Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы России
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 28.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования внебюджетных фондов 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 8
1.3. Роль внебюджетных фондов в финансовой системе РФ 12
Глава 2.Анализ Пенсионного фонда 21
2.1 Характеристика Пенсионного фонда 21
2.2. Анализ формирования доходной части Пенсионного фонда 27
2.3 Анализ состава и структуры расходов Пенсионного фонда 32
Глава 3.Пути совершенствования Пенсионного фонда в современных условиях 43
3.1.Перспективы развития Пенсионного фонда в современных условиях 43
3.2.Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы России 56
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Как следует из приведенных оценок, снижение численности пенсионеров в результате повышения пенсионного возраста продолжается до окончания действия реформы, далее эта численность опять начинает расти (что, возможно, в перспективе снова поставит вопрос о необходимости нового повышения пенсионного возраста).Снижение численности пенсионеров после 2045 года только в инерционном сценарии объясняется тем, что в остальных сценариях оно произойдет за пределами моделируемого периода, после 2050 года.Рисунок 12 –Численность пенсионеров, млнВ краткосрочной и среднесрочной перспективе финансовый эффект зависит только от темпов повышения пенсионного возраста. Рисунок 13 –Финансовый эффект в различных сценариях повышения пенсионного возраста, % ВВППо завершении периода повышения финансовый эффект определяется новым пенсионным возрастом. Из расчетов следует вывод о том, что в случае, если 75–80% этого эффекта будет оставаться в пенсионной системе для повышения уровня пенсий, а остальные 20–25% позволят уменьшить размер трансферта из федерального бюджета (данная пропорция примерно соответствует сегодняшней структуре источниковфинансирования страховых пенсий), то к 2050 году удастся увеличить пенсии на 2,4–4,4 п.п. относительно средних заработных плат и при этом сэкономить 0,1–0,2% ВВП для федерального бюджета.Сравнительный анализ сценариев с учетом финансовых эффектов от реформы и демографических и социальных ограничений позволяет сделать вывод о том, что сценарий 1 является наиболее предпочтительным (табл. 3).Таблица 3 – Сравнительный анализ различных сценариев повышения пенсионного возрастаСценарий: новый пенсионный возраст (муж./ жен.) и темпы повышенияКумулятивный финансовый эффект (% ВВП)может включать до 10 категорий.Для получения карты необходимо являться гражданином РФ.Оформить карту можно в любом отделении банка, предъявив документ,подтверждающий личность. Лица без российского гражданства могутполучить карту банка с разрешения от руководителя отделения.При оформлении карты клиента необходимо ознакомить с тарифами иусловиями использования банковских карт. При согласии клиента сусловиями заполняется анкета на выпуск карты. При этом заявление надебетовую карту можно заполнить с использованием сети Интернет. Дляоткрытия кредитной карты клиенту потребуется лично явиться в любоеотделение банка.Спустя несколько дней с момента подачи заявления клиент сможетполучить карту банка в любом банковском отделении. Для этого необходимо7373736иметь при себе документ, подтверждающий личность (паспорт, водительскоеудостоверение и др.).Для получения зарплаты, социальных выплат, пенсии необходимоподать заявление в организацию, которая проводит данный вид выплат. Послечего ее представитель лично выдаст банковскую карту банка.Банк предоставляет держателю возможность осуществлять контрольрасходования средств на счете (в том числе, в целях уменьшения рисканесанкционированного использования карты / реквизитов карты) путемустановления индивидуальных лимитов расходования денежных средств сиспользованием карты / дополнительной карты / реквизитов платежных карт.Индивидуальные лимиты устанавливаются в пределах величин, непревышающих установленные тарифным планом.Сведения о каждой совершенной с использованием электронныхсредств платежа расходной операции по счету предоставляются держателюпутем направления SMS-уведомления на номер мобильного телефона,предоставленный держателем.Если произошла утеря банковской карты, требуется срочнозаблокировать возможность осуществления всех операций по данномукарточному счету. Осуществить эту процедуру клиент может несколькимиметодами:посетив банковское отделение лично;позвонив по экстренному телефону в банк;посредством мобильного приложения;воспользовавшись услугами интернет-банкинга.Кроме личного обращения в банк, можно воспользоватьсядополнительными способами блокировки: через СМС (выслать специальныйкод на короткий номер), интернет-кабинет (в всплывающем окне причиныблокирования нужно указать причину) или по электронной почте (указатьпричину блокировки).7В случае кражи карты ее следует заблокировать без возможностивосстановления, указав причину блокировки – кражу. Даже если карта будетобнаружена позже, то следует перевыпустить другую карту, так как кражабанковских продуктов всегда совершается с желанием совершениядальнейших мошеннических действий. Стоимость перевыпуска берет на себяклиент.При утере нужно также обратиться в банк лично или по телефонугорячей линии. При этом указать утерю в качестве причины блокировкикарты. После этого карту можно будет разблокировать по заявлению в офисе,если она найдется. Недостатком указания этой причины является то, чтонельзя быть уверенным в потере карты, ведь ее могли также украсть, а потомподкинуть. Если клиент точно знает, что карта потеряна (например,завалялась на полке), то можно и дальше ею пользоваться. В других случаяхследует перевыпускать другую карту. Стоимость перевыпуска оплачиваетвладелец карты.Владелец может сам выявить факты компрометации своей карты,когда заметит операции, которых он не совершал. Причиной этому можетслужить:1. Пользование картой в терминале, на котором был замеченскимминговый продукт.2. Карта находилась у посторонних лиц, и ее данные моглибыть переписаны3. Поступило СМС об операции оплаты, которую владелец несовершал (например, оплата счета мобильного телефона).4. Нахождение карты продолжительное время на видупосторонних лиц (например, в супермаркете кассир долго не могпровести платежную операцию, и карта находилась у него в руках илина столе, где ее могли видеть другие покупатели).5. Картой расплачивались в интернете, после чего началисьсписания средств без ведома владельца.8В любом из этих случаев следует проводить блокирование карты иперевыпускать новую карту с другим номером и ПИНом. Стоимостьперевыпуска оплачивает владелец карты.