«Опыт формирования физической культуры младших школьников»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 55 55 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 15.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Роль и функции физического воспитания детей младшего школьного возраста 6
1.2. Система физического воспитания в начальной школе 14
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 17
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Формирование мотивации к занятиям физической культуры и спортом в начальных классах 29
2.1. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника 29
2.2. Методы по формированию мотивации физкультурно-спортивной деятельности у младших школьников 35
2.3. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни у младших школьников 43
Выводу по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение 55

Фрагмент для ознакомления

), наложения повязок на условно пораженные участки кожи, активизирующие мозговое кровообращение, дыхательные упражнения, предупреждения миопии и средства тренировки аппарата аккомодации глаза и т.д.
К сожалению, не часто учителя показывают младших школьников практическую значимость осваиваемого материала. Потому получаемую информацию они анализируют как навязанную искусственно («а для чего мне данное надо - только чтобы получить оценку?»), избирательная память сразу после получения оценки помогает им ненужный с их точки зрения материал довольно быстро забыть. При данном нарушается системность в освоении знаний, и каждый новый материал оказывается самостоятельным, как бы оторванным от предыдущего и даже надуманным. Данное вызывает ощущение неудовлетворенности. Вот почему значителен принцип активности и сознательности, который предполагает осознанное, а отсюда и заинтересованное отношение обучающегося к учебному материалу.
В осуществлению данного принципа чрезвычайно значимо, чтобы проходимая информация как можно полнее увязывалась с теми аспектами безопасного поведения и здоровья, с которыми обучающиеся встречаются повсеместно. Новый материал на уроках физической культуры необходимо увязывать не только с указанием роли того или иного упражнения в обеспечении физического здоровья человека, но и в ежедневной жизни его места, его сочетания с гигиеной, с учебной работой. При этом нужно учитывать общий кругозор обучающихся, их знания, возраст. Такая межпредметная связь содействует развитию системного мировоззрения, когда вопросы культуры здоровья становятся неотъемлемой частью общей культуры человека.
Излагая информацию, которая касается всяких вопросов здоровья, ориентируйте обучающихся на анализ своего собственного поведения и на возможные пути его коррекции. При данном тесный контакт педагога с младшими школьниками, совместное обсуждение встречающихся у них проблем (при уважения к личности и максимуме такта) помогают детям младшего школьного возраста освоить приемы самоанализа.
Изучение разных условий, которые вредят здоровью, вызывает живой интерес у младших школьников. Младший школьник, оказываясь в ситуации проектирования собственной жизни, сталкивается с необходимостью анализировать свое отношение к здоровью. У него возникают новые замыслы и творческие планы, которые при умелой поддержке преподавателя конкретизируются и в непрерывную творческую деятельность превращаются. [8, с.26]
Особенное внимание нужно обратить на культуру обучения, низкий уровень которой является одним из главных факторов риска для здоровья.
в) Создание ситуации успеха. Процесс познания только в том случае дает чувство удовлетворения, если младший школьник получает реальное подтверждение своего роста, удостоверяется, что у него «получается». Образование к заинтересованной работе должно предлагать индивидуально значимые стимулы. При данном критерием оценки, как уже отмечалось, должно быть сравнение успехов младшего школьника не с надуманным «нормативом», а с его собственными успехами: если он сегодня стал лучше, чем вчера, то затраченные на данный (иногда даже мизерный) прогресс усилия должны быть достойно оценены. Без сомнения, подобный подход у младшего школьника воспитывает ответственность за себя, уверенность, что достижение поставленной цели зависит только от него самого.
