Разработка и реализация государственных программ в сфере национальной обороны
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 45 + 45 источников
- Добавлена 22.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и нормативные правовые аспекты разработки и реализации государственных программ в Российской Федерации 6
1.1 Программно-целевое управление расходами бюджета в бюджетной сфере 6
1.2 Понятие и особенности управления государственными программами 13
2. Реализация государственных программ в сфере национальной обороны: проблемы и приоритеты 20
2.1 Нормативное правовое регулирование государственных программ в сфере национальной обороны 20
2.2 Основные направления деятельности Минобороны России 26
2.3 Структура и динамика показателей финансирования государственной программы вооружения 32
3. Проблемные вопросы и перспективные направления развития реализации государственной программы вооружения 38
3.1 Анализ предварительных итогов выполнения государственной программы вооружения 2011-2020 38
3.2 Задачи государственной программы вооружения 2018-2027 42
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Еще 14% расходов были заложены на новые системы связи, управления и разведки.Программа была нацелена и на разработку и серийный выпуск новых образцов вооружений, в том числе гусеничной платформы «Армата», перспективного комплекса фронтовой авиации (Т-50), новых МБР.За последние годы в армию поставлялись лишь единичные экземпляры новой техники. Кроме того, как в последнее время выясняется в делах об оборонке, высока была коррупционная составляющая. В рамках программы вооружения в период 2011-2020 гг. заявлены несколько приоритетных направлений:- стратегические ядерные силы,- высокоточное оружие,- автоматизированные системы управления (АСУ) войсками,- все виды авиационной техники,- средства ПВО-ПРО.Именно в рамках этих приоритетных направлений и будет двигаться современная реформа в области перевооружения армии.Таким образом, в рамках программы вооружения предполагается трансформировать несколько направлений развития армии в области технического оснащения. Большой упор в программе предусмотрен в области авиационной техники, системы ПВО и ПРО.Так, только по военным фрегатом существует потребность в несколько десятков единиц. В рамках новой техники предполагается поставить еще десантных кораблей, ракетных кораблей, специальных и спасательных суден.Кроме того, следует учитывать, что в рамках новой программы предполагаются мероприятия не только по оснащению армии современной техникой, но и ремонтные работы, а также научно-исследовательские разработки.В рамках ремонтных работ по новой программе предполагается отремонтировать военную технику водного типа, в частности крейсеры, фрегаты и подобную технику.Определенную опасность в плане исполнения программы представляют вопросы, связанные с экономическим кризисом в стране, с управленческими перестановками в ВС РФ. Насколько запланированные программой вооружения цели и задачи будут достигнуты покажет время, в настоящее время главное чтобы не сократили расходы на перевооружение армии.В целом если цели и задачи программы будут исполнены, армия должна значительно обновиться в техническом плане уже к 2020 г. Стоит отметить, что ГПВ-2020 готовилась в условиях, когда Кремль заявлял о стремлении к модернизации России, к усилению ее роли в мировой экономике и к «перезагрузке» отношений с Западом после войны в Грузии. Поэтому одним из главных приоритетов предыдущей программы стала проекция силы. Тогда Москва заказала у Франции два вертолетоносца «Мистраль», еще два собиралась строить по лицензии, также планировалась серия больших десантных кораблей и две серии фрегатов дальней морской зоны. Понятно, что активные действия на морских коммуникациях требовали если и не коалиционных действий, то как минимум хороших отношений с США и Европой. Однако все эти планы вскоре были перечеркнуты. Новые приоритеты Москвы в сфере вооружений рождались уже в реалиях конфликтов Украины и Сирии.