Совершенствование автоматизированных систем электронного документооборота на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 24.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Общая характеристика технологий электронного документооборота 5
1.2 Общая характеристика ООО «Инновационные системы» 14
1.3.Анализ бизнес-процессов электронного документооборота ООО «Инновационные системы» 19
2. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА 25
2.1 Выбор программного решения для автоматизации технологии документооборота ООО «Инновационные системы» 25
2.2. Анализ функционала СЭД на платформе «1С: Предприятие» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Цель данной системы предполагает возможность повышения эффективности и качественных характеристиктехнологии документооборота как с использованием бумажных, так и электронных носителей. На сегодняшний деньСЭД «ДЕЛО» представляет собойнаиболее распространенную в России систему и является отраслевым стандартом во многих организациях. К основным функциям системы «ДЕЛО» относятся:- Работа с документами по полному циклу– от проекта до списания в дело- Возможность поддержки всех основных функций в технологии документооборота: регистрации, контроля исполнения, маршрутизации, различной отчетности, полноценного поиска, списания в дело;- реализация возможностей по делегированию должностными лицами прав на работу с резолюциями и распределением документов по специалистам;- наличие простого и интуитивно понятного интерфейса;- возможность быстрого ввода данных за счет применение сервисов автоматической подстановки и создания списка типовых текстов, которые формируются самими пользователями;- Наличие эффективных механизмов по разграничению доступа к документации и функционалу системы- Возможность работы с документами, имеющими значительные объемы;- возможность работы с пользовательскими настройками, позволяющими ускорить процесс обработки документов и обеспечить удобство представления данных- Возможность поддержки централизованных, децентрализованных и смешанных схем по организации системы документооборота- Возможность обеспечения автоматизации как формы традиционного делопроизводства в организациях, так и системы в форме полноценного электронного документооборота. Имеются возможности плавного и безрискового осуществления перехода от традиционной системыделопроизводства к современным технологиям по управлению электронными документами- Возможность легкой и быстрой установки и настройки системы.- Приведение в соответствие программного продукта со спецификой организации;-Масштабируемость – система имеет практически неограниченный охват. 2. Решения на базе «1С - Управление производственным предприятием».Данное ПО продукт поставляется в виде конфигурации «1С-Предприятия 8.3». К основным функциям системы относятся [5]:Регистрируются типы документов: Входящие, Исходящие, Внутренние.Для любого документасуществует возможность присоединения одного или нескольких файлов (например, фотографий, отсканированных изображений бумажных документов) Работа с входящими документами: возможности по регистрации входящей документации, поступившей как от юридических, так и от граждан, в соответствии с отечественными стандартами работы с документами. В данном ПО используется типовая схема работы с документами:Проведение первичной регистрации входящих документовПроведение рассмотренияУчет исполненияРегистрация исходящего документаИсходящие документы могут создаваться как а, так и в форме ответа на поступивший входящий документ. Процессприсвоения регистрационного номера исходящим документампроизводится делопроизводителемпосле согласования документа и его утверждения ответственным лицом. 3. IBMLotusNotesIBM Lotus Notes (также Lotus Notes, Lotus Notes/Domino) представляет собой программный продукт, платформу для автоматизации документооборота в рабочих группах. К преимуществам платформы относятся [1]: возможности создания территориально-распределенных систем; открытость архитектуры, механизмов для разработки приложений; возможности подключения мобильных и оффлайн пользователей; использование современных технологий репликации с минимизацией использования трафика, что позволяет специалистам эффективно работать даже при отсутствии доступа к сети; наличие встроенных средств обмена мгновенными сообщениями; возможность интеграции с другими информационными системами; использование документно-ориентированных баз данных - возможности работы с многочисленными типами электронных документов, в том числе неструктурированных данных; обеспечение безопасности IT инфраструктуры, наличие многоуровневой модели защиты, настраиваемой от серверного уровня до уровня индивидуальных полей в документе; кроссплатформенность.Далее проведем сравнительный анализ рассмотренных систем документооборота, определим программное решение, максимально соответствующее поставленным задачам автоматизации.Сравнительная характеристика программных платформ автоматизации документооборота приведена в таблице 13. Сравнение проведем по: функциональным технологиям документооборота, используемым средствам безопасности, параметрам совместимости с ИС предприятия, возможностям конфигурирования.