Таможенная стоимость товара: сущность, функции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 42 42 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ 5
Историческая справка возникновения таможенного дела в России. 5
Определение понятия. 9
Функции таможенной стоимости 11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕНОЙ СТОИМОСТИ И ИСТОРИЯ ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ 13
Сущность таможенной стоимости 13
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 20
Методы определения таможенной стоимости. 21
Структура таможенной стоимости в зависимости от базисных условий поставки 26
Порядок определения таможенной стоимости 27
Контроль таможенной стоимости 34
Корректировка таможенной стоимости 36
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 42
Фрагмент для ознакомления

Процедура выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей заключается в следующих действиях таможенных органов и декларанта. Таможенный орган:Определяет размер обеспечения уплаты таможенных платежей.Направляет декларанту требование о необходимости соблюдения условий выпуска товаров с приложением расчета суммы обеспечения.Запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения с установлением срока для их представления (не более 45 дней)Декларант:Осуществляет корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей на основе произведенного таможенным органом расчета. Предоставляет таможенному органу обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которого определяется как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, и суммой уплаченных таможенных пошлин и налоговГотовит, затребованный таможенными органами комплект документов.В случае подтверждения заявленной таможенной стоимоститаможенный орган принимает решение о согласии с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости и о правильности ее определения.Производит возврат обеспечения уплаты таможенных платежей либо, по желанию декларанта, зачет в счет будущих таможенных платежейЕсли декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения, либо представленные документы и сведения являются недостоверными или недостаточными таможенный орган принимает решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости и предлагает декларанту использовать другой метод определения.Если декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения либо представленные документы и сведения являются недостоверными и (или) недостаточными, и декларант отказался определить таможенную стоимостью на основе другого метода по предложению таможенного органа, то таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость. Уведомляет декларанта о принятом решении с направлением ему соответствующих документов. В нормативных положениях предусмотрена корректировка сведений ДТ, в том числе и таможенной стоимости по инициативе декларанта или по требованию таможенного органа до и после выпуска товараКорректировка сведений ДТ, в том числе и относительно таможенной стоимости, может быть осуществлена из-за - технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости; выявленных несоответствий заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов сомнениях относительно выбора метода определения таможенной стоимости; некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости;После выпуска товара корректировка таможенной стоимости производится по требованию таможенных органов или инициативе декларанта в случаях:технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара;несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ДТ;в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара;при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей;при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара;технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара;дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины таможенной стоимости товара;в связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений таможенных органов по таможенной стоимости, а также по результатам рассмотрения жалоб вышестоящими таможенными органами.Следующие документы предоставляются в таможенные органы как основание (доказательство) расчета таможенной стоимости при соответствующем запросе со стороны таможенных органов:Договор (контракт)Счет-фактура (инвойс)Банковские документы, подтверждающие оплату, если счет уже оплаченБухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товараТранспортные накладные или документыЭкспортная декларация Сертификат соответствияСертификат происхожденияУпаковочные листыЗаконодательство предусматривает процедуру отложенного определения таможенной стоимости. Эта норма предусматривает, что в случае если на момент подачи декларации на товары их точная стоимость не может быть определена в связи с отсутствием у декларанта необходимых документов, расчет таможенной стоимости производится исходя из данных документов, которые имеются на руках у декларанта, с возможностью заявления точной цены позднее.