Минобороны РФ окончательно вернулась к классической идее военного доминирования над соседями по континенту, поэтому увеличиваются расходы на сухопутные вооружения. Таким образом, ГПВ 2020 сформирована была в условиях безопасности 2009-2010 гг. поскольку программа принята именно в этот период времени. Большая часть расходов по данной программе приходится на ВМФ и ВВС 25 и 24 % соответственно. Сравнительный анализ с реализацией других программ ГПВ показывает, что в отличие от предыдущих программ, исполнение ГПВ-2020 года меньше отстает от графика. В 2011-2017 годах основные задания гособоронзаказа выполнялись в полном объеме.3.2 Задачи государственной программы вооружения 2018-2027 ГПВ-2027 имеет, прежде всего, внешнеполитическое значение. При формировании программы в рамках финансирования военных расходов были существенные противоречия между ведомствами. Хотя общая сумма и была согласована, в Министерстве обороны имел место внутренний конфликт по поводу распределения финансирования закупок между различными подразделениями, подготовившими документы в обоснование важности своей деятельности. Как это отмечается в утвержденной военно-морской доктрине, такого рода документы зачастую мало связаны со сколько-нибудь реальной оценкой военных потребностей или потенциала оборонной промышленности по производству запрашиваемых вооружений и их носителей. Очевидно, что военно-морской флот проигрывает схватку за распределение бюджетных средств.В результате если сравнивать программы, то предыдущая ГПВ отдавала приоритет воздушно-космическим силам (7,9 трлн. рублей на авиацию, средства ПВО/ПРО и военные спутники) и флоту (5 трлн.), в то время как сухопутные войска и ракетные войска стратегического назначения (РВСН) получали значительно меньше (2,6 трлн. и 1 трлн.). Для новой программы декларируется стремление к балансу, т.е. расходы на сухопутные силы и РВСН увеличены, а на военно-морские силы (как минимум) — сокращены. Проект ГПВ-2027 корректировался на основе данных, полученных в Сирии в ходе комплексной оценки оружия и техники в боевых условиях.Согласно ГПВ 20207 в перспективе Россия должна построить несколько десятков модернизированных транспортных самолетов Ил-76, модернизировать существующие дальние бомбардировщики и разработать новый. Главной задачей флота становится создание прибрежных «зон запрета доступа» (A2/AD) у российских берегов или вдали от границ по сирийскому сценарию вкупе с наземными силами, оснащенными системами ПВО/ПРО. С этим также связаны следующие приоритетыГПВ-2027: крылатые ракеты морского и воздушного базирования и корабли ближней морской зоны. Соответственно, каждая потенциальная военная кампания России за рубежом, проводимая регулярными силами, будет сопряжена с развертыванием постоянной военной базы.После 2021 года военно-морской компонент ядерной триады будет состоять из шести стратегических атомных подлодок (САПЛ) класса Delta-IV и восьми САПЛ класса «Борей», поровну разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Это позволит иметь в постоянном распоряжении 12 подлодок, тогда как две будут проходить капитальный ремонт и модернизацию. Авиационный компонент подлежит обновлению, модернизированные версии бомбардировщиков-ракетоносцев ТУ-95 (Bear H) и одиннадцати ТУ-160 (Blackjack) получат новые двигатели и электронное оборудование, а также обновленные вооружения. Призванная заменить ракету Х-55 новая крылатая ракета дальнего действия Х-101 в модификации с ядерными боеголовками имеет дальность до 4500 км. В настоящее время реализуется три проекта: российского подвижного грунтового комплекса с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) «Рубеж», железнодорожного комплекса с МБР «Баргузин» и комплекса шахтного базирования с МБР «Сармат». Проект «Рубеж» близок к завершению: испытания завершились в 2015 году, а развертывание ожидается в 2017 году. РС-26 «Рубеж» является дальнейшим развитием комплекса РС-24 «Ярс», ракеты которого оснащаются боеголовками независимого наведения, предназначенными для преодоления противоракетной обороны.Что касается ядерных сил, то ГПВ-2027 продолжает и дополняет предыдущую программу. Производство межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Ярс», судя по всему, удалось увеличить до 12–16 единиц в год вместо 6–10 в 2000-х гг. Правда, к 2027 году необходимо будет заменить примерно 190 существующих МБР. Поэтому предпринимаются попытки создать новую тяжелую (свыше 100 тонн) МБР «Сармат» взамен постепенно снимаемых Р-36 «Воевода» украинского производства. Новой разработкой занимается ГРЦ им. Макеева. При этом Россия не скрывает своего интереса в том, чтобы новая МБР имела возможность летать через Южный полюс, что прямо запрещено договором ОСВ-2 от 1979 года. Помимо этого, конечно, планируется завершить строительство серии из 8 подводных лодок с баллистическими ракетами «Борей» и начать создание 4 лодок «Борей-Б».