Автоматизация учёта продаж оргтехники в ОАО "Неоком"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 143 143 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 17.12.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности “КАК ЕСТЬ”
1.1 Технико-экономическая ОАО "Неоком"
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
1. 1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Рисунок 1.6 – Схема информационных потоков предприятия
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результатной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТа
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИя
Приложение 1. Листинг разработанной программы.
Главный модуль приложения

Фрагмент для ознакомления

При попытке проведении проводки (рисунок 2.41), вторично возникает исключительная ситуация характеризующая информационную поддержку разработанной программной системы. В качестве примера показана возможная ошибочная ситуация, которая может возникнуть в случае попытки повторной проводки накладной, номер которой указан в окне редактирования формы ParamPoisk. Система распознала текущую ситуацию и предупредила пользователя-оператора о сложившихся условиях при помощи информационного сообщения, о том, что проводка выполнена, не будет, при помощи метода ShowMessage.

Рис. 2.41 – Сообщение об исключительной ситуации

Подобные информационные сообщения генерируются в различных ситуациях, например в случае отсутствия накладной, самого товара или других аварийных ситуациях. Многоуровневые логические условия составлены на принципах рассмотрения полной группы ошибок и корректно предотвращают ошибочные действия пользователя и информируют о создавшейся некорректной ситуации.


2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Рассмотрим контрольный пример функционирования системы.
Начальная форма настройки связей с базой данных представлена на рисунке 2.42.
В случае правильной связи с базой данных на экране появится главная форма приложения.
Для дальнейшей работы приложения необходимо выбрать пункт главного меню. Например, выбираем пункт просмотр справочника документов (рис. 2.43). Результат просмотра базы данных представлен на рисунке 2.44
На следующем шаге просмотрим всю базу данных, для этого выберем альтернативу просмотр базы данных в меню “просмотр” (рис. 2.45).



Рис. 2.42 – Настройка связи с базой данных

После этого приведем в исполнение элемент управления – кнопку “создать”.


Рис. 2.43 – Выбор просмотра данных о комплектующих


Рис. 2.44 – Результат просмотра данных


Рис. 2.45 – Просмотр всей базы данных

Таким образом, считаю, что работоспособность программы полностью продемонстрирована.
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТа
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Под эффективностью в общем случае понимается степень соответствия системы поставленным перед ней целям. Экономическая эффективность - это мера соотношения затрат на разработку, внедрение, эксплуатацию и модернизацию системы и прибыли от ее применения.
При оценке эффективности ЭИС используют обобщающие и частные показатели.
К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:
- годовой экономический эффект;
- расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений;
- срок окупаемости системы.
Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ЭИС служит для сравнения различных направлений капитальных вложений и рассчитывается по формуле (3.1):

(3.1)

где Э – годовой экономический эффект;
П – годовая экономия(годовой прирост прибыли), руб.;
К – единовременные капитальные затраты, руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Значение Ен принимается равным 0.15. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они нецелесообразны.
Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений определяется по формуле (3.2):

(3.2)

Полученное значение сравнивается со значением Ен . Если Ер ≥ Ен , то капитальные затраты можно считать целесообразными, в противном случае они экономически необоснованны.
Срок окупаемости Т представляет собой период времени (в годах), в течение которого капитальные затраты на разработку ЭИС полностью окупятся, и рассчитывается по формуле (3.3):

(3.3)

Расчет указанных обобщающих показателей требует вычисления частных показателей:
- годовая экономия (годовой прирост прибыли);
- единовременные затраты на разработку и внедрение системы;
- среднегодовая трудоемкость функционирования и др. Годовая экономия П рассчитывается по формуле (3.4):

(3.4)

где П1 - годовая стоимостная оценка результатов применения ЭИС, рассчитанная без учета затрат на обработку информации, руб.;
Зп - приведенные к одному году затраты на обработку информации при предполагаемом варианте организации системы.
Показатель П1 может быть оценен с применением нескольких альтернативных подходов. В данном случае автоматизируются ранее решавшиеся задачи при условии получения примерно одинаковых конечных результатов, поэтому значение П1 может быть взято равным затратам существующей системы обработки данных. Тогда формула (3.4) примет вид (3.5):

(3.5)

где Зб - приведенные к одному году затраты на обработку информации при существующем варианте организации системы обработки данных (СОД).
Среднегодовые затраты на обработку информации Зп определяются по формуле (3.6):

(3.6)