Контроль таможенной стоимостиВнешнеторговая политика государства подразумевает использование различных инструментов регулирования объема, качества и цены, товаров, вывозимых за пределы страны (импорт) и ввозимых в государство из-за границы (экспорт).Контроль таможенной стоимости товаров перемещаемых через границу представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях соблюдения обеспечения норм установленных законодательством, международными нормами и актами. Процедуры и порядок контроля таможенной стоимости товаров регулируется Приказом Федеральной таможенной службы от 15 октября 2013 г. № 1940 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”Статьи 23-25 Главы 5. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статьей 313. Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза")Контроль таможенной стоимости возложен на таможенные органы. Таможенный Кодекс предусматриваеттри временных этапа, когда контроль таможенной стоимости может быть осуществлен.Первый этап происходит в процессе таможенного оформления. Этот этап включает все действия таможенных органов связанные с осуществлением таможенного оформления груза. На этом этапе происходит контроль таможенной стоимости, ее возможная корректировка, получение дополнительной информации, необходимой для ее подтверждения.Второй этап происходит после выпуска груза в ходе документальных проверок обоснованности решений по определению таможенной стоимости товара. В рамках этого этапа таможенные органы могут запросить дополнительныедокументы как у декларанта, так и у других организаций - у банка, у страховой компании и других участников сделки или перевозки товара. Если на втором этапе будет выяснено, что таможенная стоимость была определена неверно,будет осуществлена ее корректировка.Третий этап контроля – это проведение целевых проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД. В рамках третьего этапа таможенные органы на основании документов предоставленных при процедуре таможенного оформления, а также дополнительных сведений и документов проверяет правильность определения таможенной стоимости.В рамках контроля таможенной стоимости производитсяКонтроль правильности выбора метода определения таможенной стоимостиКонтроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости:Включение всех компонентовОбоснованность вычетовКонтроля документального подтверждениязаявленной таможенной стоимостиОценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости ( с использованием СУР)По результатамконтроля таможенной стоимоститаможенный орган принимает в отношении заявленной таможенной стоимости решение о принятии таможенной стоимости товара, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости. В Приложении 1 приведено схематическое изображение процедуры таможенного контроля.Корректировка таможенной стоимостиРешение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска.. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости доводится до декларанта в порядке и форме установленной решением комиссии ЕАЭС.Согласно аналитической информации, которую представляет ФТС тенденцияк увеличению количества сделок, в которыхтаможенная стоимость не может быть определена первым методом увеличивается. В ситуациях, когда все остальные методы также затруднительны в применении используют резервный метод. Это сказывается на эффективности деятельности таможенных органов, так как возможность наиболее точногоопределения действительной таможеннойстоимости товара минимизирована. Также существует ряд практических вопросов, которые вызывают вопросы как у представителей ВЭД, так и таможенных органов. Например, включается ли в таможенную стоимость товаров стоимость тех или иных компонентов, нужно ли включать проценты за пользование кредитом и т.д. Также существуют нерешенные вопросы, связанные с определением таможенной стоимости товаров, контракты по которым отличаются от договоров (контрактов) международной купли-продажи. Это, например, касается договоров лизинга или аренды.Самый актуальный вопрос, возникающий при контроле таможенной стоимоститовара, — поиск достоверных источников информации для того что бы подтвердить или опровергнуть цену сделки.Источники информации, используемые таможенными органами, часто не позволяют определить достоверность цены, указанной в договоре. Следовательно, определение таможенной стоимости товара может быть недостоверно. Отсутствие систематизированной информации о тарифах на перевозку, торговых надбавках, величине страховых расходов, применяемых в международной практике также влияют на качество оценки таможенной стоимости.