Естественно, что перед каждым учеником для создания ситуации успеха нужно ставить индивидуально ориентированные задания, которые должны реальными быть и ребенка стимулировать к активной работе. Когда педагог посильную задачу ставит и объясняет, как ее решить, можно рассчитывать на реальное увеличение уровня образованности ученика и к самому обучению на его заинтересованное отношение. Лучше всего данное получается, когда ребенку младшего школьного возраста предлагают самому найти варианты применения изучаемой информации в повседневной жизни.
Задания, которые предлагаются ученикам выполнить, должны учитывать не только их склонности, но и особенности уровня социально-экономического положения семьи, культуры и т.д. При данном преподаватель не остается в стороне при подготовке задания, а является помощником и консультантом младшего школьника. Он фактически за выполненную работу несет такую же ответственность, как и сам младший школьник. Существенно, чтобы задание давалось не менее чем за 2недели до отчета по нему, а преподаватель реализовывал непрерывный контроль за ходом его выполнения. Как правило, подобные задания пробуждают интерес обучающихся к вопросам здорового образа жизни и здоровья. Кроме этого, от выполненной работы получив удовлетворение, любой ученик убеждается в собственных образовательных возможностях. Подтверждается данное и высокой оценкой в классном журнале, и устным поощрением младшего школьника перед классом.
г) Конкретизация и уточнение задач освоения учебного материала. Обычно на уроке педагог знакомит учеников с новым материалом, а дома ученики данный материал по учебнику закрепляют, выполняя домашние работы (например, решая задачи). При данном преподаватель уже на уроке пытается полностью анализировать с обучающимися материал, основная часть которого - и им это известно - и без того в учебнике отражена. Потому младший школьник непосредственно на уроке не очень внимательно слушает объяснение педагога («дома прочитаю») и тем самым на самостоятельную работу переносит главную тяжесть освоения материала. [8, с.56]
При освоении нового материала на уроке нужно решить 2 главные задачи:
Заинтересовать обучающихся новым материалом, показать его значимость для самих обучающихся и для освоения последующего материала. В данном отношении особенное значение имеет увязывание рассматриваемой темы с ранее освоенными знаниями по этой и по иным учебным дисциплинам, что не только содействует пониманию важности данного материала, но и от учеников потребует аналитического подхода к установлению причинно-следственных связей явлений и фактов.
Обратить внимание обучающихся на принципиальные, узловые аспекты вопроса, чтобы именно они были поняты и осознаны, но не касаться деталей. В процессе домашней работы предложив обучающимся дать свою трактовку материала или же его спроецировать на собственную жизнь, можно добиться осознанного отношения к материалу и появлению у детей младшего школьного возраста желания расширить свои знания.
Тогда можно большую часть анализируемого материала дать в схемах, подключить игровые элементы, и данное существенно облегчит его усвоение. Обучающемуся останется лишь «расцветить» вопрос дополнительной информацией из учебника или иных источников и исполнить творческое задание.
Проведенный анализ проблем физической культуры изобразил, что ее кризисное состояние предопределено двумя причинами. Первая из них обусловлена современным политическим и социально-экономическим кризисом, характерным для переходного периода РФ от авторитарных к цивилизованным формам управления обществом и государством. Вследствие данного проблемы первого ряда скорее политического и социально-организационного устройства управления обществом, нежели предметно- образовательного и дисциплинарного характера. Внешне они являются объективно преходящими и не могут исключить или остановить развитие феномена физической культуры.
2.3. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни у младших школьников