где Р - стоимость приобретения и освоения используемых средств автоматизации проектирования, руб.;
С - единовременные затраты на создание системы, не учитываемые в себестоимости машино-часа, руб.;
Тэкс - предполагаемый срок эксплуатации системы, лет;
Ф - среднегодовые затраты на функционирование системы, руб.;
А - единовременные затраты на модернизацию системы, руб.;
Тмод - среднее время между смежными периодами модернизации, лет;
Z - среднегодовая сумма потерь вследствие ненадежности системы, руб.
Существует несколько методик оценки экономической эффективности. Так, разработаны алгоритмы расчета эффективности для ранее решавшихся и принципиально новых задач, есть методика, оценивающая эффективность путем вычисления прироста прибыли за счет увеличения объема производства, и другие.
Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих:
- Косвенного эффекта, который, например, характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа клиентов, снижением уровня брака в производстве, уменьшение количества рекламаций, получаемых от клиентов, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т. д.
- Прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.
К трудовым показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение трудовых затрат ((Т) в часах за год:

(Т = Т0 - Т1, (3.7)

где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;
Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ =(Т / T0 * 100% ; (3.8)

индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности
труда (YT):

YT = T0 / T1. (3.9)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат ((C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.
Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /(C , . (3.10)

где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).
Э тап составления первичных документов и/или ввода исходных данных будет занимать примерно одинаковое количество времени при различных вариантах организации труда.
Накладные расходы рассчитываются в размере 65% от заработной платы оператора. Часовая амортизация ЭВМ (Ам ) рассчитывается по формуле (3.11). Сумма месячной амортизации составляет 200 руб. В среднем в месяце 21 рабочий день. В день ЭВМ работает в течение 10 часов.

. (3.11)


3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

При оценке показателей эффективности сравниваются затраты на обработку информации при существующем (базовом) варианте, то есть расчете зарплаты вручную, и проектируемом, то есть автоматизированном варианте.
Для удобства расчет трудовых и стоимостных затрат на обработку информации при базовом и проектируемом вариантах осуществляется с помощью таблиц 3.1 и 3.2 соответственно.



















Таблица 3.1
Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту
№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудование Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 прием заявок на поставку компьют. калькулятор доку-менто-строка 408 800 0,510 25 0 8,29 12,75 21,04 2 заполнение бланка канцелярские принадлежн. символ 31644 4000 7911 25 0,12 128,55 197,77 327,27
Продолжение таблицы 3.1
№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудование Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 3 связь со складом телефон действие 8332 320 26,038 25 0 423,11 650,95 1074,06 4 Занесение данных в результа-тивные формы канцеляр-ские принадлежности символ 128030 3000 42,677 25 0,12 693 1066,92 1765,54 Итого: Х х х 77,136 х х х 1928,39 3187,91
Таблица 3.2
Характеристика затрат на обработку информации по проектируемому варианту
№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / произв.
устр. ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 заполнение электронной формы заявки на товар персон. компьютер доку-менто-строка 408 800 0,510 12,75 х 0 8,29 21,04 2 создание нового документа заявки товара персон. компьютер символ 31644 4000 7911 х 40 х х 316,44 3 Создание и получение персон. компьютер действие 8332 106 0,008 х 40 х х 3,2 Продолжение таблицы 3.2
№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / произв.
устр. ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ отчета о наличии товара на складе 4 Создание накладной в случае наличия товара персон. компьютер символ 128030 5·106 0,026 х 40 х х 1,04 5 печать результатов лазерный принтер страница 340 130 2,267 х 40 х х 90,68 Итого: Х х х 10,732 12,75 х х 8.29 523,08 Для удобства анализа, результаты расчетов приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатели эффективности внедрения нового проекта
Затраты абсолютное изменение затрат Коэффициент изменения затрат индекс изменения затрат базовый вариант проектируемый вариант Трудоемкость Т0, (час) Т1, (час) IT 77.136 10.722 66.414 0,86 7,194 Стоимость С0(руб) С1(руб) 523.08 3187.91 2664,83 0,836 6,094 единовременные капитальные затраты определяются по формуле
(3.12)
где - затраты на освоение системы;
- затраты на разработку системы;
-затраты на загрузку системы;
- затраты на приобретение необходимого обеспечения;
- затраты на модернизацию системы;
p рассчитывается по формуле (3.13):

(3.13)

