Особенности таможенного контроля электроэнергии, перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенного контроля электроэнергии 6
1.1. Таможенный контроль: определение понятия, сущность и порядок проведения 6
1.2. Особенности перемещения электроэнергии 9
2. Таможенное оформление и таможенный контроль товара, перемещаемых по линиям электропередачи 11
2.1. Таможенное оформление товара, перемещаемых по линиям электропередачи 11
2.2 Таможенный контроль электроэнергии 16
2.3. Роль Центральной энергетической таможни при перемещении товара, перемещаемого по линиям электропередачи 19
3. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля товара, перемещаемого по линиям электропередачи 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Конечно, на рынках отдельной товарной продукции конкуренция обострилась, однако в единичных случаях, а каких-либо серьезных проблем системного характера до настоящего времени не возникало. На тех немногих товарных рынках, где для российского производителя появилась проблема сбыта, как выясняется, подобного рода проблемы связаны скорее с внутренними факторами, чем с резко возрастающим импортом. Хотя и импорт, конечно, тоже оказывает влияние, прежде всего на рынке мяса (конкретно свинины). И это признают, кстати, и сами российские производители.
По большинству чувствительных товарных позиций ЕТТ ТС продолжает сохраняться достаточно высокий уровень тарифной защиты. По некоторым позициям действующие ставки ввозных пошлин даже ниже, чем это позволяют нам наши обязательства в рамках ВТО, что оставляет возможность при необходимости повысить пошлины.
Каковы же актуальные задачи, стоящие теперь перед Россией как полноправным членом ВТО, и какими должны быть основные направления работы федеральных органов исполнительной власти, связанные с членством в этой организации?
Очевидными представляются как минимум три важнейших направления этой работы.
1. Обеспечение выполнения Россией своих обязательств в рамках ВТО.
2. Реализация мер по адаптации российской экономики к возможным рискам и вызовам, возникающим в связи с вступлением в многостороннюю торговую систему.
3. Реализация прав и преимуществ России как полноправного члена Организации.
Работа по первым двум направлениям сосредоточена в основном на конкретных мероприятиях, предусмотренных плановыми документами Правительства Российской Федерации в целях адаптации отраслей экономики к условиям её членства в ВТО и имплементации обязательств, принятых Россией в ходе переговоров по присоединению к Организации. Понятно, что эти два направления тесно связаны.
Имплементация обязательств. Подкомиссия по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Российской Федерации утвердила График мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых РФ в ходе переговоров по присоединению к ВТО, в котором было предусмотрено 195 мероприятий по разным аспектам этих обязательств, часть из которых уже выполнена.
Большинство запланированных мероприятий касается вопросов санитарных и фитосанитарных мер (15), технических барьеров в торговле (11), политики, затрагивающей торговлю услугами (29, тарифных квот (7), антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер (7).
В уточненной редакции Графика, утвержденного на заседании Подкомиссии (Протокол № 6 от 18 октября 2012 г.), предусмотрено мероприятия, причем 17 из них вошли из первоначальной редакции документа. Помимо этого, запланированы мероприятия по вопросам таможенных тарифов и тарифных квот (6), санитарных и фитосанитарных мер (5), таможенных процедур (4), политики, затрагивающей торговлю услугами (3), торговлю товарами (2), технических барьеров в торговле (2).
Следует отметить, что в связи с образованием ЕАЭС и передачей на наднациональный уровень многих аспектов регулирования внешней торговли решение значительной части вопросов, относящихся к реализации обязательств России в ВТО, перешло в компетенцию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Условия присоединения России к ВТО предусматривали поэтапную имплементацию обязательств по снижению тарифов. Первый ее этап начался еще в сентябре 2012 г. и закончится в сентябре 2013 г., второй этап начался с сентября 2013 г. в течение 12 месяцев, и этот процесс будет продолжаться до полного выполнения обязательств.
Адаптация и нейтрализация рисков. Какие шаги предприняты и какие планируется предпринять для нейтрализации возможных рисков? В целях минимизации общеотраслевых рисков и их профилактики правительство совместно с Госдумой и бизнесом приняло План адаптации экономики к условиям членства России в ВТО. Документ предусматривает, в частности, мониторинг ввоза «чувствительных» товаров и применение мер защиты рынка в случае, если импорт наносит ущерб российским предприятиям. Защитные меры – это ключевой инструмент «быстрого реагирования». Он сейчас находится в руках ЕЭК, и соответствующие изменения в законодательство Таможенного союза в этой сфере уже внесены.