Процесс формирования знаний у младших школьников о здоровом образе жизни с взаимодействием школы и семьи реализовывался с активным привлечением учителей начальных классов, родителей и медицинских работников к физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работе. С целью развития гигиенических и педагогических знаний обучающихся, родителей и педагогов была разработана здоровьесберегающая программа по физической культуре с оздоровительным направлением. Главными составляющими данной программы являлись: рациональное питание, общественная и личная гигиена, оптимально организованный двигательный режим, который включал разные формы занятий физическими упражнениями в сочетании с закаливающими процедурами. [9, с.42]
В соответствии с Концепцией содержания и структуры образования в области физической культуры, в начальной школе предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения данной деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается мышление и сознание, самостоятельность и творчество. Учитывая данные особенности, предлагаемая программа по физической культуре для обучающихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно-важных умений и навыков в беге, ходьбе, лазании, прыжках, плавании и метании;
обучение физическим упражнениям из легкой атлетики, гимнастики и лыжных гонок, техническим действиям спортивных игр и подвижным играм;
развитие главных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физической подготовленности и физическом развитии;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, подвижными играми и физкультминутками;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физической подготовленности и физического развития.
Разработанная в соответствии с Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре и Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, характеризуется предлагаемая учебная программа: [4, с.77]
направленностью на осуществление принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивные пришкольные площадки, спортивный зал, бассейн, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельские, городские и мало комплектные школы);
направленностью на осуществление принципа сообразности и достаточности, назначающего распределение учебного материала в конструкции главных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования предметной и познавательной активности обучающихся;
направленностью на соблюдение дидактических правил "от простого к сложному" и "от известного к неизвестному", которые ориентируют планирование и выбор учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические умения и навыки, в том числе и в самостоятельной деятельности;
направленностью на достижение межпредметных связей, которые нацеливают планирование учебного материала на целостное развитие мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимообусловленности и взаимосвязи изучаемых процессов и; явлений
направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, которое достигается в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, физических упражнений и способов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание и цтруктура учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответственных учебных разделов: "Физическое совершенствование" (мотивационный компонент); "Знания о физической культуре" (информационный компонент) и "Способы физкультурной деятельности" (операциональный компонент).
В начальной школе формы организации образовательного процесса характеризуются различными уроками физической культуры, самостоятельными занятиями физическими упражнениями и физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня. [16, с.32]
Рекомендуется для более качественного освоения предметного содержания учебной программы уроки физической культуры подразделить на 3 типа: с образовательно-тренировочной, образовательно-предметной и образовательно-познавательной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят с учебными правилами, способами и знаниями организации самостоятельных форм занятий, обучают умениям и навыкам по проведению и организации самостоятельных занятий, с применением ранее разученного учебного материала. При освоении способов и знаний деятельности целесообразно употребить учебники по физической культуре, особенно в той их части, которая касается особенностей исполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью можно характеризовать следующими особенностями:
продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин) и может в себя включать как ранее разученные "тематические" комплексы упражнений (например, на осанку, координацию, гибкость), так и упражнения общеразвивающего характера, которые содействуют увеличению работоспособности, активности процессов мышления, памяти и внимания. Основное, чтобы употребляемые упражнения не характеризовались существенными физическими нагрузками, которые приводят к утомлению, не требовали ярко выраженных эмоциональных напряжений;
в основной части урока нужно выделить двигательный и образовательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока в себя включает способы и учебные знания физкультурной деятельности и его продолжительность в зависимости от объема учебного материала может составлять от 3-4 мин до 10-12 минут. Двигательный компонент в свою очередь - представлен обучением двигательным действиям и вырабатыванием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, которые запланированы в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента нужно включить обязательную разминку, которая должна соотносится с поставленными педагогическими задачами по своему характера; [9, с.44]
продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, которые в его основной части выполнены школьниками.
Уроки с образовательно-предметной направленностью применяются по преимуществу для обучения обучающихся практическому материалу разделов гимнастики, подвижных игр, легкой атлетики, плавания и лыжной подготовки. На данных уроках, обучающиеся осваивают также учебные знания, но только те из них, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их исполнения и т.п.). Отличительными особенностями в планировании и построении данных уроков являются:
планирование задач обучения реализовывается в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап закрепления и углубленного разучивания; и этап совершенствования;
планирование физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика их нагрузки - с закономерностями постепенного развития утомления, которое возникает в процессе их исполнения. В зависимости от задач обучения, в начале основной части урока, могут включаться упражнения на развитие гибкости, быстроты и координации, которые не связаны со существенными энерготратами и не приводят к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Потом, постепенно вводятся упражнения на развитие выносливости и силы, которые характеризуются существенными энерготратами и "вводящими" организм в назначенные стадии относительно глубокого утомления. [7, с.33]
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью употребляются для преимущественного развития физических качеств и решение соответственных задач на данных уроках, исполняется в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала к окончанию их основной части. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью, помимо целенаправленного развития физических качеств, у школьников нужно вырабатывать представления о физических качествах и физической подготовке, физической нагрузке и ее воздействии на развитие систем организма. Также на данных уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля за ее величиной (в начальной школе - по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями данных уроков будут показываться:
обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки задается назначенной последовательностью в планировании физических упражнений, которые имеют различные характеристики по энерготратам;
от начала к окончанию основной части урока конструкция включения физических упражнений сохраняет назначенное постоянство: на развитие быстроты - силы - выносливости;
по сравнению с иными типами уроков физической культуры, заключительная часть является более продолжительным, так как должна быть достаточной, чтобы обеспечивать восстановление организма после исполнения школьниками больших физических нагрузок.
В целом, любой из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и школьников по возможности включает в исполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом навыки, умения и знания должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: гигиенической гимнастике и утренней зарядке до уроков, подвижных играх и физкультминутках на учебных переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа. [6, с.28]
При данном, развивая самостоятельность, нужно ориентировать обучающихся на употребление учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Увеличивая, таким образом, познавательную активность и самостоятельность обучающихся, достигается усиление направленности педагогического процесса на вырабатывание их интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.
Одним из главных условий формирования здорового образа жизни младших школьников является личная гигиена, которая в себя включает рационально организованный суточный режим, гигиена одежды,. уход за телом Учителя начальных классов, родители и медицинские работники при обучении детей здоровому образу и формировании гигиенических знаний должны знать правила личной и общественной гигиены, основы организации рационального питания, методы и принципы применения закаливания и физических упражнений, которые способствуют вырабатыванию здорового образа жизни, укреплению и сохранению здоровья младших школьников.
Выводу по второй главе