где - затраты машинного времени на разработку (в часах)
- цена машинного часа
- коэффициент мультипрограммирования
- месячная зарплата одного разработчика
- количество разработчиков
- время разработки (в месяцах)
- коэффициент накладных расходов.
Значения остальных слагаемых, кроме затрат на приобретение, рассчитываются аналогично. Затраты на приобретение определяются покупной ценой необходимых средств.
Для данной системы значения требуемых переменных таковы:
Kнр =0.65
Кмульт =1
r0=1 человек
Змес=3000 руб.
Цмч=0.95 руб.
Т j осв = 60 часов
Т j разр =50 часов
Т j загр =0.5 часа
Т j мод =35 часов в течение предполагаемого срока эксплуатации, равного 4 годам. Модернизацию предполагается проводить раз в полгода (то есть всего 7 раз) и затрачивать на это до 5 часов машинного времени за один раз.
Время освоения составляет 1 месяц, примем для данной задачи значение tj осв , равное 0.1 месяца.
tj разр =1 месяц
tj загр =0.006 месяца
tj мод =0.333 месяца, то есть 7 дней за весь период эксплуатации.
К j приобр складывается из стоимости приобретаемого технического обеспечения (1/21 от стоимости оборудования, так как примерно такую часть от общего объема работ по времени занимает данный комплекс задач, а для принтера - 1/100), программного обеспечения.
Стоимость системного блока и монитора, исходя из данных таблицы и курса доллара 28 руб., получается равной 12500, принтера 3500
Стоимость программного обеспечения 8750 руб. Из них на данную задачу приходится примерно 500 рублей.
К j приобр =12500/21+500+3500/100=1098.74 руб.
К j осв =60*0.95*1+800*1*0.1*(1+0.65)=57+132=189 руб.
К j разр =50*0.95*1+800*1*1*(1+0.65)=47.50+1320=1367.50 руб.
К j загр =0.5*0.95*1+800*1*0.006*(1+0.65)=0.48+7.92=8.4 руб.
К j мод =35*0.95*1+800*1*0.333*(1+0.65)=8.05+439.56=447.61 руб.
К j =3111.25 руб.
К 0 =2000 руб.
∆ К j =К j -К0=1111.25 руб.

Прямой годовой экономический эффект равен:
Э1=(1693.65+0.15*2000)- ( 320.52+ 0.15*3111.25)=2489.14 руб.

Косвенный годовой экономический эффект равен 5000 рублей в год. Таким образом, получаем годовой экономический эффект:

Э=2489.14+5000=7489.14 руб.

Расчетный коэффициент эффективности определяется по формуле (3.14):

(3.14)
Ер=2664.83/1111.25=2.398

Срок окупаемости проекта Ток=1/Ер=1/ 2.398=0.417 года (5 месяцев).
Диаграммы изменения трудовых затрат представлены на рисунках 3.1 и 3.2:


















Рис. 3.1 – Диаграмма абсолютного изменения трудовых затрат


Рис. 3.2 – Диаграмма относительного изменения трудовых затрат

Диаграммы изменения стоимостных затрат представлены на рисунках 3.3 и 3.4.


Рис. 3.3 – Диаграмма изменения стоимостных затрат


Рис. 3.4 – Круговая диаграмма абсолютного изменения стоимостных затрат

Расчеты показывают, что расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений больше нормативного, поэтому разработку программной системы следует считать целесообразной. Срок ее окупаемости составляет примерно 5 месяцев.

Заключение

В дипломной работе была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система ОАО “Неоком ”
Динамический процесс проектирования системы происходил в несколько стадий.
На этапе обследования была рассмотрена общая характеристика объекта автоматизации, его организационная структура и организация работы. На основе анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам: программному, информационному, техническому.
На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.
Создание и внедрение автоматизированной системы учета движения товаров фирмы ОАО “Неоком ” позволит сократить время работы менеджера с документами, снизить временные затраты на проведение бухгалтерских проводок, и поиск товаров в среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.
Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о товарах хранящихся на складе и выполненных заказах на поставку техники.
Отмечено так же повышение эффективности учета движения товаров. Одним из самых главных качественных результатов является то, что у бухгалтера, несущего наибольшую ответственность за правильность учета, имеется полное представление о товарах, накладных, заказах, поскольку он сам оперативно организует и контролирует учет и движение товаров. При этом в практику работы персонала входят новые информационные технологии, такие как совместный авторизованный доступ к справочной информации о наличии товаров на складе, автоматизация рутинных операций, доступ к информационно-справочным ресурсам, автоматическое заполнение документов, исключение недостатков бумажных носителей, контроль качества, стандартизация учета.
Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.
Для обеспечения надежной защиты информации предусмотрена парольная система разграничения доступа к данным и функциям, авторизация вводимой и корректируемой информации, посредством подстановки и анализа данных.
Считаю, что созданная в дипломной работе автоматизированное рабочее место менеджера фирмы ОАО “Неоком ” полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.
В дипломной работе проведена разработка автоматизированной системы учета продаж ОАО “Неотек”, реализованной в среде Borland Developer Studio 2006 с разработанной базой данных учета продукции, реализованной при помощи средств Microsoft SQL Server 2005 Developer.
Предметом исследования в работе являлись закономерности процесса учета и распределения товаров, получения справочной информации по динамически создаваемым критериям поиска и выявление характеристик информационных объектов, подлежащих сохранению в разработанной базе данных.
В работе проведено исследование предметной области, разработана структура базы данных, спроектированы SQL-запросы к базе данных, разработано алгоритмическое и программное обеспечение, спроектирован программный интерфейс системы, а так же проведено тестирование разработанной системы, оценена экономическая целесообразность внедрения системы.