Любой банкомат способен забрать себе карту по техническим илидругим причинам. Устройство может принадлежать как стороннейорганизации, так и самому банку. Вернуть обратно карту будет возможнотолько при инкассации аппарата, а это часто бывает один раз в несколькодней.Причин для блокировки карты в одностороннем порядке у банкавозникает гораздо больше, чем у ее владельца. Самой главной причинойблокировки банковских карт является безопасность средств, хранящихся накарте, и личных данных пользователя. Рассмотрим частные случаиблокирования карты:1. Карта перевозится из банковской организации в другую компанию.Выпущенная карта всегда заблокирована банком при ее транспортировке доклиента для того, чтобы предотвратить все мошеннические действиятретьими лицами. Разблокировать ее должен владелец при получении (ввестипин-код в банкомате или позвонить по горячей линии) или специалист банкав момент выдачи карты (через специальное устройство).2. Карта используется клиентом с нарушением условий договора. Банкможет выявить факт того, что пользователь использует банковскую карту длянарушения законов и отмывания денег, полученных незаконным способом,или для ухода от налогов. В данной ситуации счет блокируется банком, аклиенту предлагается подойти в офис для беседы с сотрудникамибезопасности. Если при беседе будет выявлено, что клиент действует назаконных основаниях и предоставит все необходимые для этого документы,то карту разблокируют или банк перевыпустит другую карту за свой счет. Впротивном случае, сотрудничество прекращается, а клиент вносится в stop-лист.3. По карте совершаются транзакции за пределами страны-выпуска9карты. По правилам, если клиент выезжает заграницу, то он обязанпредупредить об этом свой банк. При проведения операций за пределамистраны, карточный счет может быть заблокирован по подозрению намошеннические действия, а разблокировать его можно будет только вотделении банка (придется дождаться конца поездки) или по телефонугорячей линии (но звонить из-за рубежа будет стоить дорого илиневозможно). В этом виде блокировки часто приходится перевыпускатьновую карту. По договоренности с клиентом, стоимость перевыпуска на себяможет взять банк.4. По карте выявлены мошеннические операции. При блокировкедебетовой карты, к мошенническим операциям банк относит:1. Трижды неверно введенный пин-код. Если это произошлопо вине клиента, он может обратиться в отделение и составитьзаявление на разблокировку. Если в течение трех дней этого непроисходит, то карта блокируется без возможности восстановления.Стоимость перевыпуска новой карты ляжет на клиента.2. Частое снятие больших сумм наличных в разныхбанкоматах или совершение сразу нескольких платежных транзакций водном месте. В этом случае банк пытается выйти на связь с клиентом.Если он будет недоступен, то карта подлежит блокированию банком.Стоимость перевыпуска берет на себя ее владелец.3. Выявленная СБ компрометация карты. Часто МПСпредоставляют список карт, по которым были замечены транзакции,подозреваемые в мошенничестве. Банк временно блокирует такиекарты, затем связывается с клиентом и предлагает получить другуюкарту за счет банка.5. По карте поступило судебное решение. Как и иные банковскиесчета, карточный счет может быть «заморожен» банком по требованиюорганов суда. Клиент вправе разблокировать его только после отмены этихрешений суда за свой счет.10Все карты выпускаются на определенный срок, по истечению которогокарта блокируется и перевыпускается новая в то отделение, где былаполучена предыдущая. В этом случае нужно подойти в отделение дляполучения новой карты или написать заявление на перевыпуск за месяц в томотделении, где планируется получить карту. Если картой пользоваться вдальнейшем клиент не будет, то нужно написать за 30 дней заявление назакрытие счета карты. В противном случае, карта автоматическиперевыпустится, и спишется сумма за годовое обслуживание.2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ИСОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ__ФинансовыйэффектВозможности с точки зрения различных рисковОбщий выводк2030 годук2050 годуСценарий 1. 63/60(3/6 месяцев)4,118,8Самый слабый среди рассмотренных сценариев как к 2030 году, так и к 2050 годуСамый приемлемый с точки зрения демографии и социальных рисковОптимальный сценарий для сохранения разницы в возрастах у мужчин и женщинможет включать до 10 категорий.Для получения карты необходимо являться гражданином РФ.Оформить карту можно в любом отделении банка, предъявив документ,подтверждающий личность. Лица без российского гражданства могутполучить карту банка с разрешения от руководителя отделения.При оформлении карты клиента необходимо ознакомить с тарифами иусловиями использования банковских карт. При согласии клиента сусловиями заполняется анкета на выпуск карты. При этом заявление надебетовую карту можно заполнить с использованием сети Интернет. Дляоткрытия кредитной карты клиенту потребуется лично явиться в любоеотделение банка.Спустя несколько дней с момента подачи заявления клиент сможетполучить карту банка в любом банковском отделении. Для этого необходимо7373736иметь при себе документ, подтверждающий личность (паспорт, водительскоеудостоверение и др.).Для получения зарплаты, социальных выплат, пенсии необходимоподать заявление в организацию, которая проводит данный вид выплат. Послечего ее представитель лично выдаст банковскую карту банка.Банк предоставляет держателю возможность осуществлять контрольрасходования средств на счете (в том числе, в целях уменьшения рисканесанкционированного использования карты / реквизитов карты) путемустановления индивидуальных лимитов расходования денежных средств сиспользованием карты / дополнительной карты / реквизитов платежных карт.Индивидуальные лимиты устанавливаются в пределах величин, непревышающих установленные тарифным планом.Сведения о каждой совершенной с использованием электронныхсредств платежа расходной операции по счету предоставляются держателюпутем направления SMS-уведомления на номер мобильного телефона,предоставленный держателем.Если произошла утеря банковской карты, требуется срочнозаблокировать возможность осуществления всех операций по данномукарточному счету. Осуществить эту процедуру клиент может несколькимиметодами:посетив банковское отделение лично;позвонив по экстренному телефону в банк;посредством мобильного приложения;воспользовавшись услугами интернет-банкинга.