Культура архитектуры Японии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 28 28 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.1 Исторические особенности архитектуры Японии 5
1.2 Архитектура средневековой Японии 14
Глава 2. Современная архитектура Японии 18
2.1 Развитие современной архитектуры Японии 18
2.2 Феномен современной японской архитектуры 20
Заключение 26
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

И это при том, что сама японская архитектурная школа – совершенный новичок в мире архитектуры: ей чуть более ста лет. В свет японская архитектура вышла фактически только в 1960-е годы, когда стадион Ёёги, спроектированный КэндзоТангэ для Олимпийских игр 1964 года, произвел фурор. И все-таки даже сегодня, несмотря на очевидную интернациональность японской архитектуры, ее локальная самобытность очевидна как никогда. Так что такое современная японская архитектура и почему она привлекает к себе внимание именно как явление? Что происходит с ней сейчас и куда она движется?Рис. 6 Современная архитектура ЯпонииВ современной японской архитектуре (как, впрочем, и в почти любой другой) можно условно выделить три потока. В первом будут находиться архитекторы-звезды, которые уже сформировались и заслуги которых уже признаны в глобальном масштабе, такие как ТадаоАндо или Тойо Ито. Во втором – архитекторы, которые хорошо известны в архитектурных кругах мира, но еще не вышли на обложки популярных журналов. К ним можно отнести ТайраНисидзаву, Со Фудзимото или ателье «Бау-Вау». И в третьем – молодые архитекторы.Кэнго Кума, SANAA, СигэруБан, Тойо Ито – все эти архитекторы не только известны, но и активно работают за пределами Японии. Кума много строит в Китае, проекты Бана по созданию жилищ для пострадавших от стихийных бедствий используются от Азии до Африки, Тойо Ито приглашают работать в Европу. В Японии они сейчас занимают позиции лидеров. Из их ателье уже вышло не одно поколение молодых архитекторов, и не только японских. И хотя каждый из них обладает ярким и неповторимым стилем, общие черты все же можно выделить. Это в первую очередь внимание к взаимодействию внутреннего и внешнего пространства, внимание к свойствам и возможностям материалов, а также к деталям и качеству исполнения даже во временных проектах.Например, бумажные конструкции Бана, созданные из картонных тубусов, могут удивлять простотой формы и безыскусностью отделки, но никогда не будут простоватыми или скучными. Бан превратил бумагу, один из самых традиционных материалов японской культуры, и архитектуры в частности, в новый строительный материал. В результате экспериментов Бан разработал фактически новую технологию строительства из самого экологичного и дешевого материала – бумаги.По значимости для японской культуры бумагу превосходит только дерево, которое занимает особое положение. Дерево всегда было и до сих пор остается основным строительным материалом. Из дерева строят святилища, храмы и жилые дома. В современной Японии более половины всех частных домов по-прежнему строится из дерева. И не только домов, но и общественных зданий. Одним из ведущих мастеров по работе с деревом является Кэнго Кума. И хотя в его портфолио можно найти здания из пластика, стекла и бетона, именно проекты с деревом принесли ему известность и премии. Кума использует дерево как художник палитру. В зависимости от задачи дерево превращается в несущую конструкцию, как в лаконичной гигантской консоли Музея деревянного моста в Юсухару (2010), или в тонкую сетку, окутывающую пространство, как в павильоне SunnyHills (2013) в Токио, или в архитектурные жалюзи, как на фасаде здания компании One (2003) на бульваре Омотесандо в Токио. Другим мастером по работе с деревом является архитектор ТайраНисидзава. Сложные инженерные конструкции, такие как решетка для спортивного зала лесничества в Томоти (2004), привлекли к нему внимание. В то же время Нисидзава не боится скрыть конструкции и, обратившись к простейшим формам, отдать дань эстетическим качествам дерева.Рис. 7 ЦерковьСунПуВ церкви СунПу (2008) фасады, покрытые необработанной щепой, превращаются в сложную многослойную поверхность, напоминающую скорее ткань, чем твердую стену. И цвет этой «ткани» будет меняться со временем под воздействием солнца, ветра и дождей, постепенно трансформируясь от теплого золота свежего дерева к холодному серебру. Таким образом, здание будет изменяться, так же как и все живое вокруг, позволяя архитектуре растворяться в окружающем пейзаже.Тойо Ито предпочитает работать с железобетоном, стеклом и пластиком, которые позволяют ему воплощать самые смелые конструктивные замыслы. Можно сказать, что Ито, экспериментируя с формой и конструкцией, постоянно пытается нащупать адекватное современному человеку пространство. Даже его самые смелые по формам или конструкции здания, такие как TorresPortaFira (2010) в Барселоне в Испании, «Медиатеки» в г. Сэндай в Японии (2000) или библиотека Университета Тама (2004) в Токио, созданы для человека и с учетом окружающего их ландшафта, в который встраиваются новые формы.Архитекторы КадзуёСэдзима и РюэНисидзава (SANAA) также выступают за минимальное проявление архитектуры вовне, отдавая предпочтение простым геометрическим формам, нейтральному белому цвету и прозрачному стеклу, пропускающему свет и краски окружающей природы. SANAA часто убирает непроницаемые стены до минимума, превращая здание фактически в навес или группу отдельно выделенных пространств, как в Музее современного искусства в Канадзава (2004) или как в традиционном японском здании, где стены заменялись раздвижными перегородками.