Список использованной литературы

Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
Архангельский А.Я. Delphi 6. Справочное пособие. — М.: Бином, 2001. — 1024 с.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
Волков В. Ф. Экономика предприятия. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 380с.
Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. – 450с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
Черников А. Поздняков В. От бухгалтерии под Windows к открытым Unix-системам // Компьютерное обозрение № 34 (402), 2003. с.22-27. www.ITC-UA.COM










ПРИЛОЖЕНИя
Приложение 1. Листинг разработанной программы.

Главный модуль приложения

unit MainClients;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, DB, ADODB, IniFiles, Grids, DBGrids,DBDirectoryTemplate,
addsorce, DateUtils, parampoisk;
type
TMainClientsForm = class(TForm)
ADOConnection1: TADOConnection;
ADOTable1: TADOTable;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
N14: TMenuItem;
N15: TMenuItem;
N16: TMenuItem;
N17: TMenuItem;
N19: TMenuItem;
DataSource1: TDataSource;
ADOTable2: TADOTable;
ADOTable3: TADOTable;
ADOTable4: TADOTable;
ADOTable5: TADOTable;
ADOTable6: TADOTable;
ADOTable7: TADOTable;
N20: TMenuItem;
N21: TMenuItem;
N22: TMenuItem;
ADOQuery1: TADOQuery;
ADOQuery2: TADOQuery;
N18: TMenuItem;
ADOTable8: TADOTable;
procedure N12Click(Sender: TObject);
function IsMDIChildOpen(const AFormName: TForm; const AMDIChildName : string): Boolean;
function IsFormOpen(const FormName : string): Boolean;
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure N20Click(Sender: TObject);
procedure N21Click(Sender: TObject);
procedure N22Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure DataSource1DataChange(Sender: TObject; Field: TField);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure N14Click(Sender: TObject);
procedure N15Click(Sender: TObject);
procedure N16Click(Sender: TObject);
procedure N17Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N19Click(Sender: TObject);
procedure N18Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure BuildGridDatabaseDirectoryItem(sCaption:String; ds:TDataSource);
public
{ Public declarations }
end;
var
MainClientsForm: TMainClientsForm;
nastr:tinifile;
DirectoryForm : TDBDirectoryTemplateForm;
prosmForm: Taddform;
mainflag:boolean;
nomer_poisk:word;
idLocation, idAddional, idZapas, idPartiya:integer;
implementation
{$R *.dfm}
function TMainClientsForm.IsMDIChildOpen(const AFormName: TForm; const AMDIChildName : string): Boolean;
var
i: Integer;
begin
Result := False;
for i := Pred(AFormName.MDIChildCount) DownTo 0 do
if (AFormName.MDIChildren[i].Name = AMDIChildName) then
begin
Result := True;
AFormName.MDIChildren[i].Free;
end;
end;
function TMainClientsForm.IsFormOpen(const FormName : string): Boolean;
var
i: Integer;
begin
Result := False;
for i := Screen.FormCount - 1 DownTo 0 do
if (Screen.Forms[i].Name = FormName) then
begin
Result := True;
Break;
end;
end;
procedure TMainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem(sCaption:String; ds:TDataSource);
begin
//создаем форму
DirectoryForm:=TDBDirectoryTemplateForm.Create(Owner);
DirectoryForm.TableDBGrid.DataSource:=ds;
DirectoryForm.Top:=0;
DirectoryForm.Left:=0;
DirectoryForm.Caption:=sCaption;
end;
procedure TMainClientsForm.N12Click(Sender: TObject);
begin
MainClientsForm.Close;
end;
procedure TMainClientsForm.N6Click(Sender: TObject);
begin
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable1;
mainclientsform.ADOTable1.Active:=true;
MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('товары', mainclientsform.DataSource1);
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[0].DisplayLabel:='ИД.№ товар';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[1].DisplayLabel:='Наименование';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[2].DisplayLabel:='ид.размещения';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[3].DisplayLabel:='ид.дополн. информации';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[4].DisplayLabel:='ид. запасов';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[5].DisplayLabel:='ид. партии';
end;
procedure TMainClientsForm.N7Click(Sender: TObject);

