Реабилитация детей с ОВЗ в творческой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 42 42 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 27.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретическое исследование реабилитация детей с ОВЗ в творческой деятельности 7
1.1. Психолого-педагогические особенности работы с детьми ОВЗ 7
1.2 Понятие творческой деятельности 13
1.3 Социализация детей с ОВЗ в процессе творческой деятельности 17
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Эмпирическое исследование реабилитация детей с ОВЗ в творческой деятельности 25
2.1. Организация экспериментального исследования 25
2.2 Результаты исследования и их анализ 27
Выводы по второй главе 37
Заключение 39
Список использованных источников литературы 41
Приложение 44

Фрагмент для ознакомления

Полученные результаты по первому субтесту «История с завершением» представлены в таблице 2. Таблица 2 – Результаты по субтесту «История с завершением».УровеньПонимание поведенияНизкий55%Средний20%Высокий25%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 2)Рисунок 2 – Анализ показателей по субтесту «История с завершением».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования оценки поведения позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого и среднего уровней развития эмоциональной сферы. Это говорит о том, что большинство испытуемых плохо могут понимать связь между поведением и его последствиями. Подобные дети часто ошибаются, вступают в конфликты, а может быть и в опасные ситуации, поскольку неправильно представляют себе результаты собственных действий либо поступков окружающих, плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения,пытаясь отвлечь внимание взрослого на себя.Полученные результаты по субтесту «Группы экспрессии» представлены в таблице 3.Таблица 3. – Результаты по субтесту «Группы экспрессии».УровеньПроявления невербальной эмпатииНизкий35%Средний50%Высокий15%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 3)Рисунок 3 – Анализ показателей по субтесту «Группы экспрессии»Таким образом, полученные результаты диагностического обследования проявлений невербальной эмпатии позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего проявления невербальной эмпатии. Это говорит о том, что большинство испытуемых склонны только иногда проявлять эмпатию.Полученные результаты по субтесту «Группы экспрессии» представлены в таблице 4.Таблица 4. – Результаты по субтесту «Вербальная экспрессия».УровеньПроявления вербальной эмпатииНизкий35%Средний50%Высокий15%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 4)Рисунок 4 – Анализ показателей по субтесту «Вербальная экспрессия»Таким образом, полученные результаты диагностического обследования проявлений вербальной эмпатии позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего проявления вербальной эмпатии. Это говорит о том, что большинство испытуемых склонны только иногда проявлять эмпатию.Полученные результаты по этой методике представлены в таблице 5.Таблица 5. – Результаты по субтесту «Истории с дополнением».УровеньПоложительная нравственная направленностьОтрицательная нравственная направленностьНизкий75%10%Средний15%15%Высокий10%75%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 5)Рисунок 4. – Анализ показателей по субтесту «Истории с дополнением».Таким образом, полученные результаты анализа ценностных ориентаций детей дошкольного возраста, позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня положительной нравственной направленности и высокого уровня отрицательной нравственной направленности. Это свидетельствует о том, что большинство испытуемых не склоны оказывать помощь, сотрудничать.В связи с тем, что у старших дошкольников с ОВЗ обнаружен низкий уровень социального интеллекта реализовалась психолого-педагогическая работа с использованием творческой деятельности, направленная на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (см. приложение). После реализации работы с использованием творческой деятельности, направленная на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ проводилась вторичная диагностика старших дошкольников с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе эксперимента. Полученные данные по этим методикам представлены в таблицах 6, 7, 8, 9 и 10.Таблица 6. – Результаты по опроснику «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина).УровеньЭгоцентрическая эмпатияГуманистическая эмпатияНизкий65%25%Средний20%10%Высокий15%70%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 6)Рисунок 6 – Анализ показателей по опроснику «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина).Таким образом, полученные результаты диагностического обследования типа эмпатии позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня проявления гуманистической эмпатии. Это говорит о том, чтопосле реализации программы с использованием НОД, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста большинство испытуемых стали проявлять интерес к состоянию другого, ярко эмоционально на него реагировать и идентифицироваться с ним, активно включатся в ситуацию, пытаться помочь, успокоить другого.Диагностическое обследование социального интеллекта проходило использованием методики исследования социального интеллекта (Дж. Гилфорд, М. Салливен). Полученные результаты по первому субтесту «История с завершением» представлены в таблице 7. Таблица 7 – Результаты по субтесту «История с завершением».УровеньПонимание поведенияНизкий25%Средний20%Высокий55%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 7)Рисунок 7 – Анализ показателей по субтесту «История с завершением».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования оценки поведения позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровней развития эмоциональной сферы. Это говорит о том, что после реализации программы с использованием НОД, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста большинство испытуемых научились предвидеть последствия поведения. Они могут предвосхищать дальнейшие поступки окружающих на основе изучения действительных ситуаций общения, предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений других. Таблица 8. – Результаты по субтесту «Границы экспрессии».УровеньПроявления невербальной эмпатииНизкий15%Средний35%Высокий50%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 8)Рисунок 8 – Анализ показателей по субтесту «Границы экспрессии».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования проявлений невербальной эмпатии позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего проявления невербальной эмпатии. Это говорит о том, что после реализации программы с использованием НОД, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста большинство испытуемых стали чаще проявлять невербальную эмпатию.Таблица 8. - Результаты по субтесту «Вербальная экспрессия».УровеньПроявления вербальной эмпатииНизкий15%Средний35%Высокий50%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 8)Рисунок 8 – Анализ показателей по субтесту «Вербальная экспрессия».