Проблемы функционирования контрактной системы в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 27 27 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 20.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Контрактная система: история, условия, формы и актуальные особенности проведения торгов 5
2.Актуальные проблемы реализации федерального законодательства в сфере госзакупок 18
Заключение 24
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Разработка документации является необходимым условием проведения торгов. На рисунке 1. показано, что должно войти в основное содержание документации о проведении торгов [12]. Первоначальная цена должна быть чётко определена. Если она будет недостаточной, это может негативно отразиться на привлечении квалифицированных поставщиков (подрядчиков). Завышение НМЦК, в свою очередь, невыгодно для самого заказчика. Рисунок 1 Содержание документации о торгах Часто на практике тендерная документация разрабатывается без учёта ряда необходимых условий, которые, возможно, будут оказывать значительное влияние на предмет торгов. В этих случаях можно говорить, что она составлена нерационально. Нерационально составленная документация может содержать в себе следующие недоработки:Непредоставление справки из банка об отсутствии каких-либо задолженностей.Отсутствие описи прикрепляемых документов.Отсутствие указания валюты, посредством которой выражается стоимость предмета торгов.Непредоставление возможности изменения или отзыва данной документации в течение срока объявления результатов проведения торгов.3.Нерациональное составление локальной сметы. Если какие-либо из необходимых расчётов не будут приведены в сметной документации, она не позволит оптимально распределить финансовые средства, необходимые для осуществления торгов. Нерационально составленная сметная документация может содержать в себе следующие недоработки:Неверные расчёты первоначальной стоимости предмета торгов.В расчетах используется неактуальная сметно-нормативная база.Отсутствие учёта многих сопутствующих расходов (например, стоимости перевозок, стоимости хранения).Неверное определение параметров объектов, которые указаны в проекте;Неверный расчёт объёма всех подрядных работ.Отсутствие номенклатуры и классификации оборудования, инструментов и инвентаря.Отсутствие учёта сметных нормативов и показателей.Значительное расхождение с рыночными ценами.4.Недостаточная информация в заявках на участие в торгах.Документы, которые являются основанием рассмотрения заявок и проведения торгов, - это Протокол рассмотрения заявок на торги и Протокол проведения открытых торгов. Однако во многих случаях информация, на основании которой составляются эти документы, недостаточно для выявления победителя торгов, что может привести к значительным финансовым потерям заказчика из-за увеличения времени подрядных работ, несоответствия качества выполняемых работ его потребностям. К получению недостаточной информации на участие в подрядных торгах могут привести следующие проблемы:Продолжительность периода времени между началом подрядных торгов и завершением всех этапов торгов (выполнением заказа). Если этот период будет достаточно продолжительным, могут измениться законодательные акты, стоимость ремонтных работ, оборудования и материалов. Могут измениться даже необходимые требования к объекту в целом. Соответственно изменятся и финансовые условия.Качество выполняемых работ, которое является одной из главных проблем низкого снижения стоимости торгов. В настоящее время многие подрядчики не в состоянии качественно выполнить весь комплекс работ по данному заказу, о чём заказчики хорошо осведомлены. В связи с этим ещё на стадии торгов подрядчики должны доказать, что качество их работ является лучше, чем у их конкурентов. Стоимость торгов при этом не должна быть увеличена или её повышение должно быть минимальным. К сожалению, настоящее время распространена практика занижения цен. При этом подрядчики, выигрывающие торги, не в состоянии качественно выполнить работы согласно потребностям заказчика. Искусственное завышение стоимости подрядных торгов. Некоторые недобросовестные победители торгов могут понудить заказчика к повышению стоимости торгов, аргументируя это, например, «форс-мажорными обстоятельствами» и др. Невыполнение контрактных обязательств, приводящее к убыткам компании заказчика. Отсутствие учёта сопутствующих факторов, которые могут повлиять на возможности и качество выполняемых работ. Эти факторы могут быть самыми разными: экологическими, социальными, демографическими, случайными и др. Навязывание заказчику условий и ценовой политики со стороны подрядных организаций.Отсталость технологий, несоответствие их современным требованиям. Отсутствие качественной системы страхования строительных и финансовых рисков[13].Если не принимать во внимание вышеуказанные проблемы на стадии рассмотрения заявок, можно допустить ошибку в выборе подрядчика.5.Нерациональный выбор способа торгов. В настоящее время наиболее распространённой формой проведения тендерных торгов являются аукционы. В аукционе побеждает тот поставщик (подрядчик), который предложил самую низкую цену. Однако не всегда данный участник может предложить качество, которое удовлетворило бы заказчика. В связи с этим более предпочтительно в качестве способа торгов выбрать конкурс – способ проведения тендерных торгов, при котором победителем оказывается участник, давший наиболее благоприятное для заказчика предложение по условиям исполнения цены контракта.6.