Другие меры адаптации экономики к новым условиям ВТО – это поддержка, льготы, субсидии, различные преференции, которые могут быть предоставлены отечественным производителям, в том числе в сфере государственных закупок, а также меры технического регулирования.
Реализованные меры:
− налоговые льготы в сельскохозяйственном секторе − продление нулевой ставки налога на прибыль и льготы по уплате НДС при импорте и реализации племенной продукции;
− представлены предложения по приведению российской системы поддержки экспорта в соответствие с правилами ВТО;
− в МЭР РФ организован мониторинг программ субсидирования и демпинговой практики торговых партнеров России в отношении «чувствительных» товаров для возможности оперативного введения компенсационных и антидемпинговых мер;
− были выделены субсидии из федерального бюджета в размере 6 млрд. руб. на развитие глубокой переработки продукции свиноводства и селекционно-гибридных свиноводческих центров;
− принят Федеральный закон «О предоставлении государственной поддержки производителям средств автомобильного транспорта и автокомпонентов»;
− выделены субсидии из федерального бюджета на обновление автобусного парка регионов;
− в рамках Приказа МЭР № 120 от 12 марта 2012г. установлен приоритет использования товаров российского производства при размещении заказов на изготовление форменного обмундирования для нужд федеральных органов исполнительной власти, закупки льносодержащей продукции российских производителей для государственных и муниципальных нужд, а также приоритет закупок автомобилей, строительно-дорожной и коммунальной техники для государственных нужд;
− сохранен действующий механизм расчета ввозной пошлины на сахар-сырец (в целях поддержки отечественных производителей свекловичного сахара);
− введены временные ограничения на поставки в Российскую Федерацию живых животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи) из стран − членов ЕС;
− в ЕЭК подано заявление о начале специального защитного расследования в отношении импорта зерноуборочных комбайнов;
− инвесторам, реализующим на территории России инвестиционные и инновационные проекты в области автомобилестроения, предоставлены дополнительные гарантии субсидирования таких проектов государством в период до 2020 г.;
− расширен круг получателей субсидий на техническое перевооружение;
− увеличены сроки субсидируемых кредитных договоров на закупку сырья и материалов предприятиями лёгкой промышленности и на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива организациями лесопромышленного комплекса;
− внесены предложения в ЕЭК по совершенствованию процедуры и правил применения мер торговой защиты.
На постоянной основе реализуются 3 мероприятия:
− мониторинг импорта чувствительных товаров;
− корректировка обязательств по импортным пошлинам на «чувствительные» товары;
− анализ обоснованности ограничительных мер, вводимых в странах ВТО против российских товаров и услуг.
Для эффективного контроля за исполнением Плана при Подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции создана специальная рабочая группа из представителей профильных федеральных органов исполнительной власти, Госдумы, Совета Федерации, бизнеса. Она будет собираться раз в квартал и вырабатывать дополнительные адаптационные меры, а также осуществлять мониторинг исполнения Плана. Первое заседание состоялось 14 ноября 2012 г.
Наконец, третье направление. Работа в рамках ВТО по реализации прав и преимуществ России как полноправного члена Организации предполагает участие в деятельности регулярных органов ВТО, отслеживание выполнения своих обязательств другими странами-членами, борьбу за снятие дискриминационных барьеров в отношении российского экспорта и (в перспективе) стран ТС, борьбу с недобросовестной практикой других стран-участниц ВТО, участие в многосторонних торговых переговорах Доха-раунда и выработку активно-агрессивной переговорной позиции.
Что касается перспектив новых многосторонних договоренностей в рамках ВТО, то России в целом выгодны:
− реальное снижение объемов господдержки сельского хозяйства в развитых странах ЕС, США, Японии, что даст нашим производителям новые возможности для выхода на международные рынки;
− новые договоренности по упрощению торговых процедур, которые будут способствовать снижению издержек, в том числе и для российских экспортеров, при поставках на рынки наших торговых партнеров;
− снижение таможенных пошлин развивающимися странами – основными импортерами российских промышленных товаров.