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования проявлений вербальной эмпатии позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего проявления вербальной эмпатии. Это говорит о том, что после реализации программы с использованием НОД, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста большинство испытуемых стали чаще проявлять вербальную эмпатию.Таблица 9. – Результаты по субтесту «Истории с дополнением».УровеньПоложительная нравственная направленностьОтрицательная нравственная направленностьНизкий10%75%Средний15%15%Высокий75%10%Представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 9)Рисунок 9. – Анализ показателей по субтесту «Истории с дополнением».Таким образом, полученные результаты анализа ценностных ориентаций детей дошкольного возраста, позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня положительной нравственной направленности и низкого уровня отрицательной нравственной направленности. Это свидетельствует о том, что большинство испытуемых склоны оказывать помощь, сотрудничать.Цель эмпирического исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.Выводы по второй главе1. Изучение литературы посвященной проблеме социальной реабилитации детей с ОВЗ позволило нам составить психодиагностический комплекс, в который вошли следующие методики: опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина), методика исследования социального интеллекта (Дж. Гилфорд, М. Салливен).2. Далее нами было проведено диагностическое исследование особенностей развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием вышеописанных методик.3. Определив особенности развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста по методике «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина), мы сделали выводы, что у испытуемых недостаточный уровень проявления эмпатии и у испытуемых преобладает эгоцентрический тип эмпатии. 4. Определив уровень развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста по методике методика исследования социального интеллекта (Дж. Гилфорд, М. Салливен), мы сделали выводы, чтоу испытуемых недостаточный уровень развития социального интеллекта. 5. Далее мы приступили к реализации работы с использованием творческой деятельности, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.6. После реализации педагогической работы с использованием творческой деятельности, направленной на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ проводилась вторичная диагностика борцов с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе эксперимента.7. Результаты проведенного диагностического обследования подтвердили гипотезу.ЗаключениеСовершенствование работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает активное изучение и применение опыта в той сфере деятельности, накопленного как в нашей стране, так и за рубежом.Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями - одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них - независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности [17].Проведя анализ мирового опыта применения социально-реабилитационных технологий в процессе социализации детей с ОВЗ, можно констатировать, что в последние годы за рубежом наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Социальной работе с детьми с ограниченными возможностями за рубежом уделяется значительное внимание. Социальной защитой инвалидов занимаются как государственные, так и общественные и частные организации. Такая социальная работа с инвалидами и работа трудотерапевтов дает нам образец качества социальных услуг, оказываемых инвалидам и способа их организации. Способствует развитию международно признанных норм обучения трудотерапевтов в различных странах и Всемирная организация трудотерапевтов.В нашей стране при социализации детей с ОВЗ уделяется большое значение творческой деятельности, обладающей большим значением в жизни лиц с ОВЗ. В ходе творческой деятельности у таких людей с потребностями увеличивается переживание своей личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Выражая собственные чувства и эмоции посредством визуальных образов, они, тем самым, справляются с внутренними сложностями, отрицательными переживаниями, на первый взгляд кажущиеся непреодолимыми.По мнению З.Р. Садыковой: «Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей» [20].Е.И. Ростова считает, что ребенок является не пассивным объектом социальной помощи, а развивающимся человеком, имеющим право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве.«Государство призвано, не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социализации и индивидуального развития» [19].Список использованных источников и литературыАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М.: АСТ, 2011. - 672 с.Габдрахимова Э.Ф. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1933/23471Гумерова Р.В. Творчество как способ бытия. // Вестник Томского государственного университета. № 286, 2005. – С. 56-63Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.htmlЕгорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009 – 434 с. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 256-266.Карху В.Л. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы. - №, 7, 2015. – С. 149-155.Корытова Е.А., Чернова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: http://sibac.info/archive/social/3(29).pdfКрамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c. Куликова Т.О. Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4019.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009 – 200 с.Мариненкова А.А. Влияние социально – культурной деятельности на социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] https://www.scienceforum.ru/2017/2395/30369Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93. Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32. Петракова Г. М. Социализация детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 682-683.Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. – 304 с.Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с. Психология художественного творчества: учебно-методическое пособие для аудиторной работы / сост. Е.Е. Вотякова. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2012 – 28 с.Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419 Савина Л.Ю. Социализация детей с ограниченными возможностями в процессе социокультурной реабилитации. // дисс. канд. соц. наук. – М.: 2004. – 220 с. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/524/1258Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95. Шутова И. П., Антипова О. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 126-128.Щербатова Н. Г. Организация художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 221-224.Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. - Спб.: Питер 2000. – 560 с.Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. - 316 с.Приложение

