Основы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Содержание социальной реабилитации инвалидов 4
2. Социальная реабилитация: технологии и методы 6
3. Проблемы социальной реабилитации 8
Заключение 10
Список литературы 12


Фрагмент для ознакомления

Для детей с нарушениями зрения и слуха не в полной мере реализуется право на образование (недостаточно учебников, специальной литературы, технических средств). Дети с нарушениями опарно-двигательного аппарата ограничены в передвижениях, из-за отсутствия специальных лифтов и пандусов они не могут попасть в транспорт, учебные заведения, больницы и т.д. Социально—бытовая реабилитация включает в себя приобретение пациентом, а также восстановление утраченного навыка самообслуживания и организации своего быта. Кроме того, она помогает устроить для человека соответствующую социальную среду. Пройдя данную реабилитацию пациент может независимо существовать или частично поддерживать независимость.В задачи социальной адаптации входит не только работа с инвалидами и их родственниками, но также мероприятия, направленные на изменение отношения государства к людям с ограниченными возможностями, улучшение их качества жизни в окружающей среде и обеспечение защиты данного слоя граждан.Трудоустройство инвалидов – сложный многоуровневый процесс их приобщения или возвращения к общественно-полезному труду в соответствии со способностями, состоянием здоровья, возможностями, потребностями и личными склонностями. В настоящее время наблюдается тенденция сокращения численности работающих инвалидов. Многие работодатели воспринимают людей с ограниченными возможностями как обузу для предприятия. В сфере занятости инвалиды сталкиваются с различными проявлениями дискриминации. Возможности трудоустройства инвалидов сильно ограничены. В профессионально-трудовой реабилитации инвалидов значительную роль играют общественные организации, помогающие снять остроту проблемы трудоустройства. Непринятие инвалидов на работу приводит к сегрегации этой категории населения, формированию чувства неполноценности, возникновению психологического барьера между здоровыми трудоспособными гражданами и лицами с ограниченными возможностями. К основным причинам низких показателей трудоустройства инвалидов относятся: нежелание работодателей принимать на постоянные рабочие места инвалидов; невысокая конкурентоспособность на рынке труда инвалидов; ограниченное число вакансий; низкая заработная плата предполагаемых рабочих мест; отсутствие у работодателя прав и льгот, стимулирующих желание трудоустроить инвалида. На большинстве предприятий не созданы специально оборудованные рабочие места для инвалидов. [6]Специальные рабочие места для лиц с ограниченными возможностями – это места, к которым применяются дополнительные меры по организации труда, адаптации технического и организационного оснащения, основного и вспомогательного оборудования, обеспечения специальными техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.ЗаключениеСоциально-средовая реабилитация – это восстановление способности человека к жизни в обществе и создание оптимальных условий его жизнедеятельности за пределами дома. С ее помощью реализуется процесс социализации личности, т. е. вхождение или возвращение человека в общество.Социально-средовая реабилитация так же, как и социально-бытовая, осуществляется с помощью тех же методов, которые, конечно, теперь имеют иную специфику. Итак, данный вид реабилитации реализуется с помощью следующих процессов:1) социально-средовая ориентация, которая предполагает:· установление взаимоотношений с людьми;· знакомство с территорией;· изучение находящихся на территории объектов (магазинов, учреждений, предприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и т.д).2) социально-средовое образование, которое включает в себя:· обучение навыкам пользования средой;· обучение навыкам перемещения в окружающей среде;· обучение навыкам пользования транспортом;· обучение умению самостоятельно приобретать продукты и вещи;· обучение умению посещать общественные места.· обучение навыкам самостоятельного проживания;· обучение умению распоряжаться деньгами;· обучение умению пользоваться гражданскими правами;· обучение умению участвовать в общественной деятельности;· обучение навыкам проведения отдыха, досуга;· обучение знаниям и умениям в различных видах спорта;· обучение пользованию необходимыми техническими средствами;· воспитание адекватного отношения к профессии и семье;· половое воспитания и воспитание детей и др.3) социально-средовая адаптация, являющаяся процессом и результатом приспособления человека к объектам жизнедеятельности, овладения навыками самостоятельного жизнеобеспечения и пользования гражданскими правами, включает в себя:· обучение людей необходимым навыкам;· создание специально оборудованных для инвалидов квартир;· оборудование, облегчающие передвижение инвалидов на колясках в жилых и общественных зданиях, в виде широких дверных проемов, широких лифтовых кабин и входов в лифты, пандусов, поручней и т.д.;· приспособленные для инвалидов транспорт, тротуары, подземные переходы в виде низких бордюрных камней, пандусов в подземных переходах, а также создание островов безопасности на оживленных транспортных магистралях;· оснащенность средствами звуковой и световой сигнализации автобусных остановок, переходов, транспортных развилок, вокзалов, аэропортов, учреждений торговли и социально-бытового обслуживания.4) льготы, различные вспомогательные устройства и приспособления, среди которых следует отметить следующие:· бесплатные лекарства инвалидам II группы;· снижение оплаты за телефон, квартиру, коммунальные услуги;· бесплатный проезд в городском транспорте;· льготы при проезде на транспорте междугороднего сообщения;· бесплатные протезные изделия;· автомобили с ручным управлением для инвалидов детства и инвалидов по общему заболеванию;· магнитофоны, радиоаппаратура, книги с шрифтом Брайля для слепых;· санаторно-курортное лечение и др.Таким образом, социально-средовая реабилитация является многоаспектным длительным процессом, помогающим реализовать процесс социализации личности с помощью ориентации, образования, адаптации, льгот и разного рода вспомогательных устройств и приспособлений.Список литературыАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. 2-ое изд.,– М.: Академия, 2016.Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. 4-ое изд.,– М.: Мир, 2017.Ветрова И.Ю. Проблемы социальной адаптации инвалидов. 2-ое изд.,– М.: Наука, 2015.Гранкин А.Е. Социальная и лечебная реабилитация людей с ограниченными возможностями в сфере получения высшего образования/ Проблемы деинституциализации детей-инвалидов. 7-ое изд.,– М.: Академия, 2016.Дементьева Н.Ф., Яцемирская Р.С. Трудовая терапия в системе реабилитации больных и инвалидов.5-ое изд.,– М.: Мир, 2017.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52880-2007. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. // Социальное обслуживание. – 2016. – №2Никонов Л.С., Четвериков М.Н. Адресная социальная защита: Опыт муниципальных образований. 2-ое изд.,– М.: Наука, 2017.Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. 6-ое изд.,– М.: Мир, 2017.Технологии социальной работы / Под общ.ред. Е.И. Холостовой. 2-ое изд.,– М.: Наука, 2017. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. – 6-ое изд. – М.: Академия,2016.

