Разработка и реализация конфигурации «Автомастерская» в 1С: Предприятие.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 23.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 4
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 4
1.2. Организационная структура управления предприятием 5
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 9
2. Информационное обеспечение задачи 15
2.1 Информационная модель и её описание 15
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 16
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 18
2.4. Характеристика результатной информации 22
3. Программное обеспечение задачи 24
3.1.Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 24
3.2. Характеристика базы данных 28
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 28
3.4. Описание программных модулей 29
4. Контрольный пример и его описание 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованных источников 38
Экономическая сущность задачи: Ввод данных о заявках на техническое обслуживаниеПериодичность: 1-3 раз в день.Входная информация: расписание приема граждан.Выходная информация: отчетность по работе СТО ООО «Лада Моторс».Схема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.Выделяется два подмножества функций программы (рис.2.4): служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).Рисунок 18 - Дерево функцийНа рисунке 19 приведен сценарий диалога системы.Рисунок 19 - Сценарий диалога системыХарактеристика базы данныхВ соответствии с указанной логической моделью проведем проектирование физической модели базы данных в формате MSSQLServer.Диаграмма созданной базы данных показана на рис.20.Рисунок 20 - Диаграмма базы данных «Управление автосервисом»Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:- модуль ввода первичной информации;- модуль обработки информации;- модуль хранения данных (справочники).На рисунке 21 приведено дерево вызова программных модулей.Рисунок 21 - Дерево вызова программных модулейОписание программных модулейОписание программных модулей приведено в таблице 2.14Таблица 2.14 - Описание функций модулей№ п/пНаименование модуляФункции модуляМодуль безопасностиСодержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.Модуль инициализации интерфейса программыПосле успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователяМодуль управления деревом объектовСодержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементамиМодуль взаимодействия с базой данныхСодержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данныхМодуль справочной системыСодержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации Модуль «Справочники» Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)Модуль ввода оперативной информацииСодержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки на прием автотранспорта в автосервис, вводить данные, управлять статусом заявокМодуль «Отчеты»Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчетаМодуль формирования свода по специалистамЗапрашивает интервал дат, формирует отчет по специалистам, включающий данные о количестве оказанных услуг автосервиса по видамМодуль «Печать документов»Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере4.Контрольный пример и его описаниеРассмотрим основные режимы работы программы. Среда разработки ПО: «1С: Предприятие 8.3». На рисунке 22 показана главная форма приложения.Рисунок 22 – Главная форма приложенияНа рисунках 23-24 – режим работы со справочником моделей автомобилей. Рисунок 23 – Справочник моделей автомобилейРисунок 24 – Справочник видов оборудованияНа рисунках 25-26 показан режим работы со справочником клиентов.Рисунок 25 – Справочник клиентовРисунок 26 – Справочник клиентов (добавление)На рисунках 27-28 показан режим работы со справочником видов ремонтаРисунок 27 – Справочник видов ремонтных работРисунок 28 – Справочник видов работ (добавление)Режим приема автомобиля в ремонт показан на рисунках 33-34.Рисунок 29 – Прием автомобиля в ремонт (журнал)Рисунок 30 – Прием автомобиляв ремонт (добавление)Прием в ремонт Номер000000006Дата24.01.2019 21:55:51КлиентНиколаева Анна ПетровнаСтатусВ работе №Вид объектаСерийный номер1RenaultDusterС235СМ77Рисунок 31 – Прием автомобиля в ремонт (печатная форма)На рисунках 32-33 показан режим учета ремонтных работ.Рисунок 32 – Журнал ремонтных работРемонтные работы Номер000000010Дата24.01.2019 21:57:17СотрудникИванов Иван ПетровичНомер заявкиПрием в ремонт 000000006 от 24.01.2019 21:55:51РаботыКузовной ремонтРисунок 33 – Журнал ремонтных работ (печатная форма)Рисунок 34 – Ремонтные работы (добавление)На рисунках 35-36 показаны сформированные отчёты.Отбор:Статус Равно "В работе"ДатаСтатусВид оборудованияСерийный номер25.12.2018 21:14:20В работеLadaPrioraSD3202550125.12.2018 21:20:18В работеToyotaAvensys0002560S25.12.2018 21:20:18В работеLexus RX50098745001A25.12.2018 21:20:35В работеLexus RX50025.12.2018 22:05:21В работеЛада ВестаОО657кра0024.01.2019 21:55:51В работеRenaultDusterС235СМ77Рисунок 35 – Список автомобилей в ремонтеФИО сотрудникаКузовной ремонтремонт кондиционеровРемонт электрикиТюнингШиномонтажИтогоСтоимость работСтоимость работСтоимость работСтоимость работСтоимость работСтоимость работИванов Иван Петрович25 00015 0009 50049 500Калеев Дмитрий Викторович4 0009 50013 500Селин Олег Петрович25 00015 00040 000Трифонов Валерий Петрович11 60011 600Фефелов Сергей Иванович15 00015 000Итого50 0004 00011 60045 00019 000129 600Рисунок 36 – Список работ по сотрудникамДатаКлиентВид оборудованияГосударственный номерРаботыРаботы25.12.2018 21:36:46Исакова Римма ПавловнаToyotaCorollaФ235сс77Тюнинг15 00025.12.2018 21:36:46Исакова Римма ПавловнаToyotaCorollaФ235сс77Шиномонтаж9 500Рисунок 37 – Список техники к выдачеТаким образом, все поставленные задачи автоматизации реализованы в рамках данного проекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы бало проведено проектирование базы данных управления автосервисом в части учета заявок на приём автомобилей. Этапами проектирвания явились:- анализ предметной области;- анализ бизнес-процессов деятельности автосервиса;- определение задач автоматизации;- определение сущностей информационной системы управления станцией технического обслуживания автобазы, связей между ними;- проектирование структуры даyных;- проектирование базы данных в формате MSSQLServer.Результаты работы могут быть использованы при разработке программного обеспечения для автоматизации технологии работы специалистов.Список использованных источниковЛарионов А.М.; Майоров С.А.; Новиков, Г.И. Архитектура вычислительных комплексов, систем и сетей. М.: Энергоатомиздат, 2014. - 288 c. Малыхина, М.П. Проектирование и использование баз данных. – СПб: БХВ Петербург.2009. Мелехин В. Ф., Павловский Е. Г. Вычислительные машины, системы и сети. М.: Академия, 2013. - 560 c.Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М.: Инфра-М, 2014. - 736 c.Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.Чистов, Д.В. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие/Чистов Д. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике / Горбенко А.О., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 295 с. Зайцев, А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А.В. Зайцев. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике / Титоренко Г.А., - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с. Боровская, Е.В. Программирование / Давыдова Н.А., Боровская Е.В., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Медведев, М.А. Программирование на СИ#: Учебное пособие / Медведев М.А., Медведев А.Н., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Кучунова, Е.В. Программирование. Процедурное программирование: Учебное пособие / Кучунова Е.В., Олейников Б.В., Чередниченко О.М. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 92 с.Златопольский, Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Златопольский Д.М., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с. Окулов, С.М. Программирование в алгоритмах / Окулов С.М., - 6-е изд., (эл.) - М.:Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
1. Ларионов А.М.; Майоров С.А.; Новиков, Г.И. Архитектура вычислительных комплексов, систем и сетей. М.: Энергоатомиздат, 2014. - 288 c.