Список использованных источников и литературы

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
2. Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М.: АСТ, 2011. - 672 с.
3. Габдрахимова Э.Ф. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1933/23471
4. Гумерова Р.В. Творчество как способ бытия. // Вестник Томского государственного университета. № 286, 2005. – С. 56-63
5. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.html
6. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
7. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009 – 434 с.
8. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 256-266.
9. Карху В.Л. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы. - №, 7, 2015. – С. 149-155.
10. Корытова Е.А., Чернова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: http://sibac.info/archive/social/3(29).pdf
11. Крамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c.
12. Куликова Т.О. Социальное сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4019.
13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.
14. Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009 – 200 с.
15. Мариненкова А.А. Влияние социально – культурной деятельности на социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] https://www.scienceforum.ru/2017/2395/30369
16. Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93.
17. Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32.
18. Петракова Г. М. Социализация детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 682-683.
19. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. – 304 с.
20. Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с.
21. Психология художественного творчества: учебно-методическое пособие для аудиторной работы / сост. Е.Е. Вотякова. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2012 – 28 с.
22. Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419
23. Савина Л.Ю. Социализация детей с ограниченными возможностями в процессе социокультурной реабилитации. // дисс. канд. соц. наук. – М.: 2004. – 220 с.
24. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/524/1258
25. Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95.
26. Шутова И. П., Антипова О. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 126-128.
27. Щербатова Н. Г. Организация художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 221-224.
28. Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. - Спб.: Питер 2000. – 560 с.
29. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. - 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие психолого-педагогические особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в творческой деятельности?