begin
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');
mainflag:=false;
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable2;
mainclientsform.ADOTable2.Active:=true;
MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('накладные', mainclientsform.DataSource1);
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[0].DisplayLabel:='№ накладной';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[1].DisplayLabel:='дата';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[2].DisplayLabel:='ид. товара';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[3].DisplayLabel:='откуда';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[4].DisplayLabel:='цель';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[5].DisplayLabel:='количество';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[6].DisplayLabel:='стоимость';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[7].DisplayLabel:='номер партии';
end;
procedure TMainClientsForm.N8Click(Sender: TObject);
begin
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');
mainflag:=false;
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable3;
mainclientsform.ADOTable3.Active:=true;
MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('запасы товара', mainclientsform.DataSource1);
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[0].DisplayLabel:='№ записи';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[1].DisplayLabel:='ед. измерения';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[2].DisplayLabel:='количество';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[3].DisplayLabel:='стоимость';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[4].DisplayLabel:='резерв. кол.';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[5].DisplayLabel:='кто резерв.';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[6].DisplayLabel:='дата резерв.';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[7].DisplayLabel:='примечание';
end;
procedure TMainClientsForm.N9Click(Sender: TObject);
begin
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');
mainflag:=false;
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable4;
mainclientsform.ADOTable4.Active:=true;
MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('заказы на товар', mainclientsform.DataSource1);
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[0].DisplayLabel:='№ заказа';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[1].DisplayLabel:='дата';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[2].DisplayLabel:='заказчик';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[3].DisplayLabel:='№ товара';
DirectoryForm.TableDBGrid.Fields[4].DisplayLabel:='количество';
end;

Модуль ParamPoisk
unit parampoisk;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, DB, ADODB, Menus, ChildTemplate, Grids, DBGrids,addsorce,
StdCtrls, Mask,DateUtils, ExtCtrls, ComCtrls ;
type
Tparampoik = class(TForm)
Button1: TButton;
GroupBox1: TGroupBox;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label7: TLabel;
Edit2: TEdit;
UpDown1: TUpDown;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
UpDown2: TUpDown;
Edit5: TEdit;
UpDown3: TUpDown;
Edit6: TEdit;
UpDown4: TUpDown;
Edit7: TEdit;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
procedure RzBitBtn4Click(Sender: TObject);
procedure RzBitBtn3Click(Sender: TObject);
procedure RzBitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
parampoik: Tparampoik;
ChildTemplateForm1: TChildTemplateForm;
ff:string;
flagpoisk:boolean;
p1,p2:tparameter;
all:boolean;
ahour, aminute, asecond, amillisecond :word;
priznak:string;
stroka_SQL,pole,tabl, srtkl,name_poisk, sqlwhere:string;
idnakl,idzapas,i,sravn,kolnakl,kolzapas, rezerv_kol:integer;
implementation
uses mainclients;
{$R *.dfm}
procedure Tparampoik.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
Action:=caFree;
end;
procedure Tparampoik.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
end;
procedure Tparampoik.RzBitBtn3Click(Sender: TObject);
var ChildTemplateForm:TChildTemplateform;
all:boolean;
stroka_SQL,pole,tabl, srtkl,name_poisk, sqlwhere:string;
fl_book, fl_avtor, fl_izdat, fl_location, fl_vid, fl_category:boolean;
begin
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addform');
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'ChildTemplateForm');
ChildTemplateForm:=TChildTemplateform.Create(Owner);
ChildTemplateForm.Left:=0;
ChildTemplateForm.Top:=3;
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOQuery1;
mainclientsform.ADOQuery1.Active:=false;
mainclientsform.ADOQuery1.SQL.Clear;
P1 :=mainclientsform.ADOQuery1.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftstring;
// P1.Direction := ptInput;
{
if edit1.Text<>'' then begin
srtkl := rzedit1.Text;
name_poisk:= 'book.namebook'
end;
if rzedit2.Text<>'' then begin
srtkl := rzedit2.Text;
name_poisk:= 'izdat.nameizdat'
end;
if rzedit3.Text<>'' then begin
srtkl := rzedit3.Text;
name_poisk:= 'Avtor.FirstNameAvtor'
end;
if rzedit4.Text<>'' then begin
srtkl := rzedit4.Text;
name_poisk:= 'ucheb.kust_discipline'
end;
if rzedit5.Text<>'' then begin
srtkl := rzedit5.Text;
name_poisk:= 'ucheb.discipline';
end;
if srtkl<>'' then
begin
srtkl:='%'+ srtkl+'%';