Кроме личного обращения в банк, можно воспользоватьсядополнительными способами блокировки: через СМС (выслать специальныйкод на короткий номер), интернет-кабинет (в всплывающем окне причиныблокирования нужно указать причину) или по электронной почте (указатьпричину блокировки).7В случае кражи карты ее следует заблокировать без возможностивосстановления, указав причину блокировки – кражу. Даже если карта будетобнаружена позже, то следует перевыпустить другую карту, так как кражабанковских продуктов всегда совершается с желанием совершениядальнейших мошеннических действий. Стоимость перевыпуска берет на себяклиент.При утере нужно также обратиться в банк лично или по телефонугорячей линии. При этом указать утерю в качестве причины блокировкикарты. После этого карту можно будет разблокировать по заявлению в офисе,если она найдется. Недостатком указания этой причины является то, чтонельзя быть уверенным в потере карты, ведь ее могли также украсть, а потомподкинуть. Если клиент точно знает, что карта потеряна (например,завалялась на полке), то можно и дальше ею пользоваться. В других случаяхследует перевыпускать другую карту. Стоимость перевыпуска оплачиваетвладелец карты.Владелец может сам выявить факты компрометации своей карты,когда заметит операции, которых он не совершал. Причиной этому можетслужить:1. Пользование картой в терминале, на котором был замеченскимминговый продукт.2. Карта находилась у посторонних лиц, и ее данные моглибыть переписаны3. Поступило СМС об операции оплаты, которую владелец несовершал (например, оплата счета мобильного телефона).4. Нахождение карты продолжительное время на видупосторонних лиц (например, в супермаркете кассир долго не могпровести платежную операцию, и карта находилась у него в руках илина столе, где ее могли видеть другие покупатели).5. Картой расплачивались в интернете, после чего началисьсписания средств без ведома владельца.8В любом из этих случаев следует проводить блокирование карты иперевыпускать новую карту с другим номером и ПИНом. Стоимостьперевыпуска оплачивает владелец карты.Любой банкомат способен забрать себе карту по техническим илидругим причинам. Устройство может принадлежать как стороннейорганизации, так и самому банку. Вернуть обратно карту будет возможнотолько при инкассации аппарата, а это часто бывает один раз в несколькодней.Причин для блокировки карты в одностороннем порядке у банкавозникает гораздо больше, чем у ее владельца. Самой главной причинойблокировки банковских карт является безопасность средств, хранящихся накарте, и личных данных пользователя. Рассмотрим частные случаиблокирования карты:1. Карта перевозится из банковской организации в другую компанию.Выпущенная карта всегда заблокирована банком при ее транспортировке доклиента для того, чтобы предотвратить все мошеннические действиятретьими лицами. Разблокировать ее должен владелец при получении (ввестипин-код в банкомате или позвонить по горячей линии) или специалист банкав момент выдачи карты (через специальное устройство).2. Карта используется клиентом с нарушением условий договора. Банкможет выявить факт того, что пользователь использует банковскую карту длянарушения законов и отмывания денег, полученных незаконным способом,или для ухода от налогов. В данной ситуации счет блокируется банком, аклиенту предлагается подойти в офис для беседы с сотрудникамибезопасности. Если при беседе будет выявлено, что клиент действует назаконных основаниях и предоставит все необходимые для этого документы,то карту разблокируют или банк перевыпустит другую карту за свой счет. Впротивном случае, сотрудничество прекращается, а клиент вносится в stop-лист.3. По карте совершаются транзакции за пределами страны-выпуска9карты. По правилам, если клиент выезжает заграницу, то он обязанпредупредить об этом свой банк. При проведения операций за пределамистраны, карточный счет может быть заблокирован по подозрению намошеннические действия, а разблокировать его можно будет только вотделении банка (придется дождаться конца поездки) или по телефонугорячей линии (но звонить из-за рубежа будет стоить дорого илиневозможно). В этом виде блокировки часто приходится перевыпускатьновую карту. По договоренности с клиентом, стоимость перевыпуска на себяможет взять банк.4. По карте выявлены мошеннические операции. При блокировкедебетовой карты, к мошенническим операциям банк относит:1. Трижды неверно введенный пин-код. Если это произошлопо вине клиента, он может обратиться в отделение и составитьзаявление на разблокировку. Если в течение трех дней этого непроисходит, то карта блокируется без возможности восстановления.Стоимость перевыпуска новой карты ляжет на клиента.2. Частое снятие больших сумм наличных в разныхбанкоматах или совершение сразу нескольких платежных транзакций водном месте. В этом случае банк пытается выйти на связь с клиентом.Если он будет недоступен, то карта подлежит блокированию банком.Стоимость перевыпуска берет на себя ее владелец.3. Выявленная СБ компрометация карты. Часто МПСпредоставляют список карт, по которым были замечены транзакции,подозреваемые в мошенничестве. Банк временно блокирует такиекарты, затем связывается с клиентом и предлагает получить другуюкарту за счет банка.5. По карте поступило судебное решение. Как и иные банковскиесчета, карточный счет может быть «заморожен» банком по требованиюорганов суда. Клиент вправе разблокировать его только после отмены этихрешений суда за свой счет.10Все карты выпускаются на определенный срок, по истечению которогокарта блокируется и перевыпускается новая в то отделение, где былаполучена предыдущая. В этом случае нужно подойти в отделение дляполучения новой карты или написать заявление на перевыпуск за месяц в томотделении, где планируется получить карту. Если картой пользоваться вдальнейшем клиент не будет, то нужно написать за 30 дней заявление назакрытие счета карты. В противном случае, карта автоматическиперевыпустится, и спишется сумма за годовое обслуживание.2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ИСОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ__Сценарий 2. 63/63(3/6 месяцев)4,122,7Самый слабый среди рассмотренных сценариев как к 2030 году, так и к 2050 годуИмеет социальные риски в связи большим повышением ПВ для женщинБолее целесообразен сценарий 1 с возможностью при необходимости дополнительного повышения ПВ женщин в 2035 году, при том что кумулятивный финансовый эффект от обоих сценариев до 2035 года одинаковСценарий 3. 65/63(6 месяцев)5,527,7Средний среди рассмотренных сценариев к 2030 году, один из самых высоких к 2050 годуПовышение ПВ у мужчин на 5 лет несет большие демографические и социальные рискиСущественныйфинансовыйэффект неоправдываетвозникающиесоциальныерискиСценарий 4. 