Администрирование налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
С.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы внешнеторговой деятельности и ее администрирование 6
1.1 Сущность и нормативно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности 6
1.2 Налоговое администрирование НДС и акцизов при совершении внешнеторговых операций 9
Глава 2 Налоговое администрирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации 16
2.1 Анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации от внешнеторговой деятельности 16
2.2 Проблемы налогового администрирования внешнеторговой деятельности и пути их решения 23
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение 37
Как и в любой сфере деятельности, существует ряд проблем в налоговом контроле. Одной из проблем налогового контроля является налоговая дисциплина налогоплательщиков. К сожалению, не все налогоплательщики ознакомлены с нормативными актами, в связи с чем, не информированы об обязанностях перед государством в плане уплаты налогов и сборов. Чтобы решить данную проблему, следует включить учебные курсы в школьную программу, а также в учебную программу средних и высших учебных заведений. Чтобы привить налоговую дисциплину и ответственность с ранних лет. Кроме того, стоит уделить внимание СМИ, запускать рекламные ролики, листовки и брошюры, чтобы привлечь внимание граждан. Именно эти способы могут увеличить поступления налогов и сборов в бюджеты разных уровней, и уменьшат задолженности у налогоплательщиков. Ориентируясь на практику стран с развитой рыночной экономикой доказали необходимость использования альтернативных методов борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов. В таких странах существуют специальные оперативные службы органов налогового розыска, налоговой политики, которая занимается поиском налогоплательщиков скрывающих свои доходы от налогообложения. Поэтому, стоит применить зарубежную практику и создать службу по розыску теневых доходов. Причиной недостаточности эффективности налоговых проверок можно считать не четкую регламентацию их проведения. Это обусловлено тем, что камеральная налоговая проверка охватывает всех налогоплательщиков, которые представили налоговые декларации в налоговой орган. Однако, в налоговом законодательстве определены лишь общие правила проведения мероприятий налогового контроля. На практике же, не все ситуации налогоплательщиков освещены в налоговом законодательстве. Именно поэтому необходимо на постоянной основе вносить поправки в законодательные акты. Можно предложить личный взгляд, для решения данных проблем необходимо: - совершенствование налогового законодательства РФ посредством дальнейшей автоматизации процессов налогового контроля по типу маркировки меховых изделий, механизма исчисления и уплаты налогов, облегчения процесса заполнения налоговой отчетности и процедур ее сдачи путем снижения объема документов, введение гибкости сроков налогового календаря; - разработка критериев для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков – малых предприятий, например, по данным кассовых аппаратов с фискальной памятью, по суммам уплаченных налогов, по виду деятельности, по книгам доходов и расходов и т.д.; - ужесточение системы налоговых санкций за налоговые правонарушения; - объективная оценка работы и квалификации налоговых инспекторов в целях исключения субъективного фактора, сговоров с налогоплательщиками и выявления ошибок при проведении им налоговых проверок; - повышение налоговой грамотности налогоплательщиков посредством проведения разъясняющих семинаров по практическому применению положений, в том числе нововведений налогового законодательства для населения и субъектов предпринимательства, что позволит предупреждать налоговые нарушения. Вывод: на основание исследования, проведенного в данном параграфе работы можно сделать вывод, что налоговый контроль на сегодняшний день имеет некоторые проблемы:- нет четкой регламентации проведения мероприятий налогового контроля;- высокий процент теневого бизнеса и использование различных налоговых схем организациями, с целью уклонения от уплаты налогов;- низкие штрафы и санкции за нарушение налогового законодательства;- нет необходимой финансовой грамотности самих налогоплательщиков в отношение налогового законодательства.Осуществляя контроль за соблюдением налогового законодательства в отношение обеспечения внешнеэкономической деятельности организаций, обеспечивая поступление налогов и других платежей в бюджеты всех уровней, налоговая служба выполняет дело огромной важности и ответственности, от которого зависит дальнейшее развитие России, ее экономическая безопасность и независимость, так и повышение уровня и качества жизни наших сограждан. Для устранения проблем налогового контроля внешнеэкономической деятельности можно предложить следующие мероприятия: - совершенствование налогового законодательства РФ посредством дальнейшей автоматизации процессов налогового контроля по типу маркировки меховых изделий, механизма исчисления и уплаты налогов, облегчения процесса заполнения налоговой отчетности и процедур ее сдачи путем снижения объема документов, введение гибкости сроков налогового календаря; - разработка критериев для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков – малых предприятий, например, по данным кассовых аппаратов с фискальной памятью, по суммам уплаченных налогов, по виду деятельности, по книгам доходов и расходов и т.