Согласно заявлениям представителей военного руководства РФ, особый акцент в программе сделан на оснащение войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, беспилотными ударными комплексами, средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. В рамках ГПВ-2027 будут проводиться работы по зенитной ракетной системе С-500 и гиперзвуковой ракете «Циркон». Предстоит завершить работы по проектам бронетехники на базе платформ «Армата», «Курганец» и «Бумеранг», поставку новых танков Т-90М и испытания глубоко модернизированных Т-80БВМ. Наряду с возможностями ГПВ 2027 года, стоит сказать и о рисках. В частности к таковым рискам стоит отнести:санкции,макроэкономическиеи политические риски.Уже сейчас в рамках взаимовлияния ОПК и финансового сектора стоит отметить, что на сегодняшний день, частные банки сокращают работу с компаниями ВПК из-за опасения попасть под санкции. Частные банки спешат сократить свои связи с предприятиями ВПК. В конце 2017 года Альфа-Банк отказался от работы с ВПК. Санкции влияют на работу банковского сектора, например, ранее Альфа-Банк обслуживал предприятия оборонного комплекса, но теперь риски пришлось максимально сократить. Уже в начале января 2018 года первый зампред совета директоров Альфа-Банка Олег Сысуев подтвердил, что банк уведомил предприятия ВПК о том, что не будет их обслуживать из-за западных санкций. Также Совкомбанк вышел из капитала компании РТИ, занимающейся оборонными решениями и системами безопасности (владел 10%).Под санкциями уже находится ряд российский кредитных организаций, в частности, ВЭБ, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, РСХБ, СМП-Банк, банк «Россия», Инвестторгбанк, Собинбанк. В. Путин подписал закон, который позволяет банкам засекретить операции с предприятиями оборонного комплекса. Засекречивание банков, работающих с ВП отчасти защитит кредитные организации, но полностью скрыть все данные о транзакциях не получится. Это может вылиться в массовый отказ от работы банков с оборонкой.Реализация ГПВ 2027 на сегодняшний день зависит как от внутренних, так и от внешних факторов. Несмотря на государственную поддержку, нельзя не признать, что мировой финансовый кризис, а также политика санкций оказывают негативное влияние на экономическое состояние оборонно-промышленного комплекса. При этом существуют и внутренние проблемы, которые требуют решения. Среди основных стоит назвать: производственную отсталость, информационную закрытость, неразвитость системы маркетинга, а также отдельные проблемы конкретных предприятий.Украинский кризис в целом и в частности вхождение Крыма в состав Российской Федерации стали основной детерминантой санкционной политики США и ЕС против России. При этом еще только в начале развертывания украинского кризиса США уже применяли ряд запретов в отношении России, оказывая тем самым давление. Таким образом, перспективы реализации ГПВ 2027 г. основаны на расширении современной базы вооружений, однако если в прежней программе сделан был упор на развитие ВВС И ВМФ в рамках большего количества расходов, то в данной программе предполагается уделить больше внимание вооружению сухопутных сил и РВСН. ГПВ 20207 дает большие возможности по переоснащению российской армии современными видами вооружений, начиная от кораблей и заканчивая баллистическими ракетами. Однако как отмечают современные эксперты каждая программа имеет определенные риски. В данном случае риски ГПВ 20207 г. связаны с макроэкономической ситуацией, которую предсказать достаточно сложно, а также влиянием санкций. Выводы по главе 3.ГПВ 2020 сформирована была в условиях безопасности 2009-2010 гг. поскольку программа принята именно в этот период времени. Большая часть расходов по данной программе приходится на ВМФ и ВВС 25 и 24 % соответственно. Сравнительный анализ с реализацией других программ ГПВ показывает, что в отличие от предыдущих программ, исполнение ГПВ-2020 года меньше отстает от графика. В 2011-2017 годах основные задания гособоронзаказа выполнялись в полном объеме.Перспективы реализации ГПВ 2027 г. основаны на расширении современной базы вооружений, однако если в прежней программе сделан был упор на развитие ВВС И ВМФ в рамках большего количества расходов, то в данной программе предполагается уделить больше внимание вооружению сухопутных сил и РВСН. ГПВ 20207 дает большие возможности по переоснащению российской армии современными видами вооружений, начиная от кораблей и заканчивая баллистическими ракетами. Однако как отмечают современные эксперты каждая программа имеет определенные риски. В данном случае риски ГПВ 20207 г. связаны с макроэкономической ситуацией, которую предсказать достаточно сложно, а также влиянием санкций.ЗаключениеОсновными итоговыми выводами исследования явились следующие.