63/63(12 месяцев)7,429,0Самыйвысокий среди рассмотренных сценариев как к 2030 году, так и к 2050 годуСлишком высокие темпы роста ПВ создают сложности адаптации населения к реформеСущественныйфинансовыйэффект неоправдываетвозникающиесоциальныерискиКумулятивный финансовый эффект к 2030-му и 2050 годам – сумма финансовых эффектов от 2019 года (года начала реформы) до 2030-го и 2050 годов соответственно.В условиях снижения численности рабочей силы, роста неформальной занятости, сокращения среднего периода трудовой жизни реформа пенсионной системы является насущной необходимостью. При этом повышение пенсионного возраста должно быть только одной из мер наряду с реформой досрочных пенсий, повышением требований к трудовому стажу и минимальной величине пенсионных коэффициентов, необходимых для получения пенсий, с реализацией комплекса мер по выводу заработных плат из тени и др. Как показывают наши расчеты, только при проведении такой комплексной реформы возможно сохранить и даже повысить уровень пенсий относительно заработных плат при снижении трансферта из федерального бюджета.В завершении следует отметить, что повышение пенсионного возраста не должно стать панацеей в решении финансовых вопросов государства, дефицита бюджета ПФР. Необходимо корректировать макроэкономическую политику России и искать интенсивные факторы экономического роста и обеспечения устойчивости финансовой системы государства.3.2.Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы РоссииГосударственные внебюджетные фонды Российской Федерации созданы с целью управления финансовыми средствами государственного социального страхования России и являются специализированными целевыми финансово-кредитными учреждениями при Правительстве Российской Федерации. При этом денежные средства, а также имущество, в т. ч. здания, строения, сооружения и оборудование, находящееся в оперативном управлении этих фондов и подведомственными им строениями, и санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.При этом внебюджетный фонд (денежные средства) хотя и находится в собственности Российской Федерации, но является автономным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней от федерального до регионального и не подлежат изъятию или использованию в других целях.Таким образом, фонды социального страхования являются одним из полноправных элементов финансовой системы Российской Федерации, одним из способов перераспределения денежных ресурсов для финансирования социальных обязательств государства с обеспечением их самостоятельными финансовыми средствами. Т.е. внебюджетные фонды социального страхования осуществляют важнейшую функцию государства по социальному страхованию от социальных рисков и берут на себя его финансовое обеспечение самостоятельными внебюджетными источниками доходов.Деятельность каждого из внебюджетных фондов обязательного социального страхования регламентируется соответствующим федеральным законом и направлена на целенаправленную социальную защиту от присущих только этому виду социального страхования.Страховые взносы в ГВФ – это обязательные платежи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и отдельных категорий физических лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.Страховые взносы в ГВФ имеют строго целевое назначение их взимания:–компенсация гражданам заработка (выплат, вознаграждений), получаемого ими до наступления страхового случая, посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение определенной группы умерших пенсионеров;–компенсация гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением временной нетрудоспособности, беременностью и родами, уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет, смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи;–обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.Фискальная функция страховых взносов в ГВФ действительно обеспечивает постоянное и своевременное поступление денежных средств в государственные целевые внебюджетные фонды, и, благодаря данным доходам, государство получает возможность удовлетворения социально-обеспечительных потребностей обществ.Однако, не стоит ограничивать природу страховых взносов в ГВФ исключительно фискальным предназначением, поскольку особое целевое назначение страховых взносов характеризует их с позиции регулирующих доходов, которые обладают свойством стимулирования и де-стимулирования общественных отношений в демократическом, правовом, социальном государстве.Де-стимулирующая подфункция регулирующей функции страховых взносов в ГВФ находит свое выражение в наличии у государства возможности посредством усиления страхового бремени препятствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательства: применяя высокие ставки страховых взносов в ГВФ для определенных категорий работодателей, государство действительно имеет возможность создавать менее благоприятные условия на рынке труда для отдельных отраслей.Стимулирующая подфункция регулирующей функции страховых взносов в ГВФ находит свое выражение при установлении дифференцированных ставок по страховым взносам (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ), сужении видов выплат, включаемых в базу для исчисления страховых взносов (ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ), предоставлении разнообразных льгот (ч. 5, 6, 8, 9 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).Регулирующий потенциал использования государством страховых взносов в ГВФ также основан на направленности социальной политики современного демократического правового государства добиться устойчивого повышения корпоративной и гражданской ответственности.Любое страхование базируется на идее разделения убытков одного застрахованного между всеми участниками страхования за счет денежного фонда, состоящего из взносов заинтересованных сторон. Сущность государственного социального страхования также заключается в распределении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством.Действительно, выплаты пенсионных обязательств государства в настоящее время осуществляются за счет тех денежных средств, которые накапливаются на пенсионных счетах работающего населения (одновременно создающего себе страховой фонд на будущие социальные риски), при этом ответственность за данные накопления несут работодатели, обеспечивающие трудоспособное население рабочими местами и выплачивающие страховые взносы за своих работников.Очевиден вывод о недопустимости рассмотрения страховых взносов в ГВФ исключительно как фискального источника доходов бюджетной системы. При характеристике данных обязательных платежей стоит обратить внимание на их потенциал выступать инструментом государственной социальной политики. Однако для их использования в данном направлении в полном объеме необходимо пересмотреть источники формирования базы для уплаты данных взносов с целью создания условия для повышения гражданской социальной ответственности.