д.; - ужесточение системы налоговых санкций за налоговые правонарушения; - объективная оценка работы и квалификации налоговых инспекторов в целях исключения субъективного фактора, сговоров с налогоплательщиками и выявления ошибок при проведении им налоговых проверок; - повышение налоговой грамотности налогоплательщиков посредством проведения разъясняющих семинаров по практическому применению положений, в том числе нововведений налогового законодательства для населения и субъектов предпринимательства, что позволит предупреждать налоговые нарушения.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель работы достигнута.Внешнеэкономическая деятельность регулируется налоговым и таможенным законодательствами. Сама сущность внешнеэкономической деятельности организаций заключается в организации процесса торговли с партнерами из других стран. Реализация товаров, произведенных российскими организациями называется экспорт. А приобретение товаров у иностранных компаний и ввозимых на территорию РФ называется импорт.Основными мероприятиями налогового контроля налоговых органов в РФ определены камеральные и выездные налоговые проверки. Основными налогами, которые подвергаются администрирования по внешнеэкономической деятельности организации – это акцизы и НДС. Оба налога являются косвенными и имеют значительный удельный вес в формирование бюджета страны. В бюджет РФ идут налоговые поступления от осуществления внешнеэкономической деятельности в виде двух налогов: НДС и акцизов. Анализ статистических данных Министерства финансов и ФНС показали, что основной объем поступлений приходится на НДС.Налоговый контроль на сегодняшний день имеет некоторые проблемы:- нет четкой регламентации проведения мероприятий налогового контроля;- высокий процент теневого бизнеса и использование различных налоговых схем организациями, с целью уклонения от уплаты налогов;- низкие штрафы и санкции за нарушение налогового законодательства;- нет необходимой финансовой грамотности самих налогоплательщиков в отношение налогового законодательства.Осуществляя контроль за соблюдением налогового законодательства в отношение обеспечения внешнеэкономической деятельности организаций, обеспечивая поступление налогов и других платежей в бюджеты всех уровней, налоговая служба выполняет дело огромной важности и ответственности, от которого зависит дальнейшее развитие России, ее экономическая безопасность и независимость, так и повышение уровня и качества жизни наших сограждан. Для устранения проблем налогового контроля внешнеэкономической деятельности можно предложить следующие мероприятия: - совершенствование налогового законодательства РФ посредством дальнейшей автоматизации процессов налогового контроля по типу маркировки меховых изделий, механизма исчисления и уплаты налогов, облегчения процесса заполнения налоговой отчетности и процедур ее сдачи путем снижения объема документов, введение гибкости сроков налогового календаря; - разработка критериев для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков – малых предприятий, например, по данным кассовых аппаратов с фискальной памятью, по суммам уплаченных налогов, по виду деятельности, по книгам доходов и расходов и т.д.; - ужесточение системы налоговых санкций за налоговые правонарушения; - объективная оценка работы и квалификации налоговых инспекторов в целях исключения субъективного фактора, сговоров с налогоплательщиками и выявления ошибок при проведении им налоговых проверок; - повышение налоговой грамотности налогоплательщиков посредством проведения разъясняющих семинаров по практическому применению положений, в том числе нововведений налогового законодательства для населения и субъектов предпринимательства, что позволит предупреждать налоговые нарушения.Заключение переписать после внесения изменений в текст работыБиблиографический списокНалоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля. 1998 г. № 146-ФЗ: принят Гос.ДумойФедер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: ввод Федер. законом Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 27. 12.2018)Электронный ресурс: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс» VAT Rates Applied in the Member States of the European Community. DOC/2137/2017. 01.05.2017 // СПС EUR – Lex, 2017 11. Баранова, Л.Г. Налогообложение юридических и физических лиц/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская, Т.Е. Косарева [и др.] - СПб: Политехника, 2013. –350с. 12. Толкачева, О.П. Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны / О.П. Толкачева // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России.– СпБ: КНОРУС, 2016. – С. 282-285.13. Малкина, М.Ю. Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы / М.Ю.Малкина, Р.В.Балакин // Финансы и кредит- 2016. -№ 36 (708)- С. 2-18. 14. Евдокимова, Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ / Ю.В. Евдокимова // Экономика и предпринимательство. -2015.- № 2 (55). –С. 115-11715. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. Ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 496с. — (Бакалавриат).16. Шестаков, Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия / Р.Б. Шестаков // Регион: системы, экономика, управление. -2015. -№ 2 (29). -С. 58-64.17. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. Ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.Минеева, В.М. Роль налогов в общественном секторе экономики / В.М. Минеева. – РИНЦ, 2014.- 300 с. Овчинникова, И.В. Налоговое планирование / И.В. Овчинникова. – Кемерово:КузГТУ, 2015. – 250 с. Ярулин Р.Р. Особенности администрирования косвенных налогов в РФ / Р.Р. Яруллин // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2015. – № 7-1. С. 141-145. Островенко, Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели / Т.Ж. Островенко. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 269 с.Попова, Л.В. Налоговый анализ / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2017. – 165 с.Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е.В. Чипуренко. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. – 259 с.Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Т.Ф. Юткина.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 576 с.Ястребинский, М.А. Добавленная стоимость и налог на добавленную стоимость товарной продукции / М.А. Ястребинский// Горный журнал. –2015. – № 8. – С. 66-6818. Статистические данные по доходам бюджета РФ с официального сайта МинФина РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата обращения 25.01.2019)19. Официальный сайт Росстата РФ, раздел «Национальные счета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/(дата обращения 25.01.2019)20. Официальный сайт Министерства финансов РФ, раздел «Статистика» и данные по федеральному бюджету [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата обращения 25.01.2019)21. OECD, 2015a, Tax Administration 2015 Comparative Information on OECD and Other Advance and Emerging Economies. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.oecd-ilibrary.org/taxation/tax-administration-2015_tax_admin-2015-en (дата обращения 25.01.2019)22. OECD, 2017a, Tax Administration 2017 Comparative Information on OECD and Other Advance and Emerging Economies. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.oecd-ilibrary.org/taxation/tax-administration-2017_tax_admin-2017-en (дата обращения 25.01.2019)23. Payingtaxes 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/reports/thematic-reports/Paying-Taxes (дата обращения 25.01.2019)24. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата обращения 25.01.2019)25. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата обращения 25.01.2019)ПриложениеСтруктура доходов государственного бюджета РФ за последние 10 лет с 2008 года по 2017 год, в млрд. руб. Наименование показателя20082009 20102011 2012 20132014 20152016 2017 Доходы, всего9275,97337,88305,411367,712855,513019,914496,913659,213460,015088,9Нефтегазовые доходы4 389,42 984,03 830,75 641,86 453,26 534,07 433,85 862,74 844,05 971,9Не нефтегазовые доходы, в том числе:4 886,54 353,84 474,75 725,96 402,46 485,97 063,17 796,68 616,09 117,0Связанные с внутренним производством, в том числе налоговые доходы:1 884,81 453,71 697,72 327,62 603,82 681,53 113,63 467,63 780,64 741,9- НДС (внутренний)998,41 176,61 328,71 753,21 886,11 868,22 181,42 448,32 657,43 069,9- акцизы125,281,7113,9231,8341,9461,0520,8527,9632,2909,6- налог на прибыль761,1195,4255,0342,6375,8352,2411,3491,4491,0762,4Связанные с импортом, в том числе налоговые доходы:1 794,61 360,41 787,12 236,72 445,82 418,02 474,32 404,42 539,62 728,6- НДС на ввозимые товары1 133,8873,41 169,51 497,21 659,71 670,81 750,21 785,21 913,62 067,2- акцизы на ввозимые товары35,319,830,146,653,463,471,654,062,178,2- ввозные пошлины625,6467,2587,5692,9732,8683,8652,5565,2563,9583,2Прочие1 207,11 539,7990,01 161,61 352,71 386,41 475,21 924,62 295,81 646,5
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля. 1998 г. № 146-ФЗ: принят Гос.Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: ввод Федер. законом Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 27. 12. 2018) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс»
2. VAT Rates Applied in the Member States of the European Community. DOC/2137/2017. 01.05.2017 // СПС EUR – Lex, 2017
11. Баранова, Л.Г. Налогообложение юридических и физических лиц / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская, Т.Е. Косарева [и др.] - СПб: Политехника, 2013. –350 с.
12. Толкачева, О.П. Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны / О.П. Толкачева // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России.– СпБ: КНОРУС, 2016. – С. 282-285.
13. Малкина, М.Ю. Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы / М.Ю. Малкина, Р.В. Балакин // Финансы и кредит- 2016. -№ 36 (708)- С. 2-18.
14. Евдокимова, Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ / Ю.В. Евдокимова // Экономика и предпринимательство. -2015.- № 2 (55). –С. 115-117
15. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. Ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 496с. — (Бакалавриат).
16. Шестаков, Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия / Р.Б. Шестаков // Регион: системы, экономика, управление. -2015. -№ 2 (29). -С. 58-64.
17. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учеб¬ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. Ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
3. Минеева, В.М. Роль налогов в общественном секторе экономики / В.М. Минеева. – РИНЦ, 2014.- 300 с.