Программно-целевое управление расходами бюджета в бюджетной сфере олицетворяет собой управление, которое четко учитывает структуру финансирования и объемы расходов, выделяемых на ту или иную программу. Такой механизм позволяет не только учитывать конкретный объем средств, но и контролировать расходы на каждом отдельном этапе реализации той или иной программы, что позволяет эффективно управлять бюджетом.Государственное управление занимается организацией правительственных политик и программ.Государственное управление является актом реализации государственной политики, это правительство в действии, коллективные усилия по достижению цели в соответствии с установленными процедурами и в рамках законодательства. Государственное управление государственными программами основано на деятельности конкретных органов власти в рамках осуществления соответствующей компетенции.В нормативно-правовом регулировании в области государственных программ в РФ в НО базовое значение имеет закон о стратегическом планировании, который определяет не только основные принципы, но и субъектов механизма программно-целевого подхода к решению проблем НО. На сегодняшний день разработан ряд стратегий в различных областях развития, которые нацелены на обеспечение национальной безопасности страны. В нестабильных условиях влияния внешних факторов на Россию, правовое регулирование в области в области государственных программ в сфере НО имеет первостепенное значение в рамках достижения конкретных показателей развития.Министерство обороны РФ в области разработки и реализации ГПВ имеет ключевое значение. На сегодняшний день, стоит констатировать, что в 2000-ые годы было разработано несколько ГПВ, которые постепенно реализовывались и корректировались. Многие результаты в области перевооружения уже достигнуты. На сегодняшний день, ГПВ до 2027 г. является документом среднесрочного планирования, определяющий сбалансированный по целям, задачам, заказчикам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, по созданию, производству и поддержанию в боеготовом состоянии вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) необходимых и достаточных для решения задач ВС РФ и других войск по защите интересов России от внешних и внутренних угроз. Министерство обороны в области реализации ГПВ осуществляет координирующую роль.В целом за последние годы расходы на НО имеют динамику роста. Что касается реализации ГПВ, то в рамках принятых документов финансирование также имеет динамику роста расходов на вооружение. В последние годы, расходы значительно увеличились до 20 трлн. руб. Однако стоит отметить, что анализ эффективности исполнения программ показывает, что программа исполняется не в полном объеме, что приводит к постоянному корректированию как расходов, так и планов.ГПВ 2020 сформирована была в условиях безопасности 2009-2010 гг. поскольку программа принята именно в этот период времени. Большая часть расходов по данной программе приходится на ВМФ и ВВС 25 и 24 % соответственно. Сравнительный анализ с реализацией других программ ГПВ показывает, что в отличие от предыдущих программ, исполнение ГПВ-2020 года меньше отстает от графика. В 2011-2017 годах основные задания гособоронзаказа выполнялись в полном объеме.Перспективы реализации ГПВ 2027 г. основаны на расширении современной базы вооружений, однако если в прежней программе сделан был упор на развитие ВВС И ВМФ в рамках большего количества расходов, то в данной программе предполагается уделить больше внимание вооружению сухопутных сил и РВСН. ГПВ 20207 дает большие возможности по переоснащению российской армии современными видами вооружений, начиная от кораблей и заканчивая баллистическими ракетами. Однако как отмечают современные эксперты каждая программа имеет определенные риски. В данном случае риски ГПВ 20207 г. связаны с макроэкономической ситуацией, которую предсказать достаточно сложно, а также влиянием санкций.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 29.12.2017)// СЗ РФ 1996. № 23. Ст. 2750.Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 г.Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082(ред. от 01.01.2019) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. № 34. ст. 3538.Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590 «Положение о Совете Безопасности России» // СЗ РФ 2011. № 19.ст. 2721.Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ 2017. № 20, ст. 2902Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 48.Беликов Д., Коновалов И. Минобороны собирает корветы. Коммерсантъ. 2010, 23 августаBryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.Буренок В.