В современных условиях внебюджетные фонды подвержены ряду проблем, приводящих к торможению не только их работы, но и экономики в целом. К таки проблемам можно отнести: неуплата налогов и взносов граждан, сокрытие доходов, недостаточность финансирования со стороны государства, неэффективность работы и многое другое.Рассмотрим подробнее влияние теневого рынка труда на деятельность внебюджетных фондов.В настоящее время во многих странах происходит рост теневого рынка труда, причем независимо от преобладающей в них социально - экономической системы. Это масштабное явление, которое способно влиять на социальную и политическую ситуацию в каждой стране. Возникновение такого теневого рынка труда стало действенным фактором, оказывающим весомое влияние на всю структуру занятости, причем особо остро оказывает влияние на деятельность внебюджетных фондов, а именно - на их недофинансирование.Отличительными чертами теневой экономики являются: уклонение от уплаты налогов, вывод капитала за границу, ведение двойной бухгалтерии, скрытая безработица и другое. К структурным элементам теневой экономики следует отнести и такие показатели как коррупция, взяточничество, незаконное предпринимательство и т.д. Анализируя полученные результаты, следует отметить, что в 2015 году наблюдается значительное снижение всех приведённых показателей. В то время как в 2016 году наблюдается незначительный рост этих же показателей, относительно 2015 года, но в сравнении с 2014 годом, эти показатели всё же заметно ниже. При этом преступления коррупционной направленности занимают весомую долю от всех преступлений экономической направленности.Таким образом, можно проследить положительную динамику в области борьбы с преступлениями в экономической сфере. Это можно связать с антикоррупционным законодательством, которое значительно обновилось за последний ряд лет. Но, стоит отметить, что масштаб экономических преступлений не стал меньше. На сегодняшний день внебюджетные фонды недополучают около 20 процентов страховых взносов в связи с высокой долей теневого рынка труда.Оценки определения доли неформальной занятости в российской экономике значительно разнятся, как и взгляды на сущность этого явления, и их количественные оценки масштабов этого явления, по самым умеренным оценкам доля теневой экономики в ВВП составляет 45 % .Необходимо преодоление вышеперечисленных проблем, посредством применения новой социальной политики, включающей в свое содержание следующее: 1) развитие малого бизнеса; 2) использование опыта других государств; 3) совершенствование сбора и распределения страховых взносов.Рассмотрим более подробно предложенные пути решения проблем внебюджетных фондов.1.Развитие малого бизнеса является эффективным со стороны государства, поскольку предполагает общее улучшение состояния экономики страны. В современных условиях санкций данная проблема является наиболее актуальной.2.Небезызвестен тот факт, что экономика нашей страны во многом отстает от экономик других стран. К сожалению, внебюджетные фонды не являются исключением. Система социального страхования России находится только на ступенях развития, следовательно, не функционирует в должном порядке. Приближение к международным стандартам приведет к повышению конкурентоспособности экономики страны. До тех пор пока система социального страхования не будет находиться на должном уровне - надлежащее осуществление функций внебюджетных фондов невозможно. Поэтому Министерством экономики и развития подготовлена Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ. В основе этой Концепции лежат вопросы и варианты их решения, а также стратегии развития демографии, улучшения пенсионной системы, системы здравоохранения в будущем. Решение этих проблем должно привести к улучшению социального страхования и стабилизации деятельности внебюджетных фондов.3.Совершенствование сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно спрогнозированы, желательно на несколько лет вперед.В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой особый механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное функционирование социальных внебюджетных фондов подвержено влиянию различных проблем - недостаток финансирования, неэффективность деятельности и коррумпированность. Для повышения эффективности функционирования, внебюджетные фонды должны работать как единая система, куда также включается государство, предприятия и работники.Сложившаяся обстановка в системе внебюджетных фондов социального назначения делает необходимым оперативное, тщательно продуманное и комплексное изменение многих параметров функционирования. От такого вмешательства зависит не только дальнейшее развитие социальных внебюджетных фондов и благосостояние всего общества, но и благоприятное развитие экономики нашей страны.Счетная палата РФ предлагает объединить три государственных внебюджетных фонда – пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования – в единую структуру.Поводом предложить реформу стали большие расходы на содержание внебюджетных фондов. Расходы на содержание почти 163 тыс. работников трех государственных внебюджетных фондов составляют 143,8 млрд рублей.ЗаключениеВнебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в рамках реформы социальной защиты населения. В настоящее время внебюджетные фонды выполняют важную социальную функцию, именно их ресурсы, которые используются населением, делают наше государство так называемым социальным государством.Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из наиболее активных участников управления социальной сферы страны и её реформирования.Основной задачей Пенсионного фонда РФ выступает реализация единой стратегии управления пенсионной системой.За Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» наделил Пенсионный фонд России полномочием по начислению и выплате государственных пенсий.К основным направлениям деятельности Пенсионного фонда РФ относятся:-осуществление государственного управления финансами пенсионного обеспечения;-обеспечение целевого сбора и аккумуляции (накопления) страховых взносов;-осуществление финансирования расходов для выплаты государственных пенсий, пособий и материальной помощи;-координирование работы, направленной на взыскание с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;-капитализация (преобразование) средств ПФР, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;-контролирование своевременного и полного поступления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, правильного и рационального расходования средств;-осуществление организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц, организации и ведения государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;-исполнение научно - исследовательской работы в сфере государственного пенсионного страхования;-осуществление разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, принадлежащим к компетенции ПФР;-разработка и реализация межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.