При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать их индивидуальные особенности и потребности. Важно создать безопасную и поддерживающую среду, где ребенок сможет проявить свои творческие способности. Нужно учитывать физические и психические возможности каждого ребенка, а также его темперамент и интересы. Кроме того, важно использовать разнообразные методы и подходы, чтобы дети с ОВЗ могли успешно включиться в творческую деятельность.

Что такое творческая деятельность и почему она важна для реабилитации детей с ОВЗ?

Творческая деятельность – это процесс, в котором человек создает что-то новое и оригинальное. Для детей с ОВЗ такая деятельность является важным средством реабилитации, так как она помогает развивать их творческие способности, повышает самооценку и уверенность в себе, развивает когнитивные и моторные навыки. В творческой деятельности дети с ОВЗ имеют возможность проявить свои индивидуальные способности и почувствовать себя полноценными участниками общества.

Как творческая деятельность помогает социализации детей с ОВЗ?

Творческая деятельность является важным инструментом социализации детей с ОВЗ. В процессе творческой деятельности дети учатся работать в группе, сотрудничать, выслушивать мнение других людей, соблюдать правила общения и взаимодействия. Кроме того, при выполнении творческих заданий дети могут проявить свои таланты и способности, что способствует повышению их самооценки и уверенности в себе. Таким образом, творческая деятельность помогает детям с ОВЗ стать более активными и успешными членами общества.

Какие психолого-педагогические особенности работы с детьми с ОВЗ учитываются при их реабилитации через творческую деятельность?

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в творческой деятельности учитываются их индивидуальные особенности, особенности развития и функционирования психики. Детям с ОВЗ требуется индивидуальный подход, учет их специальных образовательных потребностей и использование специальных методов и технологий.

Что такое творческая деятельность детей с ОВЗ?

Творческая деятельность детей с ОВЗ - это реабилитационная форма работы, основанная на активном и творческом использовании различных видов искусства (музыка, рисование, театр, литература и т.д.). Она направлена на развитие и коррекцию различных аспектов личности ребенка, таких как эмоциональная сфера, моторика, познавательные процессы, социальные навыки и т.д.

Как реабилитация через творческую деятельность способствует социализации детей с ОВЗ?

Реабилитация через творческую деятельность способствует социализации детей с ОВЗ путем развития их коммуникативных и социальных навыков. В процессе творческой деятельности дети учатся работать в группе, выражать свои мысли и эмоции, находить общий язык с другими людьми. Это помогает им интегрироваться в общество и развивать социальную адаптацию.

Какое эмпирическое исследование проводилось по реабилитации детей с ОВЗ в творческой деятельности?

Для проведения эмпирического исследования реабилитации детей с ОВЗ в творческой деятельности была организована специальная экспериментальная группа. В рамках исследования были изучены результаты работы с детьми данной группы, эффективность применяемых методов и технологий, а также влияние творческой деятельности на их развитие и коррекцию возможных нарушений.

Какие особенности психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогической работы с детьми с особыми воспитательными потребностями (ОВЗ).

Что такое творческая деятельность и как она применяется при реабилитации детей с ОВЗ?

Творческая деятельность - это процесс, в ходе которого ребенок самостоятельно и свободно выражает свои мысли и чувства. В статье указывается, что творческая деятельность может быть использована в качестве метода реабилитации детей с ОВЗ.

Как происходит социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность?

В статье отмечается, что через творческую деятельность дети с ОВЗ имеют возможность активно включаться в общество, развивать свои социальные навыки и умения, общаться и взаимодействовать с окружающими.

Как организовано экспериментальное исследование в статье?

В статье указывается, что экспериментальное исследование организовано на основе проведения специальной программы реабилитации детей с ОВЗ через творческую деятельность. В ходе исследования были определены эффективные методы работы с такими детьми.