P1.Value:=srtkl;
P1.Size:=Length(srtkl);
end;
all:=true;
pole:='';
fl_book:=false;
fl_avtor:=false;
fl_izdat:=false;
fl_vid:=false;
fl_category:=false;
if RzCheckBox1.Checked then begin
pole:=pole+'book.namebook AS Название';
fl_book:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox2.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'avtor.FirstNameAvtor AS Фамилия';
fl_avtor:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox3.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'book.anotaciy AS Аннотация';
fl_book:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox4.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'book.god AS Аннотация';
fl_book:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox6.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'Izdat.nameizdat AS Издательство';
fl_izdat:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox7.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'Izdat.gorod AS Город';
fl_izdat:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox9.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'book.kol_str AS Страницы';
fl_book:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox10.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'book.tirag AS Тираж';
fl_book:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox12.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'Category.location AS размещение ';
fl_category:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox15.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'razrabotchik.email AS Email';
fl_avtor:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox13.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'avtor.SecNameAvtor AS Фамилия';
fl_avtor:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox14.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'avtor.LastNameAvtor AS Фамилия';
fl_avtor:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox18.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'Category.razdel AS Направление';
fl_category:=false;
end
else all:=false;
if RzCheckBox19.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'Category.discipline AS Дисциплина';
fl_category:=false;
end
else all:=false;
if RzCheckBox16.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'vid.vid AS Вид';
fl_vid:=true;
end
else all:=false;
if RzCheckBox17.Checked then
begin
if pole<>'' then pole:=pole+', ';
pole:=pole+'vid.typeizdan AS Вид';
fl_vid:=true;
end
else all:=false;
//if srtkl<>'' then sqlwhere:= ' where '+name_poisk+' LIKE :p1'
if srtkl<>'' then sqlwhere:= ' where '+name_poisk+' like :P1'
else sqlwhere:='';
if all=true then
begin
{ fl_book:=false;
fl_avtor:=false;
fl_izdat:=false;
fl_vid:=false;
fl_category:=false;}
stroka_SQL:='select * from book, avtor, izdat, vid, category '+sqlwhere
//stroka_SQL:='select * from program, razrabotchik, typePO, location, sreda, License, ucheb where program.nameprogram like :P1'+sqlwhere;
end;
procedure Tparampoik.RzBitBtn4Click(Sender: TObject);
begin
flagpoisk:=false;
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'parampoik');
end;