Физическая культура явялется видом общесоциальной культуры социума; творчески-преобразовательная, специфическая деятельность по развитию системы личностных и двигательных способностей и потребностей, которые обеспечивают качество социализации личности. Физическая культура - специфическая сфера общей культуры человека; динамичное, специфическое и интегрированное личностное состояние, отражающее сформированность ценностных ориентации, системы двигательных и личностных потребностей и способностей, определяющих эффективность социализации, общесоциальной и физкультурно-спортивной деятельности.
Следует полагать, что именно за счет направленного употребления ценностей физической культуры в образовательном процессе школы наилучшим образом достигается двоякий личностно и социально значимый эффект:
1. Становление личности (как отражения совокупности ценностей, освоенных человеком);
2. Становление физической культуры личности (как отражения совокупности ценностей физической культуры, освоенных человеком).
Таким образом, возникает личностно и социально значимая потребность в разработке программно-содержательного обеспечения процесса физкультурного образования школьников, исполнение которого, во-первых, в наилучшей мере способствовала бы становлению сущностных характеристик физической культуры младших школьников и, во-вторых, соответствовала бы возрастным психофизическим особенностям младших школьников.
Заключение


Таким образом, очень существенно, чтобы любая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а употребляемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на полноценное развитие, здоровый образ жизни.
Употребление в работе ДО здоровье сберегающих технологий увеличивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и педагогов ценностные ориентации, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, вырабатывает положительные мотивации у педагогов ДОУ, детей и родителей.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, гигиенической и санитарной культуры людей, уровня развития образования и здравоохранения, экологической и социально-экономической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в каждом обществе и при каждых политических и социально-экономических ситуациях актуальна, достаточно сложна и своевременна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, экономический и научный потенциал общества.
Именно воспитание и обучение, обнаруживаясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Так как все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от массы факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в укреплении и сохранении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов самовоспитания, воспитания, создание программы обучения здоровью.
Только здоровый ребенок в процессе интеллектуального и личностного развития может быть успешен, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько результативно употребляются для этого условия младшей школы, зависит здоровье ребенка.
Комплексная система воспитания ребенка младшего школьного возраста, здорового физически, разносторонне развитого, раскрепощенного и инициативного, с развитым чувством собственного достоинства, в себя включает несколько направлений: обеспечение психологического и физического благополучия, укрепление и охрану здоровья, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Список использованной литературы


Государственная программа развития РФ образования на 2011-2012 годы.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 года с изменениями 2018 года.
Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - М.: Просвещение; 2001. - 47 с.
Детство: Программа развития и воспитания детей / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - М.: Академия, 2005.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями: методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
Здоровый школьник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: Генезис, 2000. - 45 с.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Просвещение, 2003.
Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. - М.: Академия, 2016.
Осокина Т.И. Физическая культура в школе. - М.: Просвещение, 2000. - 57 с.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе / Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Владос, 2003. - 62 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятие с детьми 5-6 лет. 2-ое изд., - М.: Просвещение, 2016. - 82 с.
Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // Дошкольное воспитание. - 2004. - №9. - С. 57. - 62.
Савко Е.С. Формирование культуры поведения младших школьников средствами физической культуры и спорта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2007. - № 5. - С. 66.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. 4-ое изд., - М.: Академия, 2014.
Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Наука, 1979. - 73 с.
Приложение

Таблица 1. Содержание и структура физической культуры личности

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Компонент Содержание компонентов
1. Физический компонент 1.Физическое развитие
2.Физическая работоспособность
3.Двигательная подготовленность
(физическая, техническая)
2. Когнитивный компонент 1. Сформированность знаний в сфере физической культуры
2.Качество основных психических процессов 3.Ценностные ориентации личности в сфере физической культуры 3.Физкультурно-деятельностный компонент 1.Сформированность потребностномотивационной сферы
2. «Включенность» в физическую культуру









38


2

1. Государственная программа развития РФ образования на 2011-2012 годы.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 года с изменениями 2018 года.
3. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - М.: Просвещение; 2001. - 47 с.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - М.: Академия, 2005.
5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями: методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
7. Здоровый школьник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: Генезис, 2000. - 45 с.
8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Просвещение, 2003.
9. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. - М.: Академия, 2016.
10. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. - М.: Просвещение, 2000. - 57 с.
11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе / Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Владос, 2003. - 62 с.
12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятие с детьми 5-6 лет. 2-ое изд., - М.: Просвещение, 2016. - 82 с.
13. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // Дошкольное воспитание. - 2004. - №9. - С. 57. - 62.
14. Савко Е.С. Формирование культуры поведения младших школьников средствами физической культуры и спорта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2007. - № 5. - С. 66.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. 4-ое изд., - М.: Академия, 2014.
16. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Наука, 1979. - 73 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль и функции физического воспитания детей младшего школьного возраста?