В регионах Российской Федерации находятся отделения Пенсионного фонда, которые были созданы постановлениями Правления Пенсионного фонда РФ с целью реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования в субъектах РФ.Основными функциями отделений ПФР являются следующие:-своевременное установление и выплата пенсий и пособий;-формирование информации о проживающих на территории региона получателей пенсий и пособий;-своевременное ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий на счета организаций, которые осуществляют их доставку;-ведение персонифицированного учёта;-регистрация и учёт плательщиков страховых взносов;-осуществление контроля за правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;-другие.Осуществление контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФР с января 2017 года возложено на Федеральную налоговую службу РФ. До января 2017 года данная функция была возложена на Пенсионный фонд РФ. Также Пенсионный фонд принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.Средства Пенсионного фонда идут на выплату государственных пенсий гражданам, к числу которых также относятся граждане, выезжающие за пределы Российской Федерации; выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов.Специалисты Пенсионного фонда РФ осуществляют назначение, перерасчёт, выплату и доставку пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельных категорий граждан.С 2000г. Пенсионный фонд РФ осуществляет финансирование мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, которые связаны с консолидацией материально - технической базы организаций социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, с 2015 года - с обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.В настоящее время средства Пенсионного фонда РФ образуются за счёт:• выплат страховых взносов работодателями;•выплат страховых взносов гражданами, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, к числу которых также относятся фермеры и адвокаты, а также другие категории граждан;•средств федерального бюджета;•сумм пеней и иных финансовых санкций;•доходов, полученных от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;•добровольных взносов физических лиц и организаций, которые уплачиваются ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;•средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;•средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;•иных источников, не запрещенных законодательством РФ.На данный момент времени основным источником формирования бюджета ПФ РФ являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, промышляющих индивидуальным предпринимательством. Данные страховые взносы не входят в систему федеральных налогов и сборов, регламентированных Налоговым кодексом РФ.На основании всего выше сказанного можно заключить, что Пенсионный фонд является составной частью социального обеспечения, которая призвана реализовывать единую стратегию управления пенсионной системой. Благодаря страховым взносам, поступающим как от работодателей, так и от граждан (в виде добровольных взносов), происходит эффективное функционирование сектора социальной сферы общества - Пенсионного фонда, деятельность которого направлена на реализацию прав всех граждан в области пенсионного обеспечения.Список использованной литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.07.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 30.11.2017) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»Федеральный закон от 28.11.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 14.12.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 09.03.2017) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 03.07.2017) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства как фактор повышения качества управления расходами бюджета//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 6 (414). – С. 15-27Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования / Ногина О.А. -М.: СТАТУТД, 2013. - 261 - 265с.Государственные внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. О.В. Довгая. - М.: Директ - Медиа, 2016. - 47 - 49с.Захарян А.В. Пути совершенствования и оптимизации внебюджетных фондов в РФ / Голубева А.В., Захарян А.В. // В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки Сборник статей Международной научно - практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. 2017. С. 69 - 71.Захарян А.В. Роль страхования в повышении качества жизни россиян / Удодова Э.И., Захарян А.В. // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 51 (79). С. 96 - 99.Захарян А.В. Современные проблемы социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации / Газарян Н.Г., Захарян А.В. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2017. № 4 - 1. С. 74 - 76.Зубец А.Н. Частное финансирование здравоохранения в России // Фи - нансы.2015. №2. с.56 - 58Игибаева Д.А., Кулешова В.П. Совершенствование управления финансовыми ресурсами пенсионного фонда Российской Федерации // Экономика и социум. – 2016. – № 4-1 (23). – С. 781-784Окорокова О.А. Роль институтов страхового рынка в экономике / Улыбина Л.К., Окорокова О.А. // В мире научных открытий. 2015. № 11.4 (59). С. 1464 - 1483Османова Х. О. Опыт Пенсионного фонда России по управлению централизованными пенсионными ресурсами // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей Международной научно- практической конференции (15 января 2018 г, г. Казань).В 3 ч. Ч.2. - Уфа: Аэтерна, 2018 – С. 173-178Османова Х.О. Оценка факторов, оказывающих влияние на формирование пенсионных фондов // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 189-192.Пояснительная записка «К проекту федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».Рознина Н.В., Багрецов Н.Д., Карпова М.В. Отложить выход на пенсию - выгодно? // Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 128-131Слезко Ю.В., Бондаренко Н.А. Управление финансовыми ресурсами пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях // В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий материалы международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 179-182Соловьев А.