4. Овчинникова, И.В. Налоговое планирование / И.В. Овчинникова. – Кемерово: КузГТУ, 2015. – 250 с.
5. Ярулин Р.Р. Особенности администрирования косвенных налогов в РФ / Р.Р. Яруллин // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2015. – № 7-1. С. 141-145.
6. Островенко, Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели / Т.Ж. Островенко. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 269 с.
7. Попова, Л.В. Налоговый анализ / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2017. – 165 с.
8. Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е.В. Чипуренко. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. – 259 с.
9. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Т.Ф. Юткина.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 576 с.
10. Ястребинский, М.А. Добавленная стоимость и налог на добавленную стоимость товарной продукции / М.А. Ястребинский // Горный журнал. –2015. – № 8. – С. 66-68
18. Статистические данные по доходам бюджета РФ с официального сайта МинФина РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/statistics/fedbud/(дата обращения 25.01.2019)
19. Официальный сайт Росстата РФ, раздел «Национальные счета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения 25.01.2019)
20. Официальный сайт Министерства финансов РФ, раздел «Статистика» и данные по федеральному бюджету [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/ (дата обращения 25.01.2019)
21. OECD, 2015a, Tax Administration 2015 Comparative Information on OECD and Other Advance and Emerging Economies. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/taxation/tax-administration-2015_tax_admin-2015-en (дата обращения 25.01.2019)
22. OECD, 2017a, Tax Administration 2017 Comparative Information on OECD and Other Advance and Emerging Economies. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/taxation/tax-administration-2017_tax_admin-2017-en (дата обращения 25.01.2019)
23. Paying taxes 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/reports/thematic-reports/Paying-Taxes (дата обращения 25.01.2019)
24. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата обращения 25.01.2019)
25. Статистическая отчетность ФНС по налогам и сборам 1-НМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6946608/ (дата обращения 25.01.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое внешнеэкономическая деятельность?
Внешнеэкономическая деятельность - это совокупность экономических отношений, связанных с импортом и экспортом товаров, услуг и инвестиций между различными странами.
Какие налоги администрируются при внешнеэкономической деятельности?
При внешнеэкономической деятельности администрируются налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на производство и оборот акцизов (акцизы).
Какова роль налогового администрирования внешнеторговой деятельности?
Роль налогового администрирования внешнеторговой деятельности заключается в контроле за уплатой налогов при совершении внешнеторговых операций, а также в сборе и анализе налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
Какие основные налоговые поступления в бюджет России связаны с внешнеторговой деятельностью?
Основными налоговыми поступлениями в бюджет Российской Федерации от внешнеторговой деятельности являются налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на производство и оборот акцизов (акцизы).
Какие нормативно-правовые акты регулируют внешнеторговую деятельность?
Внешнеторговая деятельность регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и законы Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе налоге на добавленную стоимость (НДС) и налоге на производство и оборот акцизов (акцизы).
Что включает в себя администрирование налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности?
Администрирование налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности включает в себя ряд мероприятий, направленных на контроль за соблюдением налоговых обязательств при осуществлении внешнеторговых операций. К таким мерам относятся: регистрация в таможенных и налоговых органах, представление отчетности, уплата налогов и сборов, проведение налоговых проверок и рассмотрение налоговых споров.
Какие основные принципы лежат в основе администрирования налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности?
Основными принципами администрирования налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности являются принцип организационной единства, принцип легитимности и прозрачности, принцип равенства налогоплательщиков и принцип налогового контроля и ответственности. Эти принципы обеспечивают эффективность и справедливость налогообложения в сфере внешнеторговой деятельности.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в области внешнеторговой деятельности?
Нормативно-правовое регулирование в области внешнеторговой деятельности включает в себя законы, подзаконные акты и международные договоры, на которые ссылается система налогообложения. К таким актам относятся: Кодекс таможенного законодательства, Гражданский кодекс, Закон "О внешнеторговой деятельности", Закон об основах налоговой системы и др.
Как осуществляется налоговое администрирование НДС и акцизов при совершении внешнеторговых операций?
Налоговое администрирование НДС и акцизов при совершении внешнеторговых операций осуществляется путем регистрации в налоговых органах, представления отчетности о движении товаров и услуг, уплаты соответствующих налогов и сборов, а также проведения налоговых проверок для контроля за исполнением налоговых обязательств. Обязательства по уплате НДС и акцизов возлагаются на импортера или экспортера в зависимости от вида операции.
Какие основные теоретические аспекты внешнеторговой деятельности и ее администрирования рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются сущность и нормативно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности, а также налоговое администрирование НДС и акцизов при совершении внешнеторговых операций.