Необходимо отметить при этом, что Россия, получив в рамках переговоров Доха-раунда статус «недавно присоединившейся страны», будет освобождена от большей части новых обязательств по либерализации рынков, которые возьмут на себя страны − члены ВТО по итогам переговоров в Дохе.
Присоединение Российской Федерации к ВТО – это переход к качественно новому этапу развития в условиях усиления международной конкуренции. Вступление в ВТО может стать для России одним из решающих факторов, определяющих долгосрочные приоритеты социально-экономической политики в целях обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на внешнем и внутреннем рынках. Нормы ВТО позволяют решать любые задачи, связанные с развитием национальной экономики, важно лишь правильно выбрать инструменты (теоретически РФ даже может вновь ввести монополию внешней торговли или государственную монополию на торговлю отдельными товарами, установить запреты на импорт того или иного товара, если это, например, затрагивает интересы национальной безопасности или угрожает здоровью и жизни людей, общественной морали и т.п.).
Баланс выгод и рисков от присоединения России к ВТО с учетом принятых нашей страной обязательств зависит от следующих факторов:
− готовности федеральных и региональных органов власти и отечественного бизнеса к работе в новых условиях и перехода к новому качеству их взаимодействия;
− наличия долгосрочной национальной стратегии по использованию преимуществ участия в многосторонней торговой системе ВТО как стимула для модернизации, отхода от сырьевой специализации во внешней торговле и занятия ведущих позиций в системе международного разделения труда;
− результативности и своевременности принимаемых мер по реализации прав и обязательств в рамках ВТО для обеспечения стратегических интересов страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая норма, отраженная в гл. 41 ТК ЕАЭС, правоустанавливает специфику перемещения товаров через таможенную границу по линиям электропередачи, не определенные другими положениями данного кодекса.
В части, которая не урегулирована кодексом, порядок перемещения товаров через таможенную границу по линиям электропередачи регламентируется законодательством и (или) международными договорами стран-участниц ТС ЕАЭС.
Данная глава закрепляет специальные правила перемещения через таможенную границу по линиям электропередачи отдельной категории товаров, таких как: электроэнергия. На перемещение указанной категории товаров другими видами транспорта действие положений главы 41 ТК ЕАЭС не распространяется.
ЕАЭС, который был заключен между пятью государствами, представляет собой действующее интеграционное объединение, которое основано на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.
Отметим, что показателем эффективности данной интеграции служит рост взаимной и внешней торговли стран-участниц данного сообщества. За весь период функционирования единой таможенной территории ФТС был обеспечен достаточно высокий рост поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Невзирая на успешную в целом деятельность в условиях формирования ЕАЭС, до сих пор нерешенными остается значительное количество вопросов, которые требуют правового урегулирования.
Так, например, правовые нормы союзного таможенного законодательства содержат около 200 отсылочных норм к национальным законодательствам стран-участниц ЕАЭС. Подобное обстоятельство оказывает негативное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов, занятых в сфере ВЭД, из-за непрозрачности процессов таможенного администрирования.
С учетом вышеизложенного представим следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
- сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ЕАЭС;
- оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
- унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ЕАЭС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
- создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на ТТ ЕАЭС, включая создание системы идентификации данных товаров;
- координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ЕАЭС;
- ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товаров и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов ЕАЭС;
- создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товаров на ТТ ЕАЭС;
- совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ЕАЭС.
Развитие таможенной инфраструктуры в регионе деятельности таможни, неразрывно связано с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и подчинено Стратегии развития таможенных органов России до 2020 года.
Одной из задач, обозначенных в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, является создание современных складских таможенно-логистических комплексов, так как движение товаров от изготовителя до потребителя невозможно без наличия специальной инфраструктуры, в систему которой входят склады временного хранения.
В этой связи совершенствование таможенного администрирования зависит от инициативы соответствующих заинтересованных бизнес-кругов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международная конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
Конституция РФ [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании».
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
Гирин А.М. Новое таможенное законодательство. – М.: Сирин, 2017.
Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2018. — 408 с.
Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2017.
Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Юнити-Дана, 2017.
Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012. – С. 95.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012. – С.88.
