можно отнести:необходимо привести в соответствие порядок формирования и состав бюджетной отчетности, статистической и налоговой отчетности, обеспечив их сопоставимость в отраслевом и территориальном аспектах;следует обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налогов и налоговых льгот;сформировать нормативно-правовую базу, которая будет регламентировать создание и ведение реестра доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;установить единые правила формирования первичных документов по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реквизиты и формы распоряжений о переводе указанных денежных средств, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги;определить структуру и правила формирования идентификаторов плательщика, получателя, начисления, иных идентификаторов, позволяющих обеспечить однозначное определение платежа.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что бюджетирование представляет собой финансовую систему страны, суть которой заключается в эффективном распределении финансовых доходов на нужды жизнедеятельности страны, полученных от налоговых и иных поступлений в бюджет. Выделяют три основные формы бюджета в России:- федеральный;- региональный;- местный.Организация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы включает в себя следующие этапы:- составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы- рассмотрение бюджетов органами законодательной (представительной) власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;- исполнение утвержденных бюджетов;- составление отчетов об исполнении бюджетов;- утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;- составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти (Министерство финансов РФ, Федеральная служба государственной статистики) для последующего представления в Правительство РФ.Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации [от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 252-ФЗ)] // Российская газета. – 12.08.1998. – № 153–154. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в послед. ред. законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2013. – 21 января. – С. 8.Данные с официального сайта МинФина РФ http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития : Материалы Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2013. – с.89.Алагаева, К.Ю. Налоговое планирование в условиях бюджетного федерализма / К.Ю. Алагаева, Э.А. Челышева / Актуальные проблемы современной науки и образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа : РИЦ Баш ГУ, 2015. – Т. 4.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 486 с.Ананских, М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг / М.С. Ананских // Финансы и кредит. – 2015. – № 1. – С. 28–33.Бюджетная система России : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 703 с.Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.gov.ru.Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации : учеб. Пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2016. – 208 с.Модернизация финансовой сферы России : моногр. / под ред. В.К. Сенчагова. – М. : СПб. : Нестор-История, 2011. – 304 с.Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 704 с. – С. 138.Романовский, М.В. Бюджетная система РФ : учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Н.Г. Иванова, М.И. Попова. – СПб. : Питер, 2015. – С. 48.Кулаченко Г.М., Крупин И.В. Совершенствование бюджетной системы с применением программно-целевого принципа: монография / Г.М. Кулаченко, И.В. Крупин. Екатеринбург: Монография, 2014. 280 с.Волкова А.В. Управляемость государства в условиях глобализации: проблема формирования публичных ценностей // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2013. – Т. 9. – №4. – С. 70-82.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 252-ФЗ)] // Российская газета. – 12.08.1998. – № 153–154.
2. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в послед. ред. законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2013. – 21 января. – С. 8.
3. Данные с официального сайта МинФина РФ http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/
4. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития : Материалы Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2013. – с.89.
5. Алагаева, К.Ю. Налоговое планирование в условиях бюджетного федерализма / К.Ю. Алагаева, Э.А. Челышева / Актуальные проблемы современной науки и образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа : РИЦ Баш ГУ, 2015. – Т. 4.
6. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 486 с.
7. Ананских, М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг / М.С. Ананских // Финансы и кредит. – 2015. – № 1. – С. 28–33.
8. Бюджетная система России : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 703 с.
9. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.gov.ru.
10. Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации : учеб. Пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2016. – 208 с.
11. Модернизация финансовой сферы России : моногр. / под ред. В.К. Сенчагова. – М. : СПб. : Нестор-История, 2011. – 304 с.
12. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 704 с. – С. 138.
13. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ : учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Н.Г. Иванова, М.И. Попова. – СПб. : Питер, 2015. – С. 48.
14. Кулаченко Г.М., Крупин И.В. Совершенствование бюджетной системы с применением программно-целевого принципа: монография / Г.М. Кулаченко, И.В. Крупин. Екатеринбург: Монография, 2014. 280 с.
15. Волкова А.В. Управляемость государства в условиях глобализации: проблема формирования публичных ценностей // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2013. – Т. 9. – №4. – С. 70-82.

Вопрос-ответ:

Какова сущность финансового управления в бюджетном секторе?

Сущность финансового управления в бюджетном секторе заключается в планировании, организации и контроле использования финансовых ресурсов государства. Оно направлено на обеспечение эффективного и эффективного использования бюджетных средств, а также соблюдение законодательных и нормативных требований в сфере финансового управления.

Как можно повысить качество финансового управления в бюджетном секторе?

Существует несколько направлений, которые могут помочь повысить качество финансового управления в бюджетном секторе. Это внедрение современных информационных технологий для автоматизации процессов управления, улучшение системы контроля и анализа расходов, повышение квалификации сотрудников и развитие их профессиональных навыков, а также усиление ответственности за неправильное использование бюджетных средств.

Что нужно предпринять для достижения наивысшей эффективности управления государственными органами на муниципальном уровне?

Для достижения наивысшей эффективности управления государственными органами на муниципальном уровне необходимо обеспечить соблюдение допустимых границ показателей и их пороговых значений. Для этого необходимо разработать и внедрить систему мониторинга и контроля, а также предусмотреть меры ответственности за нарушение норм и правил финансового управления. Также важно проводить регулярные обучения и тренинги для сотрудников, чтобы повысить их профессиональные навыки в области финансового управления.

Какие факторы могут помочь повысить эффективность финансового управления в бюджетном секторе?

Для повышения эффективности финансового управления в бюджетном секторе важно улучшить систему бюджетного планирования и контроля, внедрить прозрачные механизмы учета и отчетности, а также развить систему мотивации для сотрудников. Также важным фактором является создание благоприятной инвестиционной среды и привлечение частного сектора в финансирование государственных проектов и программ.

Что такое финансовое управление в бюджетном секторе?

Финансовое управление в бюджетном секторе - это система организации и контроля финансовых ресурсов, а также планирования и распределения бюджетных средств в государственных и муниципальных органах. Оно является одной из основных функций государственного аппарата и направлено на обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Какие есть направления для повышения качества финансового управления в бюджетном секторе?

Для повышения качества финансового управления в бюджетном секторе можно использовать несколько направлений. Во-первых, необходимо совершенствовать систему планирования бюджетных средств и их распределения, обеспечивая более точные и прозрачные механизмы. Во-вторых, стоит улучшать систему мониторинга и контроля за использованием бюджетных средств, чтобы выявлять и предотвращать возможные злоупотребления и коррупцию. Также важно развивать систему отчетности и анализа данных, чтобы получать более точную информацию о финансовом состоянии бюджетного сектора и принимать обоснованные управленческие решения.

Какая роль финансового управления в бюджетном секторе?

Финансовое управление в бюджетном секторе играет важную роль в обеспечении эффективного и целевого использования бюджетных средств. Оно позволяет планировать и контролировать расходы государства, направлять их на наиболее приоритетные сферы, а также предотвращать потенциальные злоупотребления и коррупцию. Кроме того, финансовое управление помогает обеспечивать стабильность и устойчивость бюджетной системы, а также улучшать качество жизни граждан через рациональное распределение государственных ресурсов.

Какова сущность финансового управления в бюджетном секторе?

Сущность финансового управления в бюджетном секторе заключается в планировании, организации и контроле использования финансовых ресурсов государственного бюджета. Задачей финансового управления является эффективное распределение и использование средств с учетом целей и приоритетов государственной политики.