Архитектор Со Фудзимото также предлагает отказаться от привычных нам стен, отделяющих человека от внешнего мира и диктующих ему направление движения. Его проект для галереи «Серпентайн» 2013 года был решен как белая сетчатая структура, перемещение по которой производило впечатления прогулки по облаку. Фудзимото предлагает трактовать и жилой дом не как «крепость», а как открытое сообщество размещенных на разной высоте открытых пространств, взаимодействующих друг с другом и с окружающим миром подобно веткам одного дерева (Дом NA в Токио, 2011).Рис. 8Дом NA в ТокиоНадо заметить, что жилая архитектура как никакая другая тема важна для понимания японской архитектуры. И не только потому, что жилые дома преобладают количественно над другими типами построек или потому, что все молодые архитекторы начинают со строительства частных домов, но и потому, что частные дома, как правило, самые необычные. Консерватизм и верность традициям японского общества широко известны, и тем не менее японские заказчики, как никакие другие, склонны идти на эксперимент.Сложные условия строительства внутри японских городов с их высокой плотностью и высочайшими ценами на землю заставляют архитекторов выкручиваться. Иногда в самом прямом смысле. Молодое бюро AlphavilleArchitects, проектируя дом для небольшого вытянутого и зажатого между другими домами участка предложило рассечь пространство и построить дом зигзагом (HouseTwisted, 2007). Такое нетривиальное решение позволило избежать появления длинного узкого амбара, наполнить помещение светом и даже окружить дом небольшим садом.Молодой архитектурный дуэт Маки Ониси и ЮкиЯкуда (о + h Architects), проектируя дом для крохотного участка в центре Токио, использовал другой прием, чтобы раздвинуть пространство. Они «оплели» дом лестницей, которая соединила комнаты сердцевины и наружного пространства. Такая «Двойная спираль» (2011), как назвали этот дом, с одной стороны, сохраняет приватность частной постройки, с другой – дает возможности для общения между членами семьи и, что немаловажно, не превращает дом в закрытую от мира коробку.Хотя иногда можно залезть и в коробку, правда, если ее разработали архитекторы. МикродомPaco (SchemataArchitects, 2009) – это всего лишь куб размером 3х3х3 м, но в котором можно подвесить гамак, работать за столом, спать и даже принимать душ.ТайраНисидзава как-то заметил, что задача современной архитектуры не в создании новых форм или конструкций, но в создании новых гармоничных взаимоотношений между зданием, человеком и окружающей средой. Можно сказать, что эта задача максимум и является тем единым коэффициентом, который связывает разных архитекторов различного статуса и поколений в понятие «современная японская архитектура».ЗаключениеЯпония, загадочная страна с самобытной культурой, расположенная у самого восхода солнца. В этой стране перемешалось прошлое и будущее, футуристические небоскребы торговых центров соседствуют с тихими улочками старого Токио, после напряженного дня работы в офисе, оснащенном по последнему слову техники, служащий крупной компании переступает порог чайного домика и окунается в мир созерцательности и спокойствия чайной церемонии. В этой стране трепетно относятся к своим традициям и культурному наследию. Здесь до сих пор сохранились прекрасные старинные замки сегунов и императорский дворец, а также чайные домики, в которых гейши с замысловатыми прическами и выбеленными рисовой пудрой лицами, одетые в традиционные кимоно проведут для Вас традиционную чайную церемонию с чтением стихов древних поэтов и философскими беседами о красоте цветущей сакуры, или предложат Вам подогретый саке, а также развлекут Вас традиционным танцем «буе». Во многом Япония в сознании европейца остается недоступным и загадочным миром, с непонятной для вечно спешащего мира созерцательной философией. В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:-Изучены исторические особенности архитектуры Японии-Рассмотрены примеры архитектуры средневековой Японии-Сделан обзор на современную архитектуру Японии-Изучено развитие современной архитектуры Японии-Изучен феномен современной японской архитектурыСписок литературыАлпатов В. М. История и культура Японии / В. М. Алпатов – М.: Крафт+, 2002. – 288с.Божко Н. В. Мировая художественная культура: Учебное пособие / Н. В. Божко, А. В. Струков; АНОО ВИВТ; РосНОУ (ВФ). – Воронеж, 2008 – 316с.Виноградова Н. А. Скульптура Японии. III - XIV век / Н. А. Виноградова – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240с.Иофан Н. А. Культура древней Японии / Н. А. Иофан – М.: Наука, 1974. – 261с.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения / ред. коллегия: М. Аксенова, Н. Майсурян. – М.: Аванта+, 2005. – 688с.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.3. Музыка. Театр. Кино / Гл. ред. В. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 624с.7. Божко Н. В. Мировая художественная культура: Учебное пособие / Н. В. Божко, А. В. Струков; АНОО ВИВТ; РосНОУ (ВФ). – Воронеж, 2008 – с.287.8. Виноградова Н. А. Скульптура Японии. III - XIV век / Н. А. Виноградова – М.: Изобразительное искусство, 1981. - с.28.