К. Проблемы повышения эффективности выполнения государственных долгосрочных пенсионных обязательств // Могущество Сибири будет прирастать!? Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов» : в 4-х томах. Новосибирский государственный университет экономики и управления. – 2018. – С. 85-88.Ташматова Р.Г. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета//Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 12 (94). – С. 76-78Янина О.Н., Семеренко А.А. Личный пенсионный фонд как направление оптимизации финансового рынка России // Закономерности и тенденции инновационного развития общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2018. – С. 213-219.Актуарные расчеты ПФР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pensionreform.ru/924Индикаторы рынка НПФ // InvestFunds. URL: http://npf.investfunds.ru/indicatorsКраткая информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов // Министерства финансов Российской Федерации: информация официального сайта. URL: http://mmfm.ru/ru/statistics/outbud/executeЛаборатория пенсионной реформы. Информационно-аналитический портал URL: http://pensionreform.ru/files/115707/Обзор АНПФ.pdfПрофиль страны (Япония) на сайте МАСР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.issa.int/ru/country-details?countryId=JP®ionId=ASI&filtered=false(дата обращения 04.12.2018).Сайт Федерального бюро статистики Швейцарии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bsv.admin.ch/bsv/en/home/social-insurance/ahv/statistik.html (дата обращения 04.12.2018).Hiedler M, Muller Chr., Weddige O. Measuring accrued-to-date liabilities of public pension schemes - method, data and limitations. Research Center for Generational Contracts Freiburg University, 2009.Pensions at a Glance, 2017. OECD and G20 Indicators. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://read.oecdilibrary.org/social-issues-migration-health/pensions-at-a-glance-2017_pension_glance-2017-en#page1 (дата обращения 04.12.2018).Melbourne Mercer Global Pension Index. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://australiancentre.com.au/wp-content/uploads/2016/10/MMGPI2016-Report.pdf (дата обращения 04.12.2018).Pension Sustainability Index. [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.fiapinternacional.org/wp-content/uploads/2016/10/Pension-Sustainability-Index-2016.pdf (дата обращения 04.12.2018).Schroder C. Profitability of pension contributions: Evidence from real-life employment biographies. DIW Discussion Papers, 2010. № 1057.Schaechter A., Cottarell, C. Long-Term Trends in Public Finances in the G-7 Economies. IMF, 2010.Solov’evA.K. The Pension Age as a Factor Regulating the Deficit of the State Pension System // Studies on Russian Economic Development. 2018. Vol. 29. № 1. Р. 86-93.
2. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 30.11.2017) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
3. Федеральный закон от 28.11.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
4. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 14.12.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 09.03.2017) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
6. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 03.07.2017) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
7. Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства как фактор повышения качества управления расходами бюджета//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 6 (414). – С. 15-27
8. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования / Ногина О.А. -М.: СТАТУТД, 2013. - 261 - 265с.
9. Государственные внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. О.В. Довгая. - М.: Директ - Медиа, 2016. - 47 - 49с.
10. Захарян А.В. Пути совершенствования и оптимизации внебюджетных фондов в РФ / Голубева А.В., Захарян А.В. // В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки Сборник статей Международной научно - практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2017. С. 69 - 71.
11. Захарян А.В. Роль страхования в повышении качества жизни россиян / Удодова Э.И., Захарян А.В. // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 51 (79). С. 96 - 99.
12. Захарян А.В. Современные проблемы социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации / Газарян Н.Г., Захарян А.В. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2017. № 4 - 1. С. 74 - 76.
13. Зубец А.Н. Частное финансирование здравоохранения в России // Фи - нансы.2015. №2. с.56 - 58
14. Игибаева Д.А., Кулешова В.П. Совершенствование управления финансовыми ресурсами пенсионного фонда Российской Федерации // Экономика и социум. – 2016. – № 4-1 (23). – С. 781-784
15. Окорокова О.А. Роль институтов страхового рынка в экономике / Улыбина Л.К., Окорокова О.А. // В мире научных открытий. 2015. № 11.4 (59). С. 1464 - 1483
16. Османова Х. О. Опыт Пенсионного фонда России по управлению централизованными пенсионными ресурсами // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей Международной научно- практической конференции (15 января 2018 г, г. Казань).В 3 ч. Ч.2. - Уфа: Аэтерна, 2018 – С. 173-178
17. Османова Х.О. Оценка факторов, оказывающих влияние на формирование пенсионных фондов // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 189-192.
18. Пояснительная записка «К проекту федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Феде¬рации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
19. Рознина Н.В., Багрецов Н.Д., Карпова М.В. Отложить выход на пенсию - выгодно? // Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе: материалы I Всероссийской научно¬-практической конференции. – 2017. – С. 128-131
20. Слезко Ю.В., Бондаренко Н.А. Управление финансовыми ресурсами пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях // В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий материалы международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 179¬-182
21. Соловьев А.К. Проблемы повышения эффективности выполнения государственных долгосрочных пенсионных обязательств // Могущество Сибири будет прирастать!? Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов» : в 4-х томах. Новосибирский государственный университет экономики и управления. – 2018. – С. 85-88.
22. Ташматова Р.Г. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета//Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 12 (94). – С. 76-78
23. Янина О.Н., Семеренко А.А. Личный пенсионный фонд как направление оптимизации финансового рынка России // Закономерности и тенденции инновационного развития общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2018. – С. 213-219.