procedure Tparampoik.Button1Click(Sender: TObject);
var ChildTemplateForm:TChildTemplateform;
timenach,timekon:tdatetime;
begin
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addform');
MainClientsForm.IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'ChildTemplateForm');
ChildTemplateForm:=TChildTemplateform.Create(Owner);
ChildTemplateForm.Left:=0;
ChildTemplateForm.Top:=3;
mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOQuery2;
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=false;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Clear;
if nomer_poisk=1 then begin
P1 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftstring;
if edit1.Text<>'' then begin
srtkl := edit1.Text;
name_poisk:= 'Tovar.nameTovar'
end;
if srtkl<>'' then
begin
srtkl:='%'+ srtkl+'%';
P1.Value:=srtkl;
P1.Size:=Length(srtkl);
end;
ChildTemplateForm.Label1.Caption:='Информация о товаре: '+edit1.Text;
sqlwhere:= ' where (zapas.idzapas = ( select tovar.idzapas from tovar where tovar.nametovar like :P1))';
stroka_SQL:='select * from zapas'+sqlwhere ;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
end;
if nomer_poisk=2 then begin
P1 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftdatetime;
ayear:= strtoint(Edit4.Text);
amonth:=strtoint(Edit3.Text);
aday:=strtoint(Edit2.Text);
ahour:=0;
aminute:=0;
asecond:=0;
amillisecond:=0;
timenach:=encodedatetime(Ayear, amonth,aday,ahour,aminute,asecond,amillisecond);
if edit1.Text<>'' then begin
srtkl := edit1.Text;
name_poisk:= 'Tovar.nameTovar'
end;
if srtkl<>'' then
begin
srtkl:='%'+ srtkl+'%';
P1.Value := timenach;
end;
sqlwhere:= ' where addional.srok_godnost < :P1';
stroka_SQL:='select tovar.nametovar, addional.srok_godnost from tovar,addional'+ sqlwhere;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
end;
if nomer_poisk=3 then begin
P1 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftstring;
if edit1.Text<>'' then begin
srtkl := edit1.Text;
name_poisk:= 'Tovar.nameTovar'
end;
if srtkl<>'' then
begin
srtkl:='%'+ srtkl+'%';
P1.Value:=srtkl;
P1.Size:=Length(srtkl);
end;
sqlwhere:= ' where (location.idlocation = ( select tovar.idlocation from tovar where tovar.nametovar like :P1))';
stroka_SQL:='select * from location '+sqlwhere ;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
end;
if nomer_poisk=4 then begin
P1 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftdatetime;
ayear:= strtoint(Edit4.Text);
amonth:=strtoint(Edit3.Text);
aday:=strtoint(Edit2.Text);
ahour:=0;
aminute:=0;
asecond:=0;
amillisecond:=0;
timenach:=encodedatetime(Ayear, amonth,aday,ahour,aminute,asecond,amillisecond);
ayear:= strtoint(Edit7.Text);
amonth:=strtoint(Edit6.Text);
aday:=strtoint(Edit5.Text);
ahour:=0;
aminute:=0;
asecond:=0;
amillisecond:=0;
timekon:=encodedatetime(Ayear, amonth,aday,ahour,aminute,asecond,amillisecond);
P2 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P2.Name:='P2';
p2.DataType := ftdatetime;
P1.Value := timenach;
P2.Value := timekon;
sqlwhere:= ' where (Nakladnaya.vremya > :P1) and (nakladnaya.vremya < :P2)';
stroka_SQL:='select * from Nakladnaya'+ sqlwhere;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
end;
if nomer_poisk=5 then begin
P1 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P1.Name:='P1';
p1.DataType := ftinteger;
if edit1.Text<>'' then
begin
idnakl:=strtoint(edit1.Text);
P1.Value :=idnakl;
sqlwhere:= ' where (Nakladnaya.idNakladnaya = :P1)';
stroka_SQL:='select * from Nakladnaya'+ sqlwhere;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
kol:= mainclientsform.ADOQuery2.RecordCount;
if kol=0 then showmessage('такого товара не существует')
else
begin
idtov:=mainclientsform.ADOQuery2.FieldByName('idtovar').AsInteger;
kolnakl:=(mainclientsform.ADOQuery2.FieldByName('kolichestvo').AsInteger);
priznak:=mainclientsform.ADOQuery2.FieldByName('provodka').AsString;
if priznak='N' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=false;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Clear;
P2 :=mainclientsform.ADOQuery2.Parameters.AddParameter;
P2.Name:='P2';
p2.DataType := ftinteger;
P2.Value :=idtov;
sqlwhere:= ' where (tovar.idtovar = :P2)';
stroka_SQL:='select * from tovar'+ sqlwhere;
mainclientsform.ADOQuery2.SQL.Add(stroka_SQL);
if stroka_SQL<>'' then begin
mainclientsform.ADOQuery2.Active:=true;
mainclientsform.ADOQuery2.ExecSQL;
end;
kol:= mainclientsform.ADOQuery2.RecordCount;
if kol=0 then showmessage('такого товара не существует')
else
begin
idzapas:=mainclientsform.ADOQuery2.FieldByName('idZapas').AsInteger;
if idzapas=0 then showmessage('товара нет в наличии')
else
begin
mainclientsform.ADOTable3.First;
for i:=1 to mainclientsform.ADOTable3.RecordCount do
begin
sravn:=mainclientsform.ADOTable3.FieldByName('idZapas').AsInteger;
if sravn=idzapas then
begin
kolzapas:=mainclientsform.ADOTable3.FieldByName('Zapas').AsInteger;
if kolnakl>kolzapas then showmessage('такого количества товара нет в наличии')
else
begin
rezerv_kol:=mainclientsform.ADOTable3.FieldByName('rezerv_kol').AsInteger;
if kolnakl>kolzapas- rezerv_kol then
showmessage('проводка не осуществлена - Товар зарезервирован')
else
begin
mainclientsform.ADOTable3.Edit;
mainclientsform.ADOTable3.FieldByName('Zapas').AsInteger:=kolzapas-kolnakl;
showmessage('проводка осуществлена УСПЕШНО!');
mainclientsform.ADOTable2.First;
for i:=1 to mainclientsform.ADOTable2.RecordCount do
begin
if idnakl= mainclientsform.ADOTable2.FieldByName('idNakladnaya').AsInteger
then
begin
mainclientsform.ADOTable2.Edit;
mainclientsform.ADOTable2.FieldByName('provodka').AsString:='Y';
end;
mainclientsform.ADOTable2.Next;
end;
end;
end;
end;
mainclientsform.ADOTable3.Next;
end;
end;
end;
end
else showmessage('проводка накладной не требуется')
end;
end;
end;
end;
еnd.

Модуль DBDirectoryTemplate

unit DBDirectoryTemplate;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Grids, DBGrids;
type
TDBDirectoryTemplateForm = class(TForm)
TableDBGrid: TDBGrid;
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
DBDirectoryTemplateForm: TDBDirectoryTemplateForm;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TDBDirectoryTemplateForm.FormClose(Sender: TObject;
var Action: TCloseAction);
begin
Action:=caFree;
end;
end.