Список литературы

1. Алпатов В. М. История и культура Японии / В. М. Алпатов – М.: Крафт+, 2002. – 288с.
2. Божко Н. В. Мировая художественная культура: Учебное пособие / Н. В. Божко, А. В. Струков; АНОО ВИВТ; РосНОУ (ВФ). – Воронеж, 2008 – 316с.
3. Виноградова Н. А. Скульптура Японии. III - XIV век / Н. А. Виноградова – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240с.
4. Иофан Н. А. Культура древней Японии / Н. А. Иофан – М.: Наука, 1974. – 261с.
5. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения / ред. коллегия: М. Аксенова, Н. Майсурян. – М.: Аванта+, 2005. – 688с.
6. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.3. Музыка. Театр. Кино / Гл. ред. В. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 624с.
7. Божко Н. В. Мировая художественная культура: Учебное пособие / Н. В. Божко, А. В. Струков; АНОО ВИВТ; РосНОУ (ВФ). – Воронеж, 2008 – с.287.
8. Виноградова Н. А. Скульптура Японии. III - XIV век / Н. А. Виноградова – М.: Изобразительное искусство, 1981. - с.28.

Вопрос-ответ:

Какие особенности исторической архитектуры Японии?

Историческая архитектура Японии отличается своей уникальностью и спецификой. В нее входят такие элементы, как величественные храмы, дворцы и замки, а также традиционные жилые постройки, известные как мачия. Особенности включают использование дерева как основного строительного материала, сложные системы кровли и детальные орнаменты.

Какую роль играет архитектура средневековой Японии?

Архитектура средневековой Японии имела важное значение в формировании японской культуры и идентичности. В этот период возникли храмы и замки, которые служили не только религиозными и оборонительными сооружениями, но и символизировали власть и престиж феодального правителя. Кроме того, архитектура в этот период стала более утонченной и эстетически прекрасной.

Как развивалась современная архитектура в Японии?

Современная архитектура в Японии начала развиваться в 1960-х годах, когда было построено знаменитое сооружение - стадион города Киото. С тех пор архитектура в Японии стала все более экспериментальной и инновационной. Влияние западной архитектуры смешалось с традиционными японскими элементами, что привело к появлению уникального стиля.

Чем примечательна современная японская архитектура?

Современная японская архитектура примечательна своим минимализмом, инновационными материалами и продуманным использованием пространства. Архитекторы в Японии стремятся создать сооружения, которые гармонично вписываются в окружающую среду и учитывают потребности и комфорт людей. Благодаря этой подходу, японская архитектура часто считается одной из самых передовых и уникальных в мире.

Какая историческая специфика японской архитектуры?

Историческая специфика японской архитектуры включает использование традиционных строительных материалов, таких как древесина и тростник, использование перегородок и скользящих дверей, а также принципы пространственной организации, основанные на принципе шири и фусумэ. Японская архитектура также известна своей гармоничной интеграцией с природным окружением и использованием минималистичных форм и геометрических пропорций.

Какое влияние оказывает средневековая архитектура на современность?

Средневековая архитектура Японии оказывает значительное влияние на современную японскую архитектуру. Она включает использование традиционных элементов, таких как гэнкан (прирезное крыльцо), цветные крыши и сложные детали резьбы по дереву, которые часто встречаются в современных зданиях. Средневековая архитектура также вдохновляет архитекторов на создание уникальных форм и композиций, которые обладают традиционным японским характером, но при этом соответствуют современным потребностям и стандартам.

Как развивается современная архитектура в Японии?

Современная архитектура в Японии развивается быстрыми темпами, привлекая внимание мирового сообщества. Она отличается от современной архитектуры других стран своей инновационностью, ориентацией на пространство и использованием традиционных элементов. Японские архитекторы экспериментируют с новыми материалами и технологиями, создавая уникальные и функциональные здания, которые гармонично сосуществуют с природой. Они также активно применяют принципы устойчивой архитектуры, стремясь к экологической совместимости и энергоэффективности.

Какая историческая особенность у японской архитектуры?

Одной из особенностей японской архитектуры является ее зависимость от природы и окружающей среды. Японские здания строятся с учетом географических условий, климата и природного ландшафта.

Как развивалась современная архитектура Японии?

Современная архитектура Японии развивалась в 1960-х годах, когда произошел своеобразный прорыв в архитектурной области. Японские архитекторы начали создавать новаторские и уникальные проекты, которые отличались от традиционных стилей.

Чем особенна современная японская архитектура?

Феномен современной японской архитектуры заключается в ее инновационном и экспериментальном подходе. Японские архитекторы часто используют нестандартные формы, материалы и конструкции, создавая уникальные и интригующие здания.