24. Актуарные расчеты ПФР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pensionreform.ru/924
25. Индикаторы рынка НПФ // InvestFunds. URL: http://npf.investfunds.ru/indicators
26. Краткая информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов // Министерства финансов Российской Федерации: информация официального сайта. URL: http://mmfm.ru/ru/statistics/outbud/execute
27. Лаборатория пенсионной реформы. Информационно-аналитический портал URL: http://pensionreform.ru/files/115707/Обзор АНПФ.pdf
28. Профиль страны (Япония) на сайте МАСР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.issa.int/ru/country-details?countryId=JP®ionId=ASI&filtered=false (дата обращения 04.12.2018).
29. Сайт Федерального бюро статистики Швейцарии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bsv.admin.ch/bsv/en/home/social-insurance/ahv/statistik.html (дата обращения 04.12.2018).
30. Hiedler M, Muller Chr., Weddige O. Measuring accrued-to-date liabilities of public pension schemes - method, data and limitations. Research Center for Generational Contracts Freiburg University, 2009.
31. Pensions at a Glance, 2017. OECD and G20 Indicators. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://read.oecdilibrary.org/social-issues-migration-health/pensions-at-a-glance-2017_pension_glance-2017-en#page1 (дата обра¬щения 04.12.2018).
32. Melbourne Mercer Global Pension Index. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://australiancentre.com.au/wp-content/uploads/2016/10/MMGPI2016-Report.pdf (дата обращения 04.12.2018).
33. Pension Sustainability Index. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fiapinternacional.org/wp-content/uploads/2016/10/Pension-Sustainability-Index-2016.pdf (дата обращения 04.12.2018).
34. Schroder C. Profitability of pension contributions: Evidence from real-life employment biographies. DIW Discussion Papers, 2010. № 1057.
35. Schaechter A., Cottarell, C. Long-Term Trends in Public Finances in the G-7 Economies. IMF, 2010.
36. Solov’evA.K. The Pension Age as a Factor Regulating the Deficit of the State Pension System // Studies on Russian Economic Development. 2018. Vol. 29. № 1. Р. 86-93.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют государственные внебюджетные фонды в поддержании стабильности финансовой системы России?
Государственные внебюджетные фонды играют важную роль в поддержании стабильности финансовой системы России. Они обеспечивают финансирование социальных программ, таких как пенсионное обеспечение, медицинская помощь и социальная поддержка населения. Кроме того, внебюджетные фонды также могут выполнять функции финансирования инвестиционных проектов и регулирования рынка труда.
Какова социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов?
Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов заключается в обеспечении финансовой поддержки и социальной защиты населения. Они направлены на финансирование социальных программ, таких как пенсии, медицинская помощь, образование и социальная помощь. Таким образом, внебюджетные фонды играют важную роль в обеспечении социального благополучия граждан России.
Какие виды государственных внебюджетных фондов существуют в России?
В России существуют различные виды государственных внебюджетных фондов. Одним из наиболее известных является Пенсионный фонд, который занимается финансированием пенсионных выплат. Также существуют фонды социального страхования, здравоохранения, обязательного медицинского страхования и другие. Каждый из этих фондов имеет свои источники формирования и задачи в рамках финансовой системы России.
Как внебюджетные фонды влияют на финансовую систему России?
Внебюджетные фонды играют важную роль в финансовой системе России. Они обеспечивают дополнительные источники финансирования для социальных программ и инвестиционных проектов. Кроме того, внебюджетные фонды могут выполнять функции регулирования рынка труда и поддержки экономического развития. Таким образом, они способствуют стабильности и устойчивости финансовой системы страны.
Какова роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы России?
Государственные внебюджетные фонды играют важную роль в поддержании стабильности финансовой системы России. Эти фонды являются специальными организациями, которые контролируют и управляют денежными средствами, поступающими из различных источников, и направляют их на финансирование определенных социальных программ и проектов. Это позволяет государству удовлетворять потребности населения и экономики страны, а также обеспечивать стабильность и устойчивость финансовой системы.
Какова социально-экономическая сущность внебюджетных фондов?
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов заключается в том, что они являются инструментом государственного воздействия на экономику и социальную сферу. Они предназначены для формирования и использования денежных средств, направленных на реализацию различных социальных программ и проектов. Таким образом, внебюджетные фонды помогают государству решать социально-экономические проблемы, повышать жизненный уровень населения и развивать экономику страны.
Какие виды внебюджетных фондов существуют и каковы их задачи?
Существует несколько видов внебюджетных фондов, включая пенсионные фонды, медицинские фонды, социальные фонды и т.д. Каждый из них имеет свои задачи. Например, пенсионные фонды отвечают за формирование и выплату пенсий гражданам. Медицинские фонды финансируют здравоохранение и медицинские услуги для населения. Социальные фонды занимаются решением социальных проблем и помощью нуждающимся гражданам. Задачи внебюджетных фондов зависят от их конкретной направленности и структуры.
Какова роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы России?
Государственные внебюджетные фонды играют важную роль в поддержании стабильности финансовой системы России. Они обеспечивают финансирование социальных программ, таких как пенсионная система, медицинская помощь, социальное страхование и другие. Финансовые ресурсы, накапливаемые в этих фондах, используются для улучшения благосостояния граждан и снижения социальных неравенств. Кроме того, внебюджетные фонды помогают сглаживать кризисные ситуации и препятствовать возникновению дефицита бюджета.
Какие виды внебюджетных фондов существуют в России?
В России существует несколько видов внебюджетных фондов. Одним из самых известных является Пенсионный фонд, который занимается накоплением и выплатой пенсий гражданам. Также существуют Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и другие. Эти фонды формируются из различных источников, таких как налоги, страховые взносы, доходы от инвестиций и т. д. Они выполняют различные задачи, связанные с социальной защитой граждан, финансированием медицинской сферы и другими областями.