М. Проблемы программно-целевого планирования развития систем вооружения по опыту обоснования ГПВ // Военная мысль. 2011. № 3. С. 24-30.В госпрограмме вооружений до 2027 года нашли «слабые точки» // [Электронный ресурс]:https://vpk.name/news/217669_v_gosprogramme_vooruzhenii_do_2027_goda_nashli_slabyie_tochki.html?utm_campaign=donews&utm_content=do217669&utm_medium=otnews&utm_source=vpkname&utm_term=ot163905ВМФ России купит 26 истребителей МиГ-29К. Lenta.ru. 2010, 27 апреля.Воробьев Э. Система комплектования военной организации и государства // Мировая политика и международные отношения 2007 № 3. С. 45-111.Горенбург Д. Российские планы военной модернизации на 2018-2027 годы // [Электронный ресурс]:https://echo.msk.ru/blog/ponarseurasia/2139964-echo/Государственная программа вооружения (ГПВ) // [Электронный ресурс]: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=12954@morfDictionaryГосударственные программы вооружения России. Досье // [Электронный ресурс]: https://tass.ru/info/4987920Две военных пятилетки// [Электронный ресурс]:https://lenta.ru/articles/2011/02/25/prog/Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета Минфин России // [Электронный ресурс]: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/?id_65=80041&page_id=3847&popup=Y&area_id=65Заварзин В. Только при наличии новейшего вооружения и военной техники будет обеспечена эффективная оборона.// [Электронный ресурс]: http://oren.ru/news/2526253/Закутнев С.Е., Кандыбко Н.В. Проблемы межпрограммной координации мероприятий военно-технической политики // Военный академический журнал. 2016. № 1 (9). С. 99-105.Зацепин В. Грядущая государственная программа вооружения: новые приоритеты и старые проблемы // Экономическое развитие России. 2014. Т. 21. № 2. С. 51-54.Зацепин В. Новая государственная программа вооружения обретает определенность // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23. № 11. С. 68-70.Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87-90 С. 87-90.Каркавин М.В. Развитие институциональных основ государственного стратегического планирования в РФ // Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 96-99.Коновалов И. У Минобороны есть деньги на перевооружение. Коммерсантъ. 2010, 22 сентября.Коротченко И. Новый облик вооруженных сил становиться реальностью // Индекс безопасности 2011. Т. 17. № 1. С. 57-60Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-287.Листовский В. Государственная программа вооружения: четыре триллиона рублей до 2015 года. Национальная Оборона. 2007, № 11. С. 30-34.Макитрин А.В. Распределение научных задач комплекса НИР по обоснованию проекта ГПВ // Биржа интеллектуальной собственности. 2018. Т. 17. № 5. С. 14-19.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2013.Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2009Назаров В. Стратегическое планирование как фактор повышения эффективности государственного управления // Власть 2013 № 12. С. 4-11.Новая государственная программа вооружения 2018-2027 впервые предусматривает выделение средств на строительство инфраструктуры// [Электронный ресурс]:https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12157784@egNewsОсновные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года // [Электронный ресурс]: http://government.ru/info/761/Приженников Н.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А. Место госдураственных программ в государственном управлении //В сборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers ISAE Consilium. 2015. С. 125-129. Продченко И.А., Тарасова М.А. Программно-целевое планирование в реализации военно-технической политики государства //Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 4. С. 57-63.Россия перевооружится на 13 трлн. Газета.ру. 2010, 29 апреля.Сейидзаде Р.Ш. Организация финансового контроля, аудита и их проблемы: магистерская диссертация – Баку, 2015. Спасенников, Б. А. Теория государства и права.- М.: ФЛИНТА, 2013. Федоров Ю.Е. Государственная программа вооружений 2020: власть и промышленность // Индекс безопасности. 2013. Т. 19. № 4 (107). С. 41-59.Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. для вузов / Под ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. — М.: Проспект, 2006.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб.: СЗАГС, 2015. Целицкий С.В. Проблемы финансирования программ вооружений // Пути к миру и безопасности. 2016. № 1 (50). С. 125-131.Шагиев Р.В., Актуальные проблемы теории государства и права. - М.: Норма, 2015.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 29.12.2017)// СЗ РФ 1996. № 23. Ст. 2750.
3. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 г.
5. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.01.2019) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. № 34. ст. 3538.
6. Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590 «Положение о Совете Безопасности России» // СЗ РФ 2011. № 19.ст. 2721.
7. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ 2017. № 20, ст. 2902
8. Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 48.
9. Беликов Д., Коновалов И. Минобороны собирает корветы. Коммерсантъ. 2010, 23 августа
10. Bryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.
11. Буренок В.М. Проблемы программно-целевого планирования развития систем вооружения по опыту обоснования ГПВ // Военная мысль. 2011. № 3. С. 24-30.
12. В госпрограмме вооружений до 2027 года нашли «слабые точки» // [Электронный ресурс]:https://vpk.name/news/217669_v_gosprogramme_vooruzhenii_do_2027_goda_nashli_slabyie_tochki.html?utm_campaign=donews&utm_content=do217669&utm_medium=otnews&utm_source=vpkname&utm_term=ot163905
13. ВМФ России купит 26 истребителей МиГ-29К. Lenta.ru. 2010, 27 апреля.
14. Воробьев Э. Система комплектования военной организации и государства // Мировая политика и международные отношения 2007 № 3. С. 45-111.
15. Горенбург Д. Российские планы военной модернизации на 2018-2027 годы // [Электронный ресурс]: https://echo.msk.ru/blog/ponarseurasia/2139964-echo/
16. Государственная программа вооружения (ГПВ) // [Электронный ресурс]: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=12954@morfDictionary
17. Государственные программы вооружения России. Досье // [Электронный ресурс]: https://tass.ru/info/4987920
18. Две военных пятилетки// [Электронный ресурс]:https://lenta.ru/articles/2011/02/25/prog/
19. Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета Минфин России // [Электронный ресурс]: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/?id_65=80041&page_id=3847&popup=Y&area_id=65
20. Заварзин В. Только при наличии новейшего вооружения и военной техники будет обеспечена эффективная оборона. // [Электронный ресурс]: http://oren.ru/news/2526253/
21. Закутнев С.Е., Кандыбко Н.В. Проблемы межпрограммной координации мероприятий военно-технической политики // Военный академический журнал. 2016. № 1 (9). С. 99-105.
22. Зацепин В. Грядущая государственная программа вооружения: новые приоритеты и старые проблемы // Экономическое развитие России. 2014. Т. 21. № 2. С. 51-54.
23. Зацепин В. Новая государственная программа вооружения обретает определенность // Экономическое развитие России. 2016. Т. 23. № 11. С. 68-70.
24. Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87-90 С. 87-90.
25. Каркавин М.В. Развитие институциональных основ государственного стратегического планирования в РФ // Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 96-99.
26. Коновалов И. У Минобороны есть деньги на перевооружение. Коммерсантъ. 2010, 22 сентября.
27. Коротченко И. Новый облик вооруженных сил становиться реальностью // Индекс безопасности 2011. Т. 17. № 1. С. 57-60
28. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-287.
29. Листовский В. Государственная программа вооружения: четыре триллиона рублей до 2015 года. Национальная Оборона. 2007, № 11. С. 30-34.
30. Макитрин А.В. Распределение научных задач комплекса НИР по обоснованию проекта ГПВ // Биржа интеллектуальной собственности. 2018. Т. 17. № 5. С. 14-19.
31. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2013.
32. Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2009
33. Назаров В. Стратегическое планирование как фактор повышения эффективности государственного управления // Власть 2013 № 12. С. 4-11.
34. Новая государственная программа вооружения 2018-2027 впервые предусматривает выделение средств на строительство инфраструктуры// [Электронный ресурс]: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12157784@egNews
35. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года // [Электронный ресурс]: http://government.ru/info/761/
36. Приженников Н.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А. Место госдураственных программ в государственном управлении //В сборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers ISAE Consilium. 2015. С. 125-129.