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2011. – С. 103.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2011. – С.177.
Ст.312 ТК ТС.
40
1) Международная конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
2) Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
3) Конституция РФ [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
4) Федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании».
5) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
6) Гирин А.М. Новое таможенное законодательство. – М.: Сирин, 2017.
7) Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
8) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
9) Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
10) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
11) Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2018. — 408 с.
12) Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
13) Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
14) Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
15) Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
16) Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2017.
17) Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
18) Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
19) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Юнити-Дана, 2017.
20) Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.
Вопрос-ответ:
Какие особенности таможенного контроля электроэнергии перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза?
Особенности таможенного контроля электроэнергии включают в себя определенные требования и процедуры, необходимые для контроля перемещения данного товара через таможенную границу. Это включает в себя определение понятия и сущности таможенного контроля, особенности перемещения электроэнергии и таможенное оформление товара, перемещаемого по линиям электропередачи.
Что входит в понятие таможенного контроля электроэнергии?
Таможенный контроль электроэнергии включает проверку товаров и документов, связанных с перевозкой электроэнергии через таможенную границу. Это включает контроль въезда, представления таможенной декларации, оплаты таможенных пошлин и налогов, а также проверку соответствия товаров техническим и качественным стандартам.
Какие особенности есть при перемещении электроэнергии через таможенную границу?
Одной из особенностей перемещения электроэнергии через таможенную границу является необходимость обеспечения непрерывности поставок электроэнергии в страны-члены Евразийского экономического союза. Также важно принять во внимание особенности транспортировки и хранения электроэнергии, а также обеспечение безопасности операций с ней.
Какое таможенное оформление применяется при перемещении товаров по линиям электропередачи?
Таможенное оформление товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, включает ряд особенностей. В данном случае необходимо предоставление соответствующих таможенных документов и информации о товаре, а также прохождение процедур таможенного контроля. Также важно учесть возможные специфические требования и ограничения, связанные с системами электроснабжения и безопасностью.
Какие теоретические аспекты связаны с таможенным контролем электроэнергии?
Теоретические аспекты таможенного контроля электроэнергии включают определение понятия, сущность и порядок проведения данного контроля.
Какие особенности перемещения электроэнергии нужно учитывать при таможенном контроле?
При таможенном контроле электроэнергии необходимо учитывать такие особенности, как физический уровень контроля, реализация международных соглашений и применение специальных мер безопасности.
Как проводится таможенное оформление товара, перемещаемого по линиям электропередачи?
Таможенное оформление товара, перемещаемого по линиям электропередачи, происходит в соответствии с действующими законодательными актами, где предусмотрены особые требования для данного вида товаров.
Какие особенности таможенного контроля товара, перемещаемого по линиям электропередачи, стоит отметить?
Особенности таможенного контроля товара, перемещаемого по линиям электропередачи, включают физическую проверку товара, контроль за его весом и объемом, а также проверку соответствия документации и обеспечение безопасности.
Каков порядок проведения таможенного контроля электроэнергии?
Порядок проведения таможенного контроля электроэнергии включает постановку на учет, осмотр, проверку документов, определение стоимости товара и принятие решения о дальнейшей процедуре.
Какие особенности таможенного контроля электроэнергии возникают при ее перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза?
При перемещении электроэнергии через таможенную границу Евразийского экономического союза возникают некоторые особенности в проведении таможенного контроля. Это связано с тем, что электроэнергия является особенным видом товара и имеет свои специфические характеристики.
Как определяется понятие таможенного контроля электроэнергии и каков порядок его проведения?
Таможенный контроль электроэнергии - это комплекс мер, направленных на проверку соответствия перемещаемой электроэнергии таможенным требованиям и нормам. Порядок проведения таможенного контроля включает в себя ряд процедур, таких как декларирование товара, представление необходимых документов, осмотр и проверка товара таможенными органами.
Какие особенности существуют при перемещении электроэнергии через таможенную границу?
Перемещение электроэнергии через таможенную границу имеет свои особенности. Например, в отличие от перемещения материальных товаров, электроэнергия не имеет физической формы и измеряется в объеме или мощности. Кроме того, электроэнергия может быть передана по линиям электропередачи, что также требует особого внимания со стороны таможенных органов.