Проблемы, связанные с проведением процедуры торгов. В ряде случаев процедура торгов имеет следующие недостатки: 1.Проведение процедуры торгов по упрощённой схеме, в которой могут не учитываться серьёзные факторы, такие как сложные нюансы технического задания и динамика цен на необходимые товары (материалы). 2. Намеренная затянутость процедуры торгов, что обычно свидетельствует о том, что предварительное ознакомление заказчика с поставщиками (подрядчиками) было недостаточным.3. Отсутствие достаточной гласности, что не позволит принять участие в тендерных торгах многим конкурсантам и приводит к ошибкам в выборе поставщика (подрядчика).ЗаключениеНа современном этапе развития системы тендерных торгов и аукционов существуют значительные риски больших финансовых потерь заказчика. Это связано с действием комплекса экономических, социальных, политических, юридических, природных и психологических факторов. Совершенствование условий организации и проведения торгов является важным фактором удовлетворения потребностей заказчика. Для того чтобы заказчик мог эффективно управлять стоимостью подрядных торгов, необходимо принимать во внимание, что при организации и проведении торгов могут возникнуть определённые проблемы, которые повлекут за собой либо снижение качества выполнения заказа, либо значительные финансовые потери. К таким проблемам, как правило, относятся:Проблемы, связанные с образованием тендерного комитетаНерациональная разработка тендерной документацииНерациональное составление локальной сметыНевнимательное рассмотрение заявок на участие в подрядных торгахНарушение процедуры торгов.Таким образом, при выборе торгов в качестве метода размещения заказов необходимо принимать во внимание весь комплекс факторов, которые могут повлиять на успешность данного процесса, и с учётом этого определить совокупность подходов к управлению стоимостью предметаторгов. Оптимизация стоимости контракта достигается, главным образом, благодаря тому, что организаторы торгов анализируют конкуренцию между компаниями,участвующими в торгах. Форма торгов предпочтительна ещё и потому, что она способствует привлечению наиболее крупных и солидных в экономическом отношении организаций. Всё это в конечном счёте снижает риски невыполнения подрядчиком взятых на себя обязательств.Список использованных источниковАбчук, В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2007. 475Асаул, А. Н. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе / А. Н. Асаул [и др.]. - СПб. : «Гуманистика», 2005. - 240 с. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. - М.:, 2008. - 156 c.Государственные и муниципальные закупки-2012. - М.: Юриспруденция, 2013. - 440 c.Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования. ФЕРм 81-03-ОП-2001. Общие положения. - М.: Корина-офсет,2009.-705c.28. Государственные сметные нормативы. ФЕРм 81-03-Пр-2001. Приложения. - М.: Корина-офсет, 2009. - 877 c.Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-09-2001. Часть 9. Строительные металлические конструкции. - М.: Корина-офсет, 2009. –323Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-ОП-2001. Общие положения. Исчисление объемов работ. - М.: Корина-офсет, 2009. – 120Ковторев, С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-2009.-№1-2.-с.91-95.Лебедев, Ю. Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок / Ю.Г. Лебедев. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. - 448 c.Мауэргауз, Ю. Е. "Продвинутое" планирование и расписания (AP&S) в производстве и цепочках поставок / Ю.Е. Мауэргауз. - М.: Экономика, 2012. - 576 c.Мервин, К. Мак-Мастер Как покупать и продавать лабораторное оборудование. Практическое руководство / Мервин К. Мак-Мастер. - М.: Профессия, 2011. - 240 c.Мэттсон, Дэвид Психология успешных продаж / Дэвид Мэттсон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 208 c.Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург, 2008. 312 с.Международные торги: Недужий А.В... Москва, 2007. 238 с.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: закон Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ / [Электронный ресурс].- Режим доступа: gov-zakupki.ru (дата обращения: 15.10.2018).Паршина, Р. Н. Логистика транссибирских контейнерных перевозок / Р.Н. Паршина. - М.: ВИНИТИ РАН, 2008. - 420 c.Перминов, С. М. Дистрибьюция. Стратегия и тактика управления компанией / С.М. Перминов. - М.: Питер, 2013. - 784 c. Пизенгольц М.3. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - М.: Финансы и статистика, 2002.Положение о подрядных торгах в РФ. Приказ от 27 октября 1994 г. № 712 // Минюст РФ.;Практическое пособие по организации проведению подрядных торгов. – М.: АСПОпроект. – 1995Рекомендации по составлению договоров. № 1-1492/32-21. – М.: 1995.; Скарлетт, Р. Официальный учебник CIMA – Экзамен Р1 – управление эффективностью операций, 2015Шеффи, Йосси Жизнестойкое предприятие. Как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество / Йосси Шеффи. - М.: Альпина Паблишер, 2006. - 304 c.Шредер, Кэрол. Как создать успешный бизнес в оптовой торговле / Кэрол Шредер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 434 c. Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов [электронныйресурс]/http://goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/finished.asp?bddtname=puradПорядок проведения тендерных торгов или аукционов [Электронный ресурс]/ https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663852Подрядные торги в строительстве [Электронный ресурс]/ https://docplayer.ru/31552975-Lekciya-12-podryadnye-torgi-v-stroitelstve.html

1. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2007. 475
2. Асаул, А. Н. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе / А. Н. Асаул [и др.]. - СПб. : «Гуманистика», 2005. - 240 с.
3. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. - М.:, 2008. - 156 c.
4. Государственные и муниципальные закупки-2012. - М.: Юриспруденция, 2013. - 440 c.
5. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования. ФЕРм 81-03-ОП-2001. Общие положения. - М.: Корина-офсет,2009.-705c.
28. Государственные сметные нормативы. ФЕРм 81-03-Пр-2001. Приложения. - М.: Корина-офсет, 2009. - 877 c.
6. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-09-2001. Часть 9. Строительные металлические конструкции. - М.: Корина-офсет, 2009. – 323
7. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-ОП-2001. Общие положения. Исчисление объемов работ. - М.: Корина-офсет, 2009. – 120
8. Ковторев, С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-2009.-№1-2.-с.91-95.
9. Лебедев, Ю. Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок / Ю.Г. Лебедев. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. - 448 c.
10. Мауэргауз, Ю. Е. "Продвинутое" планирование и расписания (AP&S) в производстве и цепочках поставок / Ю.Е. Мауэргауз. - М.: Экономика, 2012. - 576 c.
11. Мервин, К. Мак-Мастер Как покупать и продавать лабораторное оборудование. Практическое руководство / Мервин К. Мак-Мастер. - М.: Профессия, 2011. - 240 c.
12. Мэттсон, Дэвид Психология успешных продаж / Дэвид Мэттсон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 208 c.
13. Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург, 2008. 312 с.
14. Международные торги: Недужий А.В... Москва, 2007. 238 с.
15. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: закон Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ / [Электронный ресурс].- Режим доступа: gov-zakupki.ru (дата обращения: 15.10.2018).
16. Паршина, Р. Н. Логистика транссибирских контейнерных перевозок / Р.Н. Паршина. - М.: ВИНИТИ РАН, 2008. - 420 c.
17. Перминов, С. М. Дистрибьюция. Стратегия и тактика управления компанией / С.М. Перминов. - М.: Питер, 2013. - 784 c.
18. Пизенгольц М.3. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - М.: Финансы и статистика, 2002.
19. Положение о подрядных торгах в РФ. Приказ от 27 октября 1994 г. № 712 // Минюст РФ.;
20. Практическое пособие по организации проведению подрядных торгов. – М.: АСПОпроект. – 1995
21. Рекомендации по составлению договоров. № 1-1492/32-21. – М.: 1995.;
22. Скарлетт, Р. Официальный учебник CIMA – Экзамен Р1 – управление эффективностью операций, 2015
23. Шеффи, Йосси Жизнестойкое предприятие. Как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество / Йосси Шеффи. - М.: Альпина Паблишер, 2006. - 304 c.
24. Шредер, Кэрол. Как создать успешный бизнес в оптовой торговле / Кэрол Шредер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 434 c.
25. Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов [электронныйресурс]/http://goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/finished.asp?bddtname=purad
26. Порядок проведения тендерных торгов или аукционов [Электронный ресурс]/ https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663852
27. Подрядные торги в строительстве [Электронный ресурс]/ https://docplayer.ru/31552975-Lekciya-12-podryadnye-torgi-v-stroitelstve.html