Таблица 4 - Сравнительная характеристика программных платформ автоматизации документооборотаДело1С: Управление производственным предприятиемLotus NotesРегистрация входящих документов+++Учет резолюций+++Контроль сроков исполнения+++Выборки по исполнителям+++Создание электронных картотек--+Создание корпоративных конференций--+Создание собственных приложений автоматизации документооборота--+Наличие системы администрирования+-+Наличие парольной защиты+++Система разграничения доступа по ролям+++Наличие встроенных средств обслуживания баз данных+++Формирование отчетности по резолюциям+++Настраиваемость выборок по выбранным параметрам+++Ведение корпоративных картотек+++Сервисы мгновенных сообщений--+В ходе анализа функционала программных продуктов автоматизации документооборота было показано, что:- общий функционал документооборота реализован в каждом из трех программных решений;- в каждом из трех рассмотренных программных решений присутствуют необходимые средства информационной безопасности;- функционал средств администрирования в «1С: Документооборот» представляет собой конфигуратор от ПО 1С, что позволяет проводить доработки информационной системы под специфику организации;- возможности работы с корпоративными библиотеками и конференциями, а также сервисы мгновенных сообщений присутствуют только в ПО LotusNotes, но данный сервис не востребован в условиях ООО «Инновационные системы»;- в системе «1С: Управление производственным предприятием» имеются возможности интеграции с подсистемой кадрового и бухгалтерского учета.Таким образом, в рамках поставленных задач оптимальным решением является использование ПО«1С: Управление производственным предприятием», функционал которого будет рассмотрен в следующем разделе.2.2.Анализ функционала СЭД на платформе «1С: Предприятие»Режим учета входящих документов СЭД на платформе «1С: Предприятие» показан на рисунке 15. На рисунке 16 приведена настройка хранилища документов. На рисунке 17 показан режим учета процессов и задач.Рисунок 7 - Режим учета входящих документов СЭДРисунок 8 - Настройка хранилища документовРисунок 9 – Учет процессов и задачРисунок 10 – Режим настройки программыТаким образом, в ходе рассмотрения функционала программного продукта «1С: Управление производственным предприятием»показано соответствие его технологии поставленным задачам автоматизации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведен анализ технологий электронного документооборота в условиях ООО «Инновационные системы». Проведен анализ технологий обработки документов, изучены основные стандарты жизненного цикла электронных документов. Показано, что технология работы с документами включает: учет поступающих документов, их регистрацию, определение специалистов-исполнителей документов. Далее производится мониторинг состояния отработки документов. В настоящее время существует большое количество систем автоматизации электронного документооборота. К системам указанного класса предъявляются функциональные требования на соответствие технологии работы с документами, принятой на предприятии. Также учитывается уровень соблюдения требований информационной безопасности. В ходе анализа функционала наиболее распространённых СЭД применительно к технологии работы ООО «Инновационные системы» оптимальным решением является внедрение системы электронного документооборота на платформе «1С: Предприятие. Документооборот».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.IBMLotusNotes. Описание платформы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.Вдовин, В.М. Информационные технологии в документообороте: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. - М.: Дашков и К, 2015. – 208Венделева, М.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.Гвоздева, В.А. Разработка информационных систем: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.Голицина,О.Л. Алгоритмизация и программирование [Текст]: учеб.пособие / О.Л. Голицина, И.И. Попов. - М.: ИНФРА-М,2012г. - 432с.Голицына, О.Л. Технологии ЭДО: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 «Прикладная информатика (по обл.)», 061100 «Менеджмент орг.», 061000 «Гос. и муницип. упр.»] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)»] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям «Прикладная информатика (по обл.)», «Менеджмент орг.», «Гос. и муницип. упр.»] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.Информатика: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.Исаев, Г.Н. Криптографические системы ЭДО: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2016. - 469 c.Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.Коноплева, И.А. Разработка информационных систем: учеб. пособие : [для вузов по специальности «Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика» /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.Левин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c. Литвинов, В.А. ИТ в работе юристов: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.А. Литвинов. - СПб.: Питер, 2013. - 320 c.ООО «Инновационные системы». О компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilnet.ru/
1.IBM Lotus Notes. Описание платформы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/
2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. Вдовин, В.М. Информационные технологии в документообороте: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. - М.: Дашков и К, 2015. – 208
4. Венделева, М.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
5. Гвоздева, В.А. Разработка информационных систем: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
6. Голицина,О.Л. Алгоритмизация и программирование [Текст]: учеб.пособие / О.Л. Голицина, И.И. Попов. - М.: ИНФРА-М,2012г. - 432с.
7. Голицына, О.Л. Технологии ЭДО: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
8. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
9. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 «Прикладная информатика (по обл.)», 061100 «Менеджмент орг.», 061000 «Гос. и муницип. упр.»] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
10. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)»] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
11. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям «Прикладная информатика (по обл.)», «Менеджмент орг.», «Гос. и муницип. упр.»] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
12. Информатика: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.
13. Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.
14. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
15. Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
16. Исаев, Г.Н. Криптографические системы ЭДО: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2016. - 469 c.
17. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
18. Коноплева, И.А. Разработка информационных систем: учеб. пособие : [для вузов по специальности «Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.
19. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика» /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.
20. Левин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.
21. Литвинов, В.А. ИТ в работе юристов: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.А. Литвинов. - СПб.: Питер, 2013. - 320 c.
22. ООО «Инновационные системы». О компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilnet.ru/
Вопрос-ответ:
Какие технологии электронного документооборота используются на предприятии?
На предприятии используются различные технологии электронного документооборота, включая системы автоматизации документооборота, электронные архивы, электронные подписи и т.д. Они позволяют эффективно управлять документами, обеспечивая быструю обработку, хранение и передачу информации.
Какая компания занимается разработкой автоматизированных систем электронного документооборота?
Разработкой автоматизированных систем электронного документооборота занимается ООО "Инновационные системы". Компания специализируется на разработке программных решений, направленных на оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов, включая документооборот.
Какие бизнес-процессы связаны с электронным документооборотом в ООО "Инновационные системы"?
В ООО "Инновационные системы" бизнес-процессы, связанные с электронным документооборотом, включают в себя создание, редактирование и утверждение документов, контроль сроков исполнения, уведомления о событиях, формирование отчетов и т.д. Они позволяют эффективно организовать взаимодействие сотрудников и своевременно выполнять задачи.
Какой функционал предлагает программное решение автоматизации документооборота ООО "Инновационные системы"?
Программное решение автоматизации документооборота ООО "Инновационные системы" предлагает широкий функционал, включающий в себя создание, редактирование и хранение документов, автоматическую генерацию отчетов, контроль доступа к документам, подписание и отправку документов через электронные подписи, а также интеграцию с другими информационными системами предприятия.
Какое программное решение выбрать для автоматизации документооборота в ООО "Инновационные системы"?
Выбор программного решения для автоматизации документооборота в ООО "Инновационные системы" зависит от требований и потребностей предприятия. Рекомендуется выбрать такое решение, которое сможет удовлетворить основные бизнес-процессы и обеспечить надежность и безопасность обработки документов. Также можно обратиться к специалистам ООО "Инновационные системы" для консультации и выбора подходящего решения.
Зачем нужно совершенствование автоматизированных систем электронного документооборота на предприятии?
Совершенствование автоматизированных систем электронного документооборота на предприятии необходимо для улучшения эффективности и эффективности работы, сокращения времени на обработку и передачу документов, упрощения процессов связанных с документооборотом и снижения вероятности ошибок.
Какие технологии электронного документооборота используются в ООО Инновационные системы?
ООО Инновационные системы используют широкий спектр технологий электронного документооборота, включая системы электронной подписи, электронные архивы, системы автоматической классификации и распознавания документов и другие.
Какие бизнес-процессы связанные с электронным документооборотом анализируются в ООО Инновационные системы?
В ООО Инновационные системы анализируются все бизнес-процессы, связанные с электронным документооборотом, включая создание, регистрацию, передачу, подписание и хранение электронных документов. Особое внимание уделяется автоматизации и оптимизации этих процессов.
Какое программное решение использовать для автоматизации документооборота в ООО Инновационные системы?
Для автоматизации документооборота в ООО Инновационные системы используют программное решение, которое было выбрано после анализа требований и потребностей предприятия. Оно должно обладать необходимым функционалом, включая системы электронной подписи, электронные архивы и т. д.
Какие преимущества получает предприятие от автоматизации документооборота?
Предприятие получает множество преимуществ от автоматизации документооборота, включая сокращение времени на обработку и передачу документов, снижение вероятности ошибок, улучшение контроля и надежности документов, повышение эффективности и эффективности работы.
Какие технологии электронного документооборота используются на предприятии?
На предприятии используются различные технологии электронного документооборота, включающие в себя автоматизированные системы, электронные подписи, форматы электронных документов и т. д. Точные технологии могут быть указаны в статье описания функционала программного решения.
Какие функции предлагает программное решение для автоматизации документооборота?
Программное решение для автоматизации документооборота предлагает следующие функции: создание электронных документов, их отправка и получение, хранение в базе данных, контроль доступа к документам, управление версиями документов, поиск и архивирование документов, уведомления о статусе документов и многое другое. Подробное описание функционала можно найти в статье.