модуль ChildTemplate
unit ChildTemplate;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Buttons, Grids, DBGrids, ExtCtrls, Menus, StdCtrls;
type
TChildTemplateForm = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
Label1: TLabel;
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure RzToolbarButton2Click(Sender: TObject);
procedure RzToolbarButton1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
implementation
{$R *.dfm}
uses mainclients;
procedure TChildTemplateForm.FormClose(Sender: TObject;
var Action: TCloseAction);
begin
Action:=caFree;
end;
procedure TChildTemplateForm.RzToolbarButton1Click(Sender: TObject);
begin
dbgrid1.DataSource.DataSet.Insert;
end;
procedure TChildTemplateForm.RzToolbarButton2Click(Sender: TObject);
begin
dbgrid1.DataSource.DataSet.Edit;
end;
end.










100


136




136




Проект

Главная форма приложения MainClients

childTemplate.pas

DbdDirectoryTemplate

AddSource.pas

ParamPoisk.pas

1.Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
2.Архангельский А.Я. Delphi 6. Справочное пособие. — М.: Бином, 2001. — 1024 с.
3.Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
4.Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
5.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
6.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
7.Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
8.Волков В. Ф. Экономика предприятия. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 380с.
9.Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
10.Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
11.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де¬ло, 1995. – 450с.
12.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
13.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
14.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
15.Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
16.Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
17.Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
18.Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
19.Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
20.Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
21.Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
22.Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
23.Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
24.Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
25.Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
26.Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
27.Черников А. Поздняков В. От бухгалтерии под Windows к открытым Unix-системам // Компьютерное обозрение № 34 (402), 2003. с.22-27. www.ITC-UA.COM



Вопрос-ответ:

Что такое автоматизация учета продаж оргтехники?

Автоматизация учета продаж оргтехники - это применение специализированного программного обеспечения для учета и контроля продаж оргтехники на предприятии. С помощью автоматизации можно отслеживать информацию о продажах, клиентах, остатках на складе и других аспектах, что позволяет эффективно планировать и управлять этими процессами.

Какие технико-экономические характеристики имеет предметная область автоматизации учета продаж оргтехники?

Технико-экономические характеристики данной предметной области включают в себя такие параметры, как количество оргтехники, продаваемой в период, средний срок службы оргтехники, себестоимость продажи, цена и т.д. Оценка этих характеристик позволяет расчетно определить экономическую эффективность автоматизации учета продаж оргтехники.

Какая организационная структура управления предприятием ОАО Неоком?

Организационная структура управления предприятием ОАО Неоком состоит из различных подразделений, таких как отделы продаж, отделы закупок, отделы складского хозяйства, отделы технической поддержки и другие. Каждое подразделение выполняет свои функции и взаимодействует с другими для обеспечения эффективной работы предприятия.

Какова программная и техническая архитектура информационной системы (ИС) предприятия ОАО Неоком?

Программная архитектура информационной системы предприятия ОАО Неоком может включать такие компоненты как система учета продаж, система управления складом, система управления клиентской базой данных, система для работы с технической поддержкой и другие. Техническая архитектура ИС может включать серверы, сетевые устройства, рабочие места сотрудников и другие технические средства.

Какие задачи комплекса задач автоматизации организации выполняет информационная система ОАО Неоком?

Комплекс задач автоматизации включает такие задачи, как учет продаж, управление складом, управление клиентской базой данных, планирование и анализ продаж, управление заказами и т.д. Информационная система ОАО Неоком позволяет эффективно решать эти задачи, упрощая рабочие процессы и повышая производительность предприятия.

Какие задачи может решать автоматизация учета продаж оргтехники в ОАО Неоком?

Автоматизация учета продаж оргтехники в ОАО Неоком позволяет решать такие задачи, как: учет и анализ продаж, контроль остатков и запасов, отслеживание выполнения заказов, генерация отчетов и статистики, оптимизация процессов продаж и многое другое.

Каковы технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ОАО Неоком?

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ОАО Неоком включает в себя описание основных видов оргтехники, которая продается, а также данные о рынке, конкурентах, потенциальных клиентах и возможностях роста предприятия. Это позволяет определить не только техническую составляющую автоматизации, но и ее экономическую эффективность.

Какова организационная структура управления предприятием ОАО Неоком?

Организационная структура управления предприятием ОАО Неоком представляет собой иерархическую систему, включающую руководство, отделы продаж, маркетинга, логистики, финансов и другие подразделения. Каждое подразделение имеет свои функции и задачи, которые взаимодействуют для достижения общей цели - эффективной продажи оргтехники.

Какова программная и техническая архитектура ИС предприятия ОАО Неоком?

Программная и техническая архитектура ИС предприятия ОАО Неоком включает в себя использование специализированного программного обеспечения для автоматизации учета продаж, анализа данных, генерации отчетов и других задач. Техническая архитектура включает в себя компьютеры, серверы, сетевое оборудование и другие технические средства, необходимые для функционирования информационной системы.