Основа проектирования розничных торговых предприятий
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 08.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Архитектурно-дизайнерское решение проектиремого предприятия торговли 4
2. Определение состава помещений магазина, расчет их площадей 7
3.Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности 13
4.Распределение площади торгового зала по функциональным зонам 15
5. Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала 16
6.Планировочные решения торговых залов 20
7.Определение эффективности использования площади торгового зала 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выкладка и размещение товаров в торговом зале соответствует правилам мерчендайзинга.Главный недостаток наличие большого количества товаров в торговом зале в таре или в упаковке, предназначенный для продажи, что затрудняет передвижение по торговому залу.Б) помещения для приемки и хранения товараНет отельного помещения для приемки товара. Товар сразу поступает или в зону хранения или в торговый зал. Нет отдельно оборудованных помещений для хранения товаров.В) помещения для персоналаПомещение для персонала достаточно большое. С) другие служебные помещенияОтсутствует отдельное помещение для вспомогательного персонала. 2Форма планировкиПланировка торгового зала оптимальна для магазина.3. Форма обслуживанияСамообслуживание4Групповой ассортиментПродовольственные товары повседневного спроса и непродовольственные товары повседневного спроса.5Форма выкладкиВ зависимости от товарной группы. Стандартная для универсамов.Представленная схема планировки универсама «Империал» соответствует следующим требованиям:- обеспечивает свободное движение покупательского потока-созданы оптимальные условия для организации торгового процесса-обеспечены кратчайшие пути движения товаров из помещений для хранения и подготовки к местам выкладки.7.Определение эффективности использования площади торгового залаЭффективность использования площади торгового зала определяется путем расчета коэффициентов установочной и демонстрационной площади.Коэффициент установочной площади рассчитывается путем деления площади занятой оборудованием на площадь торгового зала.Например, предположим, что площади торгового зала 150 м2, под оборудование занято 75 м2. Тогда коэффициент установочной площади равен 75/150 = 0,5.В данном случае коэффициент установочной площади значительно превышает существующие нормативы. Это говорит о том, что в данном предприятии торговая площадь слишком занята оборудованием, что ведет к несоблюдению нормативов проходов между торговым оборудованием, что в свою очередь создает неудобства для покупателей. Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть используемое торговое оборудование, которое позволит более эффективно использовать площадь торгового зала. Таблица7 - Расчет коэффициентов установочной и экспозиционной (демонстрационной площади)РазмерыПлощадьКоличествоУстановочн.площадьЭкспозиц. площадьСтеллаж островной с 5 полками180*70*1601,265670,56352,8Островное горки120*50*1500,63722,222,2Пристанная горка (3 полок)180*100*1501,8162291873Охлаждаемый прилавок (2 полки )180*100*1501,85497,2194,4Охлаждаемая витрина180*140*1602,5242105,84105,84Холодильник ( 2полки)180*140*1602,523588,2176,4Всего6751724,64К установочной площади = 675/2500=0,27К демонстрационной площади=1750 /2500=0,689 В данном универсаме, коэффициент установочной площади соответствует рекомендательным и равен 0,27. А коэффициент демонстрационной площади равен 0,689. Коэффициент установочной площади свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования с точки зрения площади занятого оборудование. Получается, что для покупателей достаточно места для выбора товаров и совершения покупки. Следует отметить, что данный коэффициент свидетельствует о том, что проходы между горками и пристенным оборудованием, а также между рассчетно-кассовыми узлами соответствуют нормативам, а также практически отсутствует свободное место не занятое оборудованием. В результате с точки зрения занятости оборудованием площадь торгового зала занята эффективно.Коэффициент демонстрационной площади имеет большое значение для организации торговли, поскольку если он меньше нормативного, то возникает ситуация, когда в торговом зале нет места для демонстрации товаров в полном объеме в соответствии с основными правилами мерчендайзинга.Если наоборот коэффициент демонстрационной площади больше нормативного,то получается эффект пустых прилавков или нехватки товаров в торговом зале. В таком случае предприятия торговли заставляют все полки одной товарной группой или одним конкретным товаром, что затрудняет процесс принятия решения о покупке и ограничивает выбор покупателя.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри организации торгового помещения очень важно, чтобы онсоответствовал необходимым принципам организации торговли. В основуклассификации наличия торговых помещений положены процессы,участвующие в области розничной торговли.Основные помещения магазина расположены в рамках соблюдения рациональной связи между данными помещениями.Планировка торговых помещений исследуемого предприятия, включая зоны для приемки и последующего хранения товаров, бытовые помещения распределяется с учетом следующих требований:-помещения магазина торгового отдела непосредственно связаны с помещениями, предназначенными для хранения и подготовки товаров к продаже;-торговый зал и кладовые располагаются на одном уровне;-торговый зал в своей привязке функционирования прикреплен к помещениям для приемки товаров;-бытовые помещения стыкуются двумя переходами с торговыми помещениями и помещениями приемки, хранения и последующей подготовки товаров к продаже.Расположения помещений и их распределение относительно местоположения с учетом планировки ориентированы на то, чтобы максимально повысить уровень удобства для покупателей в рамках отбора и последующей покупки товаров . При проектировании неторговых помещений большое значение имеетопределение площадей для хранения и подготовки товаров к продаже.Следует учитывать габариты товара, спрос на данный товар, а такжеобъемы поставок и сроки хранения товаров. Для отдельных видов товаровпомимо помещения для хранения должно присутствовать отдельное местодля подготовки к продаже. Например, для организации продажи мясанеобходимо предусмотреть разрубочную. А для товаров, которыенепосредственно поступают в торговый зал можно значительно уменьшитьразмеры помещений для хранения.Планировка помещений магазина позволяет создать нормальные условия работы персонала, повышает производительность труда.Планировка основных зон помещений магазина составляет его технологическую планировку.Торговый зал по своим функциональным возможностям долженучитывать:- выставление запаса товара;- распределение товара по категориям с учетом их характеристик ипредназначения;- распределение товара по покупательскому спросу.В универсаме «Империал», коэффициент установочной площади соответствует рекомендательным и равен 0,27. А коэффициент демонстрационной площади равен 0,689. Коэффициент установочной площади свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования с точки зрения площади занятого оборудование. Получается, что для покупателей достаточно места для выбора товаров и совершения покупки. Следует отметить, что данный коэффициент свидетельствует о том, что проходы между горками и пристенным оборудованием, а также между рассчетно-кассовыми узлами соответствуют нормативам, а также практически отсутствует свободное место не занятое оборудованием. В результате с точки зрения занятости оборудованием площадь торгового зала занята эффективноСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКоник, Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли : учеб. пособие / Н. В. Коник. - М. : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2009. -304 с. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации) : общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие. - М. : Издательство АСВ, 2011. - 120 с. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.Канаян, Р. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Ка- наян, А. Канаян. - М. : Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 416 с. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. - СПб. : Питер, 1999. - 483 с.Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 315 с. //«ZNANIUM.COM» : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: //http://www. Znanium.com (21.04.2014) Пономарева, Е. С. Интерьер и оборудование гражданских зданий /Е. С. Пономарева. - Минск :Вытттэйттт. шк., 1999. - 279 с. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 11.01.1998) // Мир качества. - СПб. : Изд-во «Тест-принт», 1998. - 86 с.Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2012. - 126 с. Снегирева, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - СПб. : Питер, 2009. - 384 с. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения / Госстрой России. - М. :Стройиздат, 1999. - 54 с. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий розничной торговли. - М. :Стройиздат, 1992. Тони Кент. Розничная торговля : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело) / Тони Кент, Оджени Омар. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 719 с. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация : учеб. / под общ. ред. проф. Л. А. Брагина. - М. : ИНФРА-М, 20012. - 312 с. Федоров, В. В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки : учеб. пособие / В. В. Федоров, Н. Н. Федоров, Ю. В. Сухарев. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
1. Коник, Н. В. Организация и проектирование предприятий торгов¬ли : учеб. пособие / Н. В. Коник. - М. : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2009. -304 с.
2. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссер¬тации) : общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие. - М. : Издательство АСВ, 2011. - 120 с.
3. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектиро¬вания (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Мин¬строй России. - М., 1988. - 45 с.
4. Канаян, Р. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Ка- наян, А. Канаян. - М. : Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 416 с.
5. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. - СПб. : Питер, 1999. - 483 с.
6. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. для студентов высших и средних специаль¬ных учебных заведений. - 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ «Мар¬кетинг», 2013. - 315 с. //«ZNANIUM.COM» : электронно-библиотечная си¬стема. - Режим доступа: //http://www. Znanium.com (21.04.2014)
7. Пономарева, Е. С. Интерьер и оборудование гражданских зданий /Е. С. Пономарева. - Минск : Вытттэйттт. шк., 1999. - 279 с.
8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 11.01.1998) // Мир качества. - СПб. : Изд-во «Тест-принт», 1998. - 86 с.
9. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2012. - 126 с.
10. Снегирева, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - СПб. : Питер, 2009. - 384 с.
11. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения / Гос-строй России. - М. : Стройиздат, 1999. - 54 с.
12. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование пред-приятий розничной торговли. - М. : Стройиздат, 1992.
13. Тони Кент. Розничная торговля : учеб. для студентов вузов, обу¬чающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело) / Тони Кент, Оджени Омар. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 719 с.
14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация : учеб. / под общ. ред. проф. Л. А. Брагина. - М. : ИНФРА-М, 20012. - 312 с.
15. Федоров, В. В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки : учеб. пособие / В. В. Федоров, Н. Н. Федоров, Ю. В. Сухарев. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы необходимо учитывать при проектировании розничных торговых предприятий?
При проектировании розничных торговых предприятий необходимо учитывать такие факторы, как площадь помещения, расположение и доступность для посетителей, функциональное разделение помещения, эргономичность и привлекательность дизайна, наличие необходимого торгово-технологического оборудования и т. д. Все эти факторы влияют на комфортность и эффективность работы магазина.
Какими архитектурно-дизайнерскими решениями можно оформить проектируемое предприятие торговли?
При оформлении проектируемого предприятия торговли можно использовать различные архитектурно-дизайнерские решения. Например, использование светлых и просторных помещений, хорошая освещенность, использование стильного и современного интерьера, использование стеклянных или открытых фасадов, создание уютных зон отдыха для посетителей и т. д. Все эти решения способствуют созданию приятной атмосферы и привлечению клиентов.
Как определить состав помещений магазина и рассчитать их площади?
Для определения состава помещений магазина и расчета их площадей необходимо учесть требования и потребности конкретного типа торгового предприятия. Обычно магазин состоит из торгового зала, кассовой зоны, складских помещений, административных помещений, санитарно-гигиенических помещений и других служебных помещений. Расчет площадей проводится с учетом стандартов и нормативов, например, минимальной площади на одного посетителя, санитарно-гигиенических норм и т. д.
Как определить число разгрузочных мест и коэффициент освещенности на торговом предприятии?
Для определения числа разгрузочных мест на торговом предприятии необходимо учесть объем и характер поставок товаров, а также их вес. Также следует учитывать потребность в складировании товаров перед разгрузкой и после загрузки. Коэффициент освещенности на торговом предприятии определяется на основе требований нормативных документов, которые устанавливают необходимую яркость освещения в различных функциональных зонах магазина.
Какие аспекты нужно учесть при проектировании розничного торгового предприятия?
При проектировании розничного торгового предприятия необходимо учесть такие аспекты, как планировочные решения, определение состава помещений и расчет их площадей, распределение площади торгового зала по функциональным зонам, а также определение эффективности использования площади и расчет потребности в технологическом оборудовании.
Какое архитектурно-дизайнерское решение нужно выбрать при проектировании торгового предприятия?
При выборе архитектурно-дизайнерского решения для торгового предприятия необходимо учитывать его функциональность, эстетические качества, соответствие бренду или концепции магазина, а также удобство использования для посетителей и сотрудников.
Как определить состав помещений и рассчитать их площади для магазина?
Для определения состава помещений магазина и расчета их площадей необходимо учесть такие факторы, как тип товаров, которые будут продаваться, требования к хранению и демонстрации товаров, требования к коммуникационным и санитарным помещениям. Площади помещений рассчитываются на основе функциональных требований и нормативных документов.
Как определить число разгрузочных мест и коэффициент освещенности для магазина?
Определение числа разгрузочных мест и коэффициента освещенности для магазина зависит от объема поступающих товаров и интенсивности их движения, а также от требований безопасности и эргономики. Число разгрузочных мест должно быть достаточным для обеспечения бесперебойного снабжения магазина товарами, а коэффициент освещенности должен соответствовать нормам и обеспечивать комфортные условия просмотра товаров.
Как рассчитать потребность в торгово-технологическом оборудовании для торгового зала?
Для рассчета потребности в торгово-технологическом оборудовании для торгового зала необходимо учесть тип товаров, которые будут продаваться, их объем, требования к демонстрации и хранению, а также эргономические и безопасные условия для сотрудников и посетителей. Потребность рассчитывается на основе функциональных требований и нормативных документов.