Вопрос-ответ:

Какая история у контрактной системы в России?

Контрактная система в России была внедрена в 2005 году в рамках федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Она была создана для улучшения процедуры государственных закупок, повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности и конкуренции в данной сфере.

Какие проблемы существуют при реализации федерального законодательства в сфере госзакупок?

Одна из актуальных проблем заключается в невыполнении требований федерального законодательства со стороны заказчиков и поставщиков. Нередко возникают случаи нарушения процедуры закупки, нарушения правил конкуренции, коррупции и других преступлений. Также существует проблема недостаточной транспарентности и открытости процедур госзакупок, что затрудняет контроль со стороны общественности и мешает предотвращению коррупционных схем.

Что нужно включить в документацию о проведении торгов?

Основное содержание документации о проведении торгов должно включать следующие элементы, как показано на рисунке 1: общую информацию о заказчике, предмет закупки, требования к участникам торгов, порядок проведения торгов, форму контракта и другие необходимые документы. Разработка такой документации является необходимым условием для проведения торгов в рамках контрактной системы.

Как определить первоначальную цену в контрактной системе?

Первоначальная цена должна быть четко определена и указана в документации о проведении торгов. Она должна соответствовать объективным факторам и быть обоснованной. Для определения первоначальной цены можно использовать различные методы расчета, такие как сравнение существующих рыночных цен, проведение анализа затрат и т.д. Главное, чтобы цена была прозрачной и соразмерной стоимости предмета закупки.

Какие проблемы возникают при функционировании контрактной системы в России?

При функционировании контрактной системы в России возникает ряд проблем, такие как несоблюдение требований федерального законодательства, недостаточная прозрачность и конкурентность процесса госзакупок, нарушения при разработке документации по проведению торгов, неправомерные действия участников системы, и другие.

Какие условия и формы принимает контрактная система в России?

Контрактная система в России принимает различные условия и формы, включая открытый конкурс, запрос котировок, аукцион, двухэтапный конкурс, и другие. Она также предусматривает разработку соответствующей документации по проведению торгов.

Какие актуальные проблемы возникают при реализации федерального законодательства в сфере госзакупок?

В сфере госзакупок возникает ряд проблем при реализации федерального законодательства, такие как коррупция и несоблюдение принципов открытости и конкуренции, неправомерные ограничения и требования к участникам процесса, сложность и неэффективность системы контроля и надзора, и другие.

Какие элементы документации по проведению торгов входят в основное содержание?

Основное содержание документации по проведению торгов включает такие элементы, как информация об объекте закупки, требования к участникам и их квалификационным требованиям, порядок подачи заявок и проведения торгов, информация о договоре, проекты договоров, смета и другие необходимые документы.

Что должно быть определено при разработке первоначальной цены?

При разработке первоначальной цены должны быть четко определены стоимость и объем предмета закупки, а также все затраты, связанные с его приобретением и использованием. Это позволяет участникам процесса правильно оценить закупочные процедуры и принять обоснованные решения.

Какова история развития контрактной системы в России?

Контрактная система в России начала формироваться в начале 2000-х годов. В 2005 году был принят Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон предоставил основу для организации государственных закупок на конкурентной основе и внедрения идеи эффективного использования бюджетных средств. За последние годы были внесены изменения и дополнения в законодательство по контрактной системе, чтобы развивать и совершенствовать этот инструмент.

Какие проблемы существуют при реализации федерального законодательства в сфере госзакупок?

Существует несколько актуальных проблем. Во-первых, это недостаток прозрачности и открытости в проведении торгов. Зачастую закупочные процедуры проводятся без должной публичности и конкуренции. Во-вторых, возникают проблемы с использованием электронных площадок, которые являются основным инструментом проведения госзакупок. В некоторых случаях они не соответствуют требованиям закона и не обеспечивают эффективное переноса информации между участниками процесса. Также важным аспектом является коррупция и неэффективное использование бюджетных средств.