2. Малыхина, М.П. Проектирование и использование баз данных. – СПб: БХВ Петербург.2009.
3. Мелехин В. Ф., Павловский Е. Г. Вычислительные машины, системы и сети. М.: Академия, 2013. - 560 c.
4. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М.: Инфра-М, 2014. - 736 c.
5. Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
6. Чистов, Д.В. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие/Чистов Д. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
7. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике / Горбенко А.О., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 295 с.
8. Зайцев, А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А.В. Зайцев. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
9. Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
10. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике / Титоренко Г.А., - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
11. Боровская, Е.В. Программирование / Давыдова Н.А., Боровская Е.В., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
12. Медведев, М.А. Программирование на СИ#: Учебное пособие / Медведев М.А., Медведев А.Н., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
13. Кучунова, Е.В. Программирование. Процедурное программирование: Учебное пособие / Кучунова Е.В., Олейников Б.В., Чередниченко О.М. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 92 с.
14. Златопольский, Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Златопольский Д.М., - 3-е изд., (эл.) - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
15. Окулов, С.М. Программирование в алгоритмах / Окулов С.М., - 6-е изд., (эл.) - М.:Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
Вопрос-ответ:
Какая технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия?
Предметная область автомастерская представляет собой обслуживающее предприятие, осуществляющее ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Технико-экономическая характеристика предприятия включает описание его структуры, видов деятельности, объемов продаж, кадровый потенциал и другие показатели.
Какова организационная структура управления предприятием?
Организационная структура управления предприятием автомастерская обычно включает в себя следующие подразделения: отдел продаж, отдел по работе с клиентами, технический отдел, бухгалтерия и кадровая служба. В зависимости от конкретных особенностей предприятия, структура управления может варьироваться.
Какие комплексы задач автоматизации выбраны для данной автомастерской?
Для автомастерской был выбран комплекс задач автоматизации, который включает в себя модули учета заказов, учета запчастей, учета рабочего времени, а также модуль аналитики и отчетности. Эти задачи позволяют эффективно контролировать и управлять всеми процессами на предприятии.
Какова информационная модель и её описание для автомастерской?
Информационная модель для автомастерской включает в себя следующие элементы: информация о заказах и их статусах, информация о клиентах, информация о запчастях и их наличии, информация о рабочем времени и зарплатах сотрудников, а также информация для отчетности и аналитики. Она позволяет контролировать и управлять всеми аспектами деятельности предприятия.
Какие классификаторы и системы кодирования используются в информационной модели автомастерской?
Для классификации и кодирования информации в информационной модели автомастерской используются различные системы. Например, для классификации запчастей может использоваться система кодирования по шифру ГОСТ или международная система классификации товаров (ТН ВЭД). Кроме того, используются классификаторы для категоризации клиентов, типов автомобилей, видов работ и других элементов предметной области.
Какая технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия в статье?
В статье представлена технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия, где описывается основная деятельность предприятия, его организационная структура и выбранный комплекс задач автоматизации.
Какую организационную структуру управления имеет предприятие, рассмотренное в статье?
Предприятие имеет определенную организационную структуру управления, которая описывается в статье. Это может быть иерархическая структура, с указанием подразделений и их взаимосвязей.
Какой комплекс задач автоматизации выбран для предприятия в статье?
В статье описывается выбранный комплекс задач автоматизации для предприятия. Также приводятся характеристики существующих бизнес-процессов, которые рассматриваются в рамках данного комплекса задач.
Какое информационное обеспечение задачи описывается в статье?
В статье приводится информационная модель и ее описание, а также информация об используемых классификаторах и системах кодирования. Все это составляет информационное обеспечение задачи, которое рассматривается в статье.
Какая информационная модель представлена в статье?
В статье представлена информационная модель, описывающая структуру данных и связи между ними. Она позволяет лучше понять информационное обеспечение задачи и способствует более эффективной автоматизации процессов на предприятии.
Какую предметную область охватывает конфигурация "Автомастерская"?
Конфигурация "Автомастерская" охватывает предметную область автосервиса и автомастерской. Она предназначена для автоматизации учета и управления всеми процессами, связанными с обслуживанием автомобилей.