Список литературы



1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. 2-ое изд., – М.: Академия, 2016.
2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. 4-ое изд., – М.: Мир, 2017.
3. Ветрова И.Ю. Проблемы социальной адаптации инвалидов. 2-ое изд., – М.: Наука, 2015.
4. Гранкин А.Е. Социальная и лечебная реабилитация людей с ограниченными возможностями в сфере получения высшего образования/ Проблемы деинституциализации детей-инвалидов. 7-ое изд., – М.: Академия, 2016.
5. Дементьева Н.Ф., Яцемирская Р.С. Трудовая терапия в системе реабилитации больных и инвалидов. 5-ое изд., – М.: Мир, 2017.
6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52880-2007. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. // Социальное обслуживание. – 2016. – №2
7. Никонов Л.С., Четвериков М.Н. Адресная социальная защита: Опыт муниципальных образований. 2-ое изд., – М.: Наука, 2017.
8. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. 6-ое изд., – М.: Мир, 2017.
9. Технологии социальной работы / Под общ. ред. Е.И. Холостовой. 2-ое изд., – М.: Наука, 2017.
10. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. – 6-ое изд. – М.: Академия, 2016.

Вопрос-ответ:

Какие основы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями?

Основы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями включают разработку специальных программ обучения, адаптацию учебных материалов, использование технических средств, создание благоприятной образовательной среды и развитие индивидуальных навыков каждого ребенка.

Какие технологии и методы применяются в социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

В социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями применяются такие технологии и методы, как раннее вмешательство, мультисенсорная стимуляция, музыкальная терапия, физическая реабилитация, индивидуальная работа с ребенком, использование специализированных устройств и технических средств.

Какие проблемы возникают при социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

При социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями возникают проблемы доступа к образованию и специальной литературе, ограниченности передвижений из-за отсутствия специальных лифтов, снижение качества образовательной среды для данной категории детей.

Какие проблемы возникают при обучении детей с нарушениями зрения и слуха?

При обучении детей с нарушениями зрения и слуха возникают проблемы в доступности учебников специальной литературы и технических средств, ограничения в коммуникации и восприятии информации, необходимость использования альтернативных методов обучения и адаптации учебных материалов.

Какие особенности есть у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть ограничения в передвижениях из-за отсутствия специальных лифтов, ограничения в учебной и социальной активности, необходимость использования специальных устройств для поддержки функциональной мобильности.

Какие основные проблемы социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

Одной из основных проблем социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями является недостаток учебников специальной литературы и технических средств, что ограничивает их возможность получения полноценного образования. Кроме того, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ограничены в передвижениях из-за отсутствия специальных лифтов и других средств доступности.

Какие технологии и методы используются в социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

В социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями используются различные технологии и методы, направленные на обучение и развитие детей. К ним относятся различные программы раннего вмешательства, использование специализированных образовательных материалов и технических средств, проведение индивидуальных занятий с педагогом-дефектологом и другими специалистами.

Какова роль социальной реабилитации в обучении и воспитании детей с сенсорными нарушениями?

Социальная реабилитация играет важную роль в обучении и воспитании детей с сенсорными нарушениями. Она позволяет создать условия, чтобы эти дети могли получить полноценное образование и развиваться наравне со сверстниками. Социальная реабилитация также способствует социализации детей, помогает им встраиваться в общество, коммуницировать с другими людьми и адаптироваться к окружающей среде.

Какие проблемы возникают в социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

В социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями возникают различные проблемы. Одной из них является недостаток специализированных учебников и материалов, что затрудняет процесс обучения и воспитания. Также проблемой является отсутствие специальных средств доступности, таких как лифты для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Какие основы обучения и воспитания существуют для детей с сенсорными нарушениями?

Основы обучения и воспитания для детей с сенсорными нарушениями включают в себя использование специальных методик, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание комфортной образовательной среды, обучение основным навыкам и умениям, обеспечение доступа к специализированной литературе и техническим средствам.

Какие технологии и методы используются в социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

В социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями используются различные технологии и методы, такие как работа с педагогами-дефектологами и специалистами по реабилитации, использование специализированных игр и обучающих материалов, проведение реабилитационных занятий, медицинские процедуры, использование технических средств, таких как специализированные компьютерные программы и устройства для обучения и коммуникации.

Какие проблемы могут возникать при социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями?

При социальной реабилитации детей с сенсорными нарушениями могут возникать различные проблемы. Недостаток специальной литературы, ограниченный доступ к образованию, отсутствие специализированных услуг и технических средств, сложности с передвижением и коммуникацией - все это может затруднять процесс реабилитации и препятствовать полноценной социальной интеграции детей с сенсорными нарушениями.