37. Продченко И.А., Тарасова М.А. Программно-целевое планирование в реализации военно-технической политики государства //Государственный аудит. Право. Экономика. 2015. № 4. С. 57-63.
38. Россия перевооружится на 13 трлн. Газета.ру. 2010, 29 апреля.
39. Сейидзаде Р.Ш. Организация финансового контроля, аудита и их проблемы: магистерская диссертация – Баку, 2015.
40. Спасенников, Б. А. Теория государства и права.- М.: ФЛИНТА, 2013.
41. Федоров Ю.Е. Государственная программа вооружений 2020: власть и промышленность // Индекс безопасности. 2013. Т. 19. № 4 (107). С. 41-59.
42. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. для вузов / Под ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. — М.: Проспект, 2006.
43. Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб.: СЗАГС, 2015.
44. Целицкий С.В. Проблемы финансирования программ вооружений // Пути к миру и безопасности. 2016. № 1 (50). С. 125-131.
45. Шагиев Р.В., Актуальные проблемы теории государства и права. - М.: Норма, 2015.
Вопрос-ответ:
Что такое государственные программы в сфере национальной обороны?
Государственные программы в сфере национальной обороны - это комплексные планы и мероприятия, разработанные государством для обеспечения безопасности и защиты страны.
Какие особенности имеет управление государственными программами?
Управление государственными программами осуществляется через программно-целевой подход, который позволяет определить конкретные цели, задачи, ресурсы и сроки реализации программы. Это позволяет достичь эффективного использования бюджетных средств и достижения поставленных целей.
Какое нормативное правовое регулирование существует на уровне государственных программ в сфере национальной обороны?
На уровне государственных программ в сфере национальной обороны существует ряд нормативных правовых актов, таких как Федеральный закон "О государственной обороне", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, которые определяют порядок разработки, реализации и контроля за государственными программами.
Какой путь проходит государственная программа от разработки до реализации?
Государственная программа проходит несколько этапов, начиная с разработки, утверждения, финансирования и заканчивая контролем и оценкой результатов. На каждом этапе задействованы соответствующие исполнительные органы власти и контролирующие органы.
Какими проблемами и приоритетами связана реализация государственных программ в сфере национальной обороны?
Реализация государственных программ в сфере национальной обороны связана с такими проблемами, как неэффективное использование бюджетных средств, сложность контроля за выполнением программы, необходимость постоянного обновления и модернизации вооружения и военной техники. Приоритетами являются обеспечение безопасности и укрепление обороноспособности страны.
Что такое государственные программы?
Государственные программы - это планы и мероприятия, разрабатываемые государством для решения определенных задач в различных сферах жизни, включая национальную оборону. Они включают в себя набор целей, задач, сроков и ресурсов, необходимых для их реализации.
Как управляются государственные программы?
Управление государственными программами осуществляется с помощью программно-целевого управления расходами бюджета. Это означает, что для каждой программы определяются конкретные финансовые ресурсы и закрепляются конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты.
Какие есть особенности управления государственными программами?
Управление государственными программами имеет свои особенности. Во-первых, это многовекторность - при разработке программ учитываются различные аспекты и интересы разных участников процесса. Во-вторых, это комплексность - программа включает в себя множество мероприятий, охватывающих разные сферы деятельности. И, наконец, это долгосрочность - государственные программы обычно рассчитаны на несколько лет и имеют поэтапную структуру.
Какие проблемы и приоритеты существуют в реализации государственных программ в сфере национальной обороны?
В реализации государственных программ в сфере национальной обороны существуют различные проблемы. Некоторые из них связаны с отсутствием необходимых финансовых ресурсов, неэффективной работой органов управления, несогласованностью между различными ведомствами и пр. Приоритетами в данной сфере являются обеспечение безопасности государства, модернизация и повышение боеготовности вооруженных сил, развитие и совершенствование военной техники и технологий и др.
Какое нормативное правовое регулирование существует для государственных программ?
Для государственных программ существует нормативное правовое регулирование. Оно включает в себя законы и постановления, определяющие принципы и процедуры разработки и реализации программ, порядок финансирования, систему контроля и отчетности, а также права и обязанности участников программы.