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста играет важную роль в их развитии. Оно помогает формировать физическую культуру, укреплять здоровье, развивать физические и психические качества, а также формировать правильные двигательные навыки и навыки самостоятельной физической активности. Физическое воспитание также способствует социальной адаптации детей, формированию коммуникативных навыков, развитию умения работать в коллективе и соблюдать правила поведения.

Какова система физического воспитания в начальной школе?

Система физического воспитания в начальной школе включает в себя различные формы и методы работы. Это могут быть уроки физической культуры, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, различные виды физических упражнений и т.д. Важно, чтобы система физического воспитания была разнообразной, интересной и доступной для всех детей, учитывая их индивидуальные потребности и особенности. Также необходимо обеспечить регулярность занятий и создать условия для развития моторных навыков, координации движений, силы, выносливости и гибкости у детей.

Какие анатомо-физиологические и психологические особенности характерны для детей младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста происходят значительные изменения в физическом и психическом развитии. Они активно растут и развиваются, улучшается координация движений, развивается мышечная сила и гибкость. В этом возрасте особенно важно развивать моторику и координацию, поскольку в этот период формируются основные двигательные навыки и умения. Дети также начинают осознавать свое тело и его возможности, развивается их самооценка и уверенность в себе. Психически они становятся более самостоятельными, активными и социально-ориентированными.

Какова роль и функции физического воспитания у детей младшего школьного возраста?

Физическое воспитание играет важную роль в развитии младших школьников. Оно способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, укреплению здоровья и улучшению физических качеств ребенка. Кроме того, физическая активность помогает в развитии познавательных и эмоционально-волевых функций, формировании коммуникативных навыков и социальной адаптации детей.

Какая система физического воспитания применяется в начальной школе?

В начальной школе применяются различные системы физического воспитания, включающие в себя комплекс упражнений, спортивные игры, занятия на открытом воздухе и другие формы физической активности. Особое внимание уделяется формированию интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Какие анатомо-физиологические и психологические особенности у детей младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста наблюдаются особенности в развитии анатомических и физиологических систем организма. Например, они находятся в период активного роста и формирования костно-мышечной системы. Психологические особенности включают развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы и социального поведения.

Как формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом в начальных классах?

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в начальных классах можно осуществлять через создание интересных и разнообразных занятий, поощрение достижений и успехов ребят, организацию соревнований, проведение игр и мероприятий, связанных с физической активностью. Важно также учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка.

Какие функции выполняет физическое воспитание у детей младшего школьного возраста?

Физическое воспитание в этом возрасте выполняет несколько функций. Оно способствует физическому развитию ребенка, формированию его физических навыков и умений. Кроме того, физическая культура помогает развивать координацию движений, а также разнообразные физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость. Физическое воспитание также имеет важное значение для формирования здорового образа жизни и установки на регулярные занятия спортом. В целом, физическое воспитание помогает детям развиваться гармонично и приобретать полноценные физические навыки, которые будут полезны им в будущем.

Какая система физического воспитания используется в начальной школе?

В начальной школе применяется система физического воспитания, ориентированная на развитие физических качеств детей. Она включает в себя разнообразные упражнения, задания и игры, которые способствуют развитию силы, выносливости, гибкости и координации движений у детей. Кроме того, физическое воспитание в начальной школе направлено на формирование здорового образа жизни, повышение физической активности и установку на регулярные занятия спортом. Весь процесс организуется и проводится специалистами, такими как учителя физической культуры или тренеры.

Какие анатомо-физиологические и психологические особенности у детей младшего школьного возраста влияют на физическое воспитание?

У детей младшего школьного возраста есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать при физическом воспитании. Например, они еще достаточно малы и не имеют такой физической выносливости, как взрослые. Их организм продолжает расти и развиваться, поэтому требуется особый подход к физическим нагрузкам. Кроме того, дети в этом возрасте находятся в стадии формирования многих физических навыков, поэтому им требуется больше времени и возможностей для практики. Психологически, дети могут быть более подвержены стрессу и тревоге, поэтому важно создать комфортные условия для занятий, чтобы они получали только положительные эмоции от физической активности.