Вопросы, связанные с определением таможенной стоимости, а также обоснованностью осуществляемых таможенными органами проверок являются в настоящее время наиболее острыми. Так как от величины таможенной стоимости зависит сумма, подлежащих ( в случае адвалорной ставки) уплате таможенных пошлин и налогов проблема корректного определения, вопросы юридических споров, связанных с обжалованием действий таможенных органов очень актуально. Участники внешнеэкономической деятельности зачастую несут существенные убытки в случае, если таможенный орган назначает дополнительную проверку. Она, как правило, может быть сопряжена с внесением дополнительных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей или невозможностью реализовать товар. Таким образом, корректность и обоснованность проведения проверок, повышение эффективности контроля таможенной стоимости без осуществления дополнительных проверок поможет защитить права участников ВЭД и должно являться одним из основных направлений развития таможенного контроля в части таможенной стоимости.ВЫВОДЫВ курсовой работе были проанализированы сущность и функции таможенной стоимости. Проанализировано развитие понятия «таможенной стоимости» с точки зрения мирового опыта. Приведены процедуры по определению и контролю таможенной стоимости в рамках нормативного законодательства Евразийского Экономического Союза.В результате анализа можно сделать следующие выводыПринципы определения таможенной стоимости товара являются одним из инструментов внешнеэкономической деятельности государства и могут быть использованы как в политике протекционизма, так и в политике свободной торговлиТаможенная стоимость как база для расчета таможенных пошлин играет существенную роль в пополнении бюджета государстваПринципы оценки таможенной стоимости, используемые в Российской Федерации основываются на международном опытеЗадачей таможенных органов РФ в рамках ЕАЭС является активное участие во Всемирной таможенной организации, в других международных объединениях с целью согласования комплексных действий в таможенном регулированииДля таможенных органов РФ необходимо развивать информационные технологии, которые будут взаимодействовать с информационными ресурсами других стран мира, а также являться эффективным инструментом решения задач таможенно правовых взаимоотношений в ЕАЭС.Необходимо осуществлять разработку принципов работы с документооборотом на основании международной практики с целью обеспечения ускорения таможенных процедур за счет наличии единой информационной базыАнализ международного опыта показал, что не все проблемы решены на данный момент и основной из задач, также является создание единых принципов правовых и информационных для уравнивания возможности определения и применения таможенной стоимости как для стран с развитой экономикой, так и для развивающихся странВ целом, можно заключить, что таможенная стоимость является важной составляющей таможенно-тарифного регулирования, а также базой для начисления налогов на внешнюю торговлю. Это обозначает, что работа над взаимодействием между таможенными органами и участниками ВЭД должна продолжаться. Ее цель создание такой системы, которая позволит применять международные стандарты по оценке таможенной стоимости, основанные на достоверной информации о цене товара и соблюдать интересы как участников ВЭД. Такие действия приведут к увеличению поступлений в бюджет, а также к развитию торговли Российской Федерации с другими странами Евразийского Экономического Союза и увеличению внешнеторгового оборота РФ с другими странами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые источники.Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // [Электронный ресурс]- "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"//[Электронный ресурс]-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127076/Учебники, монографии, брошюрыЕршова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014 Шумилов, В. М.Право Всемирной торговой организации (ВТО): учебник для магистров и аспирантов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. Алымова О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. - № 1.Хапилин С.А. Методические подходы к определению таможенной стоимости как налогооблагаемой базы для исчисления таможенных платежей // Финансовые исследования - 2007 - №15 Ершова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014 Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016 Килин В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС и ВТО // Управленец. - 2014Электронные ресурсы Официальный сайт Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml; Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru;ПриложениеПроцедура прохождения таможенного контроля

1. Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийско-го экономического союза. // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном ре-гулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // [Элек-тронный ресурс]- "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федера-ции"//[Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127076/
Учебники, монографии, брошюры
5. Ершова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономиче-ской деятельности в условиях членства России во Всемирной тор-говой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014
6. Шумилов, В. М.Право Всемирной торговой организации (ВТО): учебник для магистров и аспирантов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016.
7. Алымова О.А. Характеристика основных методов государствен-ного управления внешнеторговой деятельностью // Академиче-ский вестник Ростовского филиала Российской таможенной ака-демии. - 2013. - № 1.
8. Хапилин С.А. Методические подходы к определению таможен-ной стоимости как налогооблагаемой базы для исчисления тамо-женных платежей // Финансовые исследования - 2007 - №15
9. Ершова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономиче-ской деятельности в условиях членства России во Всемирной тор-говой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014
10. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной междуна-родной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вест-ник. – 2016
11. Килин В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулиро-вание внешнеторговой деятельности России в условиях Таможен-ного союза ЕврАзЭС и ВТО // Управленец. - 2014
Электронные ресурсы
12. Официальный сайт Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml;
13. Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru;


Вопрос-ответ:

Какова историческая справка возникновения таможенного дела в России?

Возникновение таможенного дела в России имеет свою историческую справку. Оно связано с появлением централизованного государства и формированием его таможенной политики. В древней Руси в таможнях собирались пошлины с товаров, проникающих через границу. В дальнейшем, с развитием торговли и образованием государственных таможенных служб, таможенное дело получило более развитую форму.

Как определяется понятие таможенной стоимости?

Таможенная стоимость товара - это стоимость, которая используется при расчете импортных пошлин и налогов. Она определяется в соответствии с международными правилами Всемирной торговой организации и национальным законодательством. Таможенная стоимость учитывает стоимость товара, стоимость перевозки, страховку, комиссию и прочие расходы, связанные с доставкой товара на территорию государства.

Какие функции выполняет таможенная стоимость?

Таможенная стоимость выполняет несколько функций. Одна из основных функций - это определение размера таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров. Также она служит основой для контроля за правильностью платежей и предотвращению занижения стоимости товаров. Кроме того, таможенная стоимость используется для составления статистики торговли и мониторинга внешнеэкономических связей государства.

Какие методы используются для определения таможенной стоимости?

Существуют различные методы определения таможенной стоимости товара. Одним из наиболее распространенных методов является метод таможенной декларации, при котором стоимость товара указывается самими участниками внешнеэкономической операции. Также применяются методы основанные на цене поставки товара, на методах сопоставимой цены и методах вычисления на основе нормативного дохода.

Какая историческая справка возникновения таможенного дела в России?

Таможенное дело в России имеет долгую историю, которая восходит к древним временам. В средние века таможни были важной частью государственного аппарата и служили для сбора таможенных сборов. С течением времени роль таможни расширилась, и она стала заниматься не только сбором сборов, но и контролем перемещения товаров через границу. Важность таможенного дела только увеличилась в период индустриальной революции и установления торговых связей между различными странами. Сегодня таможенное дело играет важную роль в регулировании торговли и защите экономических интересов страны.

Что такое таможенная стоимость и какова её сущность?

Таможенная стоимость - это сумма, которая используется для определения таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров через границу. Она определяется на основе рыночной стоимости товара и включает в себя все затраты, связанные с производством и доставкой товара до границы. Сущность таможенной стоимости заключается в том, что она позволяет государству контролировать и регулировать торговлю, защищать национальные производители и собирать необходимые доходы.

Каковы функции таможенной стоимости?

Таможенная стоимость выполняет несколько функций. Во-первых, она служит для определения размера таможенных пошлин и налогов при импорте товаров. Во-вторых, она позволяет государству контролировать и регулировать торговлю, защищая национальных производителей от недобросовестной конкуренции. В-третьих, таможенная стоимость помогает предотвратить уклонение от уплаты налогов и пошлин путем занижения стоимости товаров. Кроме того, она позволяет собирать необходимые доходы для государства.

Какая функция в таможенной стоимости товара?

Таможенная стоимость товара выполняет функцию определения цены товара для расчета таможенных пошлин и налогов при его ввозе на территорию страны.

Какова историческая справка возникновения таможенного дела в России?

Таможенное дело в России имеет давнюю историю, начиная с введения первых пограничных пошлин в Русском государстве. Оно постепенно развивалось и совершенствовалось с течением времени, отражая потребности государства в контроле над ввозом и вывозом товаров через границу.

Как определяется таможенная стоимость товара?

Таможенная стоимость товара определяется с помощью различных методов, включая метод трансакционной стоимости, метод альтернативной стоимости и метод договорной стоимости. Эти методы основаны на различных критериях и правилах, установленных международными и национальными таможенными организациями.

Какова структура таможенной стоимости товара?

Структура таможенной стоимости товара зависит от базисных условий поставки. Она может включать стоимость товара на месте вывоза, стоимость транспортировки, страхование, комиссионные, упаковку и другие расходы, связанные с доставкой товара на территорию страны. Все эти элементы учитываются при расчете таможенной стоимости товара.