Профессиограмма «инженер-конструктор»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психофизиология
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1 Профессиограмма: понятие, характеристика 5
2 Профессия «инженер-конструктор»: история, характеристика, составление профессиограммы 9
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Профессионально важные качества: образное и логическое мышление;зрительно-моторная координация;память;склонность к кропотливой работе;творческое воображение.Профессионально значимые качества:умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией,развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.Условия трудаВ зависимости от типа выполняемой деятельности инженер – конструктор может работать:в конструкторском бюро, в цехе или в лаборатории, если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует корректность технологического процесса. Таким образом, большую часть времени (на этапе конструирования и разработки новых систем) инженер-конструктор работает в помещении, главным образом в «сидячем положении». На этапе контроля над созданием и апробированием новых систем, а также с целью контроля технологического процесса инженер-конструктор большое количество времени проводит непосредственно в производственном цехе или лаборатории, в позиции заинтересованного наблюдателя.Работа в большей степени малоподвижная. Доминирует высокоинтеллектуальный вид деятельности. Из особых условий следует отметить высокую моральную ответственность инженера-конструктора, поскольку от его работы, способностей, организованности во многом зависит рациональное использование фондов, техники, рабочей силы. Инженер-конструктор самостоятельно ставит себе задачи и решает их творчески.Медицинские противопоказания. Людям со следующими заболеваниями не рекомендуется профессия инженера – конструктора: - Зрения (сильное снижение остроты зрения, нарушение бинокулярного зрения, хронические воспалительные и дистрофические заболевания глаз).- Опорно-двигательной системы (заболевания и деформации верхних и нижних конечностей).Пути получения профессии.Требования к допрофессиональному образованию: необходимы знания государственного языка, математики, физики, информатики и информационных компьютерных технологий в рамках школьной программы. Требования к профессиональному образованию: высшее профессиональное (техническое) образование. Базовые знания по профессии инженера-конструктора можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.Креативные люди с техническим складом ума приходят в профессию инженера-конструктора разными путями.Некоторые подростки, имеющие склонность к конструированию, в школьном возрасте увлеченно занимаются техническим моделированием, что-то придумывают, изобретают. Некоторые из них участвуют в различных конкурсах, выполняют и защищают исследовательские проекты и естественным образом продолжают обучение в техническом образовательном учреждении.Для других это может быть вторая или даже третья профессия. Взрослые порой стартуют с рабочей технической профессии. Например, конструированием начинают всерьез заниматься слесари-автомеханики с «рационализаторской жилкой».Родственными профессиями являются:инженер - технолог,инженер – проектировщик. Данная профессиограмма может меняться по мере изменения условий труда, поэтому обращаться к ней необходимо в течении всей профессиональной деятельности каждому инженеру – конструктору, чтобы осуществлять коррекцию психологических характеристик и содержанию труда, учитывая современные требования. Используя составленную в данной работе, профессиограмму можно формировать базовые профессиональные компетенции и основы профессиональной подготовки будущих инженеров-конструкторов как высококвалифицированных специалистов.ЗаключениеВ ходе данной работы была составленапрофессиограмма «инженер-конструктор».Были решены следующие задачи данной работы:1) Дана характеристика и определено назначение профессиограмм;2) Описана история и дана характеристика профессии «инженер-конструктор».На сегодняшний день большое число крупных организаций по подбору персонала и трудоустройству активно занимаются разработкой профессиограмм. Эти данные помогают сэкономить время во время подбора персонала. Профессиограмму можно отнести к числу дорогих методов описания работы и требований исполнителей, так как она имеет высокую трудоемкость и необходимость использования технических средств.Профессиограмма- это характеристика профессии с подробнымописанием ее особенностей, содержания и характера процессатруда, требования к уровню квалификации, состоянию здоровья и психологическим особенностям человекаВ зависимости от поставленных задач выделяют следующие типы профессиограмм: информационные, ориентировочно-диагностические, конструктивные, методические, диагностические. Профессиограмму составляют на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к работнику. Существуют различные подходы к разработке профессиограммы, что дает возможность создания классификации с характеристикой содержательных аспектов.С целью составления профессиограммы необходимо соблюдать следующие требования: четкое обозначение предмета и основных результатов деятельности; обозначение направленности каждого труда, что в результате повлечет благо для конкретного работника;выделение целостного образа в системе характеристик, с особым вниманием, подходя к приоритетным составляющим и уметь отличать их от производных, второстепенных, вспомогательных.В данной работе была составлена профессиограмма «инженер-конструктор».Инженер-конструктор - специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, изготовления и эксплуатации технологического оборудования.Составленная профессиограмма может меняться по мере изменения условий труда, поэтому обращаться к ней необходимо в течении всей профессиональной деятельности каждому инженеру – конструктору, чтобы осуществлять коррекцию психологических характеристик и содержанию труда, учитывая современные требования.Список литературыАвдеева И. О. Профессиография и ее роль в развитии профессионализма // Общество: социология, психология, педагогика. 2013. №2. С. 40-44.Габдреев Р. В. Мышление и восприятие в структуре профессиональной деятельности инженера // Вестник МГУ. 2011. №2. Енина Г. В. Типология личности и её отражение в построении профессиограммы // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. 2015. №1. C. 26-31.Демин Ю.М. Сборник должностных инструкций. – СПб: Питер, 2008. – 256 с.Дятчин Н. И. История развития инженерной деятельности и технического образования в процессе развития науки и техники // Известия АлтГУ. 2010. №4. С. 68-71.Зеер Э.Ф. Психология профессий– М.: Академический проект, 2009. – 330 с.Исаев А. П. Профессионализм инженера-конструктора: анализ, оценка и совершенствование. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2015. - 168 с.Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 637 с.Климов Е.А. Психология профессиональной деятельности. – М. Академия. 2013. – 304 с.Николаева В.С. Методика составления профессиограммы // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №11. С. 214-217.Чижова Т. А. Понятие инженерной деятельности // Наука, техника и образование. 2017. №1. С. 59-61.

Список литературы

1. Авдеева И. О. Профессиография и ее роль в развитии профессионализма // Общество: социология, психология, педагогика. 2013. №2. С. 40-44.
2. Габдреев Р. В. Мышление и восприятие в структуре профессиональной деятельности инженера // Вестник МГУ. 2011. №2.
3. Енина Г. В. Типология личности и её отражение в построении профессиограммы // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. 2015. №1. C. 26-31.
4. Демин Ю. М. Сборник должностных инструкций. – СПб: Питер, 2008. – 256 с.
5. Дятчин Н. И. История развития инженерной деятельности и технического образования в процессе развития науки и техники // Известия АлтГУ. 2010. №4. С. 68-71.
6. Зеер Э. Ф. Психология профессий– М.: Академический проект, 2009. – 330 с.
7. Исаев А. П. Профессионализм инженера-конструктора: анализ, оценка и совершенствование. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2015. - 168 с.
8. Истратова О. Н. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 637 с.
9. Климов Е. А. Психология профессиональной деятельности. – М. Академия. 2013. – 304 с.
10. Николаева В. С. Методика составления профессиограммы // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №11. С. 214-217.
11. Чижова Т. А. Понятие инженерной деятельности // Наука, техника и образование. 2017. №1. С. 59-61.

Вопрос-ответ:

Что такое профессиограмма инженер-конструктора?

Профессиограмма инженер-конструктора - это документ, который описывает профессиональные качества, навыки и компетенции, необходимые для работы в этой области. Она включает в себя характеристику профессиональных качеств, образовательные требования, опыт работы и другую информацию, необходимую для подбора и оценки кандидатов на данную должность.

В чем состоит история и характеристика профессии инженер-конструктора?

История профессии инженер-конструктора насчитывает множество вех и достижений. Эта профессия имеет богатую историю, начиная с появления первых конструкторов в Древнем Египте и Греции. Характеристика профессии включает в себя указание на необходимые навыки и знания, качества личности, а также образовательные требования, опыт работы и возможные области применения.

Как составляется профессиограмма инженера-конструктора?

Для составления профессиограммы инженера-конструктора необходимо провести анализ профессиональных требований к данной должности. Важно определить основные качества и навыки, необходимые для успешного выполнения работы. Затем составляется подробное описание каждой качества с указанием уровня владения, необходимого опыта работы и образовательных требований. Также в профессиограмму могут включаться и другие факторы, влияющие на успешность работы инженера-конструктора.

Какие профессионально важные качества должен иметь инженер-конструктор?

Инженер-конструктор должен обладать такими профессионально важными качествами, как образное и логическое мышление, хорошая зрительно-моторная координация, хорошая память, склонность к кропотливой работе и творческое воображение. Эти качества позволяют инженеру-конструктору эффективно работать над проектированием и разработкой новых устройств и технологий.

Какие профессионально значимые качества важны для инженера-конструктора?

Для инженера-конструктора важно иметь умение сосредотачиваться на работе, проявлять интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость. Также важно уметь оперировать большим объемом информации и быть готовым работать в условиях высокой ответственности и стресса. Все эти качества помогают инженеру-конструктору успешно осуществлять свою профессиональную деятельность.

Что такое профессиограмма инженер-конструктора?

Профессиограмма инженер-конструктора - это документ, в котором содержатся характеристики профессии инженер-конструктора, его профессионально-важные и профессионально-значимые качества.

Какие основные качества важны для инженера-конструктора?

Основными профессионально-важными качествами инженера-конструктора являются образное и логическое мышление, зрительно-моторная координация, память, склонность к кропотливой работе и творческое воображение.

Какие качества помогают инженеру-конструктору успешно выполнять свою работу?

Инженер-конструктор должен обладать умением сосредотачиваться, проявлять интерес к работе с информацией, иметь развитое внимание и усидчивость, а также уметь оперировать полученными данными.

Какую роль имеет профессиограмма в составлении профессии инженер-конструктора?

Профессиограмма помогает составить полное представление о профессии инженер-конструктора, описывая все профессионально-важные и профессионально-значимые качества, необходимые для успешного выполнения работы.

Где можно найти информацию о профессии инженер-конструктора?

Информацию о профессии инженер-конструктора можно найти в специализированной литературе, в учебниках по инженерии и конструированию, а также на специализированных интернет-ресурсах.

Какая характеристика составляется в профессиограмме инженера-конструктора?

В профессиограмме инженера-конструктора составляется характеристика его профессиональных качеств и навыков, таких как образное и логическое мышление, зрительно-моторная координация, память, склонность к кропотливой работе, творческое воображение.

Какие профессионально важные качества должен иметь инженер-конструктор?

Инженер-конструктор должен